Сценарий конкурсного выступления «Я – классная!» (Тематический моноспектакль с элементами перевоплощения)
методическая разработка на тему
Городской конкурс педагогических достижений: номинация «Воспитать человека». Санкт- Петербург 2012. Самопрезентация классного руководителя.
Сценарий конкурсного выступления «Я – классная!» (Тематический моноспектакль с элементами перевоплощения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoprezentaciya__konkurs_vospitat_cheloveka.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсного выступления «Я – классная!» (Тематический моноспектакль с элементами перевоплощения)
Реквизит: Фотоальбом, свеча, кукла, яркая шаль, шляпка, пиджак. Проектор для трансляций фото- и видеоматериалов.
Время | Происходящее на сцене. | Текст и звуковое сопровождение |
1-5 секунда | Работает телевизор. Учительница дома. Идет к столу. | Звонит мобильный телефон. Да, Леночка, завтра, как договорились. Сейчас по телевизору «Щелкунчик» показывают, хочу посмотреть. Давай, до встречи! |
5-15 секунда. | Татьяна садится перед ТV Внезапно отключается свет. Татьяна смотрит на неработающий телевизор. | Вот те раз, в кои - то веки… Ну, вот и конец света! Причем в прямом смысле. |
15-30 секунда. | Татьяна встает, чтобы зажечь свечу. | Судный день настал. Впрочем, мне не привыкать. Я- классный руководитель и судных дней в году порой бывает больше, чем календарных. Смогу отговориться. |
30- 40 | Берет спички, зажигает свечу. | Мой сын уверен: «Учитель – это не существительное, это глагол! Потому что говорит, говорит, говорит…» |
40-55 | Берет со стула шаль и накидывает на плечи. | И все же, не могла ли моя жизнь сложиться иначе? Хорошая семья, дети, внук... Нет, здесь я не хотела бы ничего менять. |
55-65 | Размышляет. | Может быть, я могла бы родиться в другое время или жить в другом месте? |
65- 110 | На экране – сюжетные картины, интересные и памятные места Питера. | О нет! Время перемен – тяжелое время, но так интересно жить и надеяться на лучшее, и самой строить его. А по поводу места жительства – о лучшем и не мечтаю! Любимый город с вековой историей. Мне повезло: я преподаю один из увлекательных предметов - историю и культуру Санкт-Петербурга, а после уроков – славное наследие района, в котором живут и учатся дети. И каждый раз, стоя перед своими учениками, я вкладываю в их память и душу гордость за свой город и народ, да просто элементарное любопытство к истории Красносельской земли.
|
110- 120 | Задумчиво. | А может, стоило бы сменить род занятий? Попробую непредвзято оценить свои способности и интересы. |
120-145 | Слайды и фотографии митингов, политиков. Татьяна снимает шаль, надевает пиджак. | Я - неравнодушный человек, принимающий близко к сердцу перемены, происходящие в обществе. Может быть, стоило уйти в большую политику? Но большое всегда начинается с малого. Воспитание гражданина и патриота своей страны начинается с семейных преданий, школьного музея, улицы, на которой ты живешь. |
145-175 | Фотографии на занятиях, на экскурсии, с учениками. Снимает пиджак. | Сегодня много говорят о том, что нашей стране нужна идея, способная объединить вокруг себя общество. Но пока государственные мужи в поиске, мы объединяем детей по их интересам, проповедуем вечные человеческие ценности: твори добро, почитай отца и мать своих, люби дом свой, Отечество свое. Эти истины просты и … необычайно велики, они делают жизнь всех и каждого достойной. |
175-190 | Берет шаль, кружится или пара па вальса. | А еще я люблю смех и веселье! Возможно, я могла бы стать хорошим организатором праздников… |
190- 220 | Фотографии и слайды с конкурсов, мероприятий. | Хотя о чем это я! Смеха, шуток и приколов в моей работе классного руководителя больше, чем достаточно. Вот недавно, как в анекдоте: -Алло! Это классный руководитель пятого "А"? |
220- 275 | Фотографии с фестиваля и грамоты. Татьяна говорит, обращаясь к залу. | А мероприятий я подготовила столько, что самые раскрученные агентства позавидуют. Я и режиссер, и постановщик, и реквизитор, и сценарист! И справляюсь с этим неплохо, к примеру, не так давно мой отряд, в международном слете «Империя Дружбы» в Витебске в рамках детского молодежного объединения «Крылатый единорог» стал победителем фестиваля. Мне важно, чтобы мои воспитанники познали в школьные годы как можно больше интересного; и я стараюсь вовлечь их в водоворот жизни, где нет места однообразию и скуке. Помогая ребятам становиться яркой, творческой, неординарной личностью я и сама каждый раз смотрю по-новому на мир, вместе с ними учусь постигать простые истины бытия. |
