Внеклассное мероприятие
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Спортивное мероприятие – прохождение полосы препятствий
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Задачи: актуализация знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни, воспитание у подростков, внимательного отношения к своему здоровью, формирование потребности к самостоятельным активным занятиям физкультурой и спортом, организация активного отдыха.
Используемое оборудование: атрибуты полосы препятствий.
План проведения похода выходного дня «Лесная страна»
№ | Мероприятие | Время |
Сбор у школы. Отправление. | 9 ч. – 9ч. 15 мин. | |
Организационная линейка на месте проведения. | 10 ч. | |
Спортивный этап. | 10 ч. – 12 ч. | |
Обед. | 12 ч. – 13 ч. | |
Полоса препятствий. | 13 ч. – 15 ч. | |
Общий костёр. | 15 ч. – 16.30ч. | |
Уборка территории. | 16ч. 30 мин. – 16ч. 45 мин. | |
Отправление. | 16ч. 45 мин. |
Этапы
- «Плакаты ЗОЖ» - домашнее задание: подготовить плакат и защитить его.
- «Лыжи».
- «Дартс».
- Стаканы.
- «Цепочка».
- Письмо на березке.
- Паутина.
- Мини – гол.
- Электрическая цепь.
- Платформа.
- «Подвижная игра».
- Костер.
- Операция «Нас здесь не было» Проводится уборка территории.
Ход мероприятия:
- Организационная линейка.
Сообщение о плане проведения похода.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Мы вам преподнесем урок,
Как сохранить здоровье впрок.
А сейчас я хотела бы провести с вами игру – ритуал. Прошу всех встать, поднять руки вверх и покачаться из стороны в сторону, как на ветру. Руки развести в стороны, корпусом повертеть. Потом помахать руками, как птицы, и громко прокричать: “Кар-кар-кар!”. Молодцы. Вы только что сдали экзамены и вступили в “Общество Благородных Огородных Пугал”! Спасибо! Не сердитесь! Это был всего лишь розыгрыш.
Этапы
- «Плакаты ЗОЖ» - домашнее задание: подготовить плакат и защитить его.
- «Лыжи».
- «Дартс».
- Стаканы.
- «Цепочка».
- Письмо на березке.
- Паутина.
- Мини – гол.
- Электрическая цепь.
- Платформа.
- «Подвижная игра».
- Костер.
- Операция «Нас здесь не было» Проводится уборка территории.
Защита плакатов (Домашняя заготовка)
Лыжи.
Инструкция: У каждой команды есть свой капитан – он стоит первый и у него лыжи одеты на ноги. Остальные участники команды стоят позади него. Все они держатся друг за друга. Сделать шаг лыжами не получится, так как все стоят на лыжах. Поэтому прежде чем шагнуть, капитан предупреждает: поднимаем правую ногу! И--- все поднимают правую ногу, тогда правая лыжа свободна , ее можно поднять и сделать шаг. Потом капитан командует: поднять левую ногу! Когда все подняли левую ногу, то можно шагнуть левой лыжней. И так далее до самого финиша. Чем слаженнее будет работать капитан и команда, тем больше шансов на общий успех у команды.
Дартс
Инструкция: классы по очереди кидают дротики; жюри оценивает: очки, находит средний результат, отмечает лучших.
Стаканы.
Инструкция: Команды встают в шеренгу. Игроки команд встают лицами к спинам друг друга. У каждого из них в руке пластиковый стакан. А у последнего участника команды стоит литровая банка. Первый участник набирает в свой стакан воду и, сбоку, выливает воду себе за спину. А там стоит второй участник команды, который должен «поймать» эту воду в свой стакан. Когда он ее «поймал», то делает, то же самое дальше. И так пока вода не дойдет до последнего участника. Он выливает воду в банку. После первый снова набирает стакан и все повторяется заново. И так играется до тех пор. Пока одна из команд не наполнит всю банку. Она и побеждает в конкурсе.
«Цепочка».
Инструкция: Кладете один брус на землю. Где он заканчивается, кладете второй, только под углом 90 градусов. И так далее, пока не получится извилистая дорожка из брусьев. Класс встает на первый брус. Они должны обняться, чтобы быть единым целым. По команде класс должен начать движение вперед до финиша. Если кто-то из класса упал на землю, то это плюс одна секунда. После того, как команда добралась до финиша время останавливается. Если есть штраф, то он приплюсовывается команде.
Письмо на березке.
Инструкция: Отгадайте все загадки, возьмите синие перчатки и пройдите, как зверятки, до именного дерева надевают бахилы на руки, и по тропинке до определённого дерева проходят на руках и ногах.
Сам он гладок и пузат,
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач,
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
Берега зелёные, вода красная,
Рыбки чёрные.
Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый – все довольны!
Так приятен он на вкус!
Ну конечно же…
А где растут арбузы?
Как называется поле?
А это фрукт или ягода?
Назовите имя литературного героя
- Домовенок...
- Папа...
- Баба...
- Дед...
- Дядя...
- Доктор...
- Красная...
- Соловей...
- Муха...
- Кощей...
- Черепаха...
Паутина. Вокруг деревьев обмотать шерстяную нитку, повесить колокольчик.
Инструкция: каждому члену команды пролезть через паутину, не задев колокольчик.
Команда получает столько баллов, сколько человек пролезет через паутину, не задев колокольчика.
Мини – гол.
Инструкция: Нужно забить футбольный мяч в мини-ворота. Команда получает столько баллов, сколько забитых голов.
