Классный час "Светоотражающие элементы"
классный час (6 класс)

Темникова Татьяна Анатольевна

Классный час по ПДД

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Слайд 2

Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей. Как показывают исследования, действия водителя на 90% зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число - это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

Слайд 3

Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока. Ограничения скорости движения не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 – 30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию.

Слайд 4

Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки.

Слайд 5

Светоотражающая нарукавная повязка «Кошачьи глаза» позволяет сделать вас и ваших близких более заметными в темное время суток и тем самым уберечь от аварий на дорогах. Когда специалисты по безопасности движения задумались, как сделать пешехода заметным водителю? Ответ, как это часто бывает, подсказала природа, а наука создала технологию, которая спасает жизни и снижает травматизм на дорогах.

Слайд 6

Известно, что поверхности отражают свет по-разному. Матовые – меньше, чем блестящие и полированные. А еще бывает световозвращение – это когда свет, падающий на поверхность, практически полностью отражается обратно в направлении источника света

Слайд 7

Проще всего понять этот принцип на примере кошки. Точнее кошачьих глаз. В абсолютной темноте она не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при благоприятных условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза. На основе принципа световозвращения учеными были разработаны специальные материалы. Аксессуары , которые пешеход может использовать для своей пассивной защиты на дорогах, так и назвали «кошачьи глаза»

Слайд 8

Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Доказано: применение световозвращателей снижает риск наезда автомобиля на пешехода в темное время суток на 85%, то есть более чем в 6,5 раз. Поэтому светоотражатели стали непременным атрибутом пешехода во многих странах

Слайд 9

Современные технологии световозвращающих материалов, из которых изготавливаются элементы для обозначения в темноте пешеходов, помогают решать проблему. Когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40м до 130-140 , а если с дальним – расстояние увеличивается до 400м

Слайд 10

По итогам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. Это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешехода (риск наезда снижается на 85%). Справка: тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 - 90км/ч, составляет 35 - 40м .

Слайд 11

На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов. Фликеры - это комбинированные микропризматические световозвращатели (светоотражение – более 80 %) в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха.

Слайд 12

Во многих странах слово «фликер» уже прочно вошло в лексикон. И если раньше данное изделие можно было приобрести лишь в нескольких торговых точках, то сегодня кто только не выпускает светоотражатели. Множество из них, особенно для детей, выполнены в виде симпатичных зверюшек, смайликов, машинок.

Слайд 13

Подведём итог выше сказанного несколькими советами: Световозвращатель должен быть бело-серого либо ярко-лимонного цвета, чтобы соответствовать требованиям стандартов. Нанесённые на фликер рисунки и надписи закрывают часть световозвращающего материала, снижая его эффективность. Поэтому лучше приобретать фликер без каких-либо изображений; Площадь световозвращающего изделия должна составлять не менее 15 квадратных сантиметров на каждую сторону

Слайд 14

СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ: Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами. Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Судьба твоих грядущих дней…» Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций с элементами викторины

К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ...

Сценарий конкурсного выступления «Я – классная!» (Тематический моноспектакль с элементами перевоплощения)

Городской конкурс педагогических достижений:  номинация «Воспитать человека». Санкт- Петербург 2012. Самопрезентация классного руководителя.Сценарий конкурсного выступления «Я – классная!» ...

Методическая разработка классного часа «Прощать – значит любить» (диалог с элементами ролевой игры)

Посмотрев сценку, разыгранную одноклассниками на основе   стиха Э. Асадова  "Трусиха",  ребята легко выходят на обсуждение таких понятия как любовь, прощение, обида, самоуважение, самоо...

Классный час для старшеклассников в форме игрового занятие с элементами профориентации «Из лимона – лимонад!»

Цель: творческое самораскрытие учеников  и повышение их компетентности в области социальной адаптацииЗадачи:Расширить  представления учащихся об  основные личностные смыслы той или иной...

Классный час с элементами театрализованных игр на тему "Лесные квартиры"

Классный часа содержит элементы театрализованных игр. Классный час разработан для учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. Цель: уточнить где обитают лесные звери и...

Классный час: "История возникновения Олимпийских игр"/с игровыми элементами/. 5 класс

"Победа в Олимпии добывается не деньгами, а быстротой ног и крепостью тела"/принципы атлетов Олимпии/ и главный девиз классного часа. В работе, в игровой форме, показана роль спортивных игр в жизни че...

классный час "Дорога и ее элементы"

классный час "Дорога и ее элементы"...