Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме» специальность 43.02.10 Туризм
рабочая программа по праву (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме» специальность 43.02.10 Туризм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Право для специальности 43.02.10 | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 48
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме»
код, специальность 43.02.10 Туризм_______________________
профиль профессионального образования социально-экономический
дисциплина дополнительная по выбору обучающихся
Москва, 2015
ОДОБРЕНА Разработана на основе Федерального
Предметной (цикловой) государственного образовательного стандарта
комиссией___________________ среднего общего образования,
Наименование комиссии утвержденного Минобрнауки России от 17 мая
2012 г. № 413, примерной программы, автора
Певцовой Е. А. по специальности 43.02.10
Туризм
Протокол № ____
От «___» __________ 20 ___ г.
Председатель предметной Заместитель директора по учебной работе (цикловой) комиссии ________________/_________________
____________/___________ Подпись Ф.И.О.
Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Можаев А.В., к.и.н., преподаватель ГБПОУ «КМБ № 48»_______
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Рецензент: __________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
3. | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | 16 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ | 20 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования , утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 24480 от 7 июня 2012 года, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии/специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 06-1225).
Рабочая программа учебной дисциплины представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, структуру и содержание общеобразовательной учебной дисциплины, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, контроль и оценку результатов обучения.
1.1. Профиль освоения образовательной программы: социально –экономический; профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины осуществляется при помощи отбора дидактических единиц, использования потенциалов межпредметных связей, отражения профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся.
1.2. Общие цели среднего общего образования с учетом специфики учебной дисциплины.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме» ориентирована на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, подготовку обучающегося к жизни в обществе, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Общая характеристика учебной дисциплины
При освоении специальности СПО «Туризм» социально-экономического профиля профессионального образования право изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования как дополнительная дисциплина по выбору обучающихся, учитывающая специфику осваиваемой специальности.
Приоритетным направлением содержания обучения является формирование правовой компетентности студентов, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве. Правовая компетенция представляет собой комплексную характеристику, интегрирующую не только знания, ценностные установки, навыки правового поведения обучающихся, но и приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в повседневной жизни, в процессе социальной практики, в рамках выполнения различных социальных ролей (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).
Содержание учебной дисциплины «Право в туризме» предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, акцентирует внимание на формировании опыта самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе с нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.
Отбор содержания учебного материала осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат студентам успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.
1.3. Место дисциплины в учебном плане: учебная дисциплина «Право в туризме» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО как дополнительная дисциплина на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Дисциплина реализуется в рамках освоения ППССЗ 43.02.10 Туризм.
- Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины.
- Личностные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме»:
- воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважения государственных символов (герба, флага, гимна);
- формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
- сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;
- готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;
- готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
- Метапредметные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме»:
- выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
- Предметные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме»:
- сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
- сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
- сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
- сформированность основ правового мышления;
- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
- понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
- Формы промежуточной аттестации: зачет.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО В ТУРИЗМЕ»
2.1 СТРУКТУРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО В ТУРИЗМЕ»
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 58 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): в том числе: лабораторные работы практические занятия | 39 - - |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего): | 19 |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО В ТУРИЗМЕ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1 Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества | 2 | ||
1. Значение изучения права. Система юридических наук. Юридические профессии. Теории происхождения права. Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права. Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования. | 2 | 2 | |
Тема 2 Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы | 4 | ||
1. Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики. Способы изложения норм права в нормативных правовых актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования. Законодательный процесс. Юридическая техника. Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, их виды. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов. Действие норм права во времени, пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов | 2 | 2 | |
2. Понятие реализации права и ее формы. Этапы и особенности применения права. Правила разрешения юридических противоречий. Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права. Пробелы в праве. Аналогия права и аналогия закона. | 2 | 2 | |
Тема 3 Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности | 4 | ||
1. Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений. Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния | 2 | 2 | |
2. Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология. Правовая культура. Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая семья. Англо-саксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России. Самостоятельная работа обучающегося № 1 Составление сравнительной таблицы «Правовые семьи». | 2 2 | 2 2 | |
Тема 4 Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации | 4 | ||
Понятие государства и его признаки. Жизнь людей в догосударственный период. Происхождение древневосточного государства. Происхождение античного государства. Происхождение государства древних германцев и славян. Теории происхождения государства. Признаки государства. Функции государства. Форма государства и ее элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим. Государственный механизм и его структура. Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления. Правовое государство и его сущность. Признаки правового государства. | 2 | 2 | |
2. Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя России. Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Избирательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации. | 2 | ||
Тема 5 Правосудие и правоохранительные органы | 2 | ||
1. Защита прав человека в государстве. Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Арбитражные суды. Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ. Самостоятельная работа обучающегося № 2 Составление алгоритма написания искового заявления. | 2 2 | 2 2 | |
Тема 6 Гражданское право | 8 | ||
1. Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Основания недействительности сделок. Доверенность и ее виды. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств | 2 | 2 | |
2. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Авторское право. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота. Понятие общей собственности. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав. | 2 | ||
| 2 2 | 2 2 | |
4. Предпринимательство и предпринимательское право. Правовые средства государственного регулирования экономики. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в туристском бизнесе. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. Самостоятельная работа обучающегося № 4 Выполнение аналитической работы на тему: «Организация своего бизнеса: как стать успешным в туристическом бизнесе?» | 2 4 | 2 2 | |
Тема 7 Защита прав потребителей | 2 | ||
1. Правовое регулирование поведения потребителей на рынке. Права потребителей. Порядок и способы защиты прав потребителей. Порядок и способы защиты прав потребителей на рынке туристских услуг. Самостоятельная работа обучающегося № 5 Составление алгоритма порядка защиты прав потребителя туристских услуг. | 2 2 | 2 2 | |
Тема 8 Правовое регулирование образовательной деятельности | 2 | ||
1. Система образования. Основные источники образовательного права. Права обучающихся. Обязанности обучающихся. Основные правила поведения в сфере образования. | 2 | 2 | |
Тема 9 Семейное право и наследственное право | 2 | ||
1. Основные правила наследования и порядок защиты наследственных прав. Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону. Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договорный режим имущества супругов. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства. | 2 | 2 | |
Тема 10 Трудовое право | 2 | ||
1. Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия расторжения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Понятие рабочего времени. Время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних. Самостоятельная работа обучающегося № 6 Решение ситуационных задач на тему: «Разрешение трудовых споров, возникающих в туристском предприятии». | 2 3 | 2 2 | |
Тема 11 Административное право и административный процесс | 2 | ||
1. Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. Административные правоотношения. Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. Меры административного наказания. Производство по делам об административных правонарушениях. | 2 | 2 | |
Тема 12 Уголовное право и уголовный процесс | 2 | ||
1. Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство. Самостоятельная работа обучающегося № 7 Составление таблицы: «Права и обязанности участников уголовного процесса» | 2 2 | 2 2 | |
Тема 13 Международное право как основа взаимоотношений государств мира | 2 | ||
1. Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международно-правовая ответственность. Международное гуманитарное право и права человека. Самостоятельная работа обучающегося № 8 Выполнение аналитической работы: «Проблемы международно-правовой защиты прав человека». | 2 2 | 2 2 | |
Зачет | 1 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- магнитная доска;
- УМК «Право».
