Программа деятельности педагога-организатора "Дорога к успеху"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Программой предусматривается непрерывная деятельность, в которой взаимодействуют и дети, и взрослые, в условия творческой работы, делового и эмоционального взаимодействия на равных позициях. Важно создавать для учащихся такие условия, при которых они могли бы почувствовать свою значимость и ценность как полноправные члены коллектива, способные самостоятельно принимать решения, касающиеся собственного самоопределения в жизни, и нести за них ответственность.
Основные принципы на которые опирается программа: принцип гуманизации; демократизации; дифференциации и индивидуализации, принцип развития; непрерывности и комплексности; субъективности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_deyatelnosti_pedagoga-organizatora_doroga_k_uspehu.doc | 667.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Все начинается с детства»... - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. В детских годах - истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Детство - фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.
В школе обучается 611 учеников, из них 400 учеников проживают в сельской местности (из 17 деревень, относящихся к 5 сельским администрациям). По социальному положению дети из категорий: малообеспеченные семьи – 35%, многодетные семьи – 17%, неполные семьи – 9%, дети-сироты – 3%, дети-инвалиды и дети с ОВЗ - 5%. На базе школы реализуется Программа «Доступная среда». С 2008 года открыт Кадетский корпус (5,6,7,8,9 кадетские классы), активно работает военно-патриотический клуб «Верность».
Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.
Программой предусматривается непрерывная деятельность, в которой взаимодействуют и дети, и взрослые, в условия творческой работы, делового и эмоционального взаимодействия на равных позициях. Важно создавать для учащихся такие условия, при которых они могли бы почувствовать свою значимость и ценность как полноправные члены коллектива, способные самостоятельно принимать решения, касающиеся собственного самоопределения в жизни, и нести за них ответственность.
Основные принципы на которые опирается программа: принцип гуманизации; демократизации; дифференциации и индивидуализации, принцип развития; непрерывности и комплексности; субъективности.
При поддержке взрослых сформировано школьное ученическое самоуправление под названием «Школьная Республика». Через вовлечение в общественные отношения и организацию жизнедеятельности ученического коллектива происходит реализация права учащихся на участие в управлении школы. В школе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися. Развитие школьного самоуправления помогает им сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских качеств.
В настоящее время возрастает социальная значимость деятельности общественных движений. Особое место занимают детские организации, направленные на создание условий для формирования социально-активной личности ребенка. В октябре 1998 года в школе создано добровольное самодеятельное разновозрастное объединение «Современник» (РВО «Современник»), который вошел в состав Союза детских объединений «Вис-вис» (далее СДО Вис-Вис) Сернурского района являющийся одним из субъектов Союза детских и подростковых организаций «Эр вий» - «Юная сила» (СДПО «Эр вий» - «Юная сила») Республики Марий Эл.
Девиз РВО «Современник» - «В ритме бурлящего века самого главного ты не забудь: будь активистом, будь человеком, верным товарищем будь!» Деятельность детского объединения строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы, общественной активности, удовлетворение своих потребностей в общении. Взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации построены на основе содружества, дети и взрослые во всех делах участвуют наравне. Активно участвуя в делах объединения, дети приобретают социальный опыт, тем самым нормируется их гражданское самосознание и личная жизненная позиция.
Отличительной особенностью программы является вариативно – программный подход, который предоставляет детям возможность выбора сферы деятельности и общения, объединений, организации, самоуправления, в которых создаются условия для формирования и социализации личности. Данная программа реализует возрастной подход и учитывает диапазон интересов и потребностей детей и подростков.
Инновационная составляющая программы заключается в организации и проведении социально – значимых проектов. Это возможность достижения определенного результата, полезного, как для самих детей, так и для окружающих (проекты по защите окружающей среды, шефская работа, акции здорового образа жизни и др.).
Содержание программы включает несколько направлений: школьное ученическое самоуправление «Школьная Республика», «Я – гражданин России», «Досуг». Реализация направлений взаимодействуют и дополняют друг друга. Ежегодно составляется календарь мероприятий по данным направлениям. Данная программа модифицированная, изменяемая с учётом психолого-возрастных особенностей, временными параметрами осуществления деятельности, социальной адаптации. По форме - интегрированная, так как объединяет в целое несколько направлений, рассчитанная на детей и подростков 8-17 лет.
Цель: создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта через вовлечение учащихся в деятельность школьного самоуправления и школьного общественного объединения.
