Рабочая программа по внеурочной деятельности «Изучаем Конституцию РФ»
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Изучаем Конституцию РФ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_izuchaem_konstitutsiyu_rossii.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочного курса «Изучаем Конституцию РФ» создана в соответствии ФГОС ООО реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. В соответствии с концепцией авторской программы преподавателя кафедры социального образования СПб АППО Александровой С. В. Данная программа разработана для обучающихся в 8, 10 классов . Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
1.Планируемые результаты:
Личностные
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
Регулятивные УУД
определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; определение соотношения компонентов объекта ;проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; классификация информации; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.
Коммуникативные УУД
работать в группе, отстаивать личную точку зрения, принимать и понимать точку зрения другого человека, уметь общаться, уважать друг друга; принимать участие в дискуссии, убеждать, задавать вопросы.
Познавательные УУД
работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; различение и правильное использование разных литературных стилей; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения учебного текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; составление тезисов, конспектирование ;подготовка рецензии ;подготовка доклада, реферата; использование различных видов информации ;качественное и количественное описание изучаемого объекта ;проведение эксперимента; использование разных видов моделирования.
Предметные результаты
В результате изучения курса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
• определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
• объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию
• анализировать, систематизировать полученные данные;
• освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
• применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;
• соотносить свои действия и действия других людей с нормами поведения, установленными законом;
• содействовать правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
3.Содержание:
Программа курса состоит из 7 тем, отражающих основное содержание Конституции Российской Федерации.
Тема № 1. Конституция: сущность и содержание.
Тема № 2. Основы конституционного строя Российской Федерации.
Тема № 3. Избирательная система Российской Федерации.
Тема № 4.Государственное устройство Российской Федерации.
Тема №5.Местное самоуправление.
Тема №6. Права и свободы человека в России.
Тема №7. Обязанности российских граждан.
Данные тематические блоки могут быть использованы преподавателем в рамках учебного предмета – технология, для углубления знаний по обществоведческим и гуманитарным дисциплинам. Изучение Конституции сплошным материалом достаточно сложно, поэтому материал разбит на темы в соответствии с содержанием основного документа. При отборе контрольных заданий автор использовал построения учебно-методических материалов ГИА по обществознанию. В программе представлен список использованной литературы.
Тематический план внеурочного курса «Изучаем Конституцию РФ» в 8,10 классах.
№ урока | Тема урока | Количество часов теории | Количество часов практики |
Тема №1. Конституция: сущность и содержание. | |||
№1. | Конституция : история и современность. | 1 | |
№2. | Развитие конституционализма в России. | 1 | |
№3. | Основные черты Конституции 1993 года. | 1 | |
Тема №2. Основы конституционного строя в Российской федерации. | |||
№4. | Основы конституционного строя в России. | 1 | |
№5. | Человек: его права и свободы. | 1 | |
№6. | Россия – демократическое государство. | 1 | |
№7. | Россия – федеративное государство. | 1 | |
№8. | Принципы социального и правового государства по Конституции Российской Федерации. | 1 | |
Тема №3.Избирательная система в Российской Федерации. | |||
№9. | Избирательное право: понятие и структура. | 1 | |
№10. | Избирательная система. | 1 | |
Тема №4. Государственное устройство российской Федерации. | |||
№11. | Президент Российской Федерации как глава государства. | 1 | |
№12. | Конституционно-правовой статус Федерального Собрания и его структура. | 1 | |
№13. | Государственная Дума: полномочия, структура, порядок формирования. | 1 | |
№14. | Правительство России как орган исполнительной власти. | 1 | |
№15. | Конституционные основы судебной власти в России | 1 | |
№16. | Прокурорский надзор | 1 | |
№17. | Уполномоченный по правам человека. | 1 | |
№18. | Система органов государственной власти субъектов Федерации. | 1 | |
Тема № 5.Местное самоуправление. | |||
№19. | Местное самоуправление в России | 1 | |
Тема №6.Права и свободы человека в России. | |||
№20. | Гражданство Российской федерации. | 1 | |
№21. | Классификация основных прав и свобод человека. Декларация прав человека. | 1 | |
№22. | Личные ( гражданские) права | 1 | |
№23. | Свобода совести и вероисповедания. | 1 | |
№24. | Политические права и свободы граждан. | 1 | |
№25. | Многопартийность в России. | 1 | |
№26. | Социально- экономические и культурные права. | 1 | |
№27. | Свобода информации и печати. | 1 | |
№28. | Защита материнства, детства и семьи. | 1 | |
Тема №7. Обязанности российских граждан. | |||
№29. | Конституционные обязанности граждан России. | 1 | |
№30. | Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина России. | 1 | |
№31. | Защита Отечества – право или обязанность граждан | 1 | |
№32 | Экологический кризис -глобальная проблема России. | 1 | |
№33 | Повторительно-обобщающий урок | 2 | |
Итого часов: 34 часа | 11 | 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Изучаем природу"
Данная внеурочная программа разработана для учащихся 8 класса. Включает в себя теорию и практические работы. Освещены темы: механика, теплота, электричество, оптика и магнетизм....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...