Программа деятельности педагога-организатора "Дорога к успеху"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Программой предусматривается непрерывная деятельность, в которой взаимодействуют и дети, и взрослые, в условия творческой работы, делового и эмоционального взаимодействия на равных позициях. Важно создавать для учащихся  такие условия, при которых они могли бы почувствовать свою значимость и ценность   как полноправные члены коллектива, способные самостоятельно принимать решения, касающиеся собственного самоопределения в жизни, и нести за них ответственность.

Основные принципы  на которые опирается программа: принцип гуманизации; демократизации; дифференциации и индивидуализации, принцип развития; непрерывности и комплексности; субъективности.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

 «Все начинается с детства»... - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. В детских годах - истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Детство - фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.

В школе обучается 611 учеников, из них 400 учеников проживают в сельской местности (из 17 деревень, относящихся к 5 сельским администрациям).  По социальному положению дети из категорий: малообеспеченные семьи  – 35%, многодетные семьи – 17%, неполные семьи – 9%,  дети-сироты – 3%,  дети-инвалиды  и дети  с ОВЗ - 5%. На базе школы реализуется Программа «Доступная среда». С 2008 года открыт Кадетский корпус (5,6,7,8,9 кадетские классы), активно работает военно-патриотический клуб «Верность».

Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.

Программой предусматривается непрерывная деятельность, в которой взаимодействуют и дети, и взрослые, в условия творческой работы, делового и эмоционального взаимодействия на равных позициях. Важно создавать для учащихся  такие условия, при которых они могли бы почувствовать свою значимость и ценность   как полноправные члены коллектива, способные самостоятельно принимать решения, касающиеся собственного самоопределения в жизни, и нести за них ответственность.

Основные принципы  на которые опирается программа: принцип гуманизации; демократизации; дифференциации и индивидуализации, принцип развития; непрерывности и комплексности; субъективности.

При поддержке взрослых  сформировано школьное ученическое самоуправление   под названием «Школьная Республика». Через вовлечение в общественные отношения и организацию жизнедеятельности ученического коллектива происходит реализация права учащихся на участие в управлении школы. В школе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися. Развитие школьного самоуправления помогает им сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских качеств.

                В настоящее время возрастает социальная значимость деятельности общественных движений. Особое место занимают детские организации, направленные на создание условий для формирования социально-активной личности ребенка. В   октябре 1998 года  в школе создано добровольное самодеятельное разновозрастное объединение «Современник» (РВО «Современник»), который вошел в состав Союза детских объединений «Вис-вис» (далее СДО Вис-Вис)  Сернурского района являющийся одним из субъектов Союза детских и подростковых организаций «Эр вий» - «Юная сила» (СДПО «Эр вий» - «Юная сила») Республики Марий Эл.

Девиз РВО «Современник» -  «В ритме бурлящего века самого главного ты не забудь: будь активистом, будь человеком, верным товарищем будь!» Деятельность  детского объединения  строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы, общественной активности, удовлетворение своих потребностей в общении. Взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации построены на основе содружества, дети и взрослые во всех делах участвуют наравне. Активно участвуя в делах объединения, дети приобретают социальный опыт, тем самым нормируется их гражданское самосознание и личная жизненная позиция.

Отличительной особенностью программы является вариативно – программный подход, который  предоставляет детям возможность выбора сферы деятельности и общения, объединений, организации, самоуправления, в которых создаются условия для формирования и социализации личности. Данная программа реализует возрастной подход и учитывает диапазон интересов и потребностей детей и подростков.

Инновационная составляющая программы заключается в организации и проведении социально – значимых проектов.  Это  возможность достижения определенного результата, полезного, как для самих детей, так и для окружающих (проекты  по защите окружающей среды, шефская работа, акции здорового образа жизни и др.).

Содержание программы включает несколько направлений: школьное ученическое самоуправление «Школьная Республика», «Я – гражданин России», «Досуг». Реализация направлений взаимодействуют и дополняют друг друга.  Ежегодно составляется календарь мероприятий по данным направлениям. Данная программа модифицированная, изменяемая с учётом психолого-возрастных особенностей,  временными параметрами осуществления деятельности, социальной адаптации. По форме - интегрированная, так как объединяет в целое несколько направлений, рассчитанная на детей и подростков  8-17 лет.

