"Путешествие в страну Гигиены"
план-конспект

Белявская Ирина Владимировна

Занятие актуально для детей младшего школьного возраста, с легкой степенью умственной отсталости. В процессе занятия, обучающиеся в игровой форме знакомятся с понятиями гигиена, личная гигиена. Предложенная форма проведения занятия способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию гигиенических навыков. Основной задачей занятия является воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_gigieny.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие актуально для детей младшего школьного возраста, с легкой степенью умственной отсталости. В процессе занятия, обучающиеся в игровой форме знакомятся с понятиями гигиена, личная гигиена. Предложенная форма проведения занятия способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию гигиенических навыков. Основной задачей занятия является воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

             Путешествие в страну Гигиены

Цель:   Познакомить с понятиями: гигиена,  личная гигиена.

Задачи:  Укрепить знания по основным правилам личной гигиены. Закрепить  гигиенические  навыки -  мытьё рук.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация, экран, проектор, ноутбук, экран оценок, карточки с закодированным словом, тазик, графин с водой, мыло, полотенце, «Чудесный мешочек» с предметами и средствами личной гигиены, игрушка Мойдодыр.

Речевой материал: Гигиена.

Ход  занятия:

  1. Организационный момент.

 Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: -  Ребята, мы  только, что пожелали друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья?

Ответы детей

Воспитатель: - Как вы думаете, что важнее всего в жизни человека?

Дети: -  здоровье важнее всего.

 Воспитатель: –  Действительно, здоровье - самая  главная ценность в жизни  человека.  Разве может  человек прожить счастливо жизнь, если у него нет здоровья? Давайте подумаем. Вспомните себя, когда вы болеете, болит зуб или живот,  у вас температура, разве вам до веселья?  Разве вы хотите играть, учиться?

Дети: - Нет, настроения нет.

Воспитатель: - Вам больно, вы грустны. Выходит, чтобы было настроение учиться, играть, чтобы были силы осуществлять мечты, нужно быть каким?

Дети: - Нужно быть здоровым.

Воспитатель: - Здоровье – это богатство, которое не купишь ни за какие деньги. Именно поэтому,  его нужно беречь и приумножать,  но не все об этом помнят. Пока здоров, кажется, что так будет всегда. Но это, ребята, не так. Здоровье  очень легко потерять.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня?

Дети: - О здоровье

           - О сохранении здоровья

Воспитатель: - Правильно,  но наше занятие имеет конкретную тему. Попробуйте её  угадать.  А для этого вы должны выполнить моё задание «Закодированное слово»

      Перед вами алфавит и таблица с набором  цифр, каждая цифра соответствует  букве в алфавите. Впишите в таблицу эти буквы и прочтите слово.

     4

   10

    4

   10

    6

    15

          1

Самостоятельное выполнение задания

Воспитатель:-  Вы справились с заданием, молодцы. Обратите внимание, как пишется  это слово, прочтём по слогам

Ги-ги-е-на

Воспитатель: - Тема занятия гигиена, а полное название «Путешествие в страну Гигиены» (Слайд №1)

- Ребята, сегодня мы начнём разговор о гигиене, узнаем, что же это за страна такая, которая  является   основой здоровья человека. Познакомимся с понятием гигиены, её разделами, подробно остановимся на предметах  и   правилах личной гигиены.  Ответим на вопрос,  почему необходимо следить за своим здоровьем. Будем выполнять задания, которые потребуют от вас  внимательности, дисциплинированности и знаний. Ваша работа будет оцениваться смайликами. Они будут даваться за правильные ответы и действия      (вывешивается экран оценок). Кто больше наберёт Смайликов,  получит подарок от Мойдодыра.

(звучит легкая музыка)

- Усаживайтесь поудобнее,  приготовьтесь к путешествию, расслабьтесь, закройте глаза, открывать глаза не нужно.  Представьте, что приятно греет солнышко, ветерок обдувает ваши лица, вы здоровы и прекрасно себя чувствуете, а поэтому настроение хорошее и  вы готовы заниматься, открываем глаза (воспитатель переодевается в «Гигиену», белый медицинский халат с  бейджиком «Гигиена»)

                   II.                   Основная часть:

Воспитатель: - Вы прибыли в страну Гигиены. Разрешите представиться,  меня зовут Гигиена. Со мной вас приветствует сказочный  герой. Как его зовут?

Дети: Мойдодыр

Гигиена - Мойдодыр. Он главный мой помощник.

Наш девиз: Я здоровье берегу

                       И тебе я помогу!

( Слайд №2) – Слово «Гигиена» означает здоровье,  произошло от имени древнегреческой богини здоровья Гигиеи.

      Гигиена – это наука, которая занимается   улучшением и сохранением здоровья человека.

 (Слайд№ 3) – Гигиена охватывает практически все стороны жизни людей, например, гигиену питания, гигиену жилища, гигиену воды  и многое другое, всё это мы оставим для следующих занятий. Остановимся на личной гигиене, гигиене кожи человека.

-Внимание на экран  (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

Гигиена: -  По мотивам,  какого произведения был снят этот мультфильм?

Дети: - Мойдодыр (вручается смайлик)

Гигиена: - Почему от мальчика сбежали вещи?

Дети: - Он грязный.

Гигиена: - Как можно назвать этого мальчика?

Дети: - Неряхой, грязнулей.

Гигиена: - Правильно. Что надо делать, чтобы не прослыть грязнулей и неряхой?

 Дети:- Мыть руки, умываться, чистить зубы, мыться в бане или душе, чистить и стирать одежду, расчесываться.

Гигиена: - Правильно, то есть ухаживать за своим телом, соблюдать правила личной гигиены. ( Слайд№4)          

 Личная  гигиена – Это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Гигиена - А с чего начинается уход за телом? С уходом за кожей, ребята. Кожа играет важную роль в жизни человека. Кожа жизненно важный орган, который защищает наш организм от воздействий внешней среды, от микробов и вирусов. Рассмотрите кожу на своих руках. Она должна быть гладкой, чистой, нежной, без царапин, ранок, покраснений. Ваши ногти должны быть коротко подстрижены, без грязи.

Гигиена - Все из вас понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное - как нужно мыть руки.

Послушайте стихотворение от Мойдодыра.  Это правило, когда нужно обязательно мыть руки:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел - опять

Не забудь про это

И ещё закон такой:

Руки мой перед едой!

Гигиена: - Сейчас мы будем правильно мыть руки. (Слайд №5)

        Практическая работа  (для показа вызывается ребенок)

Гигиена: - Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава.

Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.

 Потрите,  как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.

- Смойте пену.

- Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки полотенцем. Если руки не вытирать, они грубеют,  кожа на руках начинает шелушится и образуются ципки.  Хорошо смазывать руки детским кремом.

 Гигиена: -  Мытьё – основной уход за кожей, при котором с её поверхности удаляется грязь. Когда вы бегаете, прыгаете, просто двигаетесь вам становиться жарко, вы потеет.  С  потом выходят из организма человека некоторые вредные вещества.  Плохо когда  на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Если долго не мыться,  кожа становится грязной, грубой и перестает дышать и защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью, потому как на грязной коже раздолье бактериям. На чистой бактерии и вирусы погибают. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

            Вот почему кожу нужно мыть и ухаживать за ней.

       Мыть всё тело надо не реже чем, раз в неделю. Голову мыть необходимо  по мере загрязнения. В душе, ванне, бане не важно, но обязательно с мылом и мочалкой всё тело. После надо вытереться насухо сухим, чистым полотенцем. Никогда не пользуйтесь чужим полотенцем, полотенце должно быть своё, это предмет личного пользования. Почему? Кто может ответить?

Дети: - С чужого полотенца могут попасть бактерии, вызывающие кожные инфекции, прыщи и др.

Гигиена: -      А теперь, ребята, пришло время   Физкультминутке (Слайд)

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На зарядку становись

 Гигиена: -      Молодцы, ребята! Все получают по смайлику.

                 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»  

Гигиена: - Мойдодыр приготовил для вас чудесный мешочек.  Чтобы узнать, что в нём, вам нужно отгадать загадки и достать на ощупь  отгадку из мешка. Понятно задание?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

                                                         (вручается Смайлик)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

                                                         (вручается Смайлик)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

                                                          (вручается Смайлик)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

                                                                             (вручается Смайлик)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

                                                         (вручается Смайлик)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)    

                                                                                                                                                                                                                                    

(По ходу игры,  ребята достают кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце)

Гигиена: - Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Дети: - ухаживать за своим телом.

