Открытое мероприятие "В мире профессий".
план-конспект занятия (7 класс)

Сафронова Наталия Викторовна

Цель данного мероприятия:расширить  знания воспитанниц о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx25.25 КБ
Файл v_mire_professiy.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

hello_html_m4204e9c2.gif

  • выяснить уровень знаний воспитанниц о профессиях;
  • расширить знания детей о мире профессий;
  • формировать интерес к профессиям;
  • развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом .

                             Ход мероприятия :

1.Вступительная беседа .

-Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.  Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот, чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно поразмыслить  о выборе своей будущей профессии.hello_html_m4204e9c2.gifПрофессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

-Что же такое профессия ?

В толковом словаре объясняется так:

«Профессия – это основное занятие человека».

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?(нет)

-Правильно, сначала надо учиться школе,затем в техникуме , институте или в других учебных заведениях.

  - Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны!

-А сейчас наши девочки прочтут стихи о профессиях и труде.

Романова Карина  :

Есть у фермера хозяйство,

Держит фермер поросят.

Труд не терпит разгильдяйства-

Знает каждый из ребят!

Семишова Ксения:

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

Мокшанкина Аня:

Утром солнце светит ярко,

Молочко несет доярка.

Теплое,коровье

Детям на здоровье.

Романова Карина:

Кто доставит телеграмму,

Почту шустро разнесет?

Почтальоны,будьте славны

В непогоду,в гололед.

Вы несете людям вести,

Труд достоин похвалы!

Скажем мы о вас без лести-

Вы отважны и смелы!

Принц Оля:

Для портнихи Виолетты

Дело есть зимой и летом

Людям круглый год нужны

Платья,юбки и штаны.

Тарасенко Настя:

Жарит,парит и печет-

Вот пирог,вот каша…

И за то ему почет,

Благодарность наша!

Янпуло Самира:

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!

Романова Карина:
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде!

 Игра «Узнай профессию в пословицах и поговорках».

  • Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
  • Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
  • Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
  • Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
  • На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
  • Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» .

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр)

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру,которая называется «Буквы и профессии». (Физкультминутка).

 Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на букву П.

Все встали.  Я буду бросать  вам  мяч, а вы должны будете называть профессии, которые начинаются на букву «П», но не повторяться! (плотник, пекарь, повар, писатель, пожарный, почтальон, парикмахер, программист, продавец, пианист, певец, портной, поэт) .

На букву «М»(машинист , механик, монтер,мельник, музыкант.,массажист, маляр).

Игра « Рассыпались слова ».

 Марял(маляр), Дкорвин (дворник), Яевш(швея),Равоп (повар),

Адоряк (доярка), Тхинечка(техничка),Парикерхма(парикмахер).

- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.

Игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

-Вот и подошли мы к последнему заданию нашего мероприятия .Сейчас я предлагаю нашим девочкам показать всем  гостям, чему они уже научились за время обучения в нашей школе-интернате.

Для вас, девочки ,задание «Пришей пуговицу».

-Прежде, чем начать работу, давайте вспомним ,как работать с иглой и ножницами.

Иглы.

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять иголку в изделии.

Ножницы.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

-Теперь можно приступать  к работе.

(раздаю девочкам нитку с иглой, пуговицы и ткань).

-Молодцы, все хорошо справились с заданием.

-А теперь давайте подведем итог нашего мероприятия:

-О чем сегодня мы с вами говорили?

-Что вы узнали нового?

-Что вам понравилось больше всего?

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё есть временя впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус !



Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

hello_html_m4204e9c2.gif

  • выяснить уровень знаний воспитанниц о профессиях;
  • расширить знания детей о мире профессий;
  • формировать интерес к профессиям;
  • развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом .

                             Ход мероприятия :

1.Вступительная беседа .

-Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.  Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот, чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно поразмыслить  о выборе своей будущей профессии.hello_html_m4204e9c2.gifПрофессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

-Что же такое профессия ?

В толковом словаре объясняется так:

«Профессия – это основное занятие человека».

