Библиотечный урок по теме: «Жизнь без границ.»
план-конспект урока (9 класс)

Пилипенко Светлана Васильевна

Обычно мы считаем сильными людьми тех, кто обладает необыкновенной физической силой. Но человеку необходима порой не физическая сила, а сила духа. И так же, как накачать бицепсы, можно работать над собой, целеустремленно развивая свои волевые качества. Среди окружающих нас людей много людей с ограниченными возможностями, инвалидов. Жить среди обычных людей им сложно. И, чтобы добиться в жизни успеха, получить хорошее образование им порой приходиться затрачивать титанические усилия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bibliotechnyy_urok.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Библиотечный урок по теме: «Жизнь без границ.»

На доске:

Ценности паралимпийского движения: Смелость, Решимость, Равенство, Вдохновение.

Девиз: Дух в движении

 

Ход классного часа.

Библиотекарь .:  Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и самим определить тему нашего классного часа. (Слайд 1).

(Ник Вуйчич родился без рук и ног, но он вполне независим и живет полноценной и насыщенной жизнью: получил два высших образования, самостоятельно печатает на компьютере со скоростью 43 слова в минуту, занимается серфингом, увлекается рыбалкой, плавает и даже ныряет с трамплина в воду.
Его книга – это вдохновляющий, чувственный рассказ о том, как преодолеть трудности, отчаяние, поверить в себя и стать счастливым. Ник откровенно рассказывает о собственных физических проблемах и переживаниях, о том, как ему было нелегко смириться со своим состоянием, - был момент, когда он хотел покончить жизнь самоубийством. Ему потребовалось немало лет, чтоб научиться созидать в собственных проблемах не препятствие, а возможность роста, ставить перед собой большие цели и всегда добиваться хотимого. Без рук и ног, он научился подниматься во всех смыслах этого слова. В своей книге Ник сформулировал правила жизни, которые помогли ему, и сейчас он делится ими с читателями)

 (Формулируется тема)

 Библиотекарь Но начать я хочу со следующих стихотворных строк.

Душою инвалид…

В глаза свои попробуй загляни

И стук сердечный свой послушай,

Когда больная кошка у двери

Иль руку тянет нищенка-прохожий.

 Когда ребенок заливается навзрыд

Когда собака лишь глазами просит,

Когда в коляске вечный инвалид,

Или больной старик, чей век уж прожит.

Глаза ты прячешь, молча уходя...

И не понятно- твое сердце сжалось?

И если нет, то очень жаль тебя-

Ты больше всех заслуживаешь жалость.

 Не страшно, если чувств не можешь проявить

И слез своих показывать не хочешь.

Но страшно, если ты душою инвалид,

И ничего не чувствуешь. Не можешь.

Библиотекарь.:   Обычно мы считаем сильными людьми тех, кто обладает необыкновенной физической силой. Но человеку необходима порой не физическая сила, а сила духа. И так же, как накачать бицепсы, можно работать над собой, целеустремленно развивая свои волевые качества. Среди окружающих нас людей много людей с ограниченными возможностями, инвалидов. Жить среди обычных людей им сложно. И, чтобы добиться в жизни успеха, получить хорошее образование им порой приходиться затрачивать титанические усилия.

Сильными духом людьми нельзя не восхищаться, о них нельзя молчать, нельзя не знать. Мы должны понимать, как им трудно. Но мы не перестаем удивляться тому, что многие из них достигли больших успехов в спорте и своими достижениями порой превзошли здоровых людей.

Для таких сильных людей планеты и организовываются Паралимпийские игры.

Паралимпиада в мире считается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада.

Наш Олимпийский флаг поднимется в г. Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года, пройдут XXII Олимпийские зимние игры. В них примут участие 5500 спортсменов и членов команд из более 80 стран, состоятся соревнования в 7 видах спорта, будет разыграно 98 комплектов наград. Вслед за ними, с 7 по 16 марта 2014 года пройдут XI Паралимпийские зимние игры. В 5 паралимпийских видах спорта спортсмены из 45 стран мира разыграют 72 комплекта наград.

