Программа деятельности педагога организатора 2020-2021 учебный год
методическая разработка
Программа разработана с учетом контингента учащихся (учащиеся с ОВЗ). Программа мероприятий, план на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pedorg_20-21.docx | 45.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Утверждаю»
Приказ № 96
от « 31 » августа 2020г.
Директор________В.Н. Гнездилова
Программа деятельности педагога-организатора
на 2020-2021 год
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Срок реализации программы-1год
Составила: педагог-организатор
Катечкина И.В.
г. Санкт-Петербург
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.
Продуманная организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья способствует из дальнейшей социализации в обществе.
Цель программы: организация всестороннего досуга учащихся школы путем интеграции в
воспитательной работе проектов: спортивно-оздоровительного, общеинтеллектуального, гражданско-патриотического, общекультурного, социального, духовно-нравственного, профориентационного направления, а также работы методических объединений школы.
Задачи программы:
- Планировать и организовывать мероприятия, праздники, и экскурсии.
- Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, правопорядка, физической культуры и спорта.
- Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в школе путем создания плакатов, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
- Совместно с классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
- Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, школьного, городского, всероссийского и международного уровня.
Ожидаемые результаты:
- Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
- Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
- Привитие здоровье сберегающих навыков.
- Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
- Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
- Формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.
Формы проведения досуговых мероприятий:
- конкурсно-познавательные программы;
- конкурсно-развлекательные программы;
- конкурсно-игровые программы;
- театрализованные представления;
- концерты;
- соревнования;
- акции;
- вахты памяти;
- походы;
- экскурсии;
- беседы, викторины, диспуты.
Мероприятия в 2020-2021 году в основном проводятся дистанционно, в онлайн форматах, малыми группами .
В проведении программ использует следующие методы:
- театрализации;
- воспитывающих ситуаций;
- импровизации;
- игры;
- соревновательный метод;
- познавательного интереса;
- интерактивного общения;
- практико-ориентированной деятельности.
Данная программа включает в себя план мероприятий, принимаемых в начале каждого учебного года, и состоит из модулей направлений работы:
- гражданско-патриотическое (в том числе экологическое воспитание, краеведческое)
- духовно-нравственное
- спортивно - оздоровительное
- профориентация и социальная адаптация
- общекультурное
- общеинтеллектуальное
НАПРАВЛЕНИЕ | ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ |
Гражданско-патриотическое воспитание Экологическое воспитание | Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. |
Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. | |
Духовно- нравственное воспитание (Нравственно – эстетическое воспитания) | Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. |
Спортивно- оздоровительное | Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. |
Профориентация и социальная адаптация | Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства. Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности |
Общекультурное воспитание | Развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей; формирование коммуникативной общекультурной компетенции; овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности; овладение навыками межличностного общения; формирование интереса к творческим профессиям. |
Общеинтелектуаль-ное воспитание | Формирование навыков научно-интеллектуального труда; развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности; овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования. |
Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2020/2021 учебный год
Дата | Образовательное событие |
В течение года | Проведение в Российской Федерации Года памяти и славы (2020) |
Сентябрь | |
1 | День знаний |
2 - 8 | Неделя безопасности |
3 | День окончания Второй мировой войны |
8 | Международный день распространения грамотности |
Октябрь | |
2 | День гражданской обороны |
4 | Всемирный день защиты животных |
5 | Международный день учителя |
16 | Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче |
26 | Международный день школьных библиотек (четвертый понедельник октября) |
28 - 30 (любой из дней) | День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
Ноябрь | |
