Классный час " Приглашаем вас в театр"
классный час (5 класс)
Классный час, посвященный 27 марта – Всемирному дню театра, познакомит учащихся с историей возникновения театрального искусства, устройством театра в Древней Греции, проведением театральных представлений, и дальнейшим развитием театра в России и Бурятии. Учащиеся вспомнят о правилах поведения в театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priglashaem_vas_v_teatr.docx | 47.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 22 среднего общего образования ОАО « РЖД» Российские железные дороги»
Классный час
«Приглашаем вас в театр»
4-5 класс
Классный руководитель:
Папырина С.В.
Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей театров Бурятии и правилами поведения в театре.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному краю
- Разнообразить мир духовных интересов детей.
- Показать детям возможные варианты культурных поступков.
- Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других.
Форма работы: работа в группах, фронтальная работа.
Участники мероприятия: обучающиеся 4-5 классов
Кл. руководитель:
Чтобы ввести вас в тему нашего разговора, я вам прочту стихотворение. Послушайте и скажите, о чем оно.
Он был, он есть и будет вечно
Всегда готовый показать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
О чем это стихотворение?
Правильно, это и есть тема нашего классного часа.
27 марта весь мир отмечает день театра.
Ребята, конечно, вы уже знаете, что 2019 год Указом Президента в России объявлен годом театра.
А что такое театр?
Теа́тр (греч. слово ), основное значение - место для зрелищ;
И второе значение слова театр - зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства.
Театр – родился в глубокой древности. Ему не раз предрекали гибель, но он каждый раз выживал – выдерживал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером. Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия.
Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто не скажет, на каком листке календаря следовало бы обозначить его первоначальную дату. Время существования театра измеряется временем существования самого рода человеческого.
Очень, очень давно в Греции в городе Афины был построен первый театр для представлений, он был не таким, как сегодняшние театры.
Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали актеры.Перед нами что-то похожее на стадион. По склону полукругом идут каменные ряды сидений для зрителей и сцена. Таким был театр в пятом веке. Сейчас здесь безлюдно, между камнями растет трава. А раньше каменные сиденья были заполнены десятками тысяч зрителей. При ярком свете дня, под открытым небом появлялся и пел трагический хор. Слышались голоса актеров, которые нараспев декламировали стихи знаменитых греческих драматургов. Декораций не было, не было и занавеса.
Древнегреческие актеры были в длинном одеянии, обувь на высоких деревянных или толстых кожаных подошвах. Это увеличивало рост.
На голове были маски (громадные впадины глаз, широко открытый рот, резкие морщины, высоко поднятая прическа. В рот маски вставлялась металлическая пластинка, чтобы усилить голос. Роли исполнялись только мужчинами. Маски менялись в течение спектакля. Вид греческого актера мог напугать.
Древний автор писал: «Актер показался им страшным, даже пока он молчал на сцене. Не без ужаса смотрели они на него, делающего громадные шаги, сильно разинувшего рот, стоящего на высоких каблуках, завернутого в диковинные одежды».
Греки были страстными любителями своего театра. Зрители высиживали в театре с утра до заката солнца. Другого освещения, кроме солнца, не было. Перед началом спектакля зритель получал билет – бронзовый или свинцовый жетон. С чего же началась история русского театра?
Рома
В России же театр зародился в народном творчестве. В его основе лежали обряды, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В дальнейшем простейшие игрища превратились в народные драмы; они создавались в процессе коллективного творчества и хранились в народной памяти, переходя из поколения в поколение.
Старейшим театром были игрища народных лицедеев - скоморохов. Скоморохи, участвуя в обрядах, вносили в них мирское, светское содержание. Скоморошить - петь, плясать, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах и лицедействовать мог всякий. Но скоморохом-умельцем становился и назывался только тот, чье искусство выделялось своей художественностью.
Российский театр прошёл долгий путь от своего становления до получения звания одного из самых лучших в мире.
В России театральное искусство начало развиваться намного позже, чем в большинстве европейских и азиатских стран. Но в то же время по территории современной РФ гастролировали скоморохи, дававшие представления, а также уличные музыканты, рассказывавшие былины и легенды.
