Программа кружка "Школьная газета"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Программа кружка "Школьная газета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_shkolnaya_gazeta.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Школьная газета»
классы: 5-11 классы
Количество часов: 34 часа
Составили:
Вяткина М.И., учитель информатики, математики
Демина Е.И., учитель русского языка и литературы
Каменск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Школьная газета» (34 часа) рассчитана на учащихся 5 – 11 классов, интересующихся работой школьной печатью, школьного радио и школьного сайта и являющихся членами редколлегии школьной газеты. Данная программа ориентирована на то, чтобы учащиеся пробовали себя в роли журналистов, фотокорреспондентов, радиоведущих. занятия по данной программе предполагают личностно ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить. Обучение по данной программе не только значительно расширить объем знаний по основам учебных предметов, но и даст запас сведений, необходимых для успешной будущей профессиональной деятельности, а также знания общекультурного характера.
Цель данного кружка состоит в следующем:
- создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования;
- формировать медиакультуру в профильной ориентации учащихся и стимулировать их активность в поисках профессии;
- изучить основы журналистского мастерства.
Перспективная цель – подготовка учащихся к сотрудничеству с поселковыми, районными, городскими, областными и федеральными периодическими изданиями и возможному выбору журналистики как будущей профессии.
Программа состоит из двух разделов: «Краткое введение в историю журналистики и радиовещания» и «Основы журналистики». В каждом разделе предполагается изучение теоретических сведений и выполнение творческих заданий в форме статей для школьной газеты, оформление школьного сайта и работа на школьном радио.
Главным критерием достижения результата является подготовленный к публикации материал. Но так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности обучающихся).
Изучив программу курса «Школьные СМИ», учащиеся должны получить представление о журналистской профессии, усвоить основы профессиональной культуры журналиста, корреспондента, фотокорреспондента, радиоведущего, уметь создавать журналистские тексты в жанрах, которые изучаются в ходе реализации данной программы.
Чтобы приобретенные умения, знания и навыки были постоянно активированы, предусматривается их практическое применение: выпуск школьной газеты, работа школьного радио и школьного сайта.
Реализация данной программы поможет создать условия для оптимальной социальной и творческой реализации личности учащихся, их интеллектуального совершенствования, сформировать медиакультуру в профильной ориентации обучающихся и стимулировать их активность в поисках профессии.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов | Примечание |
1-2 | Вводное занятие. Цели и задачи курса. | 2 | Выпуск №1 |
3 | Газетный мир. Журналистика. Этимология слов «газета», «журнал». | 1 | |
4 | Работа над выпуском школьной газеты. | 1 | |
5 | История журналистики. Появление в России первых печатных газет. | 1 | Выпуск №2 |
6 | Электронные СМИ. | 1 | |
7 | Электронные газетные программные редакторы «Scribus». | 1 | |
8 | Работа над выпуском школьной газеты. | 1 | |
9 | Знакомство с законами о СМИ. | 1 | Выпуск №3 |
10 | Работа школьного радио и сайта. | 1 | |
11 | История радиовещания в России. | 1 | |
12 | Работа над выпуском школьной газеты. | 1 | |
13 | Знакомство с жанрами. Публицистика. | 1 | Выпуск №4 |
14 | Работа школьного радио и сайта. | 1 | |
15 | Информация. Новости. | 1 | |
16 | Работа над выпуском школьной газеты. | 1 | |
17-18 | Открытое заседание школьного пресс-центра «За страницами школьной газеты» | 2 | Выпуск №6 |
19 | Заметка. Отчёт. | 1 | |
20 | Работа над выпуском школьной газеты. | 1 | |
21 | Репортаж. Интервью. | 1 | Выпуск №7 |
22 | Работа школьного радио и сайта. | 1 | |
23 | Опрос. Пресс-релиз. | 1 | |
24 | Работа над выпуском школьной газеты. | 1 | |
25 | Обозрение. Комментарий. | 1 | Выпуск №8 |
26 | Работа школьного радио и сайта. | 1 | |
27 | Работа над выпуском школьной газеты. | 1 | |
28 | Рецензия. Корреспонденция. | 1 | Выпуск №9 |
29 | Работа школьного радио и сайта. | 1 | |
30 | Работа над выпуском школьной газеты. | 1 | |
31-32 | Статья. Очерк. Эссе. | 2 | Выпуск №10 |
33-34 | Итоговое занятие. | 2 | |
ВСЕГО | 34 часа |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Вводное занятие. Ознакомление с программой. Знакомство с журналистикой. Журналистика как профессия и общественная деятельность. Профессиональные качества журналиста. Основы профессиональной культуры, этики журналиста. Виды и типы СМИ. СМИ и экология, религия, этнография, социальные проблемы. Влияние профессии на здоровье.