275-315 | Фотографии детей с разными эмоциями на лице. | А еще мне интересна психология. Психолог – врачеватель человеческих душ. Модная нынче профессия. Но и в моей работе без этого не обойтись. Каждый ребенок уникален. У ребят могут быть в жизни трудные обстоятельства, разбившие их самооценку. И я должна помочь им восстановить самоуважение, пробудить интерес к себе через увлечение предметом. Для меня очень важно уметь уважать право каждого ученика быть самим собой, быть не похожим на других, иметь свой характер, свои мысли. |
315-335 | Берет в руки куклу, заворачивает ее в шаль, нянчит. | Я люблю детей и, наверное, могла бы быть нянечкой, медсестрой, актрисой детского кукольного театра. Но ведь и в своей работе мне пришлось освоить некоторые премудрости этих специальностей. |
335- 350 | Снимает с куклы шаль и сажает ее на стол. | Наверное, стоило бы заглянуть в справочник профессий, чтобы сосчитать, сколько различных специальностей объединяет в себе работа педагога, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы достойно носить звание учителя, классного руководителя. |
350-380 | Задумчиво. Уверенно, обращаясь к залу. | Нет, не случайно я выбрала свою дорогу. Школа – это то место, куда привели меня мои жизненные убеждения. Не юной девочкой, а прожив четверть века, закончив Институт Культуры, выбрала я свой путь педагога. И вот уже 20 лет как я живу в особом измерении. Переступая порог школы, я забываю о житейских невзгодах, недомогании, заряжаюсь энергией и бодростью своих учеников. |
380-395 | Татьяна роняет альбом на пол. Разлетаются фотографии, открытки. Татьяна поднимает одну открытку, читает. | НЕМАЛО ЕСТЬ ПРОФЕССИЙ НА ЗЕМЛЕ, КАК ЧАЙКУ МАНИТ МОРЯ ГЛАДЬ К СЕБЕ, Прямо про меня написано. |
395- 425 | Рассматривает фотографии. Потом обращается к залу. | Все дети разные, но их глаза как чуткий индикатор реагируют на все: любовь и равнодушие, доброту и злость, искренность и фальшь. Каждая улыбка, подаренная мне ребенком, каждый вопрос, на который я помогла найти ответ, каждая вершина, которую с моей помощью покорил ученик, делают меня по-настоящему счастливой. И тогда я вижу, что нужна, потому что чувствую, что любима. |
425- 430 | Начинает работать телевизор. Зажигается свет. | Кажется, меня услышали и одобрили. Конец света отменяется. |
430-445 | Из телевизора - музыка «Щелкунчик» | Вот и славненько! Значит, есть еще время учить и учиться самой. Заняться йогой, довязать новый шарф, записаться в студию танцев, спеть песню, да мало ли еще! |
445-600 | Музыка становится громче. Шляпку залихватски набекрень, шаль завязывает на талии. | А начну прямо сейчас! Ведь Я – классная! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий творческого выступления на конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Сценарий представляет собой авторскую разработку. Большинство стихотворений и переделка песни мои собственные. Отражает направление воспитательной работы "Классный руководитель - воспитатель патриота ...
"ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К КОНЦЕРТНЫМ И КОНКУРСНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЯМ»
Конкурс как творческое состязание юных музыкантов всегда являлся большим стимулом в развитии, как учеников, так и преподавателей. На таких состязаниях воспитывается воля, сценическая выдержка, м...
Выборы 2016 г. Сценарий конкурсного выступления агитбригады учеников школы №76 .« Активная молодежь! Перспективная страна!»
Сценарий агитбригады....
Психолого-педагогические аспекты подготовки студентов-вокалистов к концертным и конкурсным выступлениям
Психологическая подготовка учащихся к концертному или конкурсному выступлению является одной из актуальных проблем в музыкально-исполнительском искусстве в целом и в вокальной педагогике в частности. ...
Сценарий финального выступление на Педагогическом марафоне Классных руководителей 2015
Тематика "Кинематограф"...
Сценарий конкурсной программы к 23 февраля и 8 марта "Мы разные! Мы классные!"
Конкурсная программа к "Мавралю"...
Сценарий конкурсной программы "Классные девчонки"
сценврий конкурсной программы "Классные девчонки"...