Цель: создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта через вовлечение учащихся в деятельность школьного самоуправления и школьного общественного объединения.

Задачи:

Обучающие:

- вовлечь учащийся  к работе в реальные социально-значимые дела;

- научить работать в команде, уважая чужое мнение, не теряя индивидуальности.

- привлекать учащихся к планированию досуговых мероприятий, организации и  подготовки с опорой на инициативу. 

- разнообразить формы воспитательной работы и детского досуга, применяя передовой педагогический опыт и современные информационные технологии.

- обеспечить участие учащихся гимназии в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях школьного, районного, республиканского уровня.

Развивающие: 

- выявлять и развивать способности учащихся научной творческой социально - значимой деятельности;

- совершенствовать структуру самоуправления и школьного разновозрастного объединения «Современник»;

- развитие интереса к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности;

- взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся, иными заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерствами.

Воспитательные:

- способствовать формированию активной гражданской позиции, социализации учащихся;

- активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в общешкольных мероприятиях;

- активизировать и разнообразить формы гражданско-патриотического воспитания;

- изучать личность каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, семью;

- продолжить работу по воспитанию правового сознания, правовой культуры;

- продолжать профориентационную работу с учащимися.

В процессе реализации программы воспитанник

будет знать: 

- азы реализации социально-значимых проектов в поселке;

- историю детского движения положившее начало развития молодежных движений в стране;

- символы РФ, структуру и программы деятельности РВО «Современник»;

- права и обязанности учащихся в работе школьного ученического самоуправлении «Школьная Республика»;

- формы и методы работы с младшими школьниками, со сверстниками.

будет уметь: 

- сотрудничать и работать в группе;

- разрабатывать и выполнять поставленные задачи;

- владеть различными социальными ролями;

- использовать новые технологии информации и коммуникации;

- проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий.

Результат программы  на уровне детей включает определение позитивных изменений личности ребенка в создании сплоченного коллектива и личностный рост школьника. Он  сможет решать следующие жизненно-практические задачи: проявление активности, творчества, инициативы, деловитости,   ответственности, самостоятельности, дисциплины, воли в достижении общих и личных целей; сотрудничество с взрослыми и сверстниками; участие в управлении, организации жизнедеятельности коллектива.

Способен проявлять следующие отношения: доверие, уважение, терпимость к мнению каждого; коллективизм, товарищество, забота и желание прийти на помощь людям. Учащиеся проявят интерес к сотворчеству, а через него, научатся взаимодействию как внутри коллектива, так и в обществе. Научатся работать в команде, уважая чужое мнение, не теряя индивидуальности. Дети разовьют интерес к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности. Будут развиваться предметные и содержательные связи между детьми, педагогами и родителями в процессе творческой деятельности.  Будут развиваться коммуникабельность, смелость публичного самовыражения. Новые формы сотрудничества школы и родителей обретут устойчивость.

В реализации программы используются срезовые и демонстрационные формы отслеживания результативности. Результатом, выраженным в активном участии детей и взрослых в творческой деятельности МОУ «СОШ № 1», а также в улучшении качества этого участия, отражен в различных формах отчетов:  (экран творчества  в конкурсном движении), результаты участия  (учет побед в конкурсах, фестивалях, акциях смотры); фото-отчеты  с проектов, мероприятий, концертов и т.д.

Основными методами педагогического наблюдения в моей работе являются: оценка продуктов творческой деятельности детей (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей), диагностические методики оценки лидерских и организаторских качеств подростков (анкеты, опросники, тесты), мониторинг удовлетворённости учащихся участия в мероприятии.


Содержание программы

В содержание программы включены:  социально значимые дела, полезные для детей и общества; коллективно-творческие дела (КТД); проведение мастер - классов, тренингов, деловых и ролевых игр; участие в  социально-значимых проектах, акциях; творческих праздниках, смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня. Разработана  программа   кружка «Юный барабанщик», целью обучения игре на барабане (в режиме «дефиле» с элементами хореографии), которая имеет художественно-эстетическую и военно- патриотическую направленность, предназначена для детей среднего и старшего возраста от 11 до 17 лет.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Направление

школьное ученическое самоуправление

«Школьная Республика»

Цель: формирование социальной позиции, определение своих возможностей в реализации лидерских качеств

В ученический Совет самоуправления входят:  Президент школы, кабинет министров, лидеры  классов (учащиеся  5-11 классов) и учителя-кураторы каждого министерства.

