Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_god1.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО « Колушкинская школа – интернат»
Анализ воспитательной работы в 4 группе.
Воспитатели: Морозова С.Н.
Кравченко Г.И.
В 2016 – 2017 учебном году воспитательная работа в группе осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год, а именно, была направлена на воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества.
Цель воспитательной деятельности классного коллектива состояла в создании условий для разностороннего развития личности, формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности ребёнка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с окружающими отношения доверия, уважения и взаимопомощи.
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- прививать любовь и уважение к школе, добиваться осмысления их роли в учебной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к учебным вещам, школьному имуществу;
- добиваться сознательной дисциплины, изучать правила поведения учащихся;
- воспитывать любовь к стране, народам, её населяющих ;
- формировать образ «успешного человека», как элемента школьной культуры;
- содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, поступках людей;
-воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать физически подготовленных, закалённых людей;
- оказывать помощь в интеллектуальном развитии, возможности раскрыть свою индивидуальность;
- развивать систему сотрудничества воспитателя и воспитанника;
- способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы с классом на 2016 – 2017 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы, интересы их родителей. План воспитательной работы сориентирован по следующим направлениям работы школы:
-личностное развитие, - духовно-нравственное, -спортивно-оздоровительное, -экологическое , -эстетическое, -творческое, - трудовое,- социальное развитие.
Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все направления воспитательной работы позволяли осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности основную массу детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
Ключевые мероприятия – это основа воспитательной работы, это те мероприятия, которые отражают традиции школы: «День знаний», «День учителя», «Праздник Осени», «День здоровья», «День матери», «Новый год» и др. На их основе строилась система воспитательной работы в классе.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, игровые программы, часы патриотического воспитания, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Тематика мероприятий и формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям учащихся. Все дети активно участвовали в классных и школьных делах. Детей, не проявлявших интереса к деятельности, нет.
В течение учебного года дети принимали самое активное участие в общешкольных мероприятиях. Это различные конкурсы, , митинг, концертные программы.
Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлениям. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят.
Такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у учащихся на достаточно хорошем уровне. Можно сделать оценку, что группа в целом имеет высокий уровень воспитанности. Однако учащимся необходимо работать над такими качествами, как прилежание в учении и ответственное отношение к учебному труду.
Уровень воспитанности
В группе благоприятный психологический климат, нет нарушителей школьного и общественного порядка. Это дружный, сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и достаточно ответственный коллектив. Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение. В воспитательной работе личный пример воспитателей положительно сказывается на отношениях с учащимися. Поэтому каждодневно, в зависимости от ситуаций, мы стараемся поддерживать связь с учителем.
Взаимодействие с учениками пытаемся строить на принципах сотрудничества, уважения и взаимного доверия. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. В группе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы, поэтому воспитательную работу строим таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся. Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс.
Тематика мероприятий, проводимых в классном коллективе по следующим направлениям:
Здоровьесберегающие технологии:
1.Беседа: « Инфекционные болезни».
2.Ролевая игра: «Вредные привычки».
3.Беседа: «Секреты здорового питания».
4.Физминутки.
5.Спортивная эстафета: «Кто быстрей».
6. «Уроки Здоровья»
7.Беседа: «Закаляйся не болей».
Профилактика дорожного движения:
1.Беседа о поведении учащихся на дорогах, о ДТП с участием детей.
2.Движение пешеходов на дорогах. Задачи пассажиров.
3.Знаки дорожной безопасности.
4.Сигналы светофора.
5.Правила перехода дорог.
6.Игры и соревнования по ПДД.
7.Практическое занятие. Тормозной путь транспортных средств.
Пожарная безопасность:
1.Огонь - друг и враг человека.
2.Опасность, шалости с огнём.
3.Лесные пожары.
4.Спичка - не для игры.
5.Электричество в доме.
6.Труд пожарных.
7.Первая медицинская помощь при ожогах.
8.Что делать при пожаре?
9.От чего возникают пожары и их предупреждение.
Патриотическое воспитание:
1. «Наши земляки в борьбе за Родину».
2.Беседы о пионерах-героях.
3.Великая победа.
4.Конкурс рисунков: « Несокрушимая и легендарная».
Работа с родителями:
1.Застенчивость и неуверенность ребёнка. Помощь школьного психолога.
2. Семья – школа высококультурного человека.
3.Домашние задания. Беседа с родителями.
Анализ воспитательной работы группы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, спланированная работа воспитателей совместно с детским коллективом.
Анализ
воспитательной работы
4 группы
за 2016-2017 учебный год.
Воспитатели:
Морозова Светлана Николаевна
Кравченко Галина Ивановна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2016-2017 Программа учебного предмета "Технология" (обучение, в условиях ФГОС), 5,7,8 классов
Программа позволяет всем участникам образовательного поцесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного у...
2017 год 3.6 Приказы ДОиМП г. Нефтеюганска "Об итогах муниципальных соревнований в 2016-2017 учебном году"
Итоги муниципальных соревнований...
ПРИКАЗ от _06.09.2016_ №_458_ Об организации работы муниципальной предметно-методической комиссии для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году
Приказот _06.09.2016_...
Приложение № к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО» от « 26 » октября 2016 №1118 Предварительный состав жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году.
Приложение №к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»от « 26 » октября 2016 №1118 Предварительный состав жюримуниципального этапа всероссийс...
Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года
Дан краткий анализ качества знаний по немецкому языку за 2016-2019 года...
1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы
Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, котор...