Задачи:
Обучающие:
- вовлечь учащийся к работе в реальные социально-значимые дела;
- научить работать в команде, уважая чужое мнение, не теряя индивидуальности.
- привлекать учащихся к планированию досуговых мероприятий, организации и подготовки с опорой на инициативу.
- разнообразить формы воспитательной работы и детского досуга, применяя передовой педагогический опыт и современные информационные технологии.
- обеспечить участие учащихся гимназии в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях школьного, районного, республиканского уровня.
Развивающие:
- выявлять и развивать способности учащихся научной творческой социально - значимой деятельности;
- совершенствовать структуру самоуправления и школьного разновозрастного объединения «Современник»;
- развитие интереса к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности;
- взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся, иными заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерствами.
Воспитательные:
- способствовать формированию активной гражданской позиции, социализации учащихся;
- активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в общешкольных мероприятиях;
- активизировать и разнообразить формы гражданско-патриотического воспитания;
- изучать личность каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, семью;
- продолжить работу по воспитанию правового сознания, правовой культуры;
- продолжать профориентационную работу с учащимися.
В процессе реализации программы воспитанник
будет знать:
- азы реализации социально-значимых проектов в поселке;
- историю детского движения положившее начало развития молодежных движений в стране;
- символы РФ, структуру и программы деятельности РВО «Современник»;
- права и обязанности учащихся в работе школьного ученического самоуправлении «Школьная Республика»;
- формы и методы работы с младшими школьниками, со сверстниками.
будет уметь:
- сотрудничать и работать в группе;
- разрабатывать и выполнять поставленные задачи;
- владеть различными социальными ролями;
- использовать новые технологии информации и коммуникации;
- проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий.
Результат программы на уровне детей включает определение позитивных изменений личности ребенка в создании сплоченного коллектива и личностный рост школьника. Он сможет решать следующие жизненно-практические задачи: проявление активности, творчества, инициативы, деловитости, ответственности, самостоятельности, дисциплины, воли в достижении общих и личных целей; сотрудничество с взрослыми и сверстниками; участие в управлении, организации жизнедеятельности коллектива.
Способен проявлять следующие отношения: доверие, уважение, терпимость к мнению каждого; коллективизм, товарищество, забота и желание прийти на помощь людям. Учащиеся проявят интерес к сотворчеству, а через него, научатся взаимодействию как внутри коллектива, так и в обществе. Научатся работать в команде, уважая чужое мнение, не теряя индивидуальности. Дети разовьют интерес к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности. Будут развиваться предметные и содержательные связи между детьми, педагогами и родителями в процессе творческой деятельности. Будут развиваться коммуникабельность, смелость публичного самовыражения. Новые формы сотрудничества школы и родителей обретут устойчивость.
В реализации программы используются срезовые и демонстрационные формы отслеживания результативности. Результатом, выраженным в активном участии детей и взрослых в творческой деятельности МОУ «СОШ № 1», а также в улучшении качества этого участия, отражен в различных формах отчетов: (экран творчества в конкурсном движении), результаты участия (учет побед в конкурсах, фестивалях, акциях смотры); фото-отчеты с проектов, мероприятий, концертов и т.д.
Основными методами педагогического наблюдения в моей работе являются: оценка продуктов творческой деятельности детей (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей), диагностические методики оценки лидерских и организаторских качеств подростков (анкеты, опросники, тесты), мониторинг удовлетворённости учащихся участия в мероприятии.
Содержание программы
В содержание программы включены: социально значимые дела, полезные для детей и общества; коллективно-творческие дела (КТД); проведение мастер - классов, тренингов, деловых и ролевых игр; участие в социально-значимых проектах, акциях; творческих праздниках, смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня. Разработана программа кружка «Юный барабанщик», целью обучения игре на барабане (в режиме «дефиле» с элементами хореографии), которая имеет художественно-эстетическую и военно- патриотическую направленность, предназначена для детей среднего и старшего возраста от 11 до 17 лет.