Электрическая цепь.
Инструкция: Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.
Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.
Платформа.
Инструкция: Платформа или что-либо наподобие ее (можно просто нарисовать), лежащая горизонтально. Ее размеры зависят от количества участников (для 9-10 человек: 1х1 м). Ваша задача - уместиться всей группой на этой платформе, не заступая за ее края и удержаться на ней 5-10 секунд.
Подвижная игра
«Земля, вода, огонь, воздух»
Участники встают в круг, ведущий – в центре, бросая мяч одному из игроков, он произносит одно из 4 слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий скажет «земля», то тот, кто поймает – называет животное, если «вода», то - рыбу, если «воздух»,то –птицу, если «огонь», то все играющие, размахивая руками, должны быстро повернуться кругом.
«Следопыты»
Для игры нужны квадратики 2 разных цветов. Маршруты маркируютсяраскладыванием их через каждые 10 м. Задача каждой команды – добраться до финиша, отыскав в пути как можно больше квадратиков своего цвета.v
«Сантики - фантики - лимпопо»
Играющие стоят в кругу. Один, водящий, выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить: «Сантики- фантики- лимпопо». Водящий встает в центр крута и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинает новое движение, скажем, крутить пальцем у виска или притоптывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий находит лидера, то последний становится водящим, старый водящий встает в общий круг и игра начинается сначала.
«Нос - пол - потолок»
Ведущий называет: «нос», «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих).
Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.
"Платформа"
Платформа или что-либо наподобие ее (можно просто нарисовать), лежащая горизонтально. Ее размеры зависят от количества участников (для 9-10 человек: 1x1 м)
Задача - уместиться всей группой на этой платформе, не заступая за её края и продержаться так 10 секунд.
«Голова - хвост»
Играющие становятся в затылок друг к другу и обхватываются за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает Голову, последний хвост. В игре Голова стремится поймать хвост. Все участники, стоящие между Головой и хвостом, делятся пополам. Та половина, которая ближе к Голове, помогает Голове, а та, что ближе к хвосту, помогает хвосту. Игра продолжается, пока Голова поймает хвост. Потом можно сменить Голову и хвост.
Монстр (Гоблин)
Группе в 10 человек необходимо преодолеть расстояние в 10 шагов, используя всего лишь 6 конечностей или точек опоры.
Задача группы сделать четыре шага, но при условии что вся группа будет стоять определенном количестве опор. Группа из 10 человек на 4, так же можно варьироваться в зависимости от возраста. Есть вариант что "монстр" не идет, а стоит например 10 секунд.
Общий костёр.
Все садятся на пенки и покрывала вокруг костра. Зажигается костёр.
Исполнение песен каждой параллелью. В заключении – общая песня «Гимн скаутов»
- На этом наш поход выходного дня закончен, До встречи в скаутском семейном лагере в конце июня.
Разучивание и исполнение песни «У похода есть начало»
У похода есть начало
У похода есть начало, А конца походам нет. Мы прошли дорог немало, Но огромен белый свет. | ||
П р и п е в: | Ты никогда, пожалуйста, На белый свет не жалуйся, Он переполнен тайнами – Необычайными. Но не сделаешь и шагу – Сразу выбьешься из сил, Если стойкость и отвагу В трудный путь не захватил. | |
П р и п е в. | ||
Пронесем мы через годы То, что начато с игры, Наши дальние походы И веселые костры. |
П р и п ев
Операция «Нас здесь не было»
Проводится уборка территории.
Маршрутный лист___________________
№ | Название этапа | Отметка о прохождении |
Плакаты ЗОЖ | ||
Лыжи | ||
Дартс | ||
Стаканы | ||
Цепочка | ||
Письмо на березке | ||
Паутина | ||
Мини - гол | ||
Электрическая цепь | ||
Платформа |
Маршрутный лист___________________
№ | Название этапа | Отметка о прохождении |
Плакаты ЗОЖ | ||
Лыжи | ||
Дартс | ||
Стаканы | ||
Цепочка | ||
Письмо на березке | ||
Паутина | ||
Мини - гол | ||
Электрическая цепь | ||
Платформа |
Маршрутный лист___________________
№ | Название этапа | Отметка о прохождении |
Плакаты ЗОЖ | ||
Лыжи | ||
Дартс | ||
Стаканы | ||
Цепочка | ||
Письмо на березке | ||
Паутина | ||
Мини - гол | ||
Электрическая цепь | ||
Платформа |
У похода есть начало
У похода есть начало, А конца походам нет. Мы прошли дорог немало, Но огромен белый свет. | ||
П р и п е в: | Ты никогда, пожалуйста, На белый свет не жалуйся, Он переполнен тайнами – Необычайными. Но не сделаешь и шагу – Сразу выбьешься из сил, Если стойкость и отвагу В трудный путь не захватил. | |
П р и п е в. | ||
Пронесем мы через годы То, что начато с игры, Наши дальние походы И веселые костры. |
П р и п ев
У похода есть начало
У похода есть начало, А конца походам нет. Мы прошли дорог немало, Но огромен белый свет. | ||
П р и п е в: | Ты никогда, пожалуйста, На белый свет не жалуйся, Он переполнен тайнами – Необычайными. Но не сделаешь и шагу – Сразу выбьешься из сил, Если стойкость и отвагу В трудный путь не захватил. | |
П р и п е в. | ||
Пронесем мы через годы То, что начато с игры, Наши дальние походы И веселые костры. |
П р и п ев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...