Создателем первого, можно сказать профессионального театра, носившего название «Комедийная хоромина» считается один из первых царей династии Романовых Алексей Михайлович. Однако, после его смерти недовольные хороминой церковники разрушили театр.
В этот же период богатые помещики начали создавать собственные театры, в которых играли крепостные. Серьёзным покровителем театра был Пётр I. При этом российский император требовал, чтобы спектакли шли на русском языке и были «не слишком серьёзны, не слишком веселы и были бы не слишком грустны».
Со временем российский театр совершенствовался и приобретал поклонников из различных слоёв населения.
Кл. руководитель: Ребята , а какие виды современного театра вы знаете?
По видам действий актёра во время представления различает следующие виды театров: Балет, детский, драматический, театр зверей, мюзикл, оперный, оперетта, театр эстрады.
Как работает театр.
-Кто из нас хоть раз не был в театре? Вряд ли найдется такой человек.
Придя на спектакль, мы восхищаемся игрой актеров, но только ли они создают то, что мы, публика, называем постановкой?
Режиссер
(лат. rego — управляю) — постановщик спектакля, Театра́льный режиссёр — лицо, в обязанности которого входит постановка пьесы. Режиссёр берет на себя ответственность за эстетическую сторону спектакля и его организацию, подбор исполнителей, интерпретацию текста и использование сценических средств, находящихся в его распоряжении.
Суфлёр – театральный сотрудник, в обязанности которого входит следить за репетициями театральной постановки и по ходу текста может подсказывать текст ролей, в случае необходимости.
Обычно суфлёр находится в специальной будке, которую называют суфлерской.
В прошлом веке суфлёр был незаменимым сотрудником театра, с течением времени все изменилось. Теперь суфлёра в театре профессия редкая. В Москве есть только три театра, где еще востребована эта профессия.
Гримёр
ГРИМ ( от староитальянского grimo – морщинистый), искусство изменять внешность актера (в первую очередь лицо) в соответствии с требованиями исполняемой роли. Гримом также называют особые профессиональные гримировальные краски, используемые в театре.
Накладывает грим специалист – художник-гример. С помощью специальных материалов он может состарить человека, нарисовать ему избитое лицо, изобразить обожженную кожу, ножевое ранение, изменить форму носа и многое другое.
В гриме используются безопасные и гипоаллергенные материалы и краски, для изменения прикуса, например – вставные челюсти или накладные клыки из стоматологических материалов.
Бутафор – работник театра, художник, в обязанности которого входило приготовление вещей для постановки действа. Также можно сказать, что бутафор – сотрудник театра, который должен был находиться за кулисами и во время спектакля подавать необходимые актерам атрибуты.
Для хранение вещей в театрах отведена специальная комната, бутафорская. Это обитель бутафора. В этом помещении можно найти множество различных вещей, начиная от чучел различных животных и оружия, и заканчивая детскими игрушками.
Осветитель
Перед осветителем в его командном пункте – под сценой или в ложе сбоку от сцены – множество выключателей, рычажков, рубильников, кнопок, и все они связаны с каким-либо истoчником света.
Когда смотришь из зала, осветить героя кажется просто, однако на него направлен свет стольких прожекторов, колосников, рефлекторов и тому подобного, что справиться со всем этим подчас бывает нелегко.
Мастер сцены
Что он делает? И почему без него не обойтись?
Представьте себе такую картину – режиссер выбрал пьесу, художник сделал эскизы декораций. Но ведь эскизы – еще не сами декорации! Вот тут-то и наступает черед мастера сцены – придумать, как сделать то, что нарисовал художник. А ведь зачастую это весьма сложные декорации!
Его задача не только создать сцену, но и следить за тем, чтобы во время спектакля все работало, закрывалось и открывалось как надо, чтобы ни одна деталь не испортила спектакля.
Костюмер
Костюмер обеспечивает сценической одеждой артистов при проведении спектаклей и репетиций.
На примере театра Оперы и балета я предлагаю вам рассмотреть как устроен зрительный зал.