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Направление школьное ученическое самоуправление «Школьная Республика» Цель: формирование социальной позиции, определение своих возможностей в реализации лидерских качеств | В ученический Совет самоуправления входят: Президент школы, кабинет министров, лидеры классов (учащиеся 5-11 классов) и учителя-кураторы каждого министерства. 1. Министерство науки и образования Организация мероприятий познавательного характера, ведение учета интеллектуальных достижений учащихся, анализ успеваемости в школе, организация проверки дневников, учебников. 2. Министерство культуры и досуга Организация и проведение КТД, выставки, встречи с интересными людьми, экскурсии, поездки в театры и музеи; ведение учета и поощрений творческих достижений учащихся, разработка сценариев мероприятий, праздников, фестивалей. 3. Министерство здоровья и спорта Организация и проведение спортивных мероприятий, соревнований, игр, турниров (веселые старты, соревнования по шашкам, шахматам, настольному теннису между классными коллективами), проведение просветительской работы по здоровому образу жизни. Участие в антинаркотических, военно-патриотических месячниках. Сотрудничество с комитетом физической культуры и спорта Сернуского района. 4. Министерство кадетского движения Осуществляет контроль деятельности кадетского корпуса. Принимает участие в социально-значимой деятельности школы и района. 5. Министерство вожатых по работе с младшими школьниками Оказание шефской помощи младшим школьникам.
Формирование имиджа школы, выпуск школьной газеты «Ровесник», участие в конкурсах, рисунков, плакатов, сотрудничество с районной газетой «Край Сернурский», «Шернур вел». |
Направление «Я – гражданин России» Цель: формирование активной гражданской позиции, социализацию учащихся, взаимодействие, воспитание лидерских и организаторских качеств | Деятельность разновозрастного объединения «Современник» включает в себя: 1. 1. Работа по маршрутам: «Спорт и здоровье», «Свой голос», «Милосердие», «Зеленый мир» (Социально-значимые проекты «Волонтерский десант») 2. Сотрудничество с СДПО «Эр вий «Юная сила», СДО «Вис - вис» Сернурского района, детскими организациями Сернурского района, с Сернурским Домом детского творчества. 4. Кружок «Юный барабанщик». 5. Праздник «НАШИ УСПЕХИ». Костер дружбы.
|
Направление «Досуг» Цель: развитие творческих способностей и интересов, на содержательное проведение свободного времени, развитие творческой активности и вовлечение в разнообразную деятельность, развивающую личность | 1. Проведение традиционных и календарных праздников (фестиваль творчества, новогодний калейдоскоп, день Дублера, Посвящение в первоклассники, праздник Букваря, Масленица, КТД «Народные игры и забавы» и т.д.) 2. Проведение коллективно-творческих мероприятий, фестивалей, конкурсов и т.д. 3. Сотрудничество с социальными партнерами (Центр досуга и культуры, музей, библиотека, Молодежный парламент) 4. Организация тематических выставок (к Новому году, фестиваль талантов (прикладное творчество), 8 марта, военно-патриотический месячник), 9 мая. |
Календарь мероприятий
Школьное ученическое самоуправление «Школьная Республика»
№ п/п | Наименование мероприятий | Ответственные | Социальные партнеры | Сроки |
1 | Разработка и утверждение плана работы ученического самоуправления (Совета школы, советов классных коллективов) | Совет школы | Ежегодно, в начале года | |
2 | Ученическая конференция | Совет школы, педагоги кураторы | Сентябрь май | |
3 | Участие в ежегодных семинарах, конференциях, проектах, слетах, форумах, конкурсах, обмен опытом с учащимися других школ. | Совет школы | Муниципальные общеобразовательные учреждения Сернурского района | Согласно плана |
4 | Проведение Дня самоуправления. Организация праздника, посвященного Дню учителя. | Министерство досуга и культуры, науки и образования | Ежегодно, октябрь | |
5 | Проведение школьных соревнований (по шашкам, шахматам, настольному теннису, веселые старты и т.д.) | Министерство спорта | Ежегодно, согласно плана | |
6 | Выпуск школьной газеты «Ровесник» Сотрудничество с районными газетами: «Край Сернурский» и «Шернур вел» | Министерство средств массовой информации (СМИ) | Редакция районной газеты | В течение года |
7 | Встреча активистов ученического самоуправления с администрацией школы | Совет школы | 2 раза в год | |
8 | Конкурс «Ученик 2011 года» | Министерство науки и образования, досуга и культуры | Родительская общественность | Ежегодно Апрель |
9 | Конкурс между классами «Классный уголок» | Совет школы | Сентябрь, Декабрь, Март |
10 | Проверка дневников, учебников | Министерство науки и образования | Сентябрь, Декабрь, Март | |
11 | Подведение итогов за год. Заседание всех центров ученического самоуправления с отчетом о проведенных мероприятиях | Президент школы | Ежегодно Декабрь, Май
| |
