Проект "Мы выбираем ЗОЖ!
проект
Предварительный просмотр:
Сменовский филиал МОУ «Захаровская СОШ №1»
Проект по здоровьесбережению школьников
«Мы выбираем ЗОЖ!»
Срок реализации: 2017-18 уч. г.
Смена, 2017
Содержание
- Проблема ……………………………………………………………………….. 2 стр.
- Цели и задачи проекта………………………………………………………… 3 стр.
- План проекта…………………………………………………………… 3 – 5 стр.
- Заключительная часть проекта……………………………………………… 5 стр.
Приложение 1…………………………………………………………………... 6 стр.
Приложение 2………………………………………………………………… 7 стр.
Организаторы проекта:
Сменовский филиал МОУ «Захаровская СОШ №1»
- Савина Е. В., ст. вожатый – автор проекта;
- Терчикова И. А., учитель начальных классов – участник проекта;
- Горшкова Л. Н., социальный педагог, участник проекта.
1.Проблема
В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд.
За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание.
По мнению специалистов, даже если дети двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даст.
Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых.
В достаточной мере этому помогает и компьютеры. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д.
Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ученик, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем, появляются стойкие трудности в учении.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Каждый человек желает быть сильным и здоровым. Ученые считают, что здоровье человека на 50% зависит то образа жизни, который он ведет. В связи с этим, нормой каждого должны стать здоровый образ жизни и санитарная культура. Поскольку в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье старшего поколения, мы решили организовать в нашей школе работу по пропаганде здорового образа жизни. Образовательное учреждение – это то место, где кроме создания здоровьесберегательной среды внутри учреждения, возможно создание условий для формирования профилактического мышления учащихся.
2.Цели проекта
- Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и ЗОЖ, потребности быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения.
3.Задачи проекта
- Привлечь внимание учеников и педагогов к сохранению здоровья;
- Создать условия, способствующие сохранению здоровья обучающихся: выстроить систему профилактики различныx заболеваний, начиная с начальной школы;
- Организация мероприятий, способствующих ориентации подростков на здоровый и безопасный образ жизни.
4.План проекта
- Вводная часть:
- Подготовка проекта;
б) Привлечение школьников к участию в проекте;
в) Формулировка проблемных вопросов;
г) Проведение анкетирования среди учеников и родителей.
Задачи вводного этапа:
Анализ ситуации, по результатам анкетирования среди учеников и родителей об осведомленности по проблемам здоровья, выявление оптимального варианта решения проблем.
Приложение 1, 2.
- Практическая часть:
- Проектирование действий учащихся в проекте;
б) Проведение конкурсов, агитбригад, акций, праздников здоровья;
в) Физкультурно-оздоровительная деятельность;
д) Проведение классных часов на тему «Правильное питание», «Движение это жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух» и т.д.;
е) Проведение «Дней здоровья» в течение всего учебного года;
ж) Проведение «динамических перемен» ежедневно;
з) Общешкольное родительское собрание.
Задачи практической части:
Для реализации основного этапа, мы запланировали для участников проекта беседы по профилактике простудных заболеваний, по проблемам СПИД и ВИЧ инфекций, проведение различных спортивных мероприятий для детей и их родителей, а также динамические перемены, которые помогут поддерживать физическое здоровье учащихся.
Примерный план деятельности по реализации проекта
№ п/п | Наименование и содержание | Сроки | Ответственные | |||
Ι чет. | ΙΙ чет. | ΙΙΙ чет. | ΙV чет. | |||
1. | Подготовка проекта Привлечение школьников к участию в проекте Формулировка проблемных вопросов Проведение анкетирования среди учеников, педагогов и родителей | + | Савина Е.В. Терчикова И.А. Горшкова Л.Н. | |||
2. | Проведение бесед по профилактике инфекционных заболеваний | + | + | + | + | Кл. руководители Учитель ОБЖ |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | ||||||
3. | Турнир по настольному теннису среди школьников | + | + | + | Учитель физкультуры | |
4. | Турнир по волейболу среди школьников, родителей и педагогов | + | + | Педагог доп. обр. | ||
5. | Соревнования по легкой атлетике (лыжный спорт и т.д.) | + | Учитель физкультуры | |||
6. | «Дни здоровья» | + | + | + | + | |
7. | Проведение «динамических перемен» | + | + | + | + | |
Проведение классных часов | ||||||
8. | «Правильное питание» | + | Кл. руководители | |||
9. | «Движение это жизнь» | + | ||||
10. | «В здоровом теле – здоровый дух» | + | ||||
11. | «Здоровым быть модно!» | + | ||||
12. | Проведение общешкольного родительского собрания | + | Администрация школы | |||
Заключительная часть проекта | ||||||
13. | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | + | ||||
14. | Выставка рисунков учащихся «Мы выбираем ЗОЖ!» | + | Терчикова И.А. | |||
15. | Выпуск листовок на тему здоровьесбережения и гигиены школьника | + | Савина Е.В. | |||
16. | Определение перспектив развития проекта; Подведение итогов работы | + | Участники проекта, администрация школы |
- Заключительная часть проекта:
- Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»;
б) Выставка работ учащихся «Мы выбираем ЗОЖ!»