Газетный мир. Журналистика и литература. Этимология слов «газета», «журнал».
История журналистики. Как и почему возникла журналистика. Период пражурналистики. Устный обмен информацией в Древней Греции, Риме. Рукописные издания. «Анналы» - первые периодические издания-ежегодники. «Большие анналы» - прообраз современной газеты. Первые информационные бюро. На чём писали в древности. Знакомство с понятиями «иероглиф», «остракон», «альбумс», «Розетский камень» и др.
Появления предпосылок для создания первых газет. Папирус, пергамент, береста. Шёлк Цай Луня. Изобретение бумаги, ее распространение. Изобретение печатного станка и книгопечатания. Первые книгопечатники. Появление в Европе и России первых печатных газет. История русской рукописной газеты «Куранты» (1602-1702гг.). История первой русской печатной газеты «Ведомости» (1702-1728гг.).
Русская журналистика XIX-XX веков. Первые журналы. Частные журналы.
Электронные СМИ. Интернет-издания. Понятие «желтая пресса». Что такое «газетная утка».
Знакомство со СМИ. Особенности современных детско-юношеских изданий: информационные, информационно-развлекательные, литературно-художественные, экологические и др. Краткий обзор журналов, альманахов, газет, издающихся в регионе. Дайджест в детских СМИ. Понятие дайджеста. Как его составить.
Знакомство с законами о СМИ.
Знакомство с жанрами. Публицистика. Жанровое разнообразие – залог читаемой, интересной газеты. Система жанров в литературе и журналистике. Газетно-журнальные жанры. Знакомство с понятиями «жанр», «факт». Принципы деления на жанры.
Информационные жанры: новость (информация), заметка, отчет, репортаж, интервью, опрос, пресс-релиз.
Аналитические жанры: комментарий, статья, корреспонденция, обозрение, рецензия.
Художественно-публицистические жанры: очерк, зарисовка, фельетон, эссе.
Публицистические жанры.
ЛИТЕРАТУРА
- Введение в теорию журналистики. Учебное пособие. – Прохоров Е.П.. М.: «РИП-холдинг», 2000.
- Основы теории коммуникации. – Василик М.А. М.: «Гардарики», 2003.
- Журналистика. – Ворошилов В.В., 2000.
- Риторика. Культура речи. – Львов М.Р. / «Академия», 2004.
- Жанры периодической печати. Учебное пособие. – Тертычный А.А. / М., 2000.
- СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования – Монахов В.Н. / М.: Экопринт, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Tumblr une annonce sur les animaux из газеты "Le Monde" работа с газетами
Работа для 7-10 классов по теме "Животные. Об отношении к животным" из газеты "Le Monde"....
Публикация стихотворения "Сөйләшик без бары татарча" в газете "Чистай хәбәрләре", в газете "Көмеш кыңгырау"
Стихотворение собственного сочинения, призывающее к любви родного языка....
Авторская программа "Школьная газета + ТV"
Программа по (обучению в творческом объединении «Школьная газета+ ТV»)----------- учебный год...
школьная газета "Наша газета" - "Игла - жестокая игра"
проект школной газеты...
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)
Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о медиаобразовательных умениях работы с информацие...
Публикации в районной газете "Селенга" и школьной газете "Загустай NEWS"
Здесь представлены публикации, посвященные 100-летнему юбилею Загустайской СОШ...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Студенческая газета"
Данная программа по целевой направленности является профессионально прикладной, развивающей, личностно ориентированной. Программа предполагает изучение основ журналистского творчеств...