Применение наглядных, практических и словесных методов воспитания в пространстве школьного музея
статья
В решении воспитательных задач целесообразно использовать пространство школьного музея. В нашей школе – музей «Русское подворье». В воспитательных занятиях используются разные методы для лучшего усвоения знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_naglyadnyh_prakticheskih_i_slovesnyh_metodov_v_muzee.docx | 113.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания в пространстве школьного музея
В решении воспитательных задач целесообразно использовать пространство школьного музея. В нашей школе – музей «Русское подворье». В воспитательных занятиях используются разные методы для лучшего усвоения знаний, умений и навыков.
Классификация методов.
В педагогике существуют разные классификации методов воспитания и обучения. В соответствии со способом передачи и усвоения информации выделяют следующие методы: словесные, наглядные и практические.
Эффективного результата обучения можно достичь, применяя эти методы в гармоничном единстве. Использование разнообразных методов позволяет ученику не заскучать и активно усваивать материал.
В пространстве музея можно использовать все методы обучения, применять их в разных формах (урок, внеурочная деятельность, самостоятельная и исследовательская деятельность).
Словесные методы.
- Рассказ подготовленного ученика в роли экскурсовода.
- Загадки о предметах быта наших предков. Загадки можно отгадывать, а можно усложнить задачу и попробовать составить загадки самим.
- Беседа, в ходе которой ребята обмениваются мнениями, впечатлениями. Так появляются новые вопросы для исследования.
- Работа учащихся с литературой, подготовленной учителем (сказки, пословицы, весёлые дразнилки, короткие статьи, исследовательские материалы) вдохновляет к походу в школьную библиотеку и самостоятельному поиску и чтению литературы о жизни наших предков.
Наглядные методы.
- Демонстрация изображений предметов старины, животных, трудовых процессов жизни предков в пространстве музея кажутся более понятными для школьников. Это позволяет сравнить плоскостное изображение с реальными предметами быта.
- Реконструкция, театрализация моментов жизни предков способствует наглядно увидеть обязанности членов семьи, трудовые процессы, взаимодействие друг с другом и с обществом.
Практические методы.
- В музее можно взять предмет в руки, ощутить все его свойства (тяжесть утюга, удержать чугунок на ухвате, уравновесить коромысло) и всю тяжесть жизни в деревне.
- Вдохновляясь предметами жизни предков (расписной ложкой, вышитой скатертью, резными наличниками) попробовать самим создать предметы для украшения интерьера, внести уют в свой дом.
- Участие в народных играх и забавах.
Сочетание словесных, наглядных и практических методов способствует развитию психических процессов и активизирует мышление. Эти игровые приемы способствуют желанию больше узнать, положительному отношению к изучению прошлого, порой непонятного, сложного, неактуального для современного школьника.
- «Отыщи предмет» - внимание, ориентировка в пространстве.
- «Отгадай по звуку» - слуховое восприятие.
- «Назови ассоциации» - мышление, речь.
- «Найди несоответствие» - мышление, внимание.
- «Волшебный мешочек» - ощущение.
Применение наглядных, практических и словесных методов в пространстве музея способствует социализации школьников с НОДА, лучшему пониманию нравственных норм поведения и становлению как личности, знающей свою историю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии и методики , их эффективное применение в практической деятельности учителя. Метод проектов
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет....
Информационно-компьютерные технологии в образовательном пространстве школьного музея.
Мир будущего школьного музея в руках наших детей и нам, педагогам, важно привлечь к работе в музее наиболее активную группу учащихся, заинтересовать их возможностью применения инфо...
Сочетание наглядных, практических и словесных методов при инклюзивном обучении детей с использованием интерактивных технологий mimio
В статье раскрывается опыт сочетания наглядных, практических и словесных методов при инклюзивном обучении детей с использованием интерактивных технологий mimio в условиях логопедической группы. О данн...
Статья «Особенности применения наглядных, словесных, практических методов в работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка»
В статье анализируются особенности применения наглядных, словесных и практических методов в работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка....
Презентация «Особенности применения наглядных, словесных, практических методов в работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка»
В презентации представлены основные понятия, схемы и иллюстрации к статье "Особенности применения наглядных, словесных, практических методов в работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка"...
Организация деятельности социального педагога по патриотическому воспитанию младших подростков в пространстве школьного музея
Педагоги школы стремятся развивать в обучающихся чувство патриотизма, любви к Родине и работа руководителя музея в течение нескольких лет направлена на поиск подхода к процессу музейного воспитания уч...
Патриотическое воспитание младших подростков в пространстве школьного музея
Школьные музеи могут быть эффективным средством воспитания патриотизма у младших подростков...