г) Выпуск листовок на тему здоровьесбережения и гигиены школьника;
д) Определение перспектив развития проекта;
е) Подведение итогов работы.
4.Заключение
Предполагаемые результаты проекта:
- Снижение уровня заболеваний ОРВИ, ОРЗ и прочих простудных заболеваний среди учащихся, их родителей и педагогов;
- Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни;
- Вовлечение учащихся в спортивные секции.
Приложение 1.
Уважаемые родители, просим ответить вас на вопросы анкеты, результаты которой будут использованы для проекта
«Здровье всем!»
- Часто ли болеет ваш ребенок?__________
Если да, каковы причины?_____________________________________
___________________________________________________________
- Пронумеруйте факторы, негативно влияющие на здоровье вашего ребенка, в приоритетном порядке (1, 2, 3…)
_____нерациональное питание
_____низкая физическая активность
_____несоблюдение режима дня
_____стресс
_____иные факторы (укажи какие)________________________________
__________________________________________________________
- Занимается ли ваш ребенок спортом, спортивными увлечениями, делает ли утреннюю гимнастику или упражнения, позволяющие поддерживать здоровье?_____________________________________
- Какие условия в пределах школы, на ваш взгляд, помогут ребенку сохранять здоровье?________________________________________
____________________________________________________________
__________________________________________________________
- Что вы предпринимаете для сохранения здоровья вашего ребенка?__
__________________________________________________________
__________________________________________________________
- Составьте собственный свод из 10 заповедей здоровья для вашей семьи:
1.________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.________________________________________________________
4._________________________________________________________
5.________________________________________________________
6.________________________________________________________
7._________________________________________________________
8._________________________________________________________
9.________________________________________________________
10._______________________________________________________
Приложение 2.
Дорогой ученик, просим тебя ответить на вопросы анкеты, результаты которой будут использованы для проекта «Здоровье всем!»
- Твой возраст?_________
- Считаешь ли ты себя здоровым человеком?_________
- Часто ли ты болеешь?_________
Если да то, какие заболевания наиболее часты?____________________
_____________________________________________________________
- Пронумеруй факторы, негативно влияющие на твое здоровье, в приоритетном порядке (1, 2, 3…)
_____нерациональное питание
_____низкая физическая активность
_____несоблюдение режима дня
_____стресс
_____иные факторы (укажи какие)________________________________
- Беспокоят ли тебя проблемы связанные: с повышенной утомляемостью, пониженным настроением, слабостью, головной болью, снижением зрения, плохим сном, плохим аппетитом, обострением хронических заболеваний? (Подчеркни характерные для тебя проблемы) Каковы причины проблем? ______________________
__________________________________________________________
- Какие из заболеваний ты связываешь с учебной деятельностью?______
__________________________________________________________
- Какие условия в пределах школы помогут тебе в учебное время сохранять работоспособность, хорошее настроение и здоровье?_____
__________________________________________________________
- Твои ассоциации при упоминании слова «здоровье»?_____________
__________________________________________________________
- Твой рецепт поддержания здоровья ученика?____________________
__________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"
Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...
Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"
Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...
Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"
Тема классного часа: Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик «Ученик лекаря» (притча) Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию КВН "Мы выбираем, нас выбирают"
сценарий разработан для ррайонной игры между школами....
Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию КВН "Мы выбираем, нас выбирают"
сценарий разработан для ррайонной игры между школами....