Социальный проект "Мы вместе"
методическая разработка (6 класс)
В настоящее время в детской среде распространяется агрессивность, недоброжелательность, озлобленность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Снижается ответственность родителей за воспитание детей, проявляется индивидуализация существования (каждый сам за себя), концентрация на материальных благах для себя.
Причины этому - средства массовой информации, социальное окружение детей, непонимание друг друга возникает в связи с разными ценностями, культурой, языком. Воспитанники интерната замечают у себя больше достоинств, чем недостатков, способность к сочувствию, сопереживанию практически не выражена. Наблюдается низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре своей малой Родины, народов разных стран, людей с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_vmeste.docx | 31.76 КБ |
internat_nash_dom-soblyuday_poryadok_v_nem.pdf | 1022.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская школа-интернат»
Социальный проект «Мы вместе»
7Группа «Мебетако»
В настоящее время в детской среде распространяется агрессивность, недоброжелательность, озлобленность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Снижается ответственность родителей за воспитание детей, проявляется индивидуализация существования (каждый сам за себя), концентрация на материальных благах для себя.
Причины этому - средства массовой информации, социальное окружение детей, непонимание друг друга возникает в связи с разными ценностями, культурой, языком. Воспитанники интерната замечают у себя больше достоинств, чем недостатков, способность к сочувствию, сопереживанию практически не выражена. Наблюдается низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре своей малой Родины, народов разных стран, людей с ограниченными возможностями.
Практическая значимость.
Реализация проекта «Мы вместе» научит детей доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Улучшится психологический климат в коллективе, разнообразится досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотит коллектив в группе и повлияет на повышение качества образовательного процесса.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели 7группы.
Цель проекта: Формирование личности, имеющей нравственные идеалы, исполненной достоинства и уважения к другим людям, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.
Задачи:
1.Создать в группе предметно - развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.
2.Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам, родителям, людям пожилого возраста, инвалидам.
3.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, доброжелательное отношение к представителям других национальностей.
4.Воспитывать у детей непримиримости к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру.
5.Развивать коммуникативные способности; познавательную активность, творчество и фантазию.
6.Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.
Особенности проекта:
Тип: Социальный, личностный, практический.
Характер: массовый (коллективный).
Продукты проекта: плакаты «Я, ты, он, она: мы здоровая страна!», стенды «Книжкин дом», «Творческие проекты», уголок «Я люблю тебя, Ямал!», фотоальбом «Мы вместе», «Копилка достижений», выставка декоративно-прикладного творчества «Творческая галерея».
Сроки реализации проекта: сентябрь-май 2018-2019 учебный год
Проект реализуется в три этапа.
Этапы мероприятия
1.Подготовительный этап.
1. Разработка проекта, перспективного плана занятий.
2. Оформление плана занятий.
2.Содержательный этап.
1. Подбор материала.
2. Реализация проекта в образовательную практику.
3. Закрепление полученных знаний на практике через презентацию проекта
4. Пополнение предметно-развивающей среды демонстрационным материалом по теме.
5. Реализация запланированных мероприятий.
6. Презентация плакатов на стенде.
3.Заключительный этап.
Воспитание детей в предметно - развивающей среде через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную деятельность, через организацию занятий, открытой прогулки, посещения библиотеки.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Положительное отношение к культуре всех народов.
2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
3. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивая новые виды культурной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно определять цель внеурочной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
2. Составлять план выполнения заданий внеурочной деятельности под руководством воспитателя.
3. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиям выполнения, результатом действия на определенном этапе.
4. Осуществлять выбор под определённую задачу литературы.
5. Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.
Познавательные УУД:
1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации в рамках проектной деятельности.
2. Извлекать информацию, представленную в разных формах.
3. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
4. Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2. Читать вслух и про себя тексты художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное.
3. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
4. Участвовать в работе группы в ходе проектной деятельности, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
5. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Направление проекта:
- Культурологизация регионального компонента в группе;
- Создание условий для духовно-нравственного воспитания в группе;
- Организация уголка «Я люблю тебя, Ямал!» , фотоальбомов «Мы вместе», стендов: «Книжкин дом», «Я,ты,он,она: Мы здоровая страна», «Копилка достижений» и т.д.
- Подбор зрительного и музыкального материала, пособий: рукотворного наглядного материала, игровых атрибутов, дидактических пособий и прочее;
- Работа с родителями (домашнее задание детям, оформление необходимой информации);
- Проведение диагностики;
- Участие в сборе информации.
- Создание системы диагностики (обследование знаний и умений детей):
Анализ диагностических карт;
Беседы с детьми на предложенную тему;
Анализ самостоятельной деятельности детей;
Анализ поведения, игровой деятельности.
- Использование межпредметной интеграции, где воспитатель самостоятельно решает в рамках какой темы (раздела) можно использовать предложенный информационный материал.
- Умение сочетать беседы о народе с экскурсиями в музей,
выставками, беседы с носителями культурных ценностей предков. - Умение организовать соответствующую развивающую предметно-
пространственную среду этнокультурной направленности. - Умение применять полученные знания при выполнении практических
заданий направленных на решение педагогических задач.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта «Мы вместе».
