Открытое мероприятие "В мире профессий".
план-конспект занятия (7 класс)
Цель данного мероприятия:расширить знания воспитанниц о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy.docx | 25.25 КБ |
v_mire_professiy.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
- выяснить уровень знаний воспитанниц о профессиях;
- расширить знания детей о мире профессий;
- формировать интерес к профессиям;
- развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом .
Ход мероприятия :
1.Вступительная беседа .
-Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот, чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно поразмыслить о выборе своей будущей профессии.Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
-Что же такое профессия ?
В толковом словаре объясняется так:
«Профессия – это основное занятие человека».
Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?(нет)
-Правильно, сначала надо учиться школе,затем в техникуме , институте или в других учебных заведениях.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны!
-А сейчас наши девочки прочтут стихи о профессиях и труде.
Романова Карина :
Есть у фермера хозяйство,
Держит фермер поросят.
Труд не терпит разгильдяйства-
Знает каждый из ребят!
Семишова Ксения:
Дайте ножницы, расческу,
Он вам сделает прическу.
Парикмахер непременно
Подстрижет вас современно.
Мокшанкина Аня:
Утром солнце светит ярко,
Молочко несет доярка.
Теплое,коровье
Детям на здоровье.
Романова Карина:
Кто доставит телеграмму,
Почту шустро разнесет?
Почтальоны,будьте славны
В непогоду,в гололед.
Вы несете людям вести,
Труд достоин похвалы!
Скажем мы о вас без лести-
Вы отважны и смелы!
Принц Оля:
Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом
Людям круглый год нужны
Платья,юбки и штаны.
Тарасенко Настя:
Жарит,парит и печет-
Вот пирог,вот каша…
И за то ему почет,
Благодарность наша!
Янпуло Самира:
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Романова Карина:
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде!
Игра «Узнай профессию в пословицах и поговорках».
- Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
- Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
- Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
- Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
- На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
- Цыплят по осени считают. ( Птичница.)
-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» .
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр)
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру,которая называется «Буквы и профессии». (Физкультминутка).
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на букву П.
Все встали. Я буду бросать вам мяч, а вы должны будете называть профессии, которые начинаются на букву «П», но не повторяться! (плотник, пекарь, повар, писатель, пожарный, почтальон, парикмахер, программист, продавец, пианист, певец, портной, поэт) .
На букву «М»(машинист , механик, монтер,мельник, музыкант.,массажист, маляр).
Игра « Рассыпались слова ».
Марял(маляр), Дкорвин (дворник), Яевш(швея),Равоп (повар),
Адоряк (доярка), Тхинечка(техничка),Парикерхма(парикмахер).
- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.
Игра на внимание.
Весёлая компания,
Удвой своё внимание !
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись !
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор)
На заводах по три смены
У станков стоят …. (рабочие)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный … (учитель)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (шахматист)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … (портной)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром … (лесник)
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь !
-Вот и подошли мы к последнему заданию нашего мероприятия .Сейчас я предлагаю нашим девочкам показать всем гостям, чему они уже научились за время обучения в нашей школе-интернате.
Для вас, девочки ,задание «Пришей пуговицу».
-Прежде, чем начать работу, давайте вспомним ,как работать с иглой и ножницами.
Иглы.
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять иголку в изделии.
Ножницы.
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
-Теперь можно приступать к работе.
(раздаю девочкам нитку с иглой, пуговицы и ткань).
-Молодцы, все хорошо справились с заданием.
-А теперь давайте подведем итог нашего мероприятия:
-О чем сегодня мы с вами говорили?
-Что вы узнали нового?
-Что вам понравилось больше всего?
Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё есть временя впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус !
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
- выяснить уровень знаний воспитанниц о профессиях;
- расширить знания детей о мире профессий;
- формировать интерес к профессиям;
- развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом .
Ход мероприятия :
1.Вступительная беседа .
-Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот, чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно поразмыслить о выборе своей будущей профессии.Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
-Что же такое профессия ?
В толковом словаре объясняется так:
«Профессия – это основное занятие человека».
Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?(нет)
-Правильно, сначала надо учиться школе,затем в техникуме , институте или в других учебных заведениях.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны!
-А сейчас наши девочки прочтут стихи о профессиях и труде.
Романова Карина :
Есть у фермера хозяйство,
Держит фермер поросят.
Труд не терпит разгильдяйства-
Знает каждый из ребят!
Семишова Ксения:
Дайте ножницы, расческу,
Он вам сделает прическу.
Парикмахер непременно
Подстрижет вас современно.
Мокшанкина Аня:
Утром солнце светит ярко,
Молочко несет доярка.
Теплое,коровье
Детям на здоровье.
Романова Карина:
Кто доставит телеграмму,
Почту шустро разнесет?
Почтальоны,будьте славны
В непогоду,в гололед.
Вы несете людям вести,
Труд достоин похвалы!
Скажем мы о вас без лести-
Вы отважны и смелы!
Принц Оля:
Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом
Людям круглый год нужны
Платья,юбки и штаны.
Тарасенко Настя:
Жарит,парит и печет-
Вот пирог,вот каша…
И за то ему почет,
Благодарность наша!
Янпуло Самира:
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Романова Карина:
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде!
Игра «Узнай профессию в пословицах и поговорках».
- Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
- Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
- Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
- Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
- На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
- Цыплят по осени считают. ( Птичница.)
-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» .
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр)
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру,которая называется «Буквы и профессии». (Физкультминутка).
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на букву П.
Все встали. Я буду бросать вам мяч, а вы должны будете называть профессии, которые начинаются на букву «П», но не повторяться! (плотник, пекарь, повар, писатель, пожарный, почтальон, парикмахер, программист, продавец, пианист, певец, портной, поэт) .
На букву «М»(машинист , механик, монтер,мельник, музыкант.,массажист, маляр).
Игра « Рассыпались слова ».
Марял(маляр), Дкорвин (дворник), Яевш(швея),Равоп (повар),
Адоряк (доярка), Тхинечка(техничка),Парикерхма(парикмахер).
- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.
Игра на внимание.
Весёлая компания,
Удвой своё внимание !
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись !
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор)
На заводах по три смены
У станков стоят …. (рабочие)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный … (учитель)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (шахматист)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … (портной)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром … (лесник)
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь !
-Вот и подошли мы к последнему заданию нашего мероприятия .Сейчас я предлагаю нашим девочкам показать всем гостям, чему они уже научились за время обучения в нашей школе-интернате.
Для вас, девочки ,задание «Пришей пуговицу».
-Прежде, чем начать работу, давайте вспомним ,как работать с иглой и ножницами.
Иглы.
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять иголку в изделии.
Ножницы.
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
-Теперь можно приступать к работе.
(раздаю девочкам нитку с иглой, пуговицы и ткань).
-Молодцы, все хорошо справились с заданием.
-А теперь давайте подведем итог нашего мероприятия:
-О чем сегодня мы с вами говорили?
-Что вы узнали нового?
-Что вам понравилось больше всего?
Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё есть временя впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация воспитательного мероприятия "В мире профессий" (Устный журнал, посвященный выбору профессий )
Презентация "В мире профессий"...
Открытое занятие "В мире профессий"
Тема: В мире профессийУчастники:учащиеся 4-го класса,классный руководитель.Цели: Знакомство учащихся с профессиями ирасширение представлений детей о труде взрослых;Показать значение трудовой деятельно...
План-конспект открытого урока по теме "В мире профессий"- 5 класс
Данный материал представляет собой разработку моего открытого урока в 5-ом классе по теме "Вмире профессий" в соответствии с требованиями ФГОС....
Открытое мероприятие "Мир профессий".
Цель данного мероприятия: дать воспитанницам представление об основах профессионального самоопределения....
материалы к открытому мероприятию "Выбор профессии - выбор будущего"
Занятие рассчитано на учащихся старшего школьного возраста. В игровой форме, на конкретных примерах ребята знакомятся с широким спектром профессий, учатся отличать такие понятия как должность, специал...
открытый урок по технологии: Найти себя в мире профессий.
Открытый урок по технологии "Найти себя в мире профессий" поможет учащимся изучить и вспомнить интересные профессии...
Открытый классный час по профориентации "В мире профессий"
Открытый классный час по профориентации в 5 Классе "В мире профессий" с привлечением родителей.В форме беседы с элементами игры учащиеся узнают:Что такое профессия?Почему некоторые про...