1. Министерство науки и образования

Организация мероприятий познавательного характера, ведение учета интеллектуальных достижений учащихся, анализ успеваемости в школе, организация проверки дневников, учебников.

2. Министерство культуры и досуга

Организация и проведение КТД, выставки, встречи с интересными людьми, экскурсии, поездки в театры и музеи; ведение учета и поощрений творческих достижений учащихся, разработка сценариев мероприятий, праздников, фестивалей.

3. Министерство здоровья и спорта

Организация и проведение спортивных мероприятий, соревнований, игр, турниров (веселые старты, соревнования по шашкам, шахматам, настольному теннису между классными коллективами), проведение просветительской работы по здоровому образу жизни. Участие в антинаркотических, военно-патриотических месячниках. Сотрудничество с комитетом физической культуры и спорта Сернуского района.

4. Министерство кадетского движения

Осуществляет контроль деятельности кадетского корпуса. Принимает участие в социально-значимой деятельности школы и района.

5. Министерство вожатых по  работе с младшими школьниками

Оказание шефской помощи младшим школьникам.

  1. Министерство средств массовой информации (СМИ)

Формирование имиджа школы, выпуск школьной газеты «Ровесник», участие в конкурсах, рисунков, плакатов, сотрудничество с районной газетой «Край Сернурский», «Шернур вел».

Направление

«Я – гражданин России»

Цель: формирование активной гражданской позиции, социализацию учащихся, взаимодействие, воспитание лидерских и организаторских качеств

Деятельность разновозрастного объединения «Современник» включает в себя:

1. 1. Работа  по маршрутам:  «Спорт и здоровье», «Свой голос», «Милосердие», «Зеленый мир» (Социально-значимые проекты «Волонтерский десант»)  

2. Сотрудничество с СДПО «Эр вий «Юная сила», СДО «Вис - вис» Сернурского района, детскими организациями Сернурского района, с Сернурским Домом детского творчества.

4. Кружок  «Юный барабанщик».

5. Праздник «НАШИ УСПЕХИ». Костер дружбы.

        

Направление

«Досуг»

Цель: развитие творческих способностей и интересов,  на содержательное проведение свободного времени, развитие творческой активности и вовлечение в разнообразную деятельность, развивающую личность

1. Проведение традиционных и календарных праздников (фестиваль творчества, новогодний калейдоскоп, день Дублера, Посвящение в первоклассники, праздник Букваря, Масленица, КТД «Народные игры и забавы»  и т.д.)

2. Проведение коллективно-творческих мероприятий, фестивалей, конкурсов и т.д.

3. Сотрудничество с социальными партнерами (Центр досуга и культуры, музей, библиотека, Молодежный парламент)

4. Организация тематических выставок (к Новому году, фестиваль талантов (прикладное творчество), 8 марта, военно-патриотический месячник), 9 мая. 

Календарь мероприятий

Школьное ученическое самоуправление «Школьная Республика»

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Социальные партнеры

Сроки

1

Разработка и утверждение плана работы ученического самоуправления (Совета школы, советов классных коллективов)

 Совет школы

Ежегодно, в начале года

2

Ученическая конференция

Совет школы,

педагоги кураторы

Сентябрь

май

3

Участие в ежегодных семинарах, конференциях, проектах, слетах, форумах, конкурсах, обмен опытом с учащимися других школ.

Совет школы

Муниципальные общеобразовательные учреждения Сернурского  района

Согласно плана

4

Проведение Дня самоуправления. Организация праздника, посвященного Дню учителя.

Министерство досуга и культуры,

науки и образования

Ежегодно, октябрь

5

Проведение школьных соревнований (по шашкам, шахматам, настольному теннису, веселые старты и т.д.)

