внеклассное мероприятие в рамках недели физики
методическая разработка (7, 8, 9 класс)
Разработка внеклассного мероприятия Игра "К вершинам физики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "К вершинам физики" | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «К вершинам физики» (7-8 класс)
Ход игры
- Вступление:
Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы
Слепо верил в чудеса,
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землятресение,
Трудно было ему жить.
И решил он, что ж бояться,
Лучше просто все узнать.
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он земли науку,
Кратко «физикой» назвал
Под названьем тем коротким
Он природу распознал.
Знание физики необходимо каждому современному человеку. Изучение физики дисциплинирует ум, развивает логическое мышление. Физики - очень любознательные люди.
Сегодня, я надеюсь, здесь собрались именно такие физики. Мы отправимся с вами путешествовать по «вершинам физики». Наша цель – преодолеть эти вершины.
На пути нам встретятся восемь вершин, восемь восхождений, так что продолжить путешествие мы сможем, если только преодолеем все препятствия.
За каждый правильный ответ команда получает жетон. Команда, которая наберет самое большое количество жетонов становится победителем. В ходе игры объявляется личное первенство.
- Название и девиз команды, связанные с физикой. (оценивается максимально в 5 баллов)
- Вершина «Вовочкины задачи». (Участники игры должны объяснить предлагаемую ситуацию)
(2б) за каждую задачу
- Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?
Ответ: Толя наблюдал, а Коля ставил опыты.
- Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
Ответ: Взаимное притяжение молекул.
- Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?
Ответ: Инерция движения и покоя.
- Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно бесшумно, вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся?
Ответ: По запаху. Случилась диффузия. Молекулы французских духов молча расползлись по комнате и заплыли маме в ноздри.
- Вершина «Мир загадок» (1б-за каждую отгаданную загадку)
(каждой команде предлагается отгадать загадки)
1. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (Туча)
2. Видать глазами, да не взять руками. (Тень)
3. По морю идет, а как на берег выползет, тут и пропадет. (Волна)
4. Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не имеет. (Молния)
5. Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою вся может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния)
6. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла, и сады, и огороды всей округе полила. (Гроза)
7. На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед нам погоду узнает. (Барометр)
8. Что идет, не двигаясь с места (время)
9. Виден край, а не дойти. Что это? (Горизонт)
10. К дальним селам, городам кто идет по проводам? Светлое величество это … (Электричество)
11. В лес со мною заберется – с пути не собьется. (Компас)
12. Днем спит, ночью глядит. (Луна)
13. Я в Москве, она в Одессе, в разных комнатах сидим. Далеко, а будто рядом разговариваем с ним. Кто нам помогает? (Телефон)
14. В круглом домике, в окошке ходят сестры по дорожке, не торопится меньшая, но зато спешит старшая. (Часы)
15. Две сестрицы качались,
Правды добивались,
А когда добились- остановились. (Весы)
16. Ближайшая звезда… (Солнце)
17. Что легче, пуд ваты или пуд железа? (Равны)
18. Какие «посудины» можно найти в скелете (Таз, чашечка)
19. Что можно приготовить, но нельзя съесть. (Уроки)
20. Ученый Альберт (Эйнштейн)
Что такое млечный путь? (Галактика)
21. Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера)
22. Самый экологический вид транспорт? (Велосипед)
23. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
24. Как может брошенное яйцо пролететь на 3 метра и не разбиться?
(нужно бросить яйцо дальше, чем на 3 метра, и тогда первые 3 метра оно пролетит целым)
- Вершина «Наборщик»
(из предложенного слова – названия физического прибора – составить как можно больше слов. Дополнительный балл за самое длинное слово. (Например, динамометр))
- Вершина «Жизнь замечательных людей»
(нужно назвать ученого, о которой идет речь в высказываниях выдающихся людей)
- «Сложен мир, сложен мир из мельчайших частиц, так считал древний грек» Как его звали? (Демокрит)
- Ученый, впервые указавший на существование выталкивающей силы и давший способ ее расчета. (Архимед)
- Он был ученый и поэт
Он размышлял про тьму и свет.
В чем сходство стужи и тепла?
Что можно сделать из стекла?
Он краски изучал и цвет.
Он создал университет.
И, как сказал о нем поэт,
«он сам был университет».
Его фамилия? (Ломоносов)
- Имя ученого, открывшего закон после падения ему на голову яблока. (Ньютон)
- Ученый, впервые измеривший атмосферное давление. (Торричелли)
- Вершина «Краски радуги»:
(игрокам от каждой команды предлагается на листе бумаги изобразить любое физическое явление)
- Вершина «Физик-лирик»
(нужно объяснить явление, которое зарифмовано в стихах)
- Едет поезд по уклону
Пассажиры спят в вагонах.
Вдруг они, как сговорились,
Все направо отклонились.
Объясните, что случилось?
- В гололедицу зимою
Над замерзшею водою
Чья-то добрая рука
Посыпает слой песка.
Все скорее отвечают
Для чего так поступают?
- Кто решит известный спор,
Почему плывет линкор?
Но утонет гвоздик малый,
Хоть он из того ж металла?
