Внеклассное мероприятие "пдд"
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«В стране правил дорожного движения»
Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи:
- Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
- Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
- Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.
Оборудование:
Таблички с названиями групп дорожных знаков, дорожные знаки, карточки с заданиями, листы бумаги, маркеры, 4 дощечки, компьютер, мультимедиа проектор, макет светофора.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые ученики! Сегодняшнее мероприятие свело нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как правила дорожного движения. Чтобы с нами не случился несчастный случай на дороге, мы должны знать и выполнять ПДД.
Главными действующими лицами будут две команды. Ведущий представляет команды.
Ведущий: Ребята, у дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения. Их необходимо выполнять водителям и пешеходам.
(сценка про хулигана, материалы детям раздаются заранее)
Сценка.
Мальчишка – хулиган демонстрирует виртуальную технику вождения.
Хулиган
На своем велосипеде я кручусь, кручусь, кручусь
Не испытывая страха, я от скорости тащусь.
На дорогу выезжаю, никого не замечаю.
Никакой мне нет преграды, я по улицам гоняю.
Постовой (преграждает путь, возмущенно говорит)
Хулиган, а ну-ка стой!
Слушай и закон усвой:
Ездить по дорогам надо
Не с лихвой, а головой
Чем под музыку орать,
Не мешало бы узнать,
Как вести себя в дороге.
(подает книгу по правилам дорожного движения)
Заучи! И чтоб на «5»!
Хулиган (презрительно)
Слышь ты, дядя,
Это полный беспредел.
Слушать это не могу.
Я педалями кручу
И качу, куда хочу.
Хулиган уезжает, постовой остается в растерянности
Ведущий
Хулиган опять
На дорогу не глядит,
Светофор не замечает,
Про сигналы он не знает,
Звучит музыка песни «Чёрный бумер»
Ведущий.
Посмотри, какой крутой
На ходу одной рукой –
Держит руль, не тормозит,
На дорогу не глядит.
Хулиган
Почему же я такой,
потому что я крутой.
Ведущий
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернётся руль немного.
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
Хулиган уезжает за ширму, слышится звон разбитого стекла, вой сирены. Потом хулиган появляется в гипсе, с костылями.
Хулиган
Ездил у самого носа машины,
Возле сердито надувшихся шин.
Слушаться старших совсем не хотел
Вот на дерево и налетел!
Ой – ой – ой! Я больше не буду!
Ведущий
Чтоб на всех автодорогах
Аварий не было у нас,
Учите правила движенья
И помните про наш наказ!
Ведущий: Я предлагаю принять участие в наших конкурсах. Их оценивать будет жюри. За правильный ответ команда получает 1 балл, за скорость ответа – 1 балл.
I. конкурс «Пешеходы» (2-5 слайд)
На столе лежат листочки с ответами, выбрать правильный ответ. (Если поднимают одновременно, баллы получают обе команды).
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
А) Мостовая.
Б) Тротуар.(+)
В) Велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
А) По правой стороне обочины.
Б) По правому краю дороги.
В) По левой обочине, навстречу движению транспорта.(+)
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
А) Придерживаясь левой стороны.
Б) Придерживаясь правой стороны.(+)
В) Придерживаясь середины.
4. Как должны поступить пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
А) Быстро перебежать дорогу.
Б) Вернуться на тротуар.
В) Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.(+)
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
А) Только после отправления автобуса (троллейбуса).(+)
Б) Сзади автобуса.
В) Впереди автобуса.
II. «Собери светофор» (слайд 6)
III. конкурс «Ты мне, я тебе» (7 -13 слайды)
Участники каждой команды задают противоположной команде вопросы в виде загадок , задача команд найти правильный ответ.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.(Мотоцикл)
IV. конкурс «Дорожные знаки» (15 – 19 слайды)
Ведущий
Отгадайте загадку: «Кто на дороге без языка, а говорит?» (Дорожные знаки). За отгадку команды могут получить балл.
На отдельном большом столе разложены дорожные знаки. Ведущий читает стихотворение, если нужно, команда советуется, и от каждой команды по одному человеку бегут к столу, выбирают правильный знак и называют его. Учитывается правильность ответа и скорость. Лежат по три экземпляра дорожных знаков. Ведущий читает стихи, задача команд – угадать знак.
1. Это «зебра», то не зверь,
Ты мне на слово поверь.
Эти белые полоски –
Переход – иди смелей! («Пешеходный переход»)
2. Коль дорогу не пройти,
По подземному пути
Без волненья и тревоги
Улицу переходи. («Подземный переход»)
4. Знак вот этот разместили,
Где стоят автомобили.
Синий круг и красный крестик –
Здесь нельзя стоять на месте. («Стоянка запрещена»)
6. Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»)
7. Вот большой зеленый сквер,
А напротив буква «Р».
Непростая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить? («Место стоянки»)
8. Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ –
Здесь знак, водители, для вас.
Особый знак здесь «Дети»,
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны! («Дети»)
V. Эстафета «Перейди улицу»
Ведущий. Отгадайте загадку:
Полосатая лошадка.
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке.
По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)
В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде ребенок кладет одну дощечку на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую дощечку перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на нее ногу, с которой начал двигаться. Таким образом, надо добраться до классной доски, а обратно вернуться обычным бегом.
VI. конкурс «Придумай свой знак»
Каждая команда придумывает свой знак, даёт знаку название и защищает его перед жюри.
VII. «Страна загадочных названий» (слайд 20-24)
(Улица)
(Машина)
(газон)
(переход)
VIII. Подведение итогов.
Ведущий: А теперь подведем итоги. Какая же команда у нас стала победителем? (Объявляют победителя)
Ребята, скажите, что мы сегодня с вами нового узнали о правилах дорожного движения? Что нужно сделать перед тем, как перейти дорогу? Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...