Анализ воспитательной работы в группе СПО
материал по теме
Цель воспитательной работы:
«Формирование нового коллектива и создание оптимальных условий для развития у студентов ценностных ориентиров».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_gruppe_spo.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в группе СПО.
Цель воспитательной работы:
«Формирование нового коллектива и создание оптимальных условий для развития у студентов ценностных ориентиров».
Задачи воспитательной деятельности:
- Формирование профессиональных качеств личности.
- Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности.
- Нравственное воспитание.
- Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.
- Воспитание положительного отношения к труду.
- Соблюдение норм коллективной жизни.
- Формирование здорового образа жизни.
Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы колледжа. В основе ее – совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов по различным направлениям:
- учебно – познавательному;
- культурно – просветительному;
- общественно – патриотическому;
- эстетическому;
- физкультурно – оздоровительному;
- нравственно – правовому;
- лекционно – образовательному;
- развитие самоуправления.
Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:
- учебно – познавательное направление реализуется через
- классные часы;
- предметные недели;
- колледжные олимпиады;
- колледжные и региональные конкурсы.
- культурно – просветительное:
- посещение театров, выставок, музеев;
- концерты к праздникам;
- участие во внутриколледжных мероприятиях.
- общественно – патриотическое:
- встречи с ветеранами ВОВ;
- посещение музея Боевой Славы;
- организация и проведение Дня Защитника Отечества;
- проведение классного часа, посвященного Дню Победы;
- физкультурно – оздоровительное направление:
- работа спортивных секций;
- проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ;
- проведение внутриколледжных соревнований;
- участие в соревнованиях на уровне города;
- проведение Дня Здоровья.
- нравственно – правовое направление:
- лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;
- антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
- беседы по правилам безопасности дорожного движения;
- медицинские беседы;
- работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями.
- эстетическое направление:
- организация выставок рисунков и работ обучающихся;
- проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи;
- лекционно – образовательное для родителей:
- родительские собрания;
- индивидуальная работа с родителями;
- лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.
- развитие самоуправления:
- работа актива группы;
- участие в стипендиальной комиссии;
В процессе воспитательной работы использовались следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов:
- методы формирования профессионального сознания студентов, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, беседы со специалистами и др.);
- методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);
- методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, встречи со специалистами, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);
- методы включения студентов в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общеколледжные праздники, предметные недели, дни, занятия в кружках, худ. самодеятельности и др.);
- методы совместной деятельности преподавателей и студентов в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);
- методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей и др.).
Анализ развития коллектива группы.
Социально-психологический микроклимат в группе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди студентов, непонимание, неприятие отдельных учеников, выделение аутсайдеров. Затем ребята стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всей группой. К концу года в группе наладились дружеские отношения среди всех студентов. Таким образом, на конец учебного года в коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Группа функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива с начала учебного года значительно повысился. Большинство студентов имеют коллективные поручения, с которыми успешно справляются. Работает актив группы (Семёнышева О., Николаева К., Пыров А., Васина К., Наумов А.), который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, дни здоровья и т.д.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения ребята стали сами координировать свои действия: дежурство по колледжу, репетиции мероприятий, уборка территории и т.д.
Важной проблемой в работе классного руководителя являются пропуски занятий студентами без уважительной причины (Долгов И., Крайнева О., Сомкин С., Максимов В.). С этими ребятами и их родителями ведётся постоянная работа.
Студент Лаврентьев И. ушёл в академический отпуск (призван в армию).
Студент Каминский И. сменил место жительство и забирает документы из колледжа.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт пропусков студентами учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в 2013-2014 учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня в школе VIII вида
В конце учебного года мы анализируем свою воспитательную работу. Хочу поделиться своими материалами с другими педагогами....
Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня 2009-2010 уч. год
Хочу поделиться с другими педагогами своими наработками. Надеюсь, что они будут Вам полезны....
Анализ воспитательной работы в группе НПО
Анализ воспитательной работы в группе по специальности:«Слесарь по КИП и А» за первое полугодие 2012-2013 уч.года...
Анализ воспитательной работы в группе по профилактике беспризорности, правонарушений и преступлений
отчет по профилактике правонарушений...
Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год...
Анализ воспитательной работы в группе за 2017-2018 уч.г.
2017-2018 уч.г....
Методические рекомендации по проведению анализа воспитательной работы в группе.
Анализ воспитательной работы является неотъемлемой, важной частью деятельности педагога. Вместе с тем он вызывает бо́льшие затруднения у педагогов, чем планирование и организация деятельности с детьми...