Береги честь смолоду! (диспут)
классный час (7 класс)
Способствовать усвоению учащимися того, что честь и достоинство не только личное, но и общественное достояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ О ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВЕ | 80 КБ |
prezentatsiya_dlya_disputa_.ppt | 852 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения в 7в классе
в форме диспута на тему:
«Береги честь смолоду».
Составила и провела:
Классный руководитель Ревякина Оксана Леонидовна
Учитель математики
Гимназии №2г. Нерюнгри
Республики Саха (Якутия)
Тема: Береги честь смолоду.
Цель мероприятия: Способствовать усвоению учащимися того, что честь и достоинство не только личное, но и общественное достояние.
Надо прожить жизнь с достоинством,
Чтобы не стыдно было вспомнить.
Д.С. Лихачев
Образовательные цели:
Совершенствовать навыки общения с аудиторией.
Развивать разговорную культуру речь (задавать вопросы, уважительно слушать своих одноклассников).
Формировать навыки использования аргументов при ведении диспута.
Развивающие цели:
Развивать познавательный интерес учащихся .
Формировать и развивать у учащихся интерес к литературе, культуре поведения в обществе.
Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность мышления.
Воспитывать умения работать индивидуально и в команде.
Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов
Перед мероприятием, заранее расставляется мебель: два больших стола напротив друг друга. Учащиеся класса на входе в кабинет, разбиваются на две команды (каждый берет листочек цветной бумаги одного из двух различных цветов). Приглашаются гости: родители, учителя (мебель для них заранее расставляется по – периметру , чуть поодаль от ребят).
1. ПРИВЕТСТВИЕ (слайд 1 как заставка)
Слово учителя: Не все понимают, что такое честь и что значит — беречь ее. Мы с вами уже не раз говорили о чести, изучая литературные произведения, обсуждая фильмы, ваши жизненные ситуации и т.д. сегодня, когда, в мире много несправедливости, бесчестия, подлости – достоинство и человеческая честь становятся самыми актуальными понятиями.
(Слайд 2) с афоризмами:
Честь ум рождает, а бесчестье и последний отнимает.
Была и честь, да не умел её снесть.
Была бы честь приложена, а от убытку Бог избавил.
Дружба крепка не лестью, а дружбой и честью.
(слайд 3) - Вопрос: Что такое честь?
Кажется ли вам устаревшей поговорка «береги честь смолоду»?
Выступление учащихся (напрмер):
1) Честь – это система принципов, которыми руководствуется человек, принимая какие-либо решения.
2) Честь – это устаревшее понятие, его больше не существует и говорить о нем сегодня совершенно неактуально. В мире давно применяются двойные стандарты, так заведено и не нам их разрушать и бороться.
(слайд 4)- Согласны ли вы, что честь-это совесть, справедливость, долг перед родиной, перед родителями, друзьями, семьей, учителями, коллегами? (Выступление учащихся)
Учитель: Вот такие противоположенные точки зрения поддерживаете сегодня вы. Но давайте разберемся с этим понятием подробнее?
Назовите синонимы слову честь- совесть, справедливость, долг перед родителями, друзьями, семьей, учителями, коллегами? (слайд5 - я и мое окружение)
Эти и понятия тоже далеки для Вас, друзья?
Учащиеся: Конечно, нет.
Учитель: Честь и достоинство - это духовно-нравственные ценности, которые должны направлять жизнь человека. В мире, где все продается и покупается, где человеческая жизнь потеряла свою значимость, нужно что-то менять. И это изменить может каждый из нас, все вместе.
- (слайд 6) Определение чести со словаря: честь - внутреннее, нравственное достоинство человека, честность, благородство души и чистая совесть (читает один из учеников).
Ведущий. Существуют ли идеалы нравственности, сложившиеся в веках? Приведите примеры из книг, кинофильмов.
Существует мнение, что многие нравственные идеалы прошлого сегодня не актуальны, несовременны. Может ли нравственность быть современна или несовременна?
Учащиеся: можно попробовать, но результат не гарантирован.
2. ЗАКОНЫ ЧЕСТИ
Учитель: Но чтобы разобраться подробнее – нужно определиться, что мы включаем в понятие честь.
Это должен быть не просто список сухих понятий. Ответьте на вопрос младшего брата или сестры: что такое честь? Как жить честно?
- Задание: На ваших листках составьте список принципов, которыми, по вашему мнению, должен обладать уважающий себя человек! (Родители и гости делают тоже самое, на столах заранее разложены листочки и ручки). Первая группа в списке – идеальный список принципов , вторая – современный список принципов .
Чтобы Вам было проще работать, настроить на рабочее настроение, мы прослушаем, что понимает под честью В.В. Высоцкий:(Заранее готовит и читает наизусть один или несколько учеников)
Я не люблю
Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда весёлых песен не пою.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю и ещё —
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда — наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почести иглу,
Или когда всё время против шерсти,
Или когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово «честь» забыто
И коль в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне — и неспроста:
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу,
И не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более — когда в неё плюют.
Я не люблю манежи и арены:
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены —
Я это никогда не полюблю!
- Вопрс: Какой прием использует автор, высказываясь о чести? Антитеза!!!!!!!!!!!!!!!!!
Что не любит автор? (слайд 7)
Цинизм, Пессимизм, одиночество, влияния других людей, предательства, безнадежности, сплетни, противоборство, насилие и бессилие, безропотность, трусость, наигранность, циркачество.
Какими принципы приемлемы для автора?
Гуманизм, оптимизм, общение, самостоятельность, верность, надежду, содействие единомышленников, борьба за справедливость, храбрость, способность постоять за себя, честность, искренность. Добро, любовь, ….
- Совет: При составлении своих Законов Чести используйте высшие идеалы нравственности: Библейские заповеди. (слайд 8)
-Заповеди: Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
СОСТАВЛЯЕМ СВОИ ПРИНЦИПЫ: Вешаем листочки со своими принципами на доске на магнит.
(Дальше, в процессе разговора, можно дописывать новые принципы, о которых не сказали сразу.)
-Учитель: Можно ли использовать идеальный кодекс в реальной жизни?
Ведущий. Существуют ли идеалы нравственности, сложившиеся в веках? Приведите примеры из книг, кинофильмов.
Существует мнение, что многие нравственные идеалы прошлого сегодня не актуальны, несовременны. Может ли нравственность быть современна или несовременна?
-Учитель: где мы можем применить эти законы чести?
-Учащиеся 1: в семья, с друзьями, любимыми людьми, знакомыми и учителями.
-Учащиеся 2: А если к нам так не относятся, то почему мы должны их соблюдать? (слайд 9)
-Учитель: Хороший вопрос. Давайте разберемся, в каких жизненных ситуациях честь важнее всего и нужна ли она.
ПРИТЧА О СТАРИКЕ! (слайд 10 и чтение одним из учеником наизусть.)
Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой.
За ним требовалось все больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей.
Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом.
Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: “Нет папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе”.
Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно, что они обежали старика, и страшно за свою старость. С тех пор стали они хорошо относиться к старику.
- На вопрос: почему сын оставил половину одеяла отцу на будущую старость, можно ответить пословицей: (прочитать на доске).
(слайд 11) “Ребенок учится тому, что видит у себя в дому”
-Учитель: О чести ли это произведение? Какие законы чести нарушили взрослые?
- Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.
(Выслушать ответы ребят и подвести к выводу: нужно прилагать усилия, работать над собой ежедневно)
Учащиеся- выводы.
Учащиеся2: в современном мире люди очень много работают и у них все меньше времени на родных и уж тем более некогда следить за старыми людьми, тем более, что в медицинских учреждениях могут оказать уход и помочь. Эта практика особенно распространенна в Европе. Неужели лучше бросить работу и нищенствовать вместе.
Учащиеся 1: а хотели бы вы, чтобы с вами поступили так же? Кого хочется видеть в первую очередь больному или старому человеку. Конечно, же родных.
Учащиеся2: да, но не обязательно бросать родных, можно навещать. Мне бы не хотелось в старости остаться одному.
Учитель: Предположите, как сложится судьба героев, если они так поступает со своими родителями?
Учащиеся1: тоже самое
Учащиеся2: Вы бы хотели, чтобы это произошло с вашими бабушками и дедушками, родителями и когда-нибудь и вами?
Учитель: заполните таблицу, выбрав какие ценности вы бы предпочли: современные или идеальные.
Учитель: хорошо, в споре рождается истина. А только ли в семье нужно быть честным.
Учащиеся: нет, еще в школе и с друзьями. (слайд 12)
ИСТОРИЯ ДЕВОЧЕК: Маша и Катя давно дружили. Вместе ходили в детский сад, потом в школу. Сегодня это одиннадцатиклассницы, активистки и спортсменки. Они делились самым сокровенным друг с другом. Никто не представлял, что такая дружба может когда-нибудь закончиться. И вот Маша влюбилась, она познакомила Костю с Катей. Они вместе отдыхали, проводили свободное время….Но Машу одолело непреодалимое чувство – ревность. Катя не обращала на это внимание и тогда… Маша решила отомстить и устранить соперницу, как она считала.. для этого она выложила в социальные сети фото с комментариями. Катя очень расстроилась. Дружба их на этом закончилась. Через месяц Маша забыла про своего мальчика, а дружбу не вернуть.
