Классный час "Приглашает Челябинский Арбат!"
методическая разработка по теме

Михельсон Ольга Николаевна

Видеоэкскурсия по Челябинскому Арбату. Материал содержит пояснительную записку, текст экскурсии и презетацию. Может быть использован на веклассном мероприятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kirovka.part1_.rar2.9 МБ
Файл kirovka.part2_.rar2.9 МБ
Файл kirovka.part3_.rar2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Модернизация структуры и содержания иноязычного образования предполагает усиление роли социокультурного компонента в формировании познавательной и коммуникативной культуры личности.

Чтобы значительно расширить содержание обучения английскому языку, необходимо включать в курс темы из других областей знаний. И в этом случае краеведение становится неотъемлемой частью культуроведческого образования средствами иностранного языка.

Школьники должны получить не только знания о национальном достоянии и культурном наследии стран изучаемого языка, но и овладеть способами представления родной культуры на английском языке, так как необходимость рассказать о родной стране, её культуре и обычаях, о родном крае, его достопримечательностях, памятных событиях, традициях тесно связана с межкультурной коммуникацией.

При работе по изучению краеведения на иностранном языке обеспечивается комплексная реализация практических, образовательных и воспитательных целей: 

  • развивать навыки и умения пользоваться иноязычной речью в различных ситуациях;
  • способствовать интеллектуальному развитию и развитию творческих способностей учащихся;
  • стимулировать познавательную активность, расширяя тем самым кругозор и повышая образовательный уровень учащихся;
  • мотивировать учащихся к изучению не только иностранного языка, но и краеведческого материала;
  • формировать потребность в самостоятельном приобретении знаний;
  • воспитывать в учащихся толерантность, открытость, уважение культуры своей страны.

Реализация этих целей может должна дать возможность:

  • сформировать определённый уровень знаний, ориентированных на конкретные области применения;
  • пользоваться языком для творческого самовыражения за счёт расширения словаря;
  • переводить с иностранного языка на русский и с русского на иностранный в ситуациях устного сообщения по краеведению;
  • обеспечить учащимся знания, умения и навыки выполнять функцию экскурсоводов;
  • овладеть культурой проектирования – от планирования до презентации. Приобретённые знания фиксировать не только устно, но и письменно, передавая информацию в разного типа проектах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный 275 городу Челябинску

Классный час "275 лет городу Челябинску", Викторина...

«Дети Арбата» Рыбакова, как отражение эпохи «сталинизма». 11 класс

Цели:Обучающие:    1.Познакомить с творчеством А. Рыбакова, а именно с трилогией «Дети Арбата»....

Трилогия А.Н. Рыбакова «Дети Арбата»: социокультурный аспект

Новый всплеск интереса к трилогии "Дети Арбата" можно было ожидать после выхода в 2004 г. на телеэкраны сериала, снятого по трилогии А. Рыбакова, но этого не произошло: сериал оказался слабее книги, и...

Экскурсия "Коломенский Арбат"

Экскурсия «Коломенский Арбат» для учащихся 6 - 9 классов, с участием детей в роли экскурсоводов (возможно использование в качестве заочной интерактивной экскурсии - презентации)...

Литературное исследование по роману А. Рыбакова «Дети Арбата»

Среди художественных произведений о непростых тридцатых годах особое значение имеет роман «Дети Арбата». После своей первой публика­ции (1988 год) он единодушно был выделен и читателями, и критикой. О...