12 | Организация мероприятий ко Дню Победы | Министерство культуры и досуга, СМИ, Министерство спорта | Родительская общественность | Ежегодно, май |
13 | Акция «Весенняя неделя добра» (экологические акции, трудовые десанты и т.д.) | Министерство вожатых младших школьников, кадетского движения, Министерство СМИ | Частный предприниматель Устюгов П.А. | Ежегодно, апрель |
14 | Проведение мемориальной недели. Несение Почетной Вахты. | Министерство культуры, Министерство СМИ, Министерство кадетского движения, волонтерский десант, отряд барабанщиц | ЦДиК, молодежная организация «Молодая Гвардия» | Ежегодно, согласно плана |
15 | Участие в торжественной линейке «Последний звонок» | Совет школы Министерство досуга и культуры | Родительская общественность | Ежегодно, май |
16 |
Вахта памяти | Министерство культуры, СМИ, кадетского движения, волонтерский десант, отряд барабанщиц | ЦДиК, молодежная организация «Молодая Гвардия» |
Май |
17 | Конкурсы: «Класс года», «Ученик года», «Самый здоровый класс» | Зам. директора по ВР, педагог-организатор | Министерство СУ «Школьная Республика» | Май
|
18 | Организация работы школьного Музея Боевой Славы | Министерство кадетского движения | Краеведческий музей ДДТ | В течение года |
Направление «Я – Гражданин России»
№ | Наименование мероприятий | Ответственные | Социальные партнеры | Дата |
1 | Разработка и утверждение плана РВО «Современник» | Актив объединения | сентябрь | |
2 | Проведение сборов (вступление новых членов в объединение) | Актив объединения | октябрь | |
3 | Работа по программам СДПО «Эр вий» - «Юная сила», СДО «Вис-вис» | Актив объединения, члены объединения | СДПО «Эр вий» - «Юная сила», СДО «Вис вис» | октябрь |
4 | Акция «Милосердия» | Волонтерский десант | Отдел молодежи, Центр социального обслуживания населения | В течение года |
5 | Экологические акции (очистка берега р. Сердяжка, благоустройство родника в д.Юшто- Памаш) | Волонтерский десант | Частный пред-ль Устюгов П.А. МО «Городское поселение Сернур» | Октябрь, май, июнь |
6 | Социально – значимые проекты | Члены РВО, Совет школы, волонтерский десант | Родительская общественность, ЦдиК, Музей, Лесхоз | В течение года |
7 | Встречи с ветеранами детского движения | Актив РВО | Совет ветеранов | В течение года |
8 | Вахта памяти Акция «Георгиевская ленточка» | Волонтерский десант, Отряд барабанщиц | Молодежное движение «Молодая Гвардия | май |
9 | Районная Школа интересных дел (ШКИД) | Члены РВО «Современник» | Дом детского творчества | Ежегодно Ноябрь |
10 | Участие в конкурсах презентаций детских объединений, мастериц и умельцев «Эчук и Пампалче», фестивалях старшеклассников и т.д. | Члены РВО «Современник» | Родительская общественность | Согласно плана СДО «Вис Вис» |
11 | Участие в слётах СДО «Вис - вис», СДПО «Эр вий» | Актив РВО «Современник» | Согласно плана | |
12 | Праздник парад. Костер дружбы. | Члены РВО «Современник», Совет школы УС | Май |
Направление «Досуг»
№ | Наименование мероприятий | Ответственные | Социальные партнеры | дата |
1 | КТД «Праздник спорта» | Совет школы Министерство спорта Министерство досуга и культуры | Родительская общественность, ученическое самоуправление | Сентябрь |
2 | «Посвящение в первоклассники» | Министерство вожатых младших школьников | Родительская общественность | Сентябрь |
3 | «Посвящение в пешеходы» | Министерство вожатых младших школьников | Родительская общественность | Октябрь |
4 | День пожилого человека Праздник День учителя | Министерство досуга и культуры | Октябрь | |
5 | КТД «Дружба народов», посвященный дню толерантности) | Совет старшеклассников | Библиотека, музей | Ноябрь |
6 | День матери | Министерство досуга и культуры | Родительская общественность | Ноябрь |
7 | Фестиваль творчества «Таланты без границ» | Совет старшеклассников | Родительская общественность | Ноябрь – декабрь |
8 | Тематические выставки «Чудесные краски осени», «Волшебный мир сказок», «как прекрасен мир цветов», Великой победе посвящается…» и т.д. | Советники классных коллективов | Родительская общественность | В течение года |
9 | Новогодний калейдоскоп (Новогодний КВН, конкурсы поделок, снежных фигур, конкурс «Рисунки на стекле» и т.д.) | Совет старшеклассников Министерство досуга и культуры | Родительская общественность, МО «Городское поселение Сернур», ДДТ | Ежегодно Декабрь |
10 | Международный женский день – 8 марта | Актив школы, Министерство досуга и культуры | Март | |
11 | Акция «Моя Россия – моя страна» Проведение дня Российского флага | члены «Молодой Гвардии Единой России» | Отдел молодежи | Июнь |
12 | День защиты детей (работа игровых площадок) | Министерство досуга и культуры | ЦДиК, Отдел молодежи | Июнь |
13 | Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, концертах | Актив школы | ЦДиК, ДДТ, Музей, библиотека, комитет физ. культ. и спорта п. Сернур | В течение года |
Методическое обеспечение программы.
