"Путешествие в страну Гигиены"
план-конспект
Занятие актуально для детей младшего школьного возраста, с легкой степенью умственной отсталости. В процессе занятия, обучающиеся в игровой форме знакомятся с понятиями гигиена, личная гигиена. Предложенная форма проведения занятия способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию гигиенических навыков. Основной задачей занятия является воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_gigieny.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие актуально для детей младшего школьного возраста, с легкой степенью умственной отсталости. В процессе занятия, обучающиеся в игровой форме знакомятся с понятиями гигиена, личная гигиена. Предложенная форма проведения занятия способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию гигиенических навыков. Основной задачей занятия является воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Путешествие в страну Гигиены
Цель: Познакомить с понятиями: гигиена, личная гигиена.
Задачи: Укрепить знания по основным правилам личной гигиены. Закрепить гигиенические навыки - мытьё рук.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация, экран, проектор, ноутбук, экран оценок, карточки с закодированным словом, тазик, графин с водой, мыло, полотенце, «Чудесный мешочек» с предметами и средствами личной гигиены, игрушка Мойдодыр.
Речевой материал: Гигиена.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, мы только, что пожелали друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья?
Ответы детей
Воспитатель: - Как вы думаете, что важнее всего в жизни человека?
Дети: - здоровье важнее всего.
Воспитатель: – Действительно, здоровье - самая главная ценность в жизни человека. Разве может человек прожить счастливо жизнь, если у него нет здоровья? Давайте подумаем. Вспомните себя, когда вы болеете, болит зуб или живот, у вас температура, разве вам до веселья? Разве вы хотите играть, учиться?
Дети: - Нет, настроения нет.
Воспитатель: - Вам больно, вы грустны. Выходит, чтобы было настроение учиться, играть, чтобы были силы осуществлять мечты, нужно быть каким?
Дети: - Нужно быть здоровым.
Воспитатель: - Здоровье – это богатство, которое не купишь ни за какие деньги. Именно поэтому, его нужно беречь и приумножать, но не все об этом помнят. Пока здоров, кажется, что так будет всегда. Но это, ребята, не так. Здоровье очень легко потерять.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня?
Дети: - О здоровье
- О сохранении здоровья
Воспитатель: - Правильно, но наше занятие имеет конкретную тему. Попробуйте её угадать. А для этого вы должны выполнить моё задание «Закодированное слово»
Перед вами алфавит и таблица с набором цифр, каждая цифра соответствует букве в алфавите. Впишите в таблицу эти буквы и прочтите слово.
4 | 10 | 4 | 10 | 6 | 15 | 1 |
Самостоятельное выполнение задания
Воспитатель:- Вы справились с заданием, молодцы. Обратите внимание, как пишется это слово, прочтём по слогам
Ги-ги-е-на
Воспитатель: - Тема занятия гигиена, а полное название «Путешествие в страну Гигиены» (Слайд №1)
- Ребята, сегодня мы начнём разговор о гигиене, узнаем, что же это за страна такая, которая является основой здоровья человека. Познакомимся с понятием гигиены, её разделами, подробно остановимся на предметах и правилах личной гигиены. Ответим на вопрос, почему необходимо следить за своим здоровьем. Будем выполнять задания, которые потребуют от вас внимательности, дисциплинированности и знаний. Ваша работа будет оцениваться смайликами. Они будут даваться за правильные ответы и действия (вывешивается экран оценок). Кто больше наберёт Смайликов, получит подарок от Мойдодыра.
(звучит легкая музыка)
- Усаживайтесь поудобнее, приготовьтесь к путешествию, расслабьтесь, закройте глаза, открывать глаза не нужно. Представьте, что приятно греет солнышко, ветерок обдувает ваши лица, вы здоровы и прекрасно себя чувствуете, а поэтому настроение хорошее и вы готовы заниматься, открываем глаза (воспитатель переодевается в «Гигиену», белый медицинский халат с бейджиком «Гигиена»)
II. Основная часть:
Воспитатель: - Вы прибыли в страну Гигиены. Разрешите представиться, меня зовут Гигиена. Со мной вас приветствует сказочный герой. Как его зовут?