слайд 4.  История Паралимпийских игр началась в первой половине XX века. Их основателем считается Людвиг Гуттман – врач-хирург и выдающийся специалист по реабилитации. Во время Второй мировой войны он открыл военный госпиталь в британском городке, где занимался лечением больных с травмами позвоночника.  Работая над реабилитацией пациентов, Гуттман смог доказать, что для людей с инвалидностью занятия спортом являются эффективным способом восстановления. В 1948 году Людвиг Гуттман организовал первые игры для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата – «Национальные Сток-Мандевильские игры для инвалидов», которые принято считать прообразом Паралимпийских игр.

 Тогда в соревнованиях приняли участие бывшие военнослужащие, получившие травмы на войне. С 1952 года Сток-Мандевильские игры стали международными. Первые Паралимпийские летние игры прошли в 1960 году в Риме. В соревнованиях приняли участие 400 спортсменов с инвалидностью из 23 стран. В 1984 году МОК официально присвоил этим состязаниям статус Первых Паралимпийских игр.  Первые Паралимпийские зимние игры прошли в 1976 году в Швеции. В них участвовали более 250 спортсменов из 17 стран.

Паралимпийские игры в нашей стране будут проводиться впервые. Их подготовке уделяется особое внимание: создается безбарьерная среда, а все объекты Игр будут доступны для людей с инвалидностью. Пример организации безбарьерной среды в Сочи станет катализатором позитивных изменений в других регионах России. Но самое важное наследие Паралимпийских игр – это изменение отношения российского общества к людям с инвалидностью и их интеграция в социальную, культурную и спортивную жизнь страны.

Слайд 5-9. (Слайды о видах спорта на паралимпиаде: следж-хоккей. керлинг, биатлон, лыжные гонки. горнолыжный спорт)

Слайд 10-11. У Параолимпийских игр тоже существуют свои талисманы. Они призваны

подчеркнуть особенности параолимпийского спорта. Основные качества, присущие талисманам, созвучны принципам параолимпийзма - сила духа и воля к победе.

      Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и не просто использовать свои невероятные

возможности в спорте, но помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе! Они пережили много трудностей на пути через космическое пространство, им было совсем непросто привыкнуть к незнакомой планете, где все вокруг отличались от них.

Но благодаря спорту они поняли – они не другие, они – спортсмены с невероятными возможностями, добрые и преданные друзья. Лучик и Снежинка стали настоящим

олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!

Слайд 12. Девиз «Дух в движении»  выражает характер Параолимпийского движения  и подчеркивает высочайший уровень достижений спортсменов-параолимпийцев.  Он также символизирует  сильную волю каждого параолимпийца.

Слайд 13.

 На протяжении всей истории Паралимпийских и Олимпийских игр, основными ценностями считаются: смелость, решимость, вдохновение и равенство. Это ценности, которые основались на традициях Паралимпийского движения, то есть принцип честной игры и состязательности. Они имеют большое значение для всех спортсменов. Давайте более подробно обсудим каждую ценность:

Первая ценность – «Смелость»

Только смелый человек способен преодолеть обстоятельства и открыть в себе возможности, о которых раньше и не подозревал .

Вторая ценность – «Решимость» Решимость позволяет упорно идти к поставленной цели и бороться за победу

Третья ценность – «Вдохновение» Пример силы духа и достижений спортсменов-паралимпийцев вдохновляет многочисленных зрителей Паралимпийских игр

Слайд 14.

Четвертая ценность – «Равенство» Паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности.

Слайд 15 Яркий пример преодоления барьеров и достижения равенства продемонстрировал южноафиканский бегун-спринтер, паралимпийский чемпион Оскар Писториус. Спортсмен с ампутацией обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться впечатляющих успехов наравне со спортсменами без инвалидности. Оскару Писториусу удалось не только принять участие в соревнованиях для спортсменов без инвалидности, но и завоевать право выступать на Олимпийских играх в Лондоне. История жизни Оскара Писториуса – история исчезновения барьеров, олицетворение идеи равенства людей с инвалидностью и без не только в спорте, но в жизни в целом.

И этот поразительный пример мы считаем не только смелостью, но и равенством между игроками.

Слайд 16. До Ванкувера россияне мало интересовались Параолимпиадами, которые традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Но триумфальное выступление российских параолимпийцев в Канаде на фоне неудач олимпийской сборной РФ, вызвав законную гордость за "наших", стало отправной точкой изменений отношения россиян ко всему, что связано с параолимпийской тематикой.