Уровни кресел делятся на:
- партер
- амфитеатр.
- бельэтаж.
- ложа.
балкон.
Партер – зона театра, расположенная наиболее близко к сцене.
Амфитеатр находится за партером, отделен от него проходом.
Бельэтаж – ярус, расположенный над партером.
Ложа – это специальные места по бокам партера, за ним и на ярусах.
Балкон – доступные по цене места в театре. Сидения расположены в несколько рядов и образуют несколько ярусов. Находятся на некотором удалении от сцены.
Оркестровая яма.
Это необходимо знать, чтобы найти свое место согласно купленному билету.
Давайте рассмотрим билет.
В билете кроме названия театра и спектакля, даты и времени начала, указаны уровень, ряд и место в зале.
И сей час ребята более подробно расскажут о самых известных театрах нашего города.
Катя С.
Я снова вижу голубой далекий свет.
Прекрасным принцем мне является балет.
Он позолоченную туфельку дает,
И за собою в мир загадочный ведет.
И вот взлетаю я, взлетаю высоко,
Паря над прожитым, свободно и легко.
И только звезды кружат в небе надо мной,
И только музыке подвластна я одной.
Балет, балет, как хорошо с тобой парить,
И все понятно, и не надо говорить.
Не надо слов пустых, не надо лишних фраз,
Все объяснит круженье рук, движенье глаз.
Театр оперы и балета — один из самых узнаваемых образов Улан-Удэ, центр культурной и музыкальной жизни Бурятии.
На протяжении более семидесяти лет Бурятский государственный академический театр оперы и балета имени народного артиста СССР Г.Ц. Цыдынжапова осуществил более трехсот постановок оперных и балетных спектаклей.
История театра началась с 20 декабря 1939 года, с организации музыкально-драматического театра, от которого в 1949 году отделился театр оперы и балета.
Рождение музыкального театра в молодой Бурят-Монгольской республике было явлением не случайным. Сокровища музыкального эпического творчества бурят-монгольского народа стали основой формирования национального репертуара
В ноябре 1979 года приказом министерства культуры СССР за большие заслуги в развитии музыкального искусства и успешно проведенный творческий отчет в Москве и Ленинграде, коллективу было присвоено звание «академический».
Бурятский театр оперы и балета до самого последнего времени являлся единственным оперным театром в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
Бурятские певцы и танцовщики неоднократно представляли свое искусство в странах Азии и Африки, Европы и Латинской Америки, в том числе, Франции, Канаде, Индии, Японии, Финляндии, Алжире и др.
Это народные артисты СССР Л. Сахьянова, Л. Линховоин, К. Базарсадаев, Д. Дашиев, народные артисты РСФСР О. Короткова, Е. Самбуева, Ю. Муруев, О. Аюрова, Е. Шараева и многие другие.
Даниил С.
Бурятский государственный театр драмы
Государственный Бурятский академический театр драмы им. X. Намсараева был учрежден решением коллегии Бурят-Монгольской АССР от 3 июля 1932 года. Основу труппы составили пятнадцать выпускников техникума искусств. Открытие состоялось 7 июля 1932 года спектаклем «Прорыв.
Большую роль в подготовке профессиональных артистов первых поколений сыграл Техникум искусств (в последствии Улан-Удэнское музыкальное училище им. П.И. Чайковского, ныне Колледж искусств им. П.И. Чайковского.
С 1939 по 1949 гг. театр развивался как музыкально-драматический, в 1949 году произошло разделение на два коллектива — Театр оперы и балета и Театр драмы.
Артисты Бурятского драматического театра имеют прекрасную российскую актерскую школу переживаний. Артисты театра обладают великолепной внутренней органикой, естественны и органичны в актерской игре. ... Своей игрой они умеют заражать эмоциями зрительный зал и вести его за собой, — писала столичная пресса, отмечая достоинства Бурятского драматического театра.
По результатам анализа критиками репертуара театра и проводимой театром репертуарной политики, за достижения в развитии театрального искусства, Бурятский театр драмы в 1977 году был удостоен почетного звания «Академический», а в 1982 году за заслуги в развитии советского театрального искусства театр был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Артисты театра были удостоены высоких званий СССР и России.
