Внеклассное мероприятие "Соблюдай правила дорожного движения!"
материал (6 класс) по теме

Шатилова Екатерина Александровна

Цель:закрепить знания обучающихся оправилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Рассказово»

Внеклассное мероприятие

«Соблюдай правила дорожного движения!»

Воспитатель:

Шатилова Екатерина Александровна

Рассказово 2012

Цель: закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Закрепление умений детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

2.Формирование  условий для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

3.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Оборудование:

1.Рисунки макета улицы.

2.Мяч.

3.Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие.

  

Ход занятия

Ведущий:

Очень важная наука -
Правила движения.
И должны их соблюдать     
Все без исключения.

 

1. Разминка.

Игра «Узнай по описанию»
Его можно встретить на перекрестках дорог. Создан он для безопасного передвижения людей по улицам города. Бывает наземный и подземный. (
переход)

Это – повреждение, выход из строя машины, транспортного средства. Может произойти в результате нарушения правил дорожного движения пешеходом или водителем. Чаще всего это возможно на перекрестке. (авария)

Это человек – участник дорожного движения. Он обязательно должен уметь читать дорожные знаки. Он управляет автомобилем и, если нужно, сигналит пешеходам-нарушителям. (водитель)

Это – место, где ездят грузовые и легковые автомобили, пассажирский транспорт, велосипедисты. Она может быть проселочная, грунтовая, асфальтированная. Ее можно переходить только в специально отведенном месте. (дорога)

Предмет, без которого невозможно представить работу милиционера-регулировщика. Им указывают направление движения автомобилям. (жезл)

Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. Если выйдет из строя, то может произойти авария. (светофор)

2. Игра «Внимательные пешеходы»

Ведущий:

Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто
Кто знает правила движенья –
Ответит тот без промедленья.

- Что хотите - говорите: в море сладкая вода?
- Что хотите - говорите: красный свет – проезда нет?
- Что хотите - говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
- Что хотите - говорите: но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
- Что хотите - говорите: мы всегда идем вперед только там, где переход?
- Что хотите - говорите: мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
- Что хотите - говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек?

3. Конкурс «Пешеход» - Угадай знак!

Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.

Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?

Ну, а если пешеходу
Тротуар - не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный ......

Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном.
Перечеркнут пополам.
...Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко
Накормили и собаку...
Говорим : «Спасибо знаку!»

4.Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет?

Пешеход.

- Кто машину ведет?

Водитель.

- Сколько глаз у светофора?

Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?

Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?

Можете идти.

- Идут наши ножки…

По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем?

На остановке.

- Где играем в прятки?

На детской площадке.

- Здорово! На все вопросы ответили правильно.

5. Игра “Выбери правильно”.

-  Ребята, пройдите к столам. Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим.

1-й стол находит знаки информационно-указательные.

2-й стол находит знаки сервиса.

3-й стол находит знаки предупреждающие.

(Затем спросить детей, что обозначает  знак? И к какой группе знаков он относится?)

(спросить несколько детей).

Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

6. Физ.минутка.

“Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Ведущий: Сегодня мы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны.  Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. (В конце занятия всем участникам вручить открытки “Знатоки дорожного движения”).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Сценарий внеклассного мероприятия "Правила дорожного движения"

Цель мероприятия: повторить правила дорожного движения с обучающимися, правила безопасности на улицах и дорогах, которые необходимы детям во время летнего отдыха....

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Правила дорожного движения надо соблюдать"

Данный материал поможет педагогу организовать внеклассное мероприятие по изучению и повторению правил дорожного движения для учащихся начальных классов. В ходе беседы с детьми, раскрываются вопросы ис...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...