Слайд 17. Ирек Зарипов родом из Стерлитамака (Башкирия). 27 лет. Стал инвалидом в 2000 году в возрасте 17 лет после того, как, по его собственным словам, "попал под МАЗ на мотоцикле". В инвалидный спорт Зарипов пришел в 2003 году в родной Башкирии, "просто чтобы время занять". После случившегося с ним несчастья, он пробовал себя в различных дисциплинах - легкой и тяжелой атлетике, плавании, настольном теннисе. В сезоне-2004/05 попал в паралимпийскую сборную Башкирии по легкой атлетике, после чего по совету специалистов, переключился на лыжные гонки и биатлон, которыми с тех пор занимается под руководством Ирины Громовой и Амира Гумерова. До аварии же Зарипов, по его словам, занимался "всем понемногу, как все пацаны, непрофессионально". Выигрывал Кубки мира по биатлону, лыжным гонкам. Участник Паралимпиады в Турине, где лучшим его результатом было четвертое место в биатлонной гонке на 7,5 километров. Свои победы в Ванкувере Ирек посвящает всем, как он сам сказал: «кто способствовал моему становлению, кто за меня болел - это и родители, и жена, и мой сын, которому 21 марта будет два года. Золото — Зимние Паралимпийские игры 2010 года — 1 место (биатлон, 2, 4 км инд. преслед)

Золото — Зимние Паралимпийские игры 2010 года — 1 место (лыжные гонки, 15 км.)
Золото — Зимние Паралимпийские игры 2010 года — 1 место (биатлон, 12,5 км.)
Золото — Зимние Паралимпийские игры 2010 года — 1 место (лыжные гонки, 10 км.)
Серебро — Зимние Паралимпийские игры 2010 года — 2 место (лыжные гонки, 1 км.)

Кирилл Михайлов – трехкратный паралимпийский чемпион, призер чемпионата мира, многократный призер чемпионатов России и Кубка мира по лыжным гонкам и биатлону.

Родился 2 апреля 1983 года в Башкортостане.

Занимался лыжным спортом. В паралимпийский спорт пришел после тяжелой травмы, полученной в ДТП. Выступает в категории спортсменов с повреждением опорно-двигательного аппарата. Член паралимпийской сборной России с 2005 года.

В 2006 году на Паралимпийских играх в Турине завоевал золото и бронзу. На Паралимпийских зимних играх 2010 года в Ванкувере завоевал две золотые и одну серебряную медаль.

На заключительном этапе Кубка мира по лыжным гонкам и биатлону в 2013 году в Сочи выиграл «золото» в спринтерской гонке.

Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, орденом «За заслуги перед Республикой Башкортостан», орденом Салавата Юлаева – государственной наградой Башкортостана, за успешное выступление на Играх 2006 года.

Слайд 18

Анна Бурмистрова 5-кратная олимпийская чемпионка по биатлону. родилась в г. Краснотурьинске Свердловской области, а спортом начала заниматься в возрасте 6 лет. Сначала меня мама отдала на плавание для общего развития. У меня родовая травма — плексит двусторонний, паралич Эрба (частичная неподвижность руки, вызванная травмой плечевого сплетения во время родов). Поэтому рядом со мной были постоянно врачи, делали специальный массаж. Врачи в один голос твердили мне, что тренироваться нельзя, но мама настояла на своем. Ведь я родилась в спортивной семье: мама — лыжница, мастер спорта. Папа тоже лыжник. А моим первым тренером была тетя, Бурмистрова Екатерина Анатольевна, которая поставила меня на лыжи в семь лет. В сборную я попала в 14 лет и сразу стала выступать на международном уровне.

Воспитанница кочпонского детского дома-интерната и республиканской школы олимпийского резерва М. Иовлева завоевала на Паралимпийских играх спортсменов с ограниченными физическими возможностями в Ванкувере в марте 2010 года три медали: в биатлоне — «золото» в индивидуальной гонке и «серебро» в гонке преследования, а также «золото» в лыжной эстафете.

