Деловая игра "Разрешенный запрет" (Я разрешаю себе нарушать правила внутреннего распорядка и поведения лицеистов)
методическая разработка (6, 7, 8 класс)
Деловая игра «Я разрешаю себе нарушать правила…» (6 - 8 класс) (на основе методики проведения деловой игры «Разрешенный запрет»)
Цель: антикоррупционное воспитание. Способствовать формированию активной гражданской позиции и антикоррупционного мировоззрения обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razreshennyy_zapret.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия антикоррупционной направленности
(ФМЛ №30, Краснова Н.В., учитель географии, педагог-организатор).
Деловая игра «Я разрешаю себе нарушать правила…» (6 - 8 класс)
(на основе методики проведения деловой игры «Разрешенный запрет»)
Цель: антикоррупционное воспитание. Способствовать формированию активной гражданской позиции и антикоррупционного мировоззрения обучающихся.
Задачи мероприятия:
- формирование потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с окружающими;
- обретение опыта решения возникающих проблем на основе взаимодействия педагогов и обучающихся;
- развивать умение понимать проблему и готовность её решать;
- продолжить формирование основ продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- продолжить развитие коммуникативных (умение работать в группе, осознавать свою роль в процессе общения, умение публичного выступления) и регулятивных (осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату) компетентностей;
- способность осуществлять ценностный выбор, предпочитая «правильное» «неправильному»;
- способствовать формированию нравственных качеств личности. Организационная форма: коммуникативная деловая игра с элементами учебного диспута.
План проведения мероприятия.
Этапы | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
1. Конструирование | - | Чёткое определение целей и задач данного мероприятия, его тематики; соответствие выбранного мероприятия, его формы и содержания возрасту детей; создание названия мероприятия; подбор заданий. |
2. Подготовка мероприятия | - | Подготовить место проведения мероприятия (классный кабинет - проветрить, написать на доске название деловой игры), выбрать соведущего мероприятия (это может быть учитель или педагог-организатор), техническое обеспечение (песочные часы); приготовить рабочие листы с заданием (приложение). |
3. Проведение мероприятия. 1.Организационный этап
2. Основной этап 2.1. выявление наиболее часто нарушающихся запретов; 2.2. выяснение основных причин выбранных нарушающихся запретов; 2.3. подведение итогов обсуждения | Класс разбивается на команды по 4 человека (две соседние парты, что удобно, так как не надо специально размещать мебель и «случайный» состав команд наиболее оптимален для данной игры). Каждая команда выполняет задание №1 (см. приложение) в течение 5 минут: обсуждают и выбирают 4-5 нарушенных правила, выясняют причины их нарушения, обосновывают свою точку зрения. Каждая команда по очереди (с №1) зачитывает выбранные нарушенные правила. Остальные команды в листе заданий отмечают уже прозвучавшие нарушения, чтобы не повторяться при ответе. Каждая команда выступает по очереди (например, с № 3): объясняет причины нарушения выбранных запретов, обосновывает свою точку зрения. Другие команды могут дополнять ответы. Каждая команда в течение 2-3 минут подводит итоги обсуждения, т.е. отвечает на вопросы: в чем состоит основная причина нарушения правил? и что необходимо каждому делать, что бы ни стать нарушителем?; выводы команда записывает на листке задания. Каждая команда выступает по очереди (например, с № 5): зачитываются выводы. | Объясняет название игры и понятие «Разрешенный запрет», объясняет порядок проведения деловой игры. Раздает рабочие листы с заданием, корректирует работу групп. Методом жеребьёвки определяет порядок выступления команд. Соведущий записывает за выступающими нарушенные правила, формируя «банк нарушенных правил», которые и будут обсуждаться. Проявляет отношение к точкам зрения участников дискуссии как достойным уважения и понимания, при необходимости, комментирует ответы обучающихся. Обеспечивает порядок, корректирует работу групп. |
4. Рефлексия | На основе озвученных выводов каждая команда пытается сформулировать общий вывод и ответить на вопрос: чему научились они во время участия в игре? | Подводится итог деловой игры: на основе выступления учащихся и коррекции учителей формулируется общий вывод. Собираются листки задания. |
Приложение. Заполняемые обучающимися в процессе игры листки заданий.
Деловая игра ««Я разрешаю себе нарушать правила внутреннего распорядка и поведения лицеистов?» «21» октября 2020 года Команда № ___
Задание.
1. Найти 4-5 правил, которые достаточно регулярно нарушаются, и выяснить причины их нарушения. Время выполнения задания 5 минут.
№ п/п | Нарушаемое правило | Причины нарушения | Отметка «+» |
2. Подводим итоги обсуждения, т.е. отвечаете на вопросы: в чем состоит основная причина нарушения правил? и что необходимо делать каждому, что бы ни стать нарушителем? Время выполнения задания 2-3 минуты. _____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. На основе озвученных выводов формулируете общий вывод (письменно) и отвечаете на вопрос: чему научились во время участия в игре? (устно) ____________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила внутреннего распорядка для учащихся
Каждый учащийся должен соблюдать правила поведения в школе....
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего распорядка обучающихся гимназии...
ПРАВИЛА внутреннего распорядка для обучающихся
ПРАВИЛА внутреннего распорядка для обучающихся в учреждении дополнительного образования...
Мотивация студентов к соблюдению правил внутреннего распорядка.
Одной из самых главных задач педагога является формирование у студентов ответственного отношения к дисциплине через мотивацию и...
Правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской
В презентации представлены основные правила внутреннего распорядка для школьной мастерской технологии....
Правила внутреннего распорядка и общие правила безопасной работы в школьных мастерских
презентация...
Методическая разработка для проведения занятия по теме: Правила внутреннего распорядка. Права и обязанности кадет
Ознакомить учащихся правилами внутреннего распорядка кадетской школы. Довести права и обязанности кадет...