1 декабря 2011 года театр въехал в реконструированное здание.
Театр драмы им. Х. Намсараева смело ищет новые формы, экспериментирует ,готов сохранить высокий стиль искусства и по-прежнему остается центром сохранения и развития бурятского языка и национальной драматургии.
Лиза.
Русский драматический театр имени Н.А. Бестужева.
В октябре 1928 года Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ) посетил «Московский передвижной театр под руководством Е. П. Просветова. Оргтеатр направлялся с гастролями во Владивосток, где к труппе присоединились московские артисты оперетты. В декабре 1928 года Оргтеатр вновь приехал в Верхнеудинск и дал 22 декабря спектакль .Здесь театру было предложено остаться в столице Бурят-Монгольской АССР и творческий коллектив принял предложение.
В 1932 году здание, в котором располагался театр, сгорело и труппа уехала из города. Начальник управления зрелищных мероприятий Александр Васильевич Миронский (1899—1955) в 1934 году сформировал новую труппу под руководством главного режиссёра И. П. Милославского, а затем привёз из Москвы и Ленинграда вторую труппу с главным режиссёром Алексеем Ефимовичем Ларионовым.
В Улан-Удэ театру выделили здание на улице Ленина. 23 ноября 1936 года новый театр начал сезон .В 1972 году здание театра на улице Ленина сгорело и труппа переехала в здание Восточно-Сибирского института культуры.
В 1991 году театр получил имя декабриста Николая Александровича Бестужева.
В 2000 году было принято решение о передаче театру здания бывшего кинотеатра «Дружба». В апреле 2007 года на месте кинотеатра началось строительство нового драматического театра и в июле 2009 года театр имени Н. А. Бестужева принял первых гостей — участников Байкальского экономического форума.
В августе 2009 года театр посетил президент России Дмитрий Медведев.
В труппе театра более тридцати человек. Работают народные артисты России: Н. Туманова, Г. Шелкова; заслуженные артисты России: Л. Архипова, В. Барцайкин, С.Рыжов, М.Ланина, Д.Панков, а так же народные и заслуженные артисты Бурятии и творческая молодежь.
При театре создана Малая академия театрального искусства для учащихся старших классов средних школ. Созданы «Клуб любителей театра», музей.
Марина Театр кукол- дом чудес,
Где сказка оживает просто!
Из ситца купол голубых небес,
И пальмы и волшебный остров…
И будешь верить в сказку ты,
Ведь снова здесь вернешься в детство:
В театре в явь вплетаются мечты,
Быль, небыль проживают по соседству.
Вот куклу бережно берет
Актер умелыми руками.
И кукла сразу оживет,
И это чудо наблюдаем с вами!
Театр кукол –дом чудес!
Какое мудрое искусство!
Оно доходит до сердец,
Чтобы зажечь живое чувство!
Театр кукол «Ульгэр» — единственный в Бурятии театр для детей и юношества. Он был основан в 1967 году. Организатором театра был артист В.А. Закатов .
Маршруты гастролей театра пролегали по городам Урала, Сибири и Дальнего Востока, спектакли театра видели Москва, Киев. Труппа театра неоднократно показывала свое мастерство на различных театральных фестивалях, завоевывая признание зрителей, дипломы, награды.
Сегодня в репертуаре театра идут около 40 спектаклей, в том числе, поставленные по мотивам русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Заяц, лиса и петух», «Морозко», «Мышонок-чародей», «Невероятные путешествия Домовенка Кузи» ит.д. Театр придерживается и классического репертуара: «Красная Шапочка», «Гусенок», «Новые приключения Чипполино», «Дюймовочка», «Русалочка», «Карлик Нос».
Ежегодно в театре проходят театрализованные представления: «Сагаалган» для детей, посвященные празднованию Нового года по лунному календарю, праздники в честь Дня города и Дня защиты детей. Постоянной формой общения с юными зрителями являются выездные спектакли в детские сады и школы, встречи с режиссерами, художниками и актерами проводятся благотворительные, социально значимые акции в детских домах, больницах, воинских частях.