Направления | Мероприятия |
Экологическое | 1.Акция «Наш чистый дом» 2.Конкурс рисунков «Как прекрасна Земля и на ней человек!» - Вэнго М.В. 3.Тренинг «Подари другому радость»- Ламдо А.И. 4.Конкурс рисунков «Моя страна глазами художников»- Ламдо А.И. 5. Экологическая программа «Тайны и загадки природы»- Вэнго М.В. 6.Удивительное путешествие в тундру. Викторина «Ямал - ты мал, но дорог мне!» Ламдо А.И. |
Патриотическое | 1.Беседа «Мои права и обязанности» - Алексюк М.А. 2.Тематическая линейка «Я – гражданин России». Ламдо А.И. 2.Тематическая линейка. Школа юного гражданина «Закон и подросток»- Алексюк М.А. 3.КВД: «Дом, в котором мы живем». Вэнго М.В. 4.Акция «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи» Вэнго М.В. 5.«Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь». Алексюк М.А. 6.Дискуссия «0т безответственности до преступления один шаг». Ламдо А.И. 7.Интеллектуальная игра «История Отечества: события, люди» Алексюк М.А. 8.Уроки мужества «Шли в бой ребята — ровесники твои». Алексюк М.А. 9.Тематическая линейка «День Победы». Алексюк М.А. Беседа «Забота о родителях – дело совести каждого» Ламдо А.И. 10.КВД «Память, которой не будет конца» Алексюк М.А. |
Профориентация | 1.Тематическая линейка «Я хочу все знать, чтоб кем-то стать». (Ламдо А.И.) 2.«Навстречу своей судьбе» - профориентационная программа (Алексюк М.А.) 3.Игра-ситуация «Опиши профессию». (Алексюк М.А.) 4.«День оленеводов и охотников» - история празднования. Вэнго М.В. 5.Фотовыставка «Ярмарка профессий». Ламдо А.И. 6.«Нужные профессии в поселке», анкетирование-Ламдо А.И. |
Спортивное | 1.Беседа «Вводный и первичный инструктаж по ТБ и пожарной безопасности» - Вэнго М.В. 2.Беседа «Новогодняя безопасность». Алексюк М.А. 2.Спортивно-интеллектуальное состязание «Рыцарский турнир вежливых ребят» - Ламдо А.И. 3.Беседа « Здоровье и мобильные телефоны» - Ламдо А.И. 4. "О спорт, ты - мир!" – спортивная программа. Ламдо А.И. 5.Беседа «Нет наркотикам». Вэнго М.В. 6.«Лучшая ракетка группы» - теннисный турнир. Алексюк М.А. |
Трудовое | 1.Тематическая линейка «Мой дом – наведу порядок в нем»- Алексюк М.А. 2.Воспитательный час. Зеленый уголок «Посади дерево» - Вэнго М.В. 3. 4.КВД "Сотвори себя сам" Алексюк М.А. 5.Конкурс рисунков «Спасибо деду за победу». Ламдо А.И. 6.Практическое занятие «История ненецкой куклы («нгухуко») и технология ее изготовления». Вэнго М.В. 6. Конкурс национальной одежды «Мисс тундры». Посещаемое мероприятие. Вэнго М.В. 7.Рисунки детей, оформление тематической выставки. Создание уголка «Я люблю тебя, Ямал!» |
Этнопедагогическое | 1.Удивительное путешествие в тундру. Викторина «Ямал - ты мал, но дорог мне!» Ламдо А.И. 2.Беседа «Родной Ямал – заветный край России. Земля легенд и сказок старины». Вэнго М.В. 3.КВД «В краю родном, где отчий дом» Вэнго М.В. Открытое мероприятие группы. 4.Тематическая линейка «Мыслью и сердцем всегда с тобой, мой Ямал!» Вэнго М.В. 5.Беседа «Судьба Ямала-матери судьба». Вэнго М.В. Презентация. 6.Беседа «Мудрые заповеди предков» - Вэнго М.В. 7.Беседа «Я – продолжатель рода»-Ламдо А.И. 8..КВД Национальные виды игр «Уважение и почитание старших». Ламдо А.И. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"
В этом материале я обобщила свой педагогический опыт по теме "Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"...
Социальный проект "Вместе мы - общественное мнение"
Социальный проект, направленный на профилактику аддиктивного поведения (курения) среди несовершеннолетних...
Социально- экономический проект "Вместе мы сделаем больше!"
Проект«Вместе мы сделаем больше!»Руководитель проектаСултанова Раиса ВалеевнаБашкирова Ирина ЕвгеньевнаСветлова Вера АлександровнаРуководитель организацииПрищепа Татьяна ВладимировнаПочтовый адрес,тел...
Экспериментальный социально-развивающий проект по формированию личности воспитанника «Давайте вместе!»
Создание организационно-педагогических условий для совместной работы воспитанников и педагогов в передаче социального и жизненного опыта взрослых - детям....
Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"
Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...
Социальный проект "Вместе в электронный век"
Данный социальный проект направлен на обучение пенсионеров компьютерной грамотности...