Воспитательное занятие в 6 классе "Легко ли быть добрым"
план-конспект урока (6 класс)

Савенок Елена Владимировна

Воспитательное занятие в 6 классе "Легко ли быть добрым" 

Основная цель данного занятия: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости и культуре поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitelnoe_zanyatie_2020.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия в 6 классе

«Легко ли быть добрым!».

Цель: закрепить и углубить знания, учащихся о вежливости, о культуре поведения.

 Ход занятия.

I.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Деление на группы: Молодцы! На сегодняшнем занятии вы должны будите поделится на группы. А сделать это вы сможете с помощью «волшебной коробочки». Я буду подходить к вам по очереди,  вы будите достать из коробочки цветной листочек. Обратите внимание! На каждой парте стоит колпачок с соответствующие цветом. Вы должны будите сесть за парту, согласно вытянутого цвета. Всем понятно! Хорошо! Давайте начнем!

 2.Введение в тему:

-,Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте  просмотрим небольшой видеоролик. ( Просмотр видеоролика)

1. О чем говорится в данном ролике?

 Ответы детей:

_Как дети помогли мальчику?

- Мальчика, которому нечего было поесть?

- Мальчика из бедной семьи? И т.д. (Ребята, а мы можем сказать, что мальчик просто забыл обед дома? )

- Как одним словом, можно охарактеризовать поступок детей?

Ответы детей:

- Помощь.

- Милосердие.

- Доброта!

- И так, о чем мы сегодня мы будем говорить?

Ответы детей:

- Взаимопомощь;

- Толерантность;

-Доброта.

Кто мне может сказать, какое слово объединяет все эти понятия?

- Молодцы! Каждый из Вас сказал верно.  А теперь давайте посмотрим более точное название нашего занятия, оно показано на электронной доске. ( На доске выведено: «Легко ли быть добрым».)

 

 

II.Основная часть.

- Ребята, мы с вами узнали какая бывает  доброта! А давайте с вами посмотрим, какое определение слову доброта дано в словарях в этом нам помогут:

-1 группа- в словаре Ожегова;

- 2 группа- в энциклопедическом словаре;

- 3 группа- в Википедии. (  по группа, на партах у детей лежат телефоны, словарь Ожегова, энциклопедический словарь и карточки  ( зеленая) обозначающие готовность группы, с помощью которых дети самостоятельно ищут значение слова «Доброта).

На выполнение работы у вас есть 3 минуты.

Когда группа будет готова, Вы поднимаете зеленую карточку.

И так, я смотрю вы готовы! Давайте послушаем, подготовленные вами ответы.

Ответы.

Молодцы.

Физкультминутка.

Мы дали определение слову «доброта». А кто же такой добрый человек?

Узнать об этом мы сможем разберав несколько ситуаций, которые нам помогут дать точный ответ.

Ситуация первая.

Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит  ее подруга Маша.

Маша: – Гулять пойдешь    ?

Даша: – Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается!    

 Ещё и сочинение по русскому писать.

Маша: – Да не переживай! Я всё решила и готова тебе помочь!

Даша: – О! Ес! Ты настоящая подруга.

- Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой и добрым человеком?

И так, какой вывод: Ситуация неоднозначная. Девочка думает только о своих интересах. Надо помочь сделать, а не давать списать.

Ситуация вторая.

 После уроков дежурные по классу дети сбежали домой и оставили учителя  одного. Учитель попросила Петю и Сашу сделать генеральную уборку в классе. Проверив, учительница оказалась результатом довольна. Всё было выполнено отлично.

- Можно ли сказать о ребятах, что они отзывчивые и ответственные?

Добавить ситуацию №3

Коллаж пожеланий доброму человеку

Вот, ребята, Вы сегодня много важных слов сказали про доброту, выяснили каким должен быть добрый человек, какими особенностями должен обладать и какие поступки совершать или не совершать.

Мне хотелось бы предложить вам следующую  креативную игру и так, чтобы это осталось в нашем классе как напоминание о том, что каждый человек может быть добрым.

(Каждой группе дается по мешочку).

Объяснение: у каждой вещи, предмета есть свой смысл, ассоциация, ценность. Например, для кого-то статуэтка собаки – это символ дружбы, для кого-то камушек, ракушка, любимая игрушка – это талисман удачи.

Задание: Достаньте содержимое мешочка, ознакомьтесь с ним.

А теперь представьте, что каждая вещь имеет свой особый добрый смысл-пожелание.

У каждого предмета должна быть своя записка-подсказка, со своим смыслом. Вам необходимо найти подходящую записку к каждому предмету. Помните, что каждый предмет имеет свой особый смысл!  (групповая работа)

Вот у меня, ребята, в руках шишка, а смысл у нее – «желаю в жизни меньше шишек набивать» (объяснить значение: принимать верные решения, меньше ошибаться и не вредить себе и другим).

Приступайте! О своей готовности сообщите, подняв зеленую карточку.

шишка

«Желаем в жизни меньше шишек набивать»

скотч

«Желаем, чтобы в жизни всё «клеилось»

Лампочка

«Желаем, чтобы в голову приходили только добрые идеи»

Пластырь

«Желаем, чтобы в трудную минуту мы смогли бы кому-то помочь»

Спички

«Желаем, чтобы в грустные и холодные дни мы могли бы кому-то подарить тепло и сохранить своё»

Стакан

«Желаем, чтобы у каждого в жизни стакан был наполовину полон»

Шар/

игрушка

«Желаем сердцем не стареть»

палочка

«Желаем никогда и никому не вставлять палки в колёса»

Часики

«Желаем научиться всегда выполнять обещания во время»

Конфетка

«Желаем всегда быть щедрыми и уметь с другими делиться»

Цветок

«Желаем всегда «поливать и сдабривать» свои цветы, ведь без навоза и влаги цветы (и добро) не растёт»

Купюра

«Желаем всегда помнить, что добрые дела дороже богатства»

Камень

«Желаем помнить всегда о том, что равнодушие, безразличие к людям делает сердце каменным»

Подарочная коробочка

«Желаю уметь дарить добро просто так»

Верёвка с морским узлом

«Желаю уметь крепко дружить»

Зеркало

«Желаю каждому следить за собой и за своими делами, а не искать соринки в чужом глазу»

Мыло

«Желаю жить с чистыми помыслами, ведь черную душу мылом не отмоешь»

Очки

«Желаю не быть слепым к чужой беде»

Смайлик

«Желаю не терять чувство юмора в трудных ситуациях»

Ключ

«Желаю помнить всегда о том, что есть выход даже из самых трудных ситуаций»

стёрка

«Желаю, чтобы из памяти стирались все обиды»

календарь

«Желаю, чтобы годы не стирали память о тех, кто был к нам добр»

III.Итог. Рефлексия

Ребята, вот и подошло к концу наше занятия. Мне было очень приятно работать с вами. А сейчас каждый из вас выскажет ваше мнение о нашем занятии. Перед вами лежит коробочка с 3 цветами. Обозначения цветов вы можете узнать обратив внимание на электронную доску.

Красный- мне все понравилось:

Голубой- я все понял, но мне очень понравилось:

Зеленый-мне было не интересно.

Вам нужно выбрать кружок с цветом, соответствующим вашему ощущения от нашего занятия.

И так, я смотрю вы все определились!?

Отлично!

Обратите внимание на доску (на доске приклеен контур пустого сердца).

Сейчас начиная с первой группы «красной» попрошу вас выйти и приклеить в контур ваши цвета, 2гр 2зеленые», 3 гр. «желтые».

Спасибо за занятие! (слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное занятие (устный журнал) по теме «Добру человек у человека учится»

Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела.             Добро - не наука, оно – действие....

Воспитательное занятие на тему: "Доброе слово, что ясный день"

Способствовать воспитанию культуры поведения через введение в активную речь «волшебных слов»; способствовать формированию умения различать добро и зло; создать условия для развития анализа и синтеза п...

Воспитательное занятие "Твори добро"

Доброта – это стремление помогать. Делать это просто так, не требуя взамен услуг или благодарности, не ожидая поощрения общественности. Доброе дело – это не показательное действие, не сюже...

занятие "Могу ли я быть добрым?"

занятие "Могу ли я быть добрым?"...

Воспитательное мероприятие "Учимся быть добрыми"

Данный документ содержит сценарий по теме "Учимся быть добрыми"...

Воспитательное занятие на тему "Кем быть?"

Цель: Познакомить обучающихся с профессиями, предлагаемыми средними специальными учреждениями  Белгородской области для выпускников школ-интернатов VIII вида: повар, мастер отделочных строительны...

Занятие по духовно – нравственному воспитанию «Быть добрым надо по привычке…»

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смы...