Анализ воспитательной работы в группе СПО
материал по теме

Падалкина Елена Михайловна

Цель воспитательной работы:

«Формирование нового коллектива и создание оптимальных условий для развития   у студентов ценностных ориентиров».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_gruppe_spo.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в группе СПО.

Цель воспитательной работы:

«Формирование нового коллектива и создание оптимальных условий для развития   у студентов ценностных ориентиров».

Задачи воспитательной деятельности:

  1. Формирование профессиональных качеств личности.
  2. Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности.
  3. Нравственное воспитание.
  4. Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.
  5. Воспитание положительного отношения к труду.
  6. Соблюдение норм коллективной жизни.
  7. Формирование здорового образа жизни.

Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы колледжа. В основе ее – совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов по различным направлениям:

  1. учебно – познавательному;
  2. культурно – просветительному;
  3. общественно – патриотическому;
  4. эстетическому;
  5. физкультурно – оздоровительному;
  6. нравственно – правовому;
  7. лекционно – образовательному;
  8. развитие самоуправления.

Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:

  1. учебно – познавательное направление реализуется через
  • классные часы;
  • предметные недели;
  • колледжные олимпиады;
  • колледжные и региональные конкурсы.
  1. культурно – просветительное:
  • посещение театров, выставок, музеев;
  • концерты к праздникам;
  • участие во внутриколледжных мероприятиях.
  1. общественно – патриотическое:
  • встречи с ветеранами ВОВ;
  • посещение музея Боевой Славы;
  • организация и проведение Дня Защитника Отечества;
  • проведение классного часа, посвященного Дню Победы;
  1. физкультурно – оздоровительное направление:
  • работа спортивных секций;
  • проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ;
  • проведение внутриколледжных соревнований;
  • участие в соревнованиях на уровне города;
  • проведение Дня Здоровья.
  1. нравственно – правовое направление:
  • лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;
  • антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
  • беседы по правилам безопасности дорожного движения;
  • медицинские беседы;
  • работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями.
  1. эстетическое направление:
  • организация выставок рисунков и работ обучающихся;
  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи;
  1. лекционно – образовательное для родителей:
  • родительские собрания;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.
  1. развитие самоуправления:
  • работа актива группы;
  • участие в стипендиальной комиссии;

В процессе воспитательной работы использовались следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов:

  • методы формирования профессионального сознания студентов, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, беседы со специалистами и др.);
  • методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);
  • методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, встречи со специалистами, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);
  • методы включения студентов в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общеколледжные праздники, предметные недели, дни, занятия в кружках, худ. самодеятельности и др.);
  • методы совместной деятельности преподавателей и студентов в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);
  • методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей и др.).

 Анализ развития коллектива группы.

Социально-психологический микроклимат в группе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди студентов, непонимание, неприятие отдельных учеников, выделение аутсайдеров. Затем ребята стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всей группой. К концу года в группе наладились дружеские отношения среди всех студентов. Таким образом, на конец учебного года в коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Группа функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива с начала учебного года значительно повысился. Большинство студентов имеют коллективные поручения, с которыми успешно справляются. Работает актив группы (Семёнышева О., Николаева К., Пыров А., Васина К., Наумов А.), который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, дни здоровья и т.д.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения ребята стали сами координировать свои действия: дежурство по колледжу, репетиции мероприятий, уборка территории и т.д.

Важной проблемой в работе классного руководителя являются пропуски занятий студентами без уважительной причины (Долгов И., Крайнева О., Сомкин С., Максимов В.). С этими ребятами и их родителями ведётся постоянная работа.

Студент Лаврентьев И. ушёл в академический отпуск (призван в армию).

Студент Каминский И. сменил место жительство и забирает документы из колледжа.

Выводы:

-  В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков студентами учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

-  Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в 2013-2014 учебном году.

-  Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня в школе VIII вида

В конце учебного года мы анализируем свою воспитательную работу. Хочу поделиться своими материалами  с другими педагогами....

Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня 2009-2010 уч. год

Хочу поделиться с другими педагогами своими наработками. Надеюсь, что они будут Вам полезны....

Анализ воспитательной работы в группе НПО

Анализ воспитательной работы в группе по специальности:«Слесарь по КИП и А» за первое полугодие 2012-2013 уч.года...

Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год...

Методические рекомендации по проведению анализа воспитательной работы в группе.

Анализ воспитательной работы является неотъемлемой, важной частью деятельности педагога. Вместе с тем он вызывает бо́льшие затруднения у педагогов, чем планирование и организация деятельности с детьми...