Выступление на МО классных руководителей
материал

Андреев Андрей Леонидович

Выступление на МО классных руководителей по теме: "Отчет по работе кружка "Шахматы""

Кружок «Шахматы» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.

Актуальность данного кружка обусловлена тем, что в школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, способствующая становлению личности школьников и раскрытию их творческих способностей. Введение «Шахмат» позволяет сделать обучение позитивным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.

Шахматы в школе положительно влияют на совершенствование у обучающихся таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, волевое управление поведением. Обучение игре в шахматы помогает многим ученикам некоммуникативного типа проявить свои творческие способности и начать общение с людьми, имеющими с ними общие интересы. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим людям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_klassnyh_rukovoditeley.docx47.06 КБ

Предварительный просмотр:

СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №3»

Доклад на МО классных руководителей по теме:

«Отчет о работе кружка «Шахматы»»

Докладчик: Андреев А.Л.

Слайд 1.

Кружок «Шахматы» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.

Слайд 2.

Актуальность данного кружка обусловлена тем, что в школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, способствующая становлению личности школьников и раскрытию их творческих способностей. Введение «Шахмат» позволяет сделать обучение позитивным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.

Шахматы в школе положительно влияют на совершенствование у обучающихся таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, волевое управление поведением. Обучение игре в шахматы помогает многим ученикам некоммуникативного типа проявить свои творческие способности и начать общение с людьми, имеющими с ними общие интересы. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим людям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен.

Слайд 3.

Цели кружка:

- создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта, развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала;

- создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное время;

- развитие мышления школьника во всех его проявлениях — от наглядно образного мышления до комбинаторного, тактического и творческого.

Слайд 4.

Основные задачи, решаемые при проведении занятий кружка по шахматам:

- развитие внимания и мотивации школьника;

- развитие наглядно-образного мышления;

- организация общественно-полезной и досуговой внеурочной деятельности учащихся;

- включение учащихся в разностороннюю деятельность;

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

Слайд 5.

В рамках работы кружка было проведено 17 занятий.

Постоянными членами кружка были 4 человека, но численность присутствующих на каждом занятии была различной: от одного до 10 человек.

К концу курса учащиеся знали

- шахматную доску и её структуру;

- обозначение полей линий;

- ходы и взятия всех фигур, рокировку;

- основные шахматные понятия (шах, мат, пат, выигрыш, ничья, ударность и подвижность фигур, ценность фигур, угроза, нападение, защита, три стадии шахматной партии и др.)

Слайд 6.

Содержание работы кружка «Шахматы» можно выделить следующие темы:

Шахматная доска и фигуры

Слайд 7.

Ходы и взятия фигур

Слайд 8.

Цель и результат шахматной партии. Шах, мат и пат

Слайд 9.

Запись шахматных ходов

Слайд 10.

Ценность шахматных фигур. Нападение и защита, размен

Слайд 11.

Общие принципы разыгрывания дебюта

Слайд 12.

Раннее развитие ферзя

Слайд 13.

В качестве литературы я пользовался учебником Анны Дорофеевой «Хочу учиться шахматам». Из него я брал задачи и простейшие шахматные ситуации, решение которых рассматривались при проведении занятий.

Слайд 14.

Пример шахматных задач на рокировку

Слайд 15.

Фото решения шахматных задач из учебника

Слайд 16.

Пример задачи на перемещение фигур

Слайд 17.

Фото занятия кружка

Слайд 18.

Пример шахматной задачи: шах в один ход

Слайд 19.

Фото за игрой

Слайд 20.

Выигрыш ценной фигуры с помощью связки с королем

Слайд 21.

Удовольствие от игры

Слайд 22.

Шахматы способствуют улучшению внимания школьника. Шахматы учат предупреждать и контролировать угрозы противника.

Специфика шахматной игры позволяет понять основы различных наук на шахматном материале.

В процессе игры реализуются функции контроля, планирования и анализа, как и при любом процессе управления. Шахматная партия является цепочкой принимаемых обеими сторонами решений, а каждый ход — это аргумент в споре двух конфликтующих структур.

Шахматы являются также удобным материалом для моделирования различных процессов.

Слайд 23.

По программе планировалось провести 17 занятий кружка. Проведено 17 занятий. Программа выполнена.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

"Классный руководитель"-выступление на МО классных руководителей

Материал выступления включает  презентацию выступления "Новые подходы к образованию воспитательного процесса"...

Сценарий творческого выступления на конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Сценарий представляет собой авторскую разработку. Большинство стихотворений и переделка песни мои собственные. Отражает направление воспитательной работы "Классный руководитель - воспитатель патриота ...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в осн...

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе »

Проблема духовно-нравственного воспитания. Воспитание и социализация. Реализация процесса становления духовно-нравственного сознания ребёнка через систему уроков и внеклассных мероприятий....

Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

Выступление на МО классных руководителей  Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС....