Урок по ППБ Ситуативный практикум
методическая разработка (8 класс)

Ветошникова Татьяна Павловна

Урок по правилам пожарной безопасности "Ситуативный практикум", рассматриваются различные ситуации и применение ППБ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_ppb_situativnyy_praktikum.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности

для учащихся  8 по 9 классов.

«Огонь ошибок не прощает

Ситуативный практикум»

Классный руководитель 6 класса

МБОУ ООШ №15 – Ветошникова Т.П.

Улан-Удэ

2016г.

Цель:

Повторить правила пожарной безопасности

Задачи:

• обобщить знания о правилах противопожарной безопасности в быту.

• формировать умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его.

• развивать самостоятельность, мышление, память.

Оформление:

  • плакаты о противопожарной тематике:

«Человеческая жизнь похожа на 
коробку спичек: обращаться с ней серьезно — смешно. Обращаться несерьезно — опасно», «Не кури в постели: пепел, который придется потом подметать, может оказаться твоим собственным»  Джек Бернет

«Глупее курящей женщины может выглядеть только курящая лошадь. Но кто-нибудь такое видел?»   "У Вас не будет спичек? — У меня не будет ни спичек, ни рака лёгких.»

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.  

Ход мероприятия

Учитель:    Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования, Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, его использовали для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню, человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохронять огонь. Однако, выйдя из под контроля человека, он превращается в страшное бедствие- пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его, нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чем же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня необходимо найти ответы..

Давайте с вами прочитаем и обсудим высказывания к этому мероприятию

Итак, что такое пожар?

Слайд №1. Пожар- неконтролируемое горение, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Знаете ли вы причины возникновения пожаров?

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Сейчас на дворе- весна, и очень многие ребята просто поджигают траву, не задумываясь о последствиях. Мы с вами живем рядом с лесным массивом. От пожаров страдают наши леса, звери и птицы, а следовательно и мы. Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

А сейчас послушайте притчу о лесном пожаре.

Притча о лесном пожаре.

Пожар в лесу, огонь трещит,
Собою всё вокруг сметая,
А на пути его стоит
Дом муравьиный, бед не зная.
Как их спасти? Они сгорят,
Огонь бушующий всё ближе,
Как объяснить им, как сказать,
Чтобы бежали, коль услышат?
Как к ним проникнуть, увести
От страшных мук сквозь смерти бремя?
-- Другого нету к ним пути,
Чем стать одним из них на время,
Стать муравьём и им сказать:
«Бегите, гибель рядом с вами!»,
И за собой их всех позвать,
А жить иль нет – пусть смотрят сами… .
Пред Господом мы – муравьи,
Малы пред Ним моря и реки,
Он появлялся пред людьми
Когда-то в теле человека.
Нам говорил: «Беги, сгоришь
В огне грехов, и Мне поверь ты,
Беги, ну что же ты стоишь,
Подальше от мучений смерти!
Тебе дорогу Я найду
В днях и в минутах быстротечных,
Иди за Мной, Я поведу
К спасенью в новой жизни вечной».
Он принял муки на Себя,
И на кресте распяли тело,
Воскрес, и так же, нас любя,
Зовёт, хоть много лет летело.
Зовёт: «Ну что же ты стоишь,
Тебе, Мой друг, спасаться надо,
А не пойдёшь – в огне сгоришь,
Повергнув душу в муки ада!».

Ребята, какие выводы можно сделать?

В интернете очень много анекдотов про пожары, вот один из них:

Мужик звонит в пожарную часть и орет:— Горю, приезжайте, пожар у меня…Ему отвечает оператор:— Вызов принят. А как к вам доехать-то? Мужик:-…Вы чего там, обалдели все… На большой красной машине!!!

Скажите, а почему пожарные к нему не приедут?

Давайте повторим с вами правила вызова пожарных.

  • немедленно звоните по номеру  01
  • Укажите точный адрес места пожара
  • Объясните , что именно горит
  • Эвакуируйте людей.
  • Используйте первичные средства пожаротушения

Чем опасен пожар?

Как не допустить возникновения пожара?

Если случился пожар, как надо себя вести?(слайд 2-3)

Где следует укрываться при возникновении пожара?

Что будем делать, как поступите, увидев пламя из квартиры?

Слайд № 4-5. Чаще всего пожар возникает из-за нарушения ППБ, при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности  в обращении с горячими предметами, и легко воспламеняющими материалами. Пожар опасен открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила пожарной безопасности.

ВЫ уже взрослые ребята и многие из вас посещают клубы. Рассказать о пожаре в «Хромая лошадь»

Пожар в клубе «Хромая лошадь» — крупнейший по числу жертв пожар в постсоветской России, произошедший 5 декабря 2009 года в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми по адресу: улица Куйбышева, дом 9, и повлекший смерть 156 человек. Происшествие вызвало широкий общественный резонанс и жёсткую реакцию российских властей. В связи с инцидентом был уволен ряд должностных лиц и чиновников пожарного надзора, а Правительство Пермского края в полном составе сложило с себя полномочия.

Давайте проведем практическое занятие. В класс вносят девочку, спасли от пожара, она без сознания, ваши действия? (сделать искусственное дыхание)

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем потушить. Какие правила пожарной безопасности вы знаете?

 Анализ и решение ситуаций.

Ситуация  1. Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

Ситуация  2. – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

Ситуация 3. Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается её любимая передача «Сам себе режиссёр». Бегом побежала она вставлять вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

Ситуация 4. – Алла, подтекает холодильник. Протри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, – попросила мама дочку. Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.

Ситуация 5. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка стали гореть различные вещи. Ваши действия.

• Сообщить в пожарную службу «01»

• Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков)

• Предупредить соседей с верхних этажей.

Ситуация  6 . При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

• Отключить телевизор от сети.

• Сообщить взрослым

• Вызвать мастера.

Ситуация  7 .  Что нужно делать, если в квартире много дыма?

(смочить водой одежду; закрыть рот и нос мокрой тканью; продвигаться к выходу ползком )

Ситуация  8. На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

 Ситуация 9.   На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ситуация 10. Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия:

Вопрос:  Чем можно тушить пожар?

(Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)

Вопрос:  Главное правило при любой опасности.

(Не подаваться панике, не терять самообладания)

Вопрос: Можно ли дотрагиваться мокрыми руками до включенных электроприборов?

(Нельзя! Вода пропускает ток. Это опасно для жизни)

Вопрос: Почему пожарное ведро имеет конусообразную форму?

Вопрос: Если горит телевизор? Ваши действия?

Ответ: 1. Немедленно отключите телевизор от сети (выньте вилку шнура питания из розетки)

2. Если после обесточивания горения не прекратилось, то накройте его плотной тряпкой, одеялом.

-во избежание отравлений продуктами горения, немедленно удалитесь из помещения.

3. После ликвидирования загорания проветрите комнату.

Итог: Необходимо действовать правильно, без паники от этого зависит скорость тушения пожара и безопасность человека.

Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнование. За правильный ответ команда получает балл. Чья команда набирает больше баллов, следовательно, она и победитель.

  1. Задание: собрать пословицу о пожаре.
  • От пожара, от потопа и от злой жены, Боже, сохрани!
  • Немой караул закричал, безногий на пожар побежал.

Задание №2.

1 команда.  Игра «Закончи предложение»

  • В жилом помещении опасными могут быть … (электроприборы)
  • Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо … (прочитать инструкцию)
  • Выходя из комнаты или дома, надо … (выключайте электроприборы)
  • При включении и выключении электроприборов, надо … (исправность электропроводки)
  • К оголённым проводам … (не прикасаться)
  • Не устанавливайте электроприборы вблизи … (приборов отопления), или плохо охлаждаемое место, например … (в шкаф)

2 Команда. Игра «Закончи предложение»

  • Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному … (проводу);
  • Не используй бытовые электроприборы и светильники на … (открытом воздухе).
  • Нельзя пользоваться … (неисправными) электроприборами.
  • Нельзя самим … (чинить, разбирать) электроприборы,
  • Нельзя ковыряться в розетке ни … (пальцем), ни … (другими предметами).
  • Электричество не терпит соседства с … (водой).

Задание №3.

Дается карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1 команда.