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?(нет)

-Правильно, сначала надо учиться школе,затем в техникуме , институте или в других учебных заведениях.

  - Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны!

-А сейчас наши девочки прочтут стихи о профессиях и труде.

Романова Карина  :

Есть у фермера хозяйство,

Держит фермер поросят.

Труд не терпит разгильдяйства-

Знает каждый из ребят!

Семишова Ксения:

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

Мокшанкина Аня:

Утром солнце светит ярко,

Молочко несет доярка.

Теплое,коровье

Детям на здоровье.

Романова Карина:

Кто доставит телеграмму,

Почту шустро разнесет?

Почтальоны,будьте славны

В непогоду,в гололед.

Вы несете людям вести,

Труд достоин похвалы!

Скажем мы о вас без лести-

Вы отважны и смелы!

Принц Оля:

Для портнихи Виолетты

Дело есть зимой и летом

Людям круглый год нужны

Платья,юбки и штаны.

Тарасенко Настя:

Жарит,парит и печет-

Вот пирог,вот каша…

И за то ему почет,

Благодарность наша!

Янпуло Самира:

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!

Романова Карина:
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде!

 Игра «Узнай профессию в пословицах и поговорках».

  • Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
  • Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
  • Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
  • Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
  • На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
  • Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» .

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр)

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру,которая называется «Буквы и профессии». (Физкультминутка).

 Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на букву П.

Все встали.  Я буду бросать  вам  мяч, а вы должны будете называть профессии, которые начинаются на букву «П», но не повторяться! (плотник, пекарь, повар, писатель, пожарный, почтальон, парикмахер, программист, продавец, пианист, певец, портной, поэт) .

На букву «М»(машинист , механик, монтер,мельник, музыкант.,массажист, маляр).

Игра « Рассыпались слова ».

 Марял(маляр), Дкорвин (дворник), Яевш(швея),Равоп (повар),

Адоряк (доярка), Тхинечка(техничка),Парикерхма(парикмахер).

- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.

Игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

-Вот и подошли мы к последнему заданию нашего мероприятия .Сейчас я предлагаю нашим девочкам показать всем  гостям, чему они уже научились за время обучения в нашей школе-интернате.

Для вас, девочки ,задание «Пришей пуговицу».

-Прежде, чем начать работу, давайте вспомним ,как работать с иглой и ножницами.

Иглы.

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять иголку в изделии.

Ножницы.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

-Теперь можно приступать  к работе.

(раздаю девочкам нитку с иглой, пуговицы и ткань).

-Молодцы, все хорошо справились с заданием.

-А теперь давайте подведем итог нашего мероприятия:

-О чем сегодня мы с вами говорили?

-Что вы узнали нового?

-Что вам понравилось больше всего?

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё есть временя впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "В мире профессий"

Тема: В мире профессийУчастники:учащиеся 4-го класса,классный руководитель.Цели: Знакомство учащихся с профессиями ирасширение представлений детей о труде взрослых;Показать значение трудовой деятельно...

План-конспект открытого урока по теме "В мире профессий"- 5 класс

Данный материал представляет собой разработку моего открытого урока в 5-ом классе по теме "Вмире профессий" в соответствии с требованиями ФГОС....

Открытое мероприятие "Мир профессий".

Цель данного мероприятия: дать  воспитанницам представление об основах профессионального самоопределения....

материалы к открытому мероприятию "Выбор профессии - выбор будущего"

Занятие рассчитано на учащихся старшего школьного возраста. В игровой форме, на конкретных примерах ребята знакомятся с широким спектром профессий, учатся отличать такие понятия как должность, специал...

открытый урок по технологии: Найти себя в мире профессий.

Открытый урок по технологии "Найти себя в мире профессий" поможет учащимся изучить и вспомнить интересные профессии...

Открытый классный час по профориентации "В мире профессий"

Открытый классный час по профориентации в 5 Классе "В мире профессий" с привлечением родителей.В  форме беседы с элементами игры учащиеся узнают:Что такое профессия?Почему некоторые про...