занятие "Знаешь ли ты закон..."
план-конспект
Правовое воспитание, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетних своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – профилактическое мероприятие.
«Знаешь ли ты закон…»
Ответственные: Звычайная Е. В.
Цель мероприятия: правовое воспитание, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетних своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.
Основные задачи: заинтересовать воспитанников в дополнительном изучении правовой литературы, повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей.
Оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация.
Проведенная работа: создание презентации, подборка музыкального сопровождения для коррекционного упражнения.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о праве. Но прежде хотелось бы у вас узнать:
-Что такое право?
-Что такое обязанность?
(работа со всей аудиторией)
Право – это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.
Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.
(выбор жюри, приглашение команд)
Командиры озвучивают названия команд и девиз.
Прежде чем мы приступим к дальнейшим заданиям, я хочу провести с вами небольшое релаксирующее упражнение, оно называется «сосуды права и долга».
Сядьте удобно, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза, расслабьтесь. Вытяните вперёд согнутые в локтях руки ладонями вверх. Мысленно представьте, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами, а на правую с обязанностями. Ощутите дно сосудов ,почувствуйте их объёмность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес и пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание, какая рука первой коснулась колена - левая или правая.
(мини опрос воспитанников об ощущениях полученных в процессе выполнения упражнения).
Проговариваем правила работы в группах:
- Ты должен внимательно слушать других.
- Ты сам должен активно высказываться.
- Помоги другому – помогут и тебе.
- Слушаться капитана команды
1 задание:
-Назовите перечень документов, содержащих права ребёнка?
Варианты ответов:
1.Конституция Российской Федерации.
2.Гражданское право.
3.Трудовой кодекс Российской Федерации.
4. Конвенция о правах ребёнка.
2 задание:
-Перечень документов, содержащих обязанности ребёнка?
Варианты ответов:
1.Правило для обучающих.
2.Положение о школьной форме.
3.Положение о ведении дневника.
Ситуация 1.
На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.
Вопрос:
Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?
Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.
Ситуация 2.
На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
Вопрос:
Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.
Ситуация 3.
Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.
Вопрос.
Какие обязанности и права были нарушены?
Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.
Ситуация 4.
Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.
Вопрос:
Почему были не правы мальчики?
Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.
Ситуация 5.
Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.
Вопрос:
Какое право было нарушено по отношению к Даниле?
Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.
Ситуация 6.
Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции
Вопрос:
Будут ли ребята наказаны?
Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).
Ситуация 7.
Я ИМЕЮ ПРАВО!
- Жизнь
- образование
- отдых
- досуг
- индивидуальность
- уважение
- имя
- заботу
ж | и | О | б | р | о | в | а |
И | З | Н | Ь | А | З | З | Н |
Н | Д | И | У | Ж | Е | А | И |
Х | И | М | В | А | Н | Б | Е |
Ы | В | Я | С | У | И | О | Т |
Д | И | Д | О | Г | Е | Х | У |
Т | Д | Л | Ь | С | Т | Ы | О |
О | У | А | Н | О | Ь | Д | Т |
Задание:
Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой.
Ситуация 8.
Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.
Вопрос:
Какие обязанности они нарушили?
Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Ситуация 9.
В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя
Вопрос:
Нарушается ли право на получение информации ?
НЕТ. Данная информация может нанести нравственный вред детскому здоровью.
Поведение итогов:
- жюри (поведение итогов мероприятия)
- воспитатель (анализируем полученные знания в процессе проведения мероприятия).
Зная права, не надо забывать об обязанностях:
- соблюдение Устава Школы;
- добросовестное обучение;
- бережное отношение к имуществу школы;
- соблюдение правил поведения обучающихся.
Опрос воспитанников продолжи предложение:
Для меня самое главное право – это …
Моя главная обязанность…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОЕКТ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕАТРА «ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН»
Тема данного нравственно- правового проекта «Интерактивный театр» выбрана не случайно. Она сочетает в себе как традиции, так и новаторство. Тради...
Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".
Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет дв...
Тест по физике на тему: «II закон Ньютона. Применение законов Ньютона»
Одна из проблем профилизации старшей школы - недостаточное количество учащихся для комплектования профильных классов. Физика преподается в большинстве школ на базовом уровне. Данный тест позволяет гот...
Моногибридное скрещивание. Закон доминирования.Закон расщепления.
цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.Закон доминирования. Закон расщепления. Примеры задач на моногибридное скрещивание....
Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"
Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года...
Урок Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения.
Данная разработка урока физики "Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения" позволяет изучить данную тему в ходе групповой работы. Такой метод изучения нового материала детям очень нравится. Они сами ...
Конспект урока физики в 10 классе по теме «Закон инерции. История открытия Галилеем закона инерции. Первый закон Ньютона»
Урок разработан на основе примерной программы Ю.И. Дик, Л.Э. Генденштейн...