Выступление учащихся. Сделайте свой выбор: СОВРЕМЕННЫЕ И ИДЕАЛЬНЫЕ.
Добро: СТИХ О ДРУЖБЕ (читает наизусть один из учеников)
Мой добрый товарищ, пожалуйста,
Добро совершать не бойся,
Но только прошу, не жалуйся
Пожалуйста мне больше.
Не ожидай благодарности
За сделанное тобою
За те нежданные радости
Подаренные добротою.
Добро – не доблесть!
Не жалуйся.
Добро совершать не бойся.
Помог человеку и радуйся,
Награды не нужно большей.
-Учитель: согласны ли вы с автором стихотворения.
Учащиеся: да, Если каждый будет правильно себя вести, не оглядываясь на других, то все будет отлично.
(слайд13 и совместное чтение) ПРИТЧА о Льве и Собаке. Однажды ко льву пришла собака и вызвала его на бой. Но лев даже не обратил на нее внимание. Тогда собака заявила:
- если ты не будешь со мной драться, я пойду и расскажу всем, что лев боится.
Лев ответил:
- Пусть меня будут осуждать за трусость собаки, чем презирать Львы
-Учитель: В чем суть притчи? Чему она нас учит? Каким принципам следовал Лев?(слайд 14)
Сделайте выбор, чтобы выбрали ВЫ современные или идеальные принципы?
(слайд 15)
-Учитель: Вы сейчас услышите жизненные ситуации, каждый бывал в такой.
Ситуация первая.
Вы покупаете в магазине продукты, и продавец по ошибке даёт вам лишнюю сдачу. Как вы поступите?
Ситуация вторая.
Вы весь диктант списали у соседки по парте. Но соседке учитель поставил «3», а вам «5», потому что не заметил трёх грубых ошибок, которые увидел в её тетради. Ваши действия?
Учитель: Как поступаете ВЫ? Какой выбор правильный? Почему? Обоснуйте?
Честь по отношению к кому Вы проявляете, поступая правильно?
СДЕЛАЙТЕ ПОМЕТКУ В ЛИСТОЧКЕ!
Учитель: А в отношении к живой природе нужно проявлять честь и достоинство?
Природа заслуживает уважения.
Люди, которые мучают животных, убивают животных какие законы чести они нарушают?
Сделайте свой выбор в аналитическом листочке.
Учитель: А что это за чувство, которое регулирует и точно и безошибочно определяет: что хорошо, а что плохо?
Учащиеся: совесть.
Учитель: А что это за фраза: совесть мучает? Кого она мучает?
А совесть должна проявляться только под руководством, или во время самостоятельного выбора и самостоятельной оценки своего поведения????
Да, человек должен хотеть быть добрым, и даже можно приучить себя к добрым поступкам, но этого недостаточно. Какие качества, кроме желания, необходимы человеку?
I. Большой чувствительностью к добру и злу обладает совесть. Если бы все жили по совести, то не нужен бы был письменный закон. Совесть могла бы верно руководить всеми поступками.
Что же такое совесть? Что ощущает человек в котором заговорила совесть?
(слайд 16 на котором отражены мнения детей)
- Совесть мучает за плохие поступки, она заставляет анализировать свое поведение.
- Совесть зависит от воспитания и характера.
- Совесть есть у всех и находится она в сердце или в душе человека.
- Совесть – внутреннее чувство человека, которое находится где-то в глубине души.
- Совесть – это внутреннее “я”, которое подсказывает правильный выбор.
- Совесть – это живое существо, живущее внутри нас, которое оценивает наши поступки.
- Совесть – это какой-то паразит, который грызет изнутри, когда сделал что-то не так.
- Совесть – это чувство, которое существует вне разума.
- Совесть – это место внутри тебя, которое жжет, если ты поступаешь нехорошо.
- Совесть - это голос внутри, который говорит: “Нет!”, когда вы хотите сделать что-нибудь плохое.
Совесть, является обособленной от нас силой, стоящей выше человека и господствующее над его разумом, волею и сердцем, хотя и живущей в нем. Наш личный опыт, убеждает нас в том, что совесть (внутренний голос) находится вне нашего контроля и выражает себя непосредственно, помимо нашего желания.
