Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час (5 класс)
Материал включает документ word . Определены цель и задачи мероприятия. Напоминает учащимся какие продукты полезные , какие вредные. Включает тест на определение учащимися правильно- ли они питаются. А также помогает определить что вредит нашему здоровью и что способствует его укреплению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorov.obraz_zhizni.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
Классный час «Здоровый образ жизни»
Цели:
1. Формирование:
а) убеждений и привычек здорового образа жизни,
б) положительной мотивации на здоровье и
здоровый образ жизни
Задачи: Расширять знания школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Подготовила: Швайко Людмила Александровна – учитель
английского языка
Бурла 2020
Здоровье самое главное в жизни человека.
Когда нет здоровья, нет и желания учиться, работать.
2 слайд. 7 апреля 2003 года – объявлен всемирным Днём здоровья. Сегодня мы поговорим с вами не только об идеях новой жизни, но и попытаемся понять, как мы будем жить дальше, чтобы наше здоровье не ухудшалось, а продолжительность нашей жизни увеличивалась.
Здоровый нищий счастливее больного короля (А. Шопенгауэр)
3 слайд. Ребята в христианской библии записаны 7 смертных грехов. Это 1. Гордость, гордыня
2. Зависть
3. Зло (гнев)
4. Распутство, разврат
5. алчность (жадность)
6. чревоугодие (прожорливость, ненасытность)
7. лень
Хотя эти грехи называются смертными. Мы не должны понимать это в прямом смысле. Мало кто из нас умрёт от гордости, злости. Гнева. Но если мы будем часто злиться, значит нервничать. А значит наносить вред своему здоровью. Также если мы будем ленивыми, прожорливыми или ненасытными.
4 слайд. С древних времён известно, что вред здоровью наносят полнота (тучность) и физическая пассивность. К ним присоединяются современные плохие привычки: курение, алкоголь. А также пересыпание и недосыпание. Пропуск завтрака (обеда, ужина). Все плохие привычки могут привести к болезням.
Слайд 5. Так что же вредит нашему здоровью?
- физическая пассивность (инертность)
- употребление сладостей в большом количестве
- алкоголь
- курение
- неблагоприятное влияние окружающей среды.
Слайд 6. Что способствует укреплению здоровья?
- физические упражнения
- здоровый образ жизни
-благоприятное влияние окружающей среды
- здоровая пища
Давайте поговорим о полезных продуктах.
Слайд 7. Полезные продукты:
Фрукты, овощи. Продукты, богатые железом (для мозга и для мышц). Рыба, морские дары, нежирная пища, морковь, свёкла. Полезны также салаты зелёные, хлеб из непросеянной муки. Сыр, творог, растительное масло (вместо жира), бобовые (фасоль, горох), пища богатая витаминами.
Слайд 8. А какие вы можете назвать вредные продукты?
Жирная пища, жареные блюда, (наркотики), употребление в малом количестве пищи грубой (хлеб из непросеянной муки), маринованные продукты. Вредны сахар и соль (в большом количестве), кока-кола, газированные напитки, торты в большом количестве, мясо свинины.
Я предлагаю вам тест, чтобы каждый из вас определил, правильно ли он питается.
Слайд 9. Тест
- Как часто вы пропускаете главную еду (завтрак, обед, ужин)?
а) часто в) иногда с) почти никогда
- Ели ли вы вчера какие-нибудь фрукты или овощи (включая картофель)?
а) почти нет в)2 или 3 порции с)4 или более порций
3. Сколько раз в неделю вы едите мясные блюда (мясной пирог, пирожки с мясом)?
а) не очень часто в) от 5 до 8 раз с) больше 9 раз
2 или 1 раз
4.Ели вы вчера пищу грубого помола (хлеб из непросеянной муки, орехи, каши, соевые - горох и ли бобы, свёклу, морковь, картофель в собственной кожуре)?
а) нет в)1 или 2 раза с) да
5. Сколько раз в неделю ты ешь жареную пищу (мясо, рыб, чипсы, бекон)?
а) меньше 4-х раз в) от5 до 8 раз с) более 8 раз
6. Что лучше всего описывает твой завтрак?
а) хрустящий картофель, шоколад, бисквит, пирожное
в) йогурт, яблоко или к.л. фрукты, сыры, овощи как морковь
7. В какой из этих пар больше всего жира в продукте?
а) мясной пирог или картофель
в) сыр или творог
с) пакетик солёных орешков или 10 помидор
Ответы:
Вопрос 1 а-1бал. в-2 бал. с-3бал.
Вопрос 2 а-1 бал. в-2 бал. с-3 бал.
Вопрос 3 а-3бал. в-2 бал. с-1 бал.
Вопрос 4 а-1 бал. в-2 бал. с-1 бал
Вопрос 5 а-3бал. в-2 бал. с-1 бал
Вопрос 6 а-1бал. в-2 бал. с-3 бал.
Вопрос 7 по 1 баллу за мясной пирог, сыр, солёные орешки.
До 10 баллов. О, дорогой! Твоя диета может привести к проблемам со здоровьем в будущем. Или ты будешь менее здоров.
10-14 баллов. Не плохо, но ты можешь улучшить своё питание.
Более 15 баллов. Хорошо! У тебя полезное здоровое питание.
Вопрос. Мы всё время говорим о здоровье. А на внешний вид питание имеет влияние?
Да. Конечно. Хороший цвет кожи, хорошие волосы, крепкие белые зубы, красивая осанка, нормальный рост, хорошее общее состояние.
Вопрос. Ребята, а сколько часов вы должны спать?
Слайд 10. Ответ. Хороший способ (путь) чтобы жить здоровыми надо:
- спать 7-8 часов,
- вставать рано,
- завтракать,
- здоровая пища,
- регулярное питание.
Слайд 11. «Каждый хочет жить долго, но никто не хочет стареть».
(Джонатан Свифт)
«Хочешь жить долго – учись стареть.
Хочешь стареть достойно – учись терпеть.
Старости болезней не бывает». (Эсхил)
Слайд 12. БУДЬ ЗДОРОВ!
Бурла 2020
Интернет источники:
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EC%E5%F0%F2%ED%FB%E9_%E3%F0%E5%F5
- http://prostowebsite.ru/test-pravilno-li-vyi-pitaetes
- http://www.nevestushka.ru/testpit.phtml
- http://updiet.info/test-pravilno-li-vy-pitaetes.html
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text
- http://market.yandex.ru/search.xml?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...
"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни
"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...
Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...