1. Огонь нельзя оставлять
2. Если увидишь пламя –
3. Вызывай пожарных
4. От огня 
5. Из горящего помещения
6. Прибор неисправен

а) по телефону 01
б) нельзя прятаться
в) без присмотра.
г) не включай 
д) зови на помощь взрослых
е) надо быстро уйти

2 команда. Дается карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1. Не включай электроприборы…
2. Не пытайся починить электроприбор,…
3. Не пользуйся электроприборами...
4. Не пользуйся электроприборами...
5. Опасней всего при  пожаре
6. Если произошло возгорание

А сейчас мы подведем итог нашего занятии. Ответим на вопрсы теста.

тест

а) когда сидишь в ванне
б) выключи из розетки и накрой плотной тканью
в) с оголенными проводами
г) если он включен в розетку.
д) мокрыми руками
е) дым

1 при пожаре бьют

  • А. В лицо           Б. В стекло              В. В колокол

2. Сколько существует степеней ожогов

  • А. 7       Б. 2      В. 4

3. На какие органы человека опасно влияет продукт горения, дым

  • А. волосы            Б. Легкие             В. Печенка

4. Какие лестницы используют в пожарно – спасательном спорте

  • А. Автолестница            Б. лестница – палка   В. Лестница –штурмовка

5. на пожаре в первую очередь эвакуируют

  • А. домашних животных        Б. женщин             В. Тяжелобольных

6. Чего не требуется при тушении пожара при использовании уличного пожарного гидранта

  • А. Пожарной колонки   Б. Рукава             В. Изолирующий противогаз

7. При работе на высоте используют

  • А. Ножницы        Б. Дымосос            В. Спасательную веревку

8. Первое транспортное средство пожарных

  • А. Лошадь        Б. трактор             В. Автомобиль

9. Условия необходимые для горения

  • А. Горючая среда          Б. Вода              В. Ветер

10. Кого называют «пожарником»

  • А. Спасателя            Б. Поджигателя               В. Погорельца

11. Чаще всего для тушения пожара пожарные применяют

  • А. Вода           Б. Песок                В. Нефть

12. Какой формы пожарное ведро

  • А. Конусной           Б. Овал               В. Квадрат

13. для подачи воды на тушение пожара от автоцистерны используется

  • А. Насос          Б. Лестница             В. Ведро

14. Чтоб подняться на 3 –ий этаж пожарные применяют

  • А. Трехколенную лестницу         Б. Багор          В. Канат

15. К огнетушащим веществам относятся

  • А. бензин          Б. Вода              В. Нефть

16. Чем сопровождается пожар

  • А. Дымом          Б. Дождем           В. Громом

17. При пожаре в подвальных помещениях используется связь

  • А. Междугородная          Б. Жестами          В. Рация
  • Итог занятия
  • – Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Записали инструкцию по правилам обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуативный практикум Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних

Тема: Ситуативный практикум «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»  Цели и задачи классного часа:воспитание правовой культуры школьников;ознакомление учащихся с прав...

Ситуативный практикум "Правила, обязательные для всех"

Тема: Ситуативный практикум «Правила, обязательные для всех»  Цель и задачи классного часа:развитие этических норм поведения в обществе;воспитание культуры речи, поведения в общественн...

Жизненный сценарий (ситуативный практикум)

Психолог Эрик Берн развил идею о том, что каждый человек создает свой жизненный сценарий на основе решений, принятых в раннем возрасте. Этот психологический сценарий сильно напоминает театральный. Как...

Ситуативный практикум «Закон на страже твоих прав»

Цель: Воспитание правовой культуры школьников, нравственно-правовой ответственности за свои поступки. Чувства причастности к мировому правовому сообществу.Задачи: Расширять представление  учащихс...

Классный час на тему "Правила, обязательные для всех" (ситуативный практикум).

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе «Правила, обязательные для всех» (ситуативный практикум).Цели и задачи классного часа:•  развитие этических норм поведения в обществе;•  ...

Огонь ошибок не прощает Ситуативный практикум»

Презентация на тему "Огонь ошибок не прощаетСитуативный практикум». Разработка открытого  урока по ППБ....

Ситуативный практикум "Учимся предотвращать и разрешать конфликты"

Учащиеся 9 класса ознакомятся с понятием "конфликт", определят к какому стилю реагирования в конфликтных ситуациях они принадлежат, рассмотрят варианты и правила выхода из конфликтных ситуац...