3 | День народного единства (4 ноября) |
26 | День матери в России |
Декабрь | |
1 | Всемирный день борьбы со СПИДом |
3 | День Неизвестного Солдата |
3 | Международный день инвалидов |
9 | День Героев Отечества: 250 лет со Дня победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (7 июля 1770 года); 640 лет со Дня победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (21 сентября 1380 года); 230 лет со Дня победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (11 сентября 1790 года); 230 лет со Дня взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (24 декабря 1790 года) |
11 | День Конституции Российской Федерации (12 декабря) |
Январь | |
27 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) |
Февраль | |
15 | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества |
19 | Международный день родного языка (21 февраля) |
23 | День защитника Отечества |
Март | |
1 | Всемирный день гражданской обороны |
8 | Международный женский день |
18 | День воссоединения Крыма и России |
23 - 29 | Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Юбилейные даты: |
Апрель | |
12 | 60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок "Космос – это мы" |
30 | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ |
Май | |
7 | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (9 мая) |
15 | Международный день семьи |
Июнь | |
1 | Международный день защиты детей |
11 | День России (12 июня) |
22 | День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны |
№ | Месяц | ||
1 | Сентябрь | «Школа, здравствуй!» «Внимание, дети!» | «Здравствуй, школа, ты – мой дом родной» |
2 | Октябрь | «Жизнь дана на добрые дела» | «Марафон добрых дел» |
3 | Ноябрь | «Крепка семья – крепка держава» | «Моё сердце памяти полно» |
4 | Декабрь | «Новый год у ворот!» | «Новогодний калейдоскоп» |
5 | Январь | «Новые идеи в новом году» | |
6 | Февраль | «Я – патриот» | «Мужеству, доблести – слава!» |
7 | Март | «Мир вокруг меня» | «Интересное – рядом» |
8 | Апрель | «За здоровый образ жизни!» | «Быстрее, выше, сильнее» |
9 | Май | «Я – гражданин России» | «Мы помним, мы гордимся!» |
10 | Июнь | «Моё детство – счастливая пора» | «Ура! Каникулы!» |
Проектная деятельность
1 | Октябрь – апрель | Региональный конкурс дистанционных проектов «Я познаю мир» |
2 | Октябрь – май | Городской конкурс социальных видеороликов «Жил, был». Номинация «Здесь жил, учился, работал» |
3 | Февраль - май | Межрегиональный фестиваль социальных проектов в сфере сохранения культурного наследия «Миссия - сохранить» |
План работы ГБОУ № 439 по месяцам
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Для кого проводится | Ответственный |
СЕНТЯБРЬ: | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание (Экологическое воспитание) |
| 01.09.20 02.09.20 03.09.20 08.09.20 сентябрь | 1-9 классы 2-9 классы 1-9 классы 1-9 классы 1-9 классы | Зам.директора по ВР, педагог-организатор, Кл.руководители Кл.руководители педагог-организатор Кл. руководители |
Духовно- нравственное воспитание (Нравственно – эстетическое воспитание) |
| Сентябрь | 1-4 классы | Кл. руководители Учитель ИЗО |
Общеителлектуальное | Участие в молодежных образовательных играх (конкурса, квестах) по тематике связанными с культурными традициями Санкт-Петербурга и Петергофа | 11.09-23.09.20 | 7-9 классы | Педагог-организатор Учитель ОРКСЭ и ОДНКР |
Участие в пешеходном квесте «Тайны Лугового парка: О чем шепчут деревья:» | 13.09.20 27.09.20 | 6-9 классы | Педагог-организатор Учитель ОРКСЭ и ОДНКР | |
Спортивно- оздоровительное |
| 03.09.20 14.09-18.09.20 | Учителя физической культуры | |
Профориентация и социальная адаптация |
| 04.09. 25.09 | 7-9 классов | Учитель информатики |
ОКТЯБРЬ: | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание (Экологическое воспитание) |
(Изготовление открыток, неделя помощи рядом живущим пожилым людям)
| 02-05.10.20 12-16.10.20 Октябрь 19.10-23.10.20 | 1-4 классы 7-8 классы 1-9 классы | Кл.руководители Социальный педагог Педагог-организатор Зам.директора по ВР, Зам.директора по АХР, Кл.руководители |
Духовно- нравственное воспитание (Нравственно – эстетическое воспитание) |
«Учителями славится Россия!» ( радио-поздравления)
| 05.10.20 19-23.10.20 сентябрь – октябрь сентябрь – октябрь | 1-7 классы 1-4 классы | Зам.директора по ВР, педагог-организатор Кл.руководители, педагог-организатор Зам.директора по ВР, педагог-организатор . Горовец С.В. Учителя технологии |
Спортивно- оздоровительное |
| 05.10-09.10 | Учителя физической культуры | |
Профориентация и социальная адаптация |
| 17.10.20 | 8-9 классы | Учитель информатики |
НОЯБРЬ: | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание (Экологическое воспитание) |
| 02-06.11.20 Ноябрь 09-13.11.20 16.11.20 24.11.20 Октябрь октябрь | 1-6 классы 1-10 классы 5-8 классы 8-9 классы 1-10 классы ГПД | Зам.директора по ВР педагог-организатор «Школьный медиацентр 439» Кл. руководители Педагог-психолог Служба сопровождения Збарах А.С. Кл. руководители Воспитатели ГПД |
Духовно- нравственное воспитание (Нравственно – эстетическое воспитание) |
| 20-27.11.20 | 1-10 классы | Зам.директора по ВР педагог-организатор |
Общеокультурное | Участие в городском Фестивале художественного творчества «Вместе мы сможем больше»! | ноябрь | 6-9 классы | Педагог-организатор Учитель ОРКСЭ и ОДНКР |
Спортивно- оздоровительное |
| 05.11- 06.11 | 1-4 классы | Учителя физкультуры, |
ДЕКАБРЬ: | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание (Экологическое воспитание) |
| 03.12.20 09.12.20 12.12.20 07-11.12.20 14-18.12.20 декабрь | 5-7 классы 5-9 классы 8-9 классы 1-11 классы 1-4 классы ГПД | Учителя информатики Учитель истории Кл.руководители Учитель истории Кл.руководители педагог-организатор Социальный педагог Кл.руководители Воспитатели ГПД |
Духовно- нравственное воспитание (Нравственно – эстетическое воспитание) |
Украшение школы к Новому году
| Декабрь 14-18.12.20 21-25.12.20 | Школьная студия «Рампа» 1-10 классы
| Руководитель Горовец. С.В. педагог-организатор кл. руководители, актив школы |
Спортивно- оздоровительное |
| 1.12.20 07.12 – 09.12 Декабрь | 5-9 классы 8-9классы 1-4классы Классы «О» | Учителя физкультуры, |
ЯНВАРЬ: | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание (Экологическое воспитание) |
2. Радиолинейка к Международному дню памяти жертв Холокоста | 25.01-24.02.21 27.01.21 | 1-10 классы | зам.директора по ВР, педагог-организатор , ОБЖ, учитель истории педагог-организатор |
Духовно- нравственное воспитание (Нравственно – эстетическое воспитание) |
| 11-16.01.21 19-23.01.21 | 1-9 классы 1-4 классы | Кл. руководители педагог-организатор кл. руководители |
Спортивно- оздоровительное |
| Январь | 1-5 классы 6-8 классы | Учителя физкультуры |
ФЕВРАЛЬ: | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание (Экологическое воспитание) |
| 25.01-22.02.21 15-17.02.21 | 1-10 классы | зам.директора по ВР педагог-организатор, уч. истории, уч.физкультуры |
Общеокультурное |
«Песня в военной шинели»
| 15-20.02.21 19.02.21 | 1- 4 классы 5-10 классы | педагог-организатор кл.руководители |
Спортивно- оздоровительное |
| Февраль | 5-10 класс | Учителя физкультуры |
МАРТ: | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание (Экологическое воспитание) |
| 18.03.21 15.03-19.03.21 Март 22.03.21 | 1-10 классы 1-4 классы 1-10 классы | Кл.руководители педагог-организатор уч. технологии. Кл.руководители |
Общекультурное |
| 02-05.03.21 01-03.03.21 | 1-10 классы 1-6 классы | Зам.директора по ВР педагог-организатор Кл.руководители |
Спортивно- оздоровительное |
| Март | 1-10 классы | Учителя физкультуры |
АПРЕЛЬ: | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание (Экологическое воспитание) |
| 12.04.21 Апрель | 1-10 класс | кл.руководители Зам.директора по АХР Кл. руководители Кл. руководители |
Духовно- нравственное воспитание (Нравственно – эстетическое воспитание) |
| 26-30.04.21 | 1-10 классы | педагог-организатор, кл.руководители |
Спортивно- оздоровительное |
| Апрель | 1-10 классы | Учителя физкультуры |
МАЙ: | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание (Экологическое воспитание) |
| 04.05-07.05.21 25.05.21 | 1-10 классы
9классы | Зам.директора по ВР педагог-организатор кл.руководители |
Общеокультурное |
| 06.05.21 | 1-11 классы | Зам.директора по ВР педагог-организатор кл.руководители |
Спортивно- оздоровительное |
| май | 5-9 классы | Учителя физкультуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора
Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...
Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора
Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...
Программа деятельности педагога - организатора
Целесообразность программы обусловлена потребностью в целенаправленном и координированном взаимодействии родителей, педагогов и обучающихся, в адресном решении информационны...
Программа деятельности педагога-организатора "Дорога к успеху"
Программой предусматривается непрерывная деятельность, в которой взаимодействуют и дети, и взрослые, в условия творческой работы, делового и эмоционального взаимодействия на равных позициях. Важно соз...
Программа деятельности педагога - организатора
Целесообразность программы обусловлена потребностью в целенаправленном и координированном взаимодействии родителей, педагогов и обучающихся, в адресном решении информационных вопросов с педагогами, в ...
Программа деятельности педагога-организатора
Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каж...
Программа деятельности педагога-организатора
Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях.Задачи:Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкус...