Профильный военно-патриотический лагерь «Юнармия»
рабочая программа
Пояснительная записка
Детство как лучик – солнечный, радостный.
Детство как дождик – радугой-дугой.
Детство как мир непростой и загадочный.
Детство как сказка – оставайся со мной!
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий: - между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей; - педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством. Лагерь размещается на базе Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Ханты-Мансийского района "Центр дополнительного образования". В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в дистанционной игровой форме.
Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности профильного военно-патриотического лагеря «Юнармия» в заочной формате с использованием дистанционных технологий ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, по средствам дистанционного образования. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития. Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления «Юнармия» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях заочного лагеря.
Профильный военно-патриотический лагерь «Юнармия» в режиме повышенной готовности, ограничительных мероприятий (карантина), работа организуется в заочной формате с использованием дистанционных технологий с указанием сроков работы лагеря.
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования.
Новизна программы прослеживается в использовании более качественных дистанционных технологий, форм и методов, которые помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, в широком приобщении детей к сотрудничеству разнообразного социального партнерства, а также опыта по созданию в заочном лагере стиля отношений содружества, сотворчества.
Педагогическая идея программы «Юнармия» - представление возможностей для раскрытия военно-патриотических, творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате дистанционной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами. Такой подход предполагает необходимость сочетания двух стратегических линий.
Первая линия – духовно-творческая, идеальная, берущая начало из глубин народной жизни, культурно-исторической практики общества, сегодняшних чаяний и преобразований.
Вторая линия – это технология воспитания, показывающая, каким образом духовно-творческое, идеальное должно материализоваться во взаимодействии старшего и младшего поколений, педагогов, семьи. Она призвана обозначить задачи – чему и как учить, как действовать взрослым и детям в рамках временных коллективов. Педагогическая основа программы «Юнармия» - игра. Игра – это не имитация жизни, это деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником игры, ребенок пробует себя в различных ролях. Участвуя в различных играх, он выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели программы избрана сюжетно-ролевая игра. Особенности временного детского коллектива обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.
Понятийный аппарат программы
Адаптированность – уровень фактического приспособления индивида, уровень его социального статуса и самоощущения; успешность приспособления индивида в обществе.
Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию новых идей.
Самосовершенствование – осознанное развитие у себя достойных (нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе – освоение новых ролей.
Самореализация – раскрытие своих возможностей; осуществление своих имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей.
Самоценность – психологический фактор, определяющий все то, что происходит невидимо для других, внутри собственного душевного мира, проявляясь через общение с другими людьми, через поступки.
Социальныйопыт – накопленный результат активного взаимодействия с окружающим миром.
Сотрудничество – совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.
Сотворчество – совместное с кем - либо творчество.
Программа рассчитана на детей 7-15 лет
Срок реализации - 21 день I смена.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, приёмных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Цель: создание условий для полноценного отдыха , оздоровления и развитие познавательного интереса у обучающихся к военно - патриотическому движению ЮНАРМИЯ
Задачи:
- Сформировать у детей и подростков интерес к военно-патриотическому движению ЮНАРМИЯ, в соответствии с потребностями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности
- Формировать здоровый образ жизни у детей и подростков в процессе оздоровительной деятельности в заочном формате с использованием дистанционных технологий.
- Приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям детей.
- Обогатить социальный опыт обучающихся по взаимодействию со сверстниками и взрослыми-профессионалами используя дистанционные технологии
- Одной из основных форм реализации смены являются: сюжетно ролевая игра, профессиональные пробы и открытое интернет пространство.
Развитие – физическое, духовное, интеллектуальное, социальное, творческое, коммуникативных навыков и умений;
Досуг – организация которого стимулирует развитие. Его характеристики: целесообразность, вариативность, праздничность, эмоциональность;
Оздоровление: природосообразное, позволяющее использовать все имеющиеся возможности природно-климатических, естественно- географических условий.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
Количественные результаты данной практики
Основным количественным результатом данной практики это охват детей 60 человек из поселения Ханты-Мансийского района, по мере прохождения смены проведено 28 мастер классов, 16 тематических занятий, ежедневные зарядки, 5 спортивных мероприятий, 4 игры, 4 виртуальные экскурсии, 3 итоговых линейки 2 конкурса. Индивидуальная работа с руководителем тьютором(обсуждение проделанной работы с выделением достижений и дефецитов и планирование дальнейших шагов, проводится по мере необходимости.