Подобно тому как мы не можем себя убедить в том, что мы сыты, когда мы голодны, или что мы отдохнувшие, когда мы усталые, так мы не можем себя убедить и в том, что мы поступили хорошо, когда совесть говорит нам, что мы поступили плохо (Привести примеры).
И писанный закон и внутренний закон совести говорят об одном:
Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе. В повседневных отношениях с людьми мы подсознательно больше доверяем совести человека, чем установленным законам и правилам. Ведь за всяким преступлением не уследишь. Поэтому нормальные, добрые взаимоотношения между людьми возможны только до тех пор, пока люди не утратили в себе совесть.
СТИХОТВОРЕНИЕ ( слайд 17 и совместное чтение)
Чувство собственного достоинства – вот загадочный инструмент:
Созидается он столетиями, а утрачивается в момент.
Под гармошку ли, под бомбежку ли, под красивую болтовню,
Иссушается, разрушается, сокрушается на корню.
Чувство собственного достоинства – вот загадочная стезя,
На которой разбиться запросто, но обратно свернуть нельзя,
Потому что без промедления, вдохновленный, чистый, живой,
Раствориться, в пыль прекратится человеческий образ твой. (Б.Ахмадулина)
ДОСТОИНСТВО- подразумевает, во сколько человек сам себя оценивает, какова его настоящая цена? Что формирует эту цену? Если человек завышает свою цену, то он становится высокомерным, и он теряет свою честь. Если человек снижает свою цену, то есть ставит себя ниже или унижается, то вновь теряет свою честь и достоинство, потому что после этого его цена никого не интересует. Поэтому лучше точно знать свою цену, чтобы никогда ни снижать и не завышать ее показателя.
(слайд 19)
-Учитель: Скажите ребята, какие выводы Вы можете сделать по своим листочкам индивидуальной оценки.
-Учащиеся: что ценности вечны, они не меняются от времени и характера человека.
(слайд 20) Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе
-Учитель: В преддверии Нового года хочется, чтобы в следующем году было больше людей, живущих по законам чести, совести, любви. Теперь, вам нужно составить пожелание для близких людей и, разместить его на нашей елке. (На доске заранее вырезанные шаблоны двух елок по количеству команд. У детей вырезанные из плотной разноцветной бумаги елочные игрушки среднего размера)
Создают и читают пожелания, затем – выходят к доске и размещают игрушки на елке при помощи скотча.
Учитель: Мы не всегда, к сожалению, живем по совести. Но стоит помнить, что все способны ошибаться, главное уметь прощать не только себя, но и других: родных, близких и друзей.
Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга, будьте готовым простить, принять и понять.
-Учитель: Итак, жизнь – это постоянный выбор между добром и злом, между честным и легким решением. В мире все больше и больше ложных ценностей: деньги, удовольствия, но они никогда не принесут истинного счастья, человек будет мучиться, вспоминая, как он поступил, кого предал.
Учитель: (дополнительно, если останется время)
- Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло?
- Дети: Нет! Не может!
-Учитель : Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.
В заключении нашего классного часа я хочу пожелать, посоветовать вам, мои дорогие ребята, приучать себя к добрым поступкам. Обдумайте и выберите хотя бы один конкретный поступок, в котором уже сегодня проявится ваша доброта и забота о людях; или возьмите на эту неделю обязательство, выберите действия (поступки) и слова и осуществите свой замысел.
Это может быть:
говорить “пожалуйста”; не перечить родителям; замечать в людях хорошее;
не сквернословить; относиться к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе;
не смеяться над товарищами из-за ошибки и т.д.
Всем спасибо за участие! (слайд 21)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Афоризмы: Честь ум рождает, а бесчестье и последний отнимает. Была и честь, да не умел её снесть. Была бы честь приложена, а от убытку Бог избавил. Дружба крепка не лестью, а дружбой и честью.
Б е р е г и ч е с т ь с м о л о д у!!!
Согласны ли вы, что честь-это совесть, справедливость, долг перед родиной, перед родителями, друзьями, семьей, учителями, коллегами.
Я и мое окружение Я СЕМЬЯ ОБЩЕСТВО ОДНОКЛАССНИКИ ДРУЗЬЯ ПРИРОДА ГОСУДАРСТВО
Честь- Внутреннее, нравственное достоинство человека, честность, благородство души и чистая совесть .
Качества личности: + - Гуманизм, оптимизм, общение, верность, надежда, содействие единомышленникам, храбрость, способность постоять за себя, честность, любовь, искренность, добро, самостоятельность, борьба за справедливость Цинизм, пессимизм, одиночество, предательство, безнадежность, сплетни, трусость, противоборство, насилие и бессилие, безропотность, наигранность, циркачество.