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением и информационными справочно-правовыми системами «ГАРАНТ», «КонсультантПлюс».
- периферийные устройства: мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтеры, сканеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1 Нормативные документы
1. Конституция РФ. – М.: ЭКСМО, 2012.
2. Гражданский кодекс РФ, части 1 – 4. – М.: Норматика, 2014.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ. – М.: КноРус, 2015.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ. – М.: Эксмо, 2015.
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ. – М.: Проспект, 2015.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ – М.: КноРус, 2015.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. – М.: Проспект, 2015.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ – М.: Эксмо, 2015.
9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ – М.: Омега – Л, 2015.
10. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». – М.: Эксмо, 2015.
11. «Новая судебная система РФ» (сборник). – М.: Проспект, 2015.
12. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». – М.: Эксмо, 2015.
13. «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1). – М.: Проспект, 2015.
14. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». – М.: Омега – Л, 2013.
15. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». – М.: Эксмо, 2015.
16. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182796;dst=0;ts=B6474DD18DCD4C916DF157C3070FAA9B;rnd=0.6435492017642512.
17. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=177659;dst=0;ts=B6474DD18DCD4C916DF157C3070FAA9B;rnd=0.3060155994376198.
18. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176377;dst=0;ts=B6474DD18DCD4C916DF157C3070FAA9B;rnd=0.12330105049102702.
19. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». – М: Проспект, 2014.
20. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». – М.: Омега – Л, 2015.
21. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». – М.: Норматика, 2015.
22. Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе». – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=154785.
23. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». – М.: Омега – Л, 2015.
24. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». – М.: Проспект, 2015.
25. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Норматика, 2014.
26. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». – М.: Проспект, 2014.
27. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». – М.: Ось-89, 2014.
28. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». – М.: Омега – Л, 2014.
3.2.2. Основные источники.
1. Боголюбов Л.Н. и др. Право. 10 класс. Профильный уровень. Часть 1. – М.: Просвещение, 2013.
2. Матвеев А.И. и др. Право. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. – М.: Просвещение, 2013.
3. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни. Часть 1. – М.: Русская школа, 2014.
4. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни. Часть 2. – М.: Русская школа, 2014.
3.2.3. Дополнительные источники.
1. Булатецкий Ю.Е. Потребительское право: курс лекций. – М., 2012.
2. Мальцев Г.В. Месть и возмездие в древнем праве. – М., 2012.
3.2.4. Интернет-ресурсы
1. Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант».
5. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=154785.
3.2.5. Учебно-методический комплекс (систематизированный по компонентам) включает:
1. Рабочую программу.
2. Календарно-тематический план.
3. Дидактические материалы к занятию (опорные конспекты, технологические карты, презентации и др.).
4. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению лабораторных и/или практических занятий.
5. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
6. Фонд оценочных средств.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты освоения учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины | |
предметные | метапредметные, личностные | |
- сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
| - выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях; - воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважения государственных символов (герба, флага, гимна); | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1, 8. |
- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; | - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей; - сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания; | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 3, 6, 7. |
- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности; | - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей; - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 3, 5, 6, 7. |
- сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации; | - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты; - формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности; | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3, 5, 6, 8. |
- сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; | - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания; | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 4, 5, 6, 7. |
- сформированность основ правового мышления; | - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей; - сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания; - готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права; | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 3, 5, 6. |
- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; | - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания; - готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права; - готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей; | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 3, 4, 5, 6. |
- понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий; | - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей; - сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания; - готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права; | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 3, 4, 5, 6, 7. |
- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации; | - выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации; | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 3, 5, 6. |
- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях. | - владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации; - готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 3, 5, 6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины: «Физика» код, профессия/специальность: 260807 «Технология продукции общественного питания»» (базовой подготовки)
рабочая программа для профессионального обучения...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Данная рабочая программа по общеобразовательной дисциплине "Английский язык" составлена для специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания в соответствии с учебным планом н...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 09.02.02 Компьютерные сети
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 09.02.02 Компьютерные сетиДля преподавателей русского языка...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отрасл...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в гостиничном сервисе» специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в гостиничном сервисе» специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Право специальность 43.02.10 Туризм (2 курс)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Право специальность 43.02.10 Туризм (2 курс)...