- Мне ответ серьезный дайте,
Кто сейчас сказать готов,
Почему следы в асфальте,
Лишь от женских каблуков?
Отвечайте же скорее:
Что девчата тяжелее
- Вершина «Слабое звено» (каждой команде предлагается за 2 минуты ответить на ряд вопросов. Каждый ответ – балл.)
- Переведите 10 см в метры.
- Что больше 10 м/с или 5 м/с?
- Прибор для измерения времени.
- Сила притяжения к земле.
- Прибор для измерения силы.
- 36 км/ч переведите в м/с.
- Кто придумал азбуку Морзе?
- Что больше 10 дм или 1 м?
9. Прибор для измерения массы тела?
10. Сколько законов открыл Ньютон?
11. Промежуток времени в 24 часа
12. Линия, вдоль которой движется тело?
13. Величина, характеризующая быстроту движения?
14. Из чего состоят все тела?
- Вершина «Музыкальный марафон»
(командам предлагается по очереди называть песню и исполнить 2 – 4 строчки из нее, где говорится о физических процессах, явлениях, телах)
- Подведение итогов. Награждение победителей и участников игры.
- Заключение
Законы физики - это законы мира, в котором мы живем. Они сопровождают нас на каждом шагу.
И человек познает их с самого рождения, обнаруживая закономерности окружающего его мира, может быть, поэтому физика - самая древняя из всех наук о природе.
Кем бы вы не стали в будущем, вам понадобятся элементарные знания этой науки, ведь для того, чтобы жить в согласии с окружающим тебя миром, надо знать его законы.
Приложение 1
Лист оценивания игры «К вершинам физики»
№ | Задания | ||
1 | Название и девиз команды, связанные с физикой (максимальное число баллов – 5 б) | ||
2 | Вершина «Вовочкины задачи». (за каждую задачу – 2б) | ||
3 | Вершина «Мир загадок» (за каждую отгаданную загадку – 1б) | ||
4 | Вершина «Наборщик» (за каждое слово – 1б и плюс 1б за самое длинное слово) | ||
5 | Вершина «Жизнь замечательных людей» (за 1 ответ – 1б) | ||
6 | Вершина «Краски радуги»: (максимальное число баллов – 4 б) | ||
7 | Вершина «Физик-лирик» (за 1 ответ с объяснением – 2б) | ||
8 | Вершина «Слабое звено» (за каждый правильный ответ – 1б) | ||
9 | Вершина «Музыкальный марафон» (за каждую песню – 1б) | ||
Итого |
Приложение 2
- Переведите 10 см в метры.
- Что больше 10 м/с или 5 м/с?
- Прибор для измерения времени.
- Сила притяжения к земле.
- Прибор для измерения силы.
- 36 км/ч переведите в м/с.
- Кто придумал азбуку Морзе?
- Что больше 10 дм или 1 м?
9. Прибор для измерения массы тела?
10. Сколько законов открыл Ньютон?
11. Промежуток времени в 24 часа
12. Линия, вдоль которой движется тело?
13. Величина, характеризующая быстроту движения?
14. Из чего состоят все тела?
- Переведите 10 см в метры. (0,1м)
- Что больше 10 м/с или 5 м/с? (10м/с)
- Прибор для измерения времени (часы, секундомер)
- Сила притяжения к земле (сила тяжести)
- Прибор для измерения силы (динамометр)
- 36 км/ч переведите в м/с (10м/с)
- Кто придумал азбуку Морзе? (Морзе)
- Что больше 10 дм или 1 м? (равны)
9. Прибор для измерения массы тела? (весы)
10. Сколько законов открыл Ньютон? (три)
11. Промежуток времени в 24 часа (сутки)
12. Линия, вдоль которой движется тело? (траектория)
13. Величина, характеризующая быстроту движения? (скорость)
14. Из чего состоят все тела? (из молекул)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в рамках Недели английского языка
Интеллектуально-развлекательная программа для среднего возраста...
Савинова Л.М. Внеклассное мероприятие в рамках недели английского языка в школе. "Великобритания".
Урок содержит материал по страноведению, интересные задания и кроссворд....
Внеклассное мероприятие в рамках недели иностранных языков
Хочу поделиться планом внеклассного мероприятия, проходившего в рамках недели иностранного языка....
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ БЫЛО ЯБЛОКО…» Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы
Мероприятие разработано учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Место в учебно-воспитательном процессеВнеклассное мероприяти...
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Ох уж эта математика"
Математический конкурс для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия: развитие любознательности, внимания и памяти; формирование навыков нешаблонного, логического мышления при решении нестандартных...
Внеклассное мероприятие в рамках недели чтения "В гостях у сказки" для учащихся СКОУ VIII вида 1-2 классы
Внеклассное мероприятие для учащихся СКОУ VIII вида 1-2 классыЦели:В увлекательной игровой форме развивать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению.Развитие навыков устной связной речи, обогаще...
Внеклассное мероприятие в рамках Недели математики, физики и информатики
Внеклассное мероприяти "Самый умный", по материалам ГИА, для 9-11 классов....