Внеклассное мероприятие "В стране правил дорожного движения"
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«В стране правил дорожного движения»
Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи:
- Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
- Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
- Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.
Оборудование:
Таблички с названиями групп дорожных знаков, дорожные знаки, карточки с заданиями, листы бумаги, маркеры, 4 дощечки, компьютер, мультимедиа проектор, макет светофора.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые ученики! Сегодняшнее мероприятие свело нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как правила дорожного движения. Чтобы с нами не случился несчастный случай на дороге, мы должны знать и выполнять ПДД.
Главными действующими лицами будут две команды. Ведущий представляет команды.
Ведущий: Ребята, у дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения. Их необходимо выполнять водителям и пешеходам.
(сценка про хулигана, материалы детям раздаются заранее)
Сценка.
Мальчишка – хулиган демонстрирует виртуальную технику вождения.
Хулиган
На своем велосипеде я кручусь, кручусь, кручусь
Не испытывая страха, я от скорости тащусь.
На дорогу выезжаю, никого не замечаю.
Никакой мне нет преграды, я по улицам гоняю.
Постовой (преграждает путь, возмущенно говорит)
Хулиган, а ну-ка стой!
Слушай и закон усвой:
Ездить по дорогам надо
Не с лихвой, а головой
Чем под музыку орать,
Не мешало бы узнать,
Как вести себя в дороге.
(подает книгу по правилам дорожного движения)
Заучи! И чтоб на «5»!
Хулиган (презрительно)
Слышь ты, дядя,
Это полный беспредел.
Слушать это не могу.
Я педалями кручу
И качу, куда хочу.
Хулиган уезжает, постовой остается в растерянности
Ведущий
Хулиган опять
На дорогу не глядит,
Светофор не замечает,
Про сигналы он не знает,
Звучит музыка песни «Чёрный бумер»
Ведущий.
Посмотри, какой крутой
На ходу одной рукой –
Держит руль, не тормозит,
На дорогу не глядит.
Хулиган
Почему же я такой,
потому что я крутой.
Ведущий
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернётся руль немного.
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
Хулиган уезжает за ширму, слышится звон разбитого стекла, вой сирены. Потом хулиган появляется в гипсе, с костылями.
Хулиган
Ездил у самого носа машины,
Возле сердито надувшихся шин.
Слушаться старших совсем не хотел
Вот на дерево и налетел!
Ой – ой – ой! Я больше не буду!
Ведущий
Чтоб на всех автодорогах
Аварий не было у нас,
Учите правила движенья
И помните про наш наказ!
Ведущий: Я предлагаю принять участие в наших конкурсах. Их оценивать будет жюри. За правильный ответ команда получает 1 балл, за скорость ответа – 1 балл.
I. конкурс «Пешеходы» (2-5 слайд)
На столе лежат листочки с ответами, выбрать правильный ответ. (Если поднимают одновременно, баллы получают обе команды).
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
А) Мостовая.
Б) Тротуар.(+)
В) Велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
А) По правой стороне обочины.
Б) По правому краю дороги.
В) По левой обочине, навстречу движению транспорта.(+)
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
А) Придерживаясь левой стороны.
Б) Придерживаясь правой стороны.(+)
В) Придерживаясь середины.
4. Как должны поступить пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
А) Быстро перебежать дорогу.
Б) Вернуться на тротуар.
В) Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.(+)
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
А) Только после отправления автобуса (троллейбуса).(+)
Б) Сзади автобуса.
В) Впереди автобуса.
II. «Собери светофор» (слайд 6)
III. конкурс «Ты мне, я тебе» (7 -13 слайды)
Участники каждой команды задают противоположной команде вопросы в виде загадок , задача команд найти правильный ответ.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.(Мотоцикл)
IV. конкурс «Дорожные знаки» (15 – 19 слайды)
Ведущий
Отгадайте загадку: «Кто на дороге без языка, а говорит?» (Дорожные знаки). За отгадку команды могут получить балл.
На отдельном большом столе разложены дорожные знаки. Ведущий читает стихотворение, если нужно, команда советуется, и от каждой команды по одному человеку бегут к столу, выбирают правильный знак и называют его. Учитывается правильность ответа и скорость. Лежат по три экземпляра дорожных знаков. Ведущий читает стихи, задача команд – угадать знак.
1. Это «зебра», то не зверь,
Ты мне на слово поверь.
Эти белые полоски –
Переход – иди смелей! («Пешеходный переход»)
2. Коль дорогу не пройти,
По подземному пути
Без волненья и тревоги
Улицу переходи. («Подземный переход»)
4. Знак вот этот разместили,
Где стоят автомобили.
Синий круг и красный крестик –
Здесь нельзя стоять на месте. («Стоянка запрещена»)
6. Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»)
7. Вот большой зеленый сквер,
А напротив буква «Р».
Непростая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить? («Место стоянки»)
8. Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ –
Здесь знак, водители, для вас.
Особый знак здесь «Дети»,
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны! («Дети»)
V. Эстафета «Перейди улицу»
Ведущий. Отгадайте загадку:
Полосатая лошадка.
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке.
По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)
В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде ребенок кладет одну дощечку на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую дощечку перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на нее ногу, с которой начал двигаться. Таким образом, надо добраться до классной доски, а обратно вернуться обычным бегом.
VI. конкурс «Придумай свой знак»
Каждая команда придумывает свой знак, даёт знаку название и защищает его перед жюри.
VII. «Страна загадочных названий» (слайд 20-24)
(Улица)
(Машина)
(газон)
(переход)
VIII. Подведение итогов.
Ведущий: А теперь подведем итоги. Какая же команда у нас стала победителем? (Объявляют победителя)
Ребята, скажите, что мы сегодня с вами нового узнали о правилах дорожного движения? Что нужно сделать перед тем, как перейти дорогу? Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Соблюдай правила дорожного движения!"
Цель:закрепить знания обучающихся оправилах дорожного движения....
Конспект внеклассного занятия Тема« Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Разработка классного часа по правилам движения для уч-ся 5-6 класса с исполльзованием музыкального материала....
Путешествие в страну правил дорожного движения.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель:Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительн...
Классный час "В стране Правил дорожного движения"
Классный час "В стране Правил дорожного движения", разработал для учащихся 5-7 классов.Цель: актуализация знаний правил дорожного движения, развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции...
Внеклассное мероприятие «Азбука правил дорожного движения».
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида....
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...
Разработка внеклассного мероприятия по тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....