Внеклассное мероприятие "Соблюдай правила дорожного движения!"
материал (6 класс) по теме

Шатилова Екатерина Александровна

Цель:закрепить знания обучающихся оправилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Рассказово»

Внеклассное мероприятие

«Соблюдай правила дорожного движения!»

Воспитатель:

Шатилова Екатерина Александровна

Рассказово 2012

Цель: закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Закрепление умений детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

2.Формирование  условий для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

3.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Оборудование:

1.Рисунки макета улицы.

2.Мяч.

3.Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие.

  

Ход занятия

Ведущий:

Очень важная наука -
Правила движения.
И должны их соблюдать     
Все без исключения.

 

1. Разминка.

Игра «Узнай по описанию»
Его можно встретить на перекрестках дорог. Создан он для безопасного передвижения людей по улицам города. Бывает наземный и подземный. (
переход)

Это – повреждение, выход из строя машины, транспортного средства. Может произойти в результате нарушения правил дорожного движения пешеходом или водителем. Чаще всего это возможно на перекрестке. (авария)

Это человек – участник дорожного движения. Он обязательно должен уметь читать дорожные знаки. Он управляет автомобилем и, если нужно, сигналит пешеходам-нарушителям. (водитель)

Это – место, где ездят грузовые и легковые автомобили, пассажирский транспорт, велосипедисты. Она может быть проселочная, грунтовая, асфальтированная. Ее можно переходить только в специально отведенном месте. (дорога)

Предмет, без которого невозможно представить работу милиционера-регулировщика. Им указывают направление движения автомобилям. (жезл)

Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. Если выйдет из строя, то может произойти авария. (светофор)

2. Игра «Внимательные пешеходы»

Ведущий:

Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто
Кто знает правила движенья –
Ответит тот без промедленья.

- Что хотите - говорите: в море сладкая вода?
- Что хотите - говорите: красный свет – проезда нет?
- Что хотите - говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
- Что хотите - говорите: но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
- Что хотите - говорите: мы всегда идем вперед только там, где переход?
- Что хотите - говорите: мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
- Что хотите - говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек?

3. Конкурс «Пешеход» - Угадай знак!

Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.

Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?

Ну, а если пешеходу
Тротуар - не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный ......

Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном.
Перечеркнут пополам.
...Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко
Накормили и собаку...
Говорим : «Спасибо знаку!»

4.Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет?

Пешеход.

- Кто машину ведет?

Водитель.

- Сколько глаз у светофора?

Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?

Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?

Можете идти.

- Идут наши ножки…

По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем?

На остановке.

- Где играем в прятки?

На детской площадке.

- Здорово! На все вопросы ответили правильно.

5. Игра “Выбери правильно”.

-  Ребята, пройдите к столам. Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим.

1-й стол находит знаки информационно-указательные.

2-й стол находит знаки сервиса.

3-й стол находит знаки предупреждающие.

(Затем спросить детей, что обозначает  знак? И к какой группе знаков он относится?)

(спросить несколько детей).

Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

6. Физ.минутка.

“Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Ведущий: Сегодня мы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны.  Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. (В конце занятия всем участникам вручить открытки “Знатоки дорожного движения”).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Сценарий внеклассного мероприятия "Правила дорожного движения"

Цель мероприятия: повторить правила дорожного движения с обучающимися, правила безопасности на улицах и дорогах, которые необходимы детям во время летнего отдыха....

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Правила дорожного движения надо соблюдать"

Данный материал поможет педагогу организовать внеклассное мероприятие по изучению и повторению правил дорожного движения для учащихся начальных классов. В ходе беседы с детьми, раскрываются вопросы ис...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения"

Внеклассное спортивное мероприятие "Веселые старты"...