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со “ старейшинами ” - В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества. В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования.
Основные педагогические технологии, используемые в работе по программе:
Групповые технологии - (технология коллективной творческой деятельности: познавательные, художественные, трудовые, спортивные, экологические, общественные, организаторские, досуговые.
Цель: организовать разнообразную эмоционально- творческую, личностно и общественно значимую деятельность детей и взрослых, как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей.
Формируемые компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, коммуникативные, социальные
Проектная технология
Цель: Способствовать формированию творческой, самоопределяющей, саморазвивающей личности школьника через проектную деятельность .
Формируемые компетенции: социальные, общекультурные, коммуникативные, социально-трудовые, компетенция личностного самосовершенствования.
Игровые технологии
Цель: Использование игры как средство социализации ребенка, включающее в себя как социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу.
Информационно – коммуникационная технология
Создан банк данных о проведённых мероприятиях, который включает разработку планов мероприятий и сценариев (Посвящение в кадеты, Посвящение в первоклассники, музыкально-литературная композиция «Герои в нашей памяти живут», КТД «Народные игры и забавы» и т.д.), фотоколлажи (выпуск стенгазет, школьной газеты «Ровесник» с творческих мероприятий). В процессе работы разрабатываются методические и дидактические материалы. С 1992 года ведётся летопись объединения «Современник». Весь материал сдаётся для хранения в школьный музей.
В реализации программы принимают участие педагоги школы. Школьное ученическое самоуправление работает поэтапно, поэтому руководителями – кураторами (помощниками) являются заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, учителя – предметники, социальные педагоги.
Для проведения мероприятий по программе имеются следующие средства и материалы: канцтовары, технические средства обучения (компьютер, сканер, принтер), аудио- и видеозаписи, видеофильмы, информационные стенды к мероприятиям.
Созданы условия для проведения занятий, сборов, заседаний, имеется помещение соответствующее санитарным нормам и технике безопасности. Имеется богатый демонстрационный материал к мероприятиям: костюмы, декорации, стенды, богатый наработанный методический материал. Используемые в кружке барабаны и палочки хранятся в специальном шкафу.
Уровни интеграции: школа сотрудничает с отделом молодежи, Центром культуры и досуга, с Домом детского творчества, районной библиотекой, с ГИБДД Сернурского района, с редакцией газеты «Край Сернурский», «Шернур вел».
Перспективы развития программы: самообразование педагога-организатора школы, повышение квалификации на курсах в области обучения и воспитания, обмен опытом работы с другими образовательными организациями.
Эффективность программы
За время своей деятельности в должности педагога-организатора достигнуты положительные результаты районного, республиканского, российского уровней.
Количество победителей ежегодно увеличивается, это способствуют повышению мотивации к раскрытию личностного потенциала воспитанников через участие в социальных проектах, творческих конкурсах, фестивалях, смотрах, КТД.
2007г. – Диплом 2 степени Всероссийского уровня Конкурс «Лидер ХХI века» ВДЦ «Орленок».
