Воспитательное занятие в 6 классе "Легко ли быть добрым"
план-конспект урока (6 класс)
Воспитательное занятие в 6 классе "Легко ли быть добрым"
Основная цель данного занятия: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости и культуре поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitelnoe_zanyatie_2020.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного занятия в 6 классе
«Легко ли быть добрым!».
Цель: закрепить и углубить знания, учащихся о вежливости, о культуре поведения.
Ход занятия.
I.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
Деление на группы: Молодцы! На сегодняшнем занятии вы должны будите поделится на группы. А сделать это вы сможете с помощью «волшебной коробочки». Я буду подходить к вам по очереди, вы будите достать из коробочки цветной листочек. Обратите внимание! На каждой парте стоит колпачок с соответствующие цветом. Вы должны будите сесть за парту, согласно вытянутого цвета. Всем понятно! Хорошо! Давайте начнем!
2.Введение в тему:
-,Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте просмотрим небольшой видеоролик. ( Просмотр видеоролика)
1. О чем говорится в данном ролике?
Ответы детей:
_Как дети помогли мальчику?
- Мальчика, которому нечего было поесть?
- Мальчика из бедной семьи? И т.д. (Ребята, а мы можем сказать, что мальчик просто забыл обед дома? )
- Как одним словом, можно охарактеризовать поступок детей?
Ответы детей:
- Помощь.
- Милосердие.
- Доброта!
- И так, о чем мы сегодня мы будем говорить?
Ответы детей:
- Взаимопомощь;
- Толерантность;
-Доброта.
Кто мне может сказать, какое слово объединяет все эти понятия?
- Молодцы! Каждый из Вас сказал верно. А теперь давайте посмотрим более точное название нашего занятия, оно показано на электронной доске. ( На доске выведено: «Легко ли быть добрым».)
II.Основная часть.
- Ребята, мы с вами узнали какая бывает доброта! А давайте с вами посмотрим, какое определение слову доброта дано в словарях в этом нам помогут:
-1 группа- в словаре Ожегова;
- 2 группа- в энциклопедическом словаре;
- 3 группа- в Википедии. ( по группа, на партах у детей лежат телефоны, словарь Ожегова, энциклопедический словарь и карточки ( зеленая) обозначающие готовность группы, с помощью которых дети самостоятельно ищут значение слова «Доброта).
На выполнение работы у вас есть 3 минуты.
Когда группа будет готова, Вы поднимаете зеленую карточку.
И так, я смотрю вы готовы! Давайте послушаем, подготовленные вами ответы.
Ответы.
Молодцы.
Физкультминутка.
Мы дали определение слову «доброта». А кто же такой добрый человек?
Узнать об этом мы сможем разберав несколько ситуаций, которые нам помогут дать точный ответ.
Ситуация первая.
Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.
Маша: – Гулять пойдешь ?
Даша: – Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается!
Ещё и сочинение по русскому писать.
Маша: – Да не переживай! Я всё решила и готова тебе помочь!
Даша: – О! Ес! Ты настоящая подруга.
- Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой и добрым человеком?
И так, какой вывод: Ситуация неоднозначная. Девочка думает только о своих интересах. Надо помочь сделать, а не давать списать.
Ситуация вторая.
После уроков дежурные по классу дети сбежали домой и оставили учителя одного. Учитель попросила Петю и Сашу сделать генеральную уборку в классе. Проверив, учительница оказалась результатом довольна. Всё было выполнено отлично.
- Можно ли сказать о ребятах, что они отзывчивые и ответственные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное занятие (устный журнал) по теме «Добру человек у человека учится»
Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела. Добро - не наука, оно – действие....
Воспитательное занятие на тему: "Доброе слово, что ясный день"
Способствовать воспитанию культуры поведения через введение в активную речь «волшебных слов»; способствовать формированию умения различать добро и зло; создать условия для развития анализа и синтеза п...
Воспитательное занятие "Твори добро"
Доброта – это стремление помогать. Делать это просто так, не требуя взамен услуг или благодарности, не ожидая поощрения общественности. Доброе дело – это не показательное действие, не сюже...
занятие "Могу ли я быть добрым?"
занятие "Могу ли я быть добрым?"...
Воспитательное мероприятие "Учимся быть добрыми"
Данный документ содержит сценарий по теме "Учимся быть добрыми"...
Воспитательное занятие на тему "Кем быть?"
Цель: Познакомить обучающихся с профессиями, предлагаемыми средними специальными учреждениями Белгородской области для выпускников школ-интернатов VIII вида: повар, мастер отделочных строительны...
Занятие по духовно – нравственному воспитанию «Быть добрым надо по привычке…»
Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смы...