Качественные результаты данной практики
Приобретение уникального опыта самостоятельной работы по восполнению своих познавательных дефицитов и реализации разработок.
• Освоение основных принципов военной деятельности
• Осознание места практических знаний приемов рассуждения в системе военно- патриотической деятельности
• Самоутверждение к военной деятельности как своей бедующей сфере занятости, с построением индивидуальной образовательной траектории
• Появление опыта решения конкретных военных задач, практической реализации собственных идей
• Методы и форму учета результатов: беседа, тестирование, проекты и т.п.
Долгосрочные результаты практики:
В процессе работы дети и подростки познакомятся с профессиями военных у них сформируется представление о военоо-патриотической направленности ЮНАРМИЯ
Данные занятия способствуют формированию у детей и подростков определенного опыта профессиональны действий военного, выявлению и развитию предрасположенности к военному профилю.
Проведение военно-спортивному пилотированию моделей военных самолетов и спортивно-оздоровительных мероприятий сориентирует детей и подростков на здоровый образ жизни, сознательное отношение к укреплению здоровья.
Успешность детей и подростков в различных мероприятиях повысит их социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
Получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха. А также у ребят:
- укрепление здоровья детей; - развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального, военно-патритического опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
По результатам практики можно предположить что участники программы выберут для себя в дальнейшем стать юными защитниками Родины. Тем самым, так или иначе, если их дальнейшая жизнь будет связана с военной деятельностью, участие в такого рода проектах дает огромный опыт для профориентации.
Устойчивость практики
Данная практика не имеет жесткой географической привязки и может реализоваться в каникулярное время в течении всего года, при условии материально-технического и кадрового обеспечения. Поэтому данная практика в нашей организации планируется проводиться ежегодно в формате проведения интенсивных школ, профильных лагерей при финансовой поддержке органов власти, местного бизнеса.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
Основные принципы:
Ø Добровольность участия
Ø Открытость для подростков и детей всех социальных категорий
Ø Активное включение каждого в деятельность по реализации программы
Ø Разумное разрешение возникающих конфликтов
Ø Сотрудничество взрослых и детей
Кадровое обеспечение:
§ Начальник лагеря: Конева Виктория Анатольевна
Инструктор по физической культуре: Рясная Валерия Павловна
Воспитатели: Цыбуляк Олег Сергеевич, Еленчук Виталий Иванович, СлинкинВлалимир Андреевич
§ Педагоги учреждения дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_profilnogo_voenno-patrioticheskogo_lagerya_yunarmiya.docx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ профильной смены в рамках деятельности православного военно-патриотического лагеря «Витязь»
Анализ профильной смены в рамках деятельности православного военно-патриотического лагеря «Витязь»...
Программа военно-патриотического палаточного лагеря «Растим патриотов» Мензелинского муниципального района РТ
Цель программы:• Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.• Подготовка ...
Сценарий I Слёта военно-патриотического движения «Юнармия»
Сценарий I Слёта военно-патриотического движения "Юнармия"...
Сценарий мероприятия, посвящённого открытию Месячника оборонно-массовой и спортивной работы и приведению к присяге местного отделения Новозыбковского района Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»
Сценарий мероприятия, посвящённого открытию Месячника оборонно-массовой и спортивной работы и приведению к присяге местного отделения Новозыбковского района Всероссийского детско-юношеского воен...
Молодежная военно-патриотическая организация "Юнармия".
Уважаемые родители! У детей в возрасте 11-18 лет есть возможность вступить в ряды молодежной военно-патриотической организации "Юнармии". Движение юнармейцев образовано по инициативе министр...
ПЛАН торжественной церемонии приема детей в ряды Всероссийского военно-патриотического детско-юношеского общественного движения «ЮНАРМИЯ»
ПЛАНторжественной церемонии приема детейв ряды Всероссийского военно-патриотического детско-юношеского общественного движения «ЮНАРМИЯ»...
Выступление по исполнению плана мероприятий регионального отделения Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» в рамках реализации данного направления в кадетских казачьих классах.
В рамках реализации Государственной молодёжной политики Российской Федерации, реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 го...