Гигиена - Правильно. Какие еще предметы и средства по уходу за телом вы можете назвать?

Дети: - туалетная бумага,  шампунь, гель для душа, зеркало, станки для бритья, ножницы.

Гигиена:- А сейчас, ребята, хочу с вами обсудить,  какие из предметов являются личными, а какими можно пользоваться всей семьёй, всем  её членам.  Всеми личными предметами гигиены пользуется только один человек.  

       Ребята, перед вами магнитная доска, разделенная на две колонки и картинки на которых изображены предметы, средства личной гигиены. Задание следующее: Вам необходимо взять картинку, определить,  какой предмет изображен (предмет личной гигиены или предмет общего пользования) и  помощью магнита поместить в соответствующую колонку.

Предметы личной гигиены

     Предметы общего пользования

мочалка

Мыло

расческа

Шампунь

полотенце

гель для душа

Кусачки для ногтей

зуб. Паста

Бальзам для губ

зеркало

зуб.щетка

туалетная бумага

дезодорант

 

 По ходу игры, ребятам вручаются смайлики и  заполняется экран оценок.

Гигиена: - А сейчас, ребята,  Мойдодыр мне подсказывает, что у него для вас есть подарки, это памятки на которых вы прочтете правила личной гигиены. Он хочет, чтобы вы их соблюдали и всегда оставались здоровыми. Будете здоровы, ребята, проживете счастливую жизнь.   

  Мы хорошо поработали. Определяем у кого больше смайликов. Вручается специальный приз от Мойдодыра.

                                        Советы Мойдодыра              

                                     Памятка «Правила личной гигиены»

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром и вечером, перед сном)

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.

5. Последний совет (Слайд)

                                            Давайте же мыться, плескаться,

                                            Купаться, нырять, кувыркаться

                                             В ушате, в лохани, корыте,

                                             В реке, ручейке, в океане –

                                             И в ванне, и в бане,

                                             Всегда и везде

                                             Вечная слава воде!

                                          III. Итог занятия.

Гигиена - Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Попрощайтесь с Мойдодыром. Сядьте по удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Вспомните,  с чего началось наше путешествие, вспомните, о чем мы говорили, во что играли, о каких правилах  личной гигиены  рассказывали  ( в это время снимается халат, убирается Мойдодыр) Откройте глаза…

-- Какое у вас настроение, ребята? Я вижу улыбку на ваших лицах.

Дети:- Хорошее.

Воспитатель: - Замечательно, давайте вспомним,  какую страну мы с вами посетили?

Дети: - Мы были в стране Гигиены.

Воспитатель:- Кого вы там встретили?

Дети: - Гигиену и Мойдодыра.

Воспитатель:- Что же нового вы узнали  в этой стране? Кто такая Гигиена?

Дети: - Мы узнали, что гигиена – это наука, которая изучает  здоровье  человека и занимается его сохранением и укреплением.

Воспитатель:- Что же такое Личная гигиена?

Дети: Личная гигиена – это уход за своим телом.

Воспитатель:- Что будет, если не соблюдать личную гигиену и не следить за своим телом?

Дети: - Мы можем заболеть.

Воспитатель:- А если мы будем болеть, мы будем терять здоровье. А здоровье, как мы выяснили сегодня, это самое главное богатство в жизни человека. Нужно его сохранять,  заботиться о нём, чтобы жизнь наша была счастливой.

Вы согласны?

Дети:- Да

Воспитатель:- Вы обещаете соблюдать правила личной гигиены?

Дети:- Да

Воспитатель:- Помните, выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья  человека.

             На следующем занятии разговор о личной гигиене мы продолжим, и будем говорить о гигиене питания,  она  так же важна  для сохранения нашего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Урок - путешествие "Путешествие по стране Морфемии. Корни - ЛАГ-, -ЛОЖ"

Урок проводится в форме путешествия по острову Морфемия. Соответстствует требованиям ФГОС. Помогает в увлекательной  и динамичной форме изучить тему " Корни -ЛАГ-,-ЛОЖ"...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...