Выступление на семинаре "Безопасный туризм"
материал
Выступление на семинаре "Безопасный туризм" по теме: «Действия руководителя и участников при возникновении ЧС в походе (пропажа одного из участников группы).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема нашего урока: «Действия руководителя и участников при возникновении ЧС (пропажа одного из участников группы).
Начнем с того, что туристическая группа, это один целый механизм, работу которого нарушать нельзя и правила в походе одинаковы для всех.
Возьмем за основу нашего занятия самый массовый и доступный вид туризма – пешеходный . Пешие походы проводятся практически на всей территории РФ, он доступен и полезен любому практически здоровому человеку. Любой поход начинается с техники безопасности, предупрежден, значит вооружен.
Поисковые работы силами группы:
1. Остановиться, собрать всю группу, решать проблему совместно. Выяснить, когда и где последний раз видели потерявшегося, в каком он был состоянии, какие у него были планы
1. Очень быстро, пока потерявшийся не ушёл далеко, начать поиск, каждый в группе принимает решение самостоятельно.
2. Определить зону поиска: вверх или вниз по ходу движения, были ли развилки тропы, мосты на реке, повороты из основной долины. Если да, то проверить другой берег реки, другую тропу, соседнюю долину
2. Зону поиска можно не определять, поисковые работы проводить врассыпную до успешного завершения
3. На поиск уходят минимум по два человека. Каждой группе необходимо поставить задачу, определить зону поиска. Обязательно назначается контрольное время их возвращения
3. На поиск уходят все члены группы по одному, чтоб быстрее найти пропавшего, до успешного завершения
4. К исходу контрольного времени к выходу должна быть готова основная группа с комплектом снаряжения для проведения спас-работ, в лагере допустимо оставить одного человека (желательно с радиосвязью)
4. В лагере допустимо никого не оставлять, чтобы было больше шансов найти потерявшегося
5. Когда ситуация прояснится (или же наоборот усложнится) оценить возможность продолжения ПСР своими силами, при необходимости послать за помощью (не менее двух человек).
5. Если заблудившийся не найден, продолжать поиски своими силами до успешного завершения
Действия заблудившегося
1.Остановится, подумать мозгом. Вспомнить, когда и где ты в последний раз видел группу, какие были планы у руководителя. Впереди они или позади, где ты мог сбиться с пути
1. Ни в коем случае не останавливаться, быстро бежать догонять группу, стараться не думать о плохом
2. Если точно знаешь, где разошелся с группой и как туда попасть, допустимо вернуться в эту точку, в остальных случаях оставайся на месте, не паникуй, не осложняй поисковые работы спонтанными действиями и беспорядочными перемещениями.
2. Вспомни, где отстал от группы, не оставайся на месте, попытайся самостоятельно выйти в лагерь
3. Если двигаешься, по возможности складывай заметные туры с записками о том, когда здесь был и куда пошел дальше, или любым другим способом отмечай свой путь.
3. Не трать время на оставление знаков, все равно их трудно будет заметить
4. По возможности готовься к длительному сидению, рой норы и вей гнезда. Максимально ярко обозначай свое местоположение. Ночью жги костры, свети фонариком, пой песни.
4. Ни в коем случае не оставайся на месте, продолжай движение, так больше шансов на спасение, старайся не шуметь и не жечь костров, чтоб не привлечь диких животных
5. Используй имеющееся снаряжение для поддержания своей жизнеспособности и организации относительного комфорта в гнезде. Необходимо обеспечить себя едой и горячим питьем.
5.Снаряжение и еду лучше оставить в укромном месте, для максимально легкого и быстрого передвижения
6. После воссоединения с группой безропотно принять от руководителя причитающиеся подарки и несколько добрых слов в придачу.
6. После воссоединения с группой можно дать волю эмоциям, обидеться на всех, что бросили.
Техника безопасности
1. Уважать и беречь живую природу
1. Можно выкинуть мусор пока никто не видит
2. Соблюдать противопожарную безопасность
2. Не соблюдать противопожарную безопасность
3. О любой внештатной ситуации докладывать руководителю
3 Если в походе случилось что то не серьёзное на твой взгляд, то можно не докладывать руководителю
4.Купаться в водоёмах только с разрешения руководителя
4. Купаться в водоёмах сколько и когда захочешь
5. Во время похода не покидать строй группы и не устраивать самовольные привалы
5. Во время похода, если устал можно немного отстать от группы и отдохнуть
6. Указания руководителя выполнять точно и немедленно
6. Иногда не столь важные указания руководителя можно проигнорировать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ» ОБЪЕДИНЕНИЯ « ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ»
Программа туристического кружка в школе....
адаптированная программа "пешеходный туризм с элементами спортивного туризма"
в программе размещены все необходимые сведения для работы...
Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме
Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...
Открытие республиканского проекта «Развитие детского туризма» - «Я выбираю туризм»
Открытие республиканского проекта «Развитие детского туризма в Ч.Р. на 2012-2014 гг.» - «Я выбираю туризм»...
Конспект внеклассного занятия по туризму. «Техника пешеходного туризма»
Материал для внеклассной работы...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме» специальность 43.02.10 Туризм
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме» специальность 43.02.10 Туризм...
Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине "Право в туризме" по специальности 43.02.10 Туризм
Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине "Право в туризме" по специальности 43.02.10 Туризм...