Михалина Лысова — паралимпийская чемпионка в эстафете по лыжным гонкам и бронзовый призёр в биатлонном пасьюте среди слабовидящих спортсменов на Зимних паралимпийских играх 2010 года в Ванкувере. Заслуженный мастер спорта России.

Слайд 19

Алексе́й Вита́льевич Ашапа́тов (род. 30 октября 1973СаратовРСФСРСССР)  — российский спортсмен, чемпион и рекордсмен летних Паралимпийских игр 2008 и2012 годов, чемпион мира (2006), чемпион Европы (2005), десятикратный чемпион России по лёгкой атлетике.

В результате несчастного случая, произошедшего с ним в 2002 году, потерял ногу. Несмотря на это вскоре продолжил занятия спортом, стал мастером спорта России поволейболу сидя. Кроме волейбола серьёзно занимается и другими видами спорта:мастер спорта России международного класса по армрестлингу и заслуженный мастер спорта России по лёгкой атлетике, абсолютный чемпион Европы по метанию диска среди лиц с ограниченными физическими возможностями.

В 2008 году на Паралимпийских играх в Пекине завоевал две золотые медали, установив новые мировые рекорды — в толкании ядра (16,03) и метании диска (57,61)[1]. На Паралимпийских играх в Лондоне повторил свой успех предыдущих Игр, стал чемпионом как в метании диска, побив собственный мировой рекорд — 60,72[2], так и в толкании ядра с результатом 16,20[3].

Оле́ся Ю́рьевна Влады́кина (род. 14 февраля1988 года[1]МоскваСССР) — российскаяпловчихадвукратная паралимпийская чемпионка (20082012) и мировой рекордсмен. Олеся Юрьевна Владыкина родилась 14 февраля 1988 года в Москве. Начала заниматься спортом в СДЮШОР № 47. После 6 класса продолжала занятия плаванием в СДЮШОР"Труд". Профессионально занималась плаванием в течение 10 лет до поступления вМосковский государственный университет путей сообщения. Стала мастером спорта.

На отдыхе в Таиланде экскурсионный автобус, в котором находилась Олеся со своими подругами, попал в аварию, в которой погибла её лучшая подруга. Тяжёлая травма, полученная в аварии, привела к потере левой руки. Несмотря на это, она возобновила занятия плаванием. Первая тренировка состоялась через месяц после выписки из больницы и всего лишь за пять месяцев до победы в финале.

В 2010 году на X Зимних Паралимпийских играх в Ванкувере Олеся стала Послом «Олимпийских и Паралимпийских Игр в Сочи 2014». Участвовала в церемонии передачи паралимпийского флага в Ванкувере.

В августе 2010 года на Чемпионате Мира в Эйндховене победила в заплыве на 100 м брассом. [2]

Слайд 20. Движение спорта для инвалидов в целом, и в частности Параолимпийское движение, хочет донести до общества важную мысль, которая глубоко затронет души тех, кому повезет ее услышать. Эта мысль состоит в том, что когда мы видим спортсмена-нвалида, участвующего в невероятно сложных соревнованиях, мы воочию убеждаемся, что инвалидность – это не заболевание, а, скорее, наоборот, инвалидность может означать здоровье, силу, динамизм и благополучие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Жизнь и творчество Газиза Альмухаметова"

Цель: Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством башкирского композитора Газиза Альмухаметова. Задачи: Повторение материала по теме «Опера. Башкирская опера»; Развитие  музыкального вни...

разработка обобщающего урока по теме" Жизнь на Земле"

Обобщающий урок по природоведению в 5классе по теме "Жизнь на Земле"...

Интегрированный урок по теме:"Жизнь и творчество М.В. Ломоносова"

Интегрированный урок по теме:"Жизнь и творчество М.В. Ломоносова"...

Презентация к уроку на тему:" Япония: территория, границы, население" в 11 классе.

Призентация представляетт основное содержание материала по теме  "Япония"...

Методическая разработка урока по теме "Жизнь и творческий путь А. П. Чехова. Презентация к уроку.

Методическая разработка урока по теме "Жизнь и творческий путь А. П. Чехова. Презентация к уроку....

Библиотечный урок по теме "Структура книги. Выбор книг в библиотеке".

Библиотечный урок по теме "Структура книги. Выбор книг в библиотеке". 3-класс....