2007г. – Диплом 1 степени Республиканского конкурса «Мой семейный архив», посвященном 85-летию Пионерии (семейный коллектив)
2007г. - Диплом 2 степени Республиканского конкурса лидеров детских общественных объединений (в номинации 13-14 лет)
2008г. – Диплом 3 степени Республиканского конкурса лидеров детских общественных объединений (в номинации 15-17 лет)
2012г - Диплом 1 степени Республиканского конкурса отрядов юных барабанщиков, посвященном 90-летию Пионерии (номинация «Техника исполнения маршей»)
2012г. - Диплом 2 степени Республиканского конкурса социальных проектов Всероссийской «Я - Гражданин России» «Чернобыльцы: их подвиг в нашей памяти» (волонтерский десант)
2012г.- II место в районном конкурсе «Мой семейный архив», по теме «Галстук в моей семье», посвященном 90-летию Пионерии (семейный коллектив)
2013г. – Диплом 1 степени Межрегионального Фестиваля «Илыш-йула памаш» («Родник традиций») в номинации «Самый творческий семейный коллектив» (семейный коллектив)
2013г.- Диплом успешного участия конкурса творческих команд старшеклассников, посвященный 20-летию СДПО «Эр вий»
2014г. - Диплом 1 степени Республиканского конкурса социальных проектов Всероссийской «Я - Гражданин России» «Мы вместе» (волонтерский десант)
2015г. - II место в районном фестивале старшеклассников (тема КВН «С книжкой под мышкой»)
2016г. - I место в районном конкурсе юных мастериц и умельцев «Эчук и пампалче»
С опытом деятельности школьного ученического самоуправления «Школьная Республика» я выступила в районном конкурсе инновационных проектах (декабрь, 2015 год). Ежегодно выступаю на методических объединениях по обмену опытом своей работы.
Литература
- Вариативные модели ученического самоуправления в школах Республики Марий Эл.- Йошкар Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2005
- Молодежь Республики Марий Эл (по материалам социологических исследований). Выпуск 1: сборник статей.- Йошкар-Ола, 2003
- Кульневич СВ., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 2000г
- Дополнительное экологическое образование детей: проблемы и перспективы: Сборник материалов межрегиональной конференции. – Йошкар –Ола, издательство «Сельские вести», 2009
- К истокам гражданственности. Социально-педагогические основы движения юных граждан «Наследники».- Казань: РИЦ «Школа», 2003
- Природа - наш дом. Редакция журнала «Марий Эл учитель», г. Йошкар-Ола, 1995г.
- Тимофеев О.Н. Рецепты веселой вечеринки. Игры, розыгрыши, забавы. Издательство Академия развития, г. Ярославль, 2007г.
- Виноградова Л.И., Кузнецова СВ. Сценарии школьных праздников. Репертуарный сборник в помощь руководителям школьной художественной самодеятельности., г. Москва. «Просвещение» 1993г.
- Афанасьев СП., Коморин СВ. Триста творческих конкурсов. - М:АСТ -ПРЕСС СКД, 2001г.
- Газеты «Добрая дорога детства», «Читаем. Учимся. Играем».
- Игровые программы: Аттракционы. Шутки. Забавы. Сюжетно-ролевые игры. Автор-составитель Воронкова Л.В.- 2005
- Калейдоскоп юбилейных дат.
- Журнал «Классный руководитель»
- Справочник заместителя директора по воспитательной работе
- Воспитываем патриота и гражданина.5-11 классы: классные и клубные часы, тематические вечера/ Н.Ю.Кадашникова.- Волгоград: Учитель, 2009г
12. Воспитание школьника № 1, 2008 г.
13. Газеты «Последний звонок», «Педсовет».
14. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающиеся программы; проекты;; тематические смены/ авт.-сост. Е.А.Радюк.- Волгоград: Учитель, 2008
15. Интернет ресурсы
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по внеурочной деятельности «Путешествие по «карте успеха» в кружке «Юный исследователь-филолог"
В презентации отражены цели кружковой работы, этапность действий обучающихся по "карте успеха" микрогруппы, названия исследований в области филология, результативность исследований учеников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»
Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам разработки и воплощения исследовательского проекта....
Сетевой формат деятельности центра гражданского образования «Успех»
ЦГО – это сетевая организационная форма реализации инициатив участников образовательной деятельности, замысла молодежного гражданского взаимодействия, по...
Сетевые форматы деятельности Центра гражданского образования «Успех» МАОУ СОШ № 32 г. Томска: проекты, программы, события.
Гражданское образование – это одно из важнейших звеньев системы образования и оно является сегодня объектом пристального внимания педагогов, философов, политиков всего мирового...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (7 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (9 класс)...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Я - лидер. Психология успеха"
Сейчас каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе, а главное – постоянно ощущать радость жизни, должен уметь управлять собой, противостоять обстоятельствам, изме...