Урок по ППБ Ситуативный практикум
методическая разработка (8 класс)
Урок по правилам пожарной безопасности "Ситуативный практикум", рассматриваются различные ситуации и применение ППБ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_ppb_situativnyy_praktikum.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности
для учащихся 8 по 9 классов.
«Огонь ошибок не прощает
Ситуативный практикум»
Классный руководитель 6 класса
МБОУ ООШ №15 – Ветошникова Т.П.
Улан-Удэ
2016г.
Цель:
Повторить правила пожарной безопасности
Задачи:
• обобщить знания о правилах противопожарной безопасности в быту.
• формировать умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его.
• развивать самостоятельность, мышление, память.
Оформление:
- плакаты о противопожарной тематике:
«Человеческая жизнь похожа на
коробку спичек: обращаться с ней серьезно — смешно. Обращаться несерьезно — опасно», «Не кури в постели: пепел, который придется потом подметать, может оказаться твоим собственным» Джек Бернет
«Глупее курящей женщины может выглядеть только курящая лошадь. Но кто-нибудь такое видел?» "У Вас не будет спичек? — У меня не будет ни спичек, ни рака лёгких.»
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.
Ход мероприятия
Учитель: Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования, Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, его использовали для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню, человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохронять огонь. Однако, выйдя из под контроля человека, он превращается в страшное бедствие- пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его, нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чем же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня необходимо найти ответы..
Давайте с вами прочитаем и обсудим высказывания к этому мероприятию
Итак, что такое пожар?
Слайд №1. Пожар- неконтролируемое горение, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Знаете ли вы причины возникновения пожаров?
Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.
Сейчас на дворе- весна, и очень многие ребята просто поджигают траву, не задумываясь о последствиях. Мы с вами живем рядом с лесным массивом. От пожаров страдают наши леса, звери и птицы, а следовательно и мы. Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.
А сейчас послушайте притчу о лесном пожаре.
Притча о лесном пожаре.
Пожар в лесу, огонь трещит, |
Ребята, какие выводы можно сделать?
В интернете очень много анекдотов про пожары, вот один из них:
Мужик звонит в пожарную часть и орет:— Горю, приезжайте, пожар у меня…Ему отвечает оператор:— Вызов принят. А как к вам доехать-то? Мужик:-…Вы чего там, обалдели все… На большой красной машине!!!
Скажите, а почему пожарные к нему не приедут?
Давайте повторим с вами правила вызова пожарных.
- немедленно звоните по номеру 01
- Укажите точный адрес места пожара
- Объясните , что именно горит
- Эвакуируйте людей.
- Используйте первичные средства пожаротушения
Чем опасен пожар?
Как не допустить возникновения пожара?
Если случился пожар, как надо себя вести?(слайд 2-3)
Где следует укрываться при возникновении пожара?
Что будем делать, как поступите, увидев пламя из квартиры?
Слайд № 4-5. Чаще всего пожар возникает из-за нарушения ППБ, при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горячими предметами, и легко воспламеняющими материалами. Пожар опасен открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.
Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила пожарной безопасности.
ВЫ уже взрослые ребята и многие из вас посещают клубы. Рассказать о пожаре в «Хромая лошадь»
Пожар в клубе «Хромая лошадь» — крупнейший по числу жертв пожар в постсоветской России, произошедший 5 декабря 2009 года в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми по адресу: улица Куйбышева, дом 9, и повлекший смерть 156 человек. Происшествие вызвало широкий общественный резонанс и жёсткую реакцию российских властей. В связи с инцидентом был уволен ряд должностных лиц и чиновников пожарного надзора, а Правительство Пермского края в полном составе сложило с себя полномочия.
Давайте проведем практическое занятие. В класс вносят девочку, спасли от пожара, она без сознания, ваши действия? (сделать искусственное дыхание)
С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем потушить. Какие правила пожарной безопасности вы знаете?
Анализ и решение ситуаций.
Ситуация 1. Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.
Ситуация 2. – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.
Ситуация 3. Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается её любимая передача «Сам себе режиссёр». Бегом побежала она вставлять вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
Ситуация 4. – Алла, подтекает холодильник. Протри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, – попросила мама дочку. Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.
Ситуация 5. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка стали гореть различные вещи. Ваши действия.
• Сообщить в пожарную службу «01»
• Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков)
• Предупредить соседей с верхних этажей.
Ситуация 6 . При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.
• Отключить телевизор от сети.
• Сообщить взрослым
• Вызвать мастера.
Ситуация 7 . Что нужно делать, если в квартире много дыма?
(смочить водой одежду; закрыть рот и нос мокрой тканью; продвигаться к выходу ползком )
Ситуация 8. На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
Ситуация 9. На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ситуация 10. Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия:
Вопрос: Чем можно тушить пожар?
(Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
Вопрос: Главное правило при любой опасности.
(Не подаваться панике, не терять самообладания)
Вопрос: Можно ли дотрагиваться мокрыми руками до включенных электроприборов?
(Нельзя! Вода пропускает ток. Это опасно для жизни)
Вопрос: Почему пожарное ведро имеет конусообразную форму?
Вопрос: Если горит телевизор? Ваши действия?
Ответ: 1. Немедленно отключите телевизор от сети (выньте вилку шнура питания из розетки)
2. Если после обесточивания горения не прекратилось, то накройте его плотной тряпкой, одеялом.
-во избежание отравлений продуктами горения, немедленно удалитесь из помещения.
3. После ликвидирования загорания проветрите комнату.
Итог: Необходимо действовать правильно, без паники от этого зависит скорость тушения пожара и безопасность человека.
Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнование. За правильный ответ команда получает балл. Чья команда набирает больше баллов, следовательно, она и победитель.
- Задание: собрать пословицу о пожаре.
- От пожара, от потопа и от злой жены, Боже, сохрани!
- Немой караул закричал, безногий на пожар побежал.
Задание №2.
1 команда. Игра «Закончи предложение»
- В жилом помещении опасными могут быть … (электроприборы)
- Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо … (прочитать инструкцию)
- Выходя из комнаты или дома, надо … (выключайте электроприборы)
- При включении и выключении электроприборов, надо … (исправность электропроводки)
- К оголённым проводам … (не прикасаться)
- Не устанавливайте электроприборы вблизи … (приборов отопления), или плохо охлаждаемое место, например … (в шкаф)
2 Команда. Игра «Закончи предложение»
- Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному … (проводу);
- Не используй бытовые электроприборы и светильники на … (открытом воздухе).
- Нельзя пользоваться … (неисправными) электроприборами.
- Нельзя самим … (чинить, разбирать) электроприборы,
- Нельзя ковыряться в розетке ни … (пальцем), ни … (другими предметами).
- Электричество не терпит соседства с … (водой).
Задание №3.
Дается карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
1 команда.
1. Огонь нельзя оставлять | а) по телефону 01 |
2 команда. Дается карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
1. Не включай электроприборы… А сейчас мы подведем итог нашего занятии. Ответим на вопрсы теста. тест | а) когда сидишь в ванне |
1 при пожаре бьют
- А. В лицо Б. В стекло В. В колокол
2. Сколько существует степеней ожогов
- А. 7 Б. 2 В. 4
3. На какие органы человека опасно влияет продукт горения, дым
- А. волосы Б. Легкие В. Печенка
4. Какие лестницы используют в пожарно – спасательном спорте
- А. Автолестница Б. лестница – палка В. Лестница –штурмовка
5. на пожаре в первую очередь эвакуируют
- А. домашних животных Б. женщин В. Тяжелобольных
6. Чего не требуется при тушении пожара при использовании уличного пожарного гидранта
- А. Пожарной колонки Б. Рукава В. Изолирующий противогаз
7. При работе на высоте используют
- А. Ножницы Б. Дымосос В. Спасательную веревку
8. Первое транспортное средство пожарных
- А. Лошадь Б. трактор В. Автомобиль
9. Условия необходимые для горения
- А. Горючая среда Б. Вода В. Ветер
10. Кого называют «пожарником»
- А. Спасателя Б. Поджигателя В. Погорельца
11. Чаще всего для тушения пожара пожарные применяют
- А. Вода Б. Песок В. Нефть
12. Какой формы пожарное ведро
- А. Конусной Б. Овал В. Квадрат
13. для подачи воды на тушение пожара от автоцистерны используется
- А. Насос Б. Лестница В. Ведро
14. Чтоб подняться на 3 –ий этаж пожарные применяют
- А. Трехколенную лестницу Б. Багор В. Канат
15. К огнетушащим веществам относятся
- А. бензин Б. Вода В. Нефть
16. Чем сопровождается пожар
- А. Дымом Б. Дождем В. Громом
17. При пожаре в подвальных помещениях используется связь
- А. Междугородная Б. Жестами В. Рация
- Итог занятия
- – Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Записали инструкцию по правилам обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ситуативный практикум Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних
Тема: Ситуативный практикум «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних» Цели и задачи классного часа:воспитание правовой культуры школьников;ознакомление учащихся с прав...
Ситуативный практикум "Правила, обязательные для всех"
Тема: Ситуативный практикум «Правила, обязательные для всех» Цель и задачи классного часа:развитие этических норм поведения в обществе;воспитание культуры речи, поведения в общественн...
Жизненный сценарий (ситуативный практикум)
Психолог Эрик Берн развил идею о том, что каждый человек создает свой жизненный сценарий на основе решений, принятых в раннем возрасте. Этот психологический сценарий сильно напоминает театральный. Как...
Ситуативный практикум «Закон на страже твоих прав»
Цель: Воспитание правовой культуры школьников, нравственно-правовой ответственности за свои поступки. Чувства причастности к мировому правовому сообществу.Задачи: Расширять представление учащихс...
Классный час на тему "Правила, обязательные для всех" (ситуативный практикум).
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе «Правила, обязательные для всех» (ситуативный практикум).Цели и задачи классного часа:• развитие этических норм поведения в обществе;• ...
Огонь ошибок не прощает Ситуативный практикум»
Презентация на тему "Огонь ошибок не прощаетСитуативный практикум». Разработка открытого урока по ППБ....
Ситуативный практикум "Учимся предотвращать и разрешать конфликты"
Учащиеся 9 класса ознакомятся с понятием "конфликт", определят к какому стилю реагирования в конфликтных ситуациях они принадлежат, рассмотрят варианты и правила выхода из конфликтных ситуац...