Библейские заповеди: Почитай отца твоего и мать твою , чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе Не убивай Не кради Не прелюбодействуй Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего Не желай (не завидуй) дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Я и мое окружение Я СЕМЬЯ ОБЩЕСТВО ОДНОКЛАССНИКИ ДРУЗЬЯ ПРИРОДА ГОСУДАРСТВО
Притча о старике: Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой. За ним требовалось все больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей. Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом. Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: “Нет папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе”. Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно, что они обежали старика, и страшно за свою старость. С тех пор стали они хорошо относиться к старику.
“ Ребенок учится тому, что видит у себя в дому”
Я и мое окружение Я СЕМЬЯ ОБЩЕСТВО ОДНОКЛАССНИКИ ДРУЗЬЯ ПРИРОДА ГОСУДАРСТВО
ПРИТЧА о Льве и Собаке Однажды ко льву пришла собака и вызвала его на бой. Но лев даже не обратил на нее внимание. Тогда собака заявила: - Если ты не будешь со мной драться, я пойду и расскажу всем, что лев боится. Лев ответил: - Пусть меня будут осуждать за трусость собаки, чем презирать Львы.
Идея притчи: Достойный человек, живущий по чести и совести, не станет доказывать в пустых спорах свою силу. Такой человек знает, что его сила в его умении любить, прощать, заботиться, понимать, уважать.
Я и мое окружение Я СЕМЬЯ ОБЩЕСТВО ОДНОКЛАССНИКИ ДРУЗЬЯ ПРИРОДА ГОСУДАРСТВО
Что такое совесть? Совесть мучает за плохие поступки, она заставляет анализировать свое поведение. Совесть зависит от воспитания и характера. Совесть есть у всех и находится она в сердце или в душе человека. Совесть – внутреннее чувство человека, которое находится где-то в глубине души. Совесть – это внутреннее “я”, которое подсказывает правильный выбор. Совесть – это живое существо, живущее внутри нас, которое оценивает наши поступки. Совесть – это какой-то паразит, который грызет изнутри, когда сделал что-то не так. Совесть – это чувство, которое существует вне разума. Совесть – это место внутри тебя, которое жжет, если ты поступаешь нехорошо, Совесть – это голос внутри, который говорит: “Нет!”, когда вы хотите сделать что-нибудь плохое.
Чувство собственного достоинства – вот загадочный инструмент: Созидается он столетиями, а утрачивается в момент. Под гармошку ли, под бомбежку ли, под красивую болтовню, Иссушается, разрушается, сокрушается на корню. Чувство собственного достоинства – вот загадочная стезя, На которой разбиться запросто, но обратно свернуть нельзя, Потому что без промедления, вдохновленный, чистый, живой, Раствориться, в пыль прекратится человеческий образ твой. (Б.Ахмадулина)
МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ. Я КАТЕГОРИИ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА КАТЕГОРИЯ СЧАСТЬЯ СИСТЕМА МОРАЛЬНЫХ НОРМ , ВОПЛОЩАЕМЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИИ ЛИЧНОСТИ
Жизнь - это постоянный выбор между добром и злом, между честным и верным решением.
Принцип внутренней чести: Относись к другим так, как если б ты хотел, чтобы относились к тебе!
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Береги честь смолоду (Проблема нравственного выбора в романе М.Булгакова "Белая гвардия")"
Презентация к уроку литературы в старших классах...
Презентация к открытому уроку по теме «Береги честь смолоду»
Презентация на основе писем Д.С.Лихачева....
В. Каверин "Два капитана" "Береги честь смолоду"
Презентация к уроку внеклассного чтения в 8 классе В. Каверин "Два капитана" "Береги честь смолоду"...
Методическая разработка классного часа "Береги честь смолоду"
Методическая разработка классного часа "Береги честь смолоду" по профилактике правонарушений для учащихся 8-9 классов....
Технологическая карта урока на тему: "А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя. Пётр Гринёв: жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»).
Технологическая карта урока...
Урок - мастерская по литературе в 8 классе по произведению А.С. Пушкина " Капитанская дочка" "Береги честь смолоду"
На данном уроке рассматриваются основные нравственные проблемы произведения: проблема чести и достоинства как центральная проблема произведения. Заканчивается урок-мастерская написанием миниэссе....
Конспект урока по литературе 8 класс "Береги честь смолоду"
по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка"...