Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект (8 класс)
Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни", презентация к проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 18.41 КБ |
sotsproekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.pptx | 872.31 КБ |
veselaya_fizkult_minutka.docx | 10.53 КБ |
viktorina_moydodyr.docx | 12.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни».
Младший школьный возраст - это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому именно с начальной школы надо пропагандировать здоровый образ жизни и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Проблема сохранения здоровья сегодня является очень актуальной. Дмитрий Медведев сказал: «Нам сегодня нужно подумать о том, как на современном уровне, без занудства и пошлости, пропагандировать здоровый образ жизни».
По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.
Чем раньше у ребенка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. А начаться они могут уже в младшем подростковом возрасте. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.
Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе поможет создать здоровое поколение.
В рамках школьного конкурса «Самый КЛАССНЫЙ класс», который проводился в нашей школе, одним из критериев, по которым оценивались классные коллективы являлся - «Доброе дело», целями которого были:
- популяризация идей толерантности в школе и классе;
- ведение в школе и классе работы по пропаганде здорового образа жизни, популяризации спорта и активного досуга;
- организация и проведение в классе и школе массовых благотворительных, культурных, физкультурных, спортивных и других зрелищных и общественных мероприятий;
- участие в благоустройстве территорий школы, классного кабинета и т.п.
В качестве «Доброго дела» обучающиеся 8 класса, выбрали пропаганду здорового образа жизни среди младших школьников 1- 2 классов. Исходя из этого социального запроса, мною был разработан проект «Мы за здоровый образ жизни ».
Цель:
формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- сформировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни;
- сформировать потребность в здоровье и ответственном отношении к нему;
- воспитывать любовь к физкультуре и спорту;
- сформировать стремление к здоровому образу жизни;
- сформировать чувство ответственности за свое здоровье;
- сформировать негативное отношение к вредным привычкам.
Сроки реализации: январь – май 2019 года.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный – сбор информации о вреде курения, подбор спортивных конкурсов и игр на свежем воздухе, подбор веселых загадок для викторины и игр для веселых переменок.
2.Практический:
- создание презентации для проведения классного часа;
- проведение конкурса агитационных листовок «Мы против курения!»;
- разработка конкурсов для спортивного соревнования между 1 и 2 классами «Сильнее. Выше. Быстрее»;
- разработка игр и заданий для проведения «Веселых переменок»;
- составление викторины «Мойдодыр»;
- составление веселого стихотворения для проведения физкультминутки «Делай как я!».
3.Заключительный:
- проведение классного часа «Курить – здоровью вредить»;
- оформление агитационного стенда «Мы против курения!»;
- проведение спортивного соревнования «Сильнее. Выше. Быстрее» между обучающимися 1 и 2 классов;
- проведение «Веселых переменок» каждый вторник текущего периода;
- проведение физкультминуток «Делай как я» каждый четверг текущего периода;
- проведение викторины «Мойдодыр» на уроках «Окружающего мира»;
- проведение спортивных игр на свежем воздухе в теплое время года.
Форма работы – групповая.
Формы продуктов проектной деятельности:
- презентация для проведения классного часа;
- агитационный стенд «Мы против курения!»;
- викторина «Мойдодыр»;
- проведение «Веселых переменок», физкультминуток, спортивных соревнований и игр на свежем воздухе с обучающимися 1и 2 классов.
Ожидаемые результаты:
- приобретение учащимися опыта социально значимой и самостоятельной деятельности;
- понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития;
- осознание потребности и необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, занятий физической культурой, выполнение ежедневной зарядки, в правильном полноценном питании;
- снижение заболеваемости среди детей;
- приобретение коммуникативных навыков;.
- создание сплоченного коллектива класса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный час «Курить – здоровью вредить!»
Конкурс агитационных листовок «Мы против курения!»
Спортивные соревнования «Сильнее. Выше. Быстрее»
Веселые переменки
Физкультминутка «делай как я»
Игры на свежем воздухе
Благодарные первоклассники
Предварительный просмотр:
Веселая физкультминутка.
Быстро с нами в ряд вставайте,
И зарядку начинайте.
Руки в сторону, согнули,
Вверх подняли и махнули.
Руки спрятали, нагнулись,
Ровно встали, оглянулись
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно вместе все присели,
Наши пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Предварительный просмотр:
Викторина «Мой додыр»
1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята это? (мыло)
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
3.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
4.Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.(Носовой платок.)
5.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю -
Ничего не забываю. (Мочалка.)
6.Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.(Шампунь)
7.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка.)
8.Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. ( Шампунь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Проект «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у подростков»
Миссия проекта – «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радос...
Методическая разработка по теме "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни"
Цель работы: формировать социальные установки на здоровый образ жизни с првлечением школы, родителей и общественных организаций. Данная проектная разработка создана на основе здоровьесберегающих...
Социально значимый проект"Здоровый образ жизни"
В рамках национальной программы «Здоровый образ жизни» предполагается решение этой проблемы через воспитание в детях потребности в здоровом образе...
Информационный материал (буклеты) по профилактике правонарушений, преступлений, беспризорности, безнадзорности, социально негативных явлений, здорового образа жизни для обучающихся школы, родителей и педагогов
Профилактика правонарушений, преступлений, беспризорности, безнадзорности, социально негативных явлений, здорового образа жизни среди обучающихся школы, родителей и педагогов...
Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся 4 классов
Проект "Формирование социальных установок в процессе овладения предметом на ЗОЖ"...
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» (5-7 КЛАССЫ)
Мною разработана и адаптирована «Программа формирования социальных установок на здоровый образ жизни и нравственного поведения у подростков «Мое здоровье» на основе Программы образовательного курса «М...