Дети: Мойдодыр
Гигиена - Мойдодыр. Он главный мой помощник.
Наш девиз: Я здоровье берегу
И тебе я помогу!
( Слайд №2) – Слово «Гигиена» означает здоровье, произошло от имени древнегреческой богини здоровья Гигиеи.
Гигиена – это наука, которая занимается улучшением и сохранением здоровья человека.
(Слайд№ 3) – Гигиена охватывает практически все стороны жизни людей, например, гигиену питания, гигиену жилища, гигиену воды и многое другое, всё это мы оставим для следующих занятий. Остановимся на личной гигиене, гигиене кожи человека.
-Внимание на экран (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
Гигиена: - По мотивам, какого произведения был снят этот мультфильм?
Дети: - Мойдодыр (вручается смайлик)
Гигиена: - Почему от мальчика сбежали вещи?
Дети: - Он грязный.
Гигиена: - Как можно назвать этого мальчика?
Дети: - Неряхой, грязнулей.
Гигиена: - Правильно. Что надо делать, чтобы не прослыть грязнулей и неряхой?
Дети:- Мыть руки, умываться, чистить зубы, мыться в бане или душе, чистить и стирать одежду, расчесываться.
Гигиена: - Правильно, то есть ухаживать за своим телом, соблюдать правила личной гигиены. ( Слайд№4)
Личная гигиена – Это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Гигиена - А с чего начинается уход за телом? С уходом за кожей, ребята. Кожа играет важную роль в жизни человека. Кожа жизненно важный орган, который защищает наш организм от воздействий внешней среды, от микробов и вирусов. Рассмотрите кожу на своих руках. Она должна быть гладкой, чистой, нежной, без царапин, ранок, покраснений. Ваши ногти должны быть коротко подстрижены, без грязи.
Гигиена - Все из вас понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное - как нужно мыть руки.
Послушайте стихотворение от Мойдодыра. Это правило, когда нужно обязательно мыть руки:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел - опять
Не забудь про это
И ещё закон такой:
Руки мой перед едой!
Гигиена: - Сейчас мы будем правильно мыть руки. (Слайд №5)
Практическая работа (для показа вызывается ребенок)
Гигиена: - Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава.
Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.
Потрите, как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.
- Смойте пену.
- Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки полотенцем. Если руки не вытирать, они грубеют, кожа на руках начинает шелушится и образуются ципки. Хорошо смазывать руки детским кремом.
Гигиена: - Мытьё – основной уход за кожей, при котором с её поверхности удаляется грязь. Когда вы бегаете, прыгаете, просто двигаетесь вам становиться жарко, вы потеет. С потом выходят из организма человека некоторые вредные вещества. Плохо когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Если долго не мыться, кожа становится грязной, грубой и перестает дышать и защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью, потому как на грязной коже раздолье бактериям. На чистой бактерии и вирусы погибают. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть и ухаживать за ней.
Мыть всё тело надо не реже чем, раз в неделю. Голову мыть необходимо по мере загрязнения. В душе, ванне, бане не важно, но обязательно с мылом и мочалкой всё тело. После надо вытереться насухо сухим, чистым полотенцем. Никогда не пользуйтесь чужим полотенцем, полотенце должно быть своё, это предмет личного пользования. Почему? Кто может ответить?
Дети: - С чужого полотенца могут попасть бактерии, вызывающие кожные инфекции, прыщи и др.
Гигиена: - А теперь, ребята, пришло время Физкультминутке (Слайд)
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На зарядку становись
Гигиена: - Молодцы, ребята! Все получают по смайлику.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Гигиена: - Мойдодыр приготовил для вас чудесный мешочек. Чтобы узнать, что в нём, вам нужно отгадать загадки и достать на ощупь отгадку из мешка. Понятно задание?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
(вручается Смайлик)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
(вручается Смайлик)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
(вручается Смайлик)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
(вручается Смайлик)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
(вручается Смайлик)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
(По ходу игры, ребята достают кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце)
Гигиена: - Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
Дети: - ухаживать за своим телом.