Кроме того, артисты театра показывают концертные программы для взрослых, где полностью раскрывается творческий потенциал каждого: они поют, танцуют, играют сценки не только в живом плане, но и в различных кукольных вариациях.
Маршруты гастролей театра пролегают по городам Урала, Сибири и Дальнего Востока, спектакли театра видели Москва, Киев. Труппа театра неоднократно показывала свое мастерство на различных театральных фестивалях, завоевывая признание зрителей, дипломы, награды.
Кл. руководитель:
А какие еще театры есть в нашем городе Театр танца Байкал. Театр танца «Угол зрения», молодежный художественный театр, театр Феникс, Бурятский республиканский театр, театр народной музыки и танца Забава и др.
Ребята , а вы любите сказки? А сейчас мы проведем с вами небольшой конкурс «Узнай предмет». Какому сказочному герою принадлежат эти предметы.
- зонтик (Оле-Лукое)
- Горошина (Принцесса)
- санки (Кай)
- скорлупа ( Дюймовочка)
- крапива (Эльза)
- мочалка (Мойдодыр)
- золотой ключик (Буратино)
- корзина с пирожками (Красная Шапочка) (За каждый правильный ответ ученик получает фишку)
Я вижу, что вы хорошо знаете сказки, поэтому предлагаю вам самим почувствовать себя актерами и разыграть прямо сей час скаку. Каждой группе ,я даю конверт, в котором лежит название сказки. …….сказку нужно разыграть без слов. Только с помощью жестов и мимики .
Игра пантомима
Молодцы, вы отлично справились!
А сей час, я предлагаю вам посмотреть видео сюжет и после просмотра обсудить его. ( Ералаш- антракт)
В какой бы театр мы ни пошли, мы должны уметь правильно себя вести, чтобы не выглядеть невоспитанными.
Давайте повторим правила поведения в театре.
Сарюна.
•В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.
•У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Расчесывать волосы нужно в туалетной комнате.
•В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.
• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.
Варя
• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.
• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям.
• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.
•На какое место мы будем садиться, на любое?
Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси билетёра уладить это недоразумение.
Геля
• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
А почему нельзя, так же удобно?
•А будет ли вежливо начать разговаривать с другом во время спектакля?
Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.
• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.
• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
•Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.
Кл. руководитель: Спасибо ребята! А как принято в театре принято выражать свой восторг ?(возгласом: «Браво!» и аплодисментами.)
Итак, давайте вспомним, что мы сегодня узнали и что вспомнили.
А поможет нам в этом кроссворд.
Я надеюсь, что вы убедились, что театр – это удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело. Театр – это праздник.
И теперь, я надеюсь, вы будете ходить в театр чаще и будете себя вести достойно. До новых встреч в театре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час: Приглашаем на чай
кл. час для детей 5-7 кл. (совместное с родителями мероприятие) с презентацией и чаепитием....
Приглашаем Вас в театр!
Сценарий внеклассного мероприятия «Приглашаем Вас в театр», посвящённый премьере спектакля по мотивам произведений А. Грина «Алые паруса»...
Классный час "Приглашает Челябинский Арбат!"
Видеоэкскурсия по Челябинскому Арбату. Материал содержит пояснительную записку, текст экскурсии и презетацию. Может быть использован на веклассном мероприятии....
Сценарий литературного вечера для старшеклассников "Осенний театр приглашает"
Сценарий литературного вечера для старшеклассников "Осенний театр приглашает" можно использовать в качестве основы для осеннего бала....
Приглашаем в Театр Танца "Релакс"
Дорогие ребята, уважаемые родители, встречайте - Театр танца «Релакс»! Приглашаем всех ребят активно включиться в творчество и познакомиться с удивительным, волшебным миром хореографии как...
Классный час "27 марта -День театра"
Классный час, посвященный Дню театра...
Конспект занятия «Приглашаем в театр»
Цель: способствовать развитию интереса к театральному искусству, обучить правилам поведения в театре (театральному этикету), расширить и обогатить творческий диапазон детей. Задачи: Образовательн...