Гигиена - Правильно. Какие еще предметы и средства по уходу за телом вы можете назвать?
Дети: - туалетная бумага, шампунь, гель для душа, зеркало, станки для бритья, ножницы.
Гигиена:- А сейчас, ребята, хочу с вами обсудить, какие из предметов являются личными, а какими можно пользоваться всей семьёй, всем её членам. Всеми личными предметами гигиены пользуется только один человек.
Ребята, перед вами магнитная доска, разделенная на две колонки и картинки на которых изображены предметы, средства личной гигиены. Задание следующее: Вам необходимо взять картинку, определить, какой предмет изображен (предмет личной гигиены или предмет общего пользования) и помощью магнита поместить в соответствующую колонку.
Предметы личной гигиены | Предметы общего пользования |
мочалка | Мыло |
расческа | Шампунь |
полотенце | гель для душа |
Кусачки для ногтей | зуб. Паста |
Бальзам для губ | зеркало |
зуб.щетка | туалетная бумага |
дезодорант |
По ходу игры, ребятам вручаются смайлики и заполняется экран оценок.
Гигиена: - А сейчас, ребята, Мойдодыр мне подсказывает, что у него для вас есть подарки, это памятки на которых вы прочтете правила личной гигиены. Он хочет, чтобы вы их соблюдали и всегда оставались здоровыми. Будете здоровы, ребята, проживете счастливую жизнь.
Мы хорошо поработали. Определяем у кого больше смайликов. Вручается специальный приз от Мойдодыра.
Советы Мойдодыра
Памятка «Правила личной гигиены»
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром и вечером, перед сном)
3.Ежедневно расчесывать волосы.
4.Стричь вовремя ногти.
5. Последний совет (Слайд)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в лохани, корыте,
В реке, ручейке, в океане –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
III. Итог занятия.
Гигиена - Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Попрощайтесь с Мойдодыром. Сядьте по удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Вспомните, с чего началось наше путешествие, вспомните, о чем мы говорили, во что играли, о каких правилах личной гигиены рассказывали ( в это время снимается халат, убирается Мойдодыр) Откройте глаза…
-- Какое у вас настроение, ребята? Я вижу улыбку на ваших лицах.
Дети:- Хорошее.
Воспитатель: - Замечательно, давайте вспомним, какую страну мы с вами посетили?
Дети: - Мы были в стране Гигиены.
Воспитатель:- Кого вы там встретили?
Дети: - Гигиену и Мойдодыра.
Воспитатель:- Что же нового вы узнали в этой стране? Кто такая Гигиена?
Дети: - Мы узнали, что гигиена – это наука, которая изучает здоровье человека и занимается его сохранением и укреплением.
Воспитатель:- Что же такое Личная гигиена?
Дети: Личная гигиена – это уход за своим телом.
Воспитатель:- Что будет, если не соблюдать личную гигиену и не следить за своим телом?
Дети: - Мы можем заболеть.
Воспитатель:- А если мы будем болеть, мы будем терять здоровье. А здоровье, как мы выяснили сегодня, это самое главное богатство в жизни человека. Нужно его сохранять, заботиться о нём, чтобы жизнь наша была счастливой.
Вы согласны?
Дети:- Да
Воспитатель:- Вы обещаете соблюдать правила личной гигиены?
Дети:- Да
Воспитатель:- Помните, выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
На следующем занятии разговор о личной гигиене мы продолжим, и будем говорить о гигиене питания, она так же важна для сохранения нашего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»
Цель: Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...
Урок - путешествие "Путешествие по стране Морфемии. Корни - ЛАГ-, -ЛОЖ"
Урок проводится в форме путешествия по острову Морфемия. Соответстствует требованиям ФГОС. Помогает в увлекательной и динамичной форме изучить тему " Корни -ЛАГ-,-ЛОЖ"...
«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»
laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...
«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»
laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...