Министерство  спорта

Ежегодно, согласно плана

6

Выпуск школьной газеты «Ровесник»

Сотрудничество с районными газетами: «Край Сернурский» и «Шернур вел»

Министерство средств массовой информации (СМИ)

Редакция районной газеты

В течение года

7

Встреча активистов ученического самоуправления с администрацией школы

Совет школы

2 раза в год

8

Конкурс «Ученик 2011 года»

Министерство науки и образования, досуга и культуры

Родительская общественность

Ежегодно

Апрель

9

Конкурс между классами «Классный уголок»

Совет школы

Сентябрь,

Декабрь,

Март

10

Проверка дневников, учебников

Министерство науки и образования

Сентябрь,

Декабрь,

Март

11

Подведение итогов за год. Заседание всех центров ученического самоуправления с отчетом о проведенных мероприятиях

Президент школы

Ежегодно

Декабрь, Май

 

12

Организация мероприятий ко Дню Победы

Министерство культуры и досуга, СМИ, Министерство спорта

Родительская общественность

Ежегодно, май

13

Акция «Весенняя неделя добра» (экологические акции, трудовые десанты и т.д.)

Министерство вожатых младших школьников, кадетского движения, Министерство СМИ

Частный предприниматель Устюгов П.А.

Ежегодно, апрель

14

Проведение мемориальной недели. Несение Почетной Вахты.

Министерство культуры,

Министерство СМИ, Министерство кадетского движения, волонтерский десант, отряд барабанщиц

ЦДиК, молодежная организация «Молодая Гвардия»

Ежегодно, согласно плана

15

Участие в торжественной линейке «Последний звонок»

Совет школы

Министерство досуга и культуры

Родительская общественность

Ежегодно, май

16

 

Вахта памяти

Министерство культуры,

СМИ, кадетского движения, волонтерский десант, отряд барабанщиц

ЦДиК, молодежная организация «Молодая Гвардия»

 

Май

17

Конкурсы: «Класс года», «Ученик года», «Самый здоровый класс»

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

Министерство СУ «Школьная Республика»

 Май

 

18

Организация работы школьного Музея Боевой Славы

Министерство кадетского движения 

Краеведческий

музей ДДТ

В течение года

Направление «Я – Гражданин России»

Наименование мероприятий

Ответственные

Социальные партнеры

Дата

1

Разработка и утверждение плана РВО «Современник»

Актив объединения

сентябрь

2

Проведение сборов (вступление новых членов в объединение)

Актив объединения

октябрь

3

 Работа по программам СДПО «Эр вий» - «Юная сила», СДО «Вис-вис»

Актив объединения, члены объединения

СДПО «Эр вий» - «Юная сила», СДО «Вис вис»

октябрь

4

Акция «Милосердия»

Волонтерский десант

Отдел молодежи, Центр социального обслуживания населения

В течение года

5

Экологические акции (очистка берега р. Сердяжка, благоустройство родника в д.Юшто- Памаш)

Волонтерский десант

Частный пред-ль Устюгов П.А.

МО «Городское поселение Сернур»

Октябрь, май, июнь

6

Социально – значимые проекты

Члены РВО, Совет школы, волонтерский десант

Родительская общественность, ЦдиК, Музей, Лесхоз

В течение года

7

Встречи с ветеранами детского движения

Актив РВО

Совет ветеранов

В течение года

8

Вахта памяти

Акция «Георгиевская ленточка»

Волонтерский десант,

Отряд барабанщиц

Молодежное движение «Молодая Гвардия

май

9

Районная Школа интересных дел (ШКИД)

Члены РВО «Современник»

Дом детского творчества

Ежегодно Ноябрь

10

Участие в конкурсах презентаций детских объединений, мастериц и умельцев «Эчук и Пампалче», фестивалях старшеклассников и т.д.

Члены РВО «Современник»

Родительская общественность

Согласно плана

СДО «Вис Вис»

11

Участие в слётах СДО «Вис - вис», СДПО «Эр вий»

Актив РВО «Современник»

Согласно плана

12

Праздник парад. Костер дружбы.

Члены РВО «Современник», Совет школы УС

Май

Направление «Досуг»

Наименование

мероприятий

Ответственные

Социальные партнеры

дата

1

КТД «Праздник спорта»

Совет школы

Министерство спорта

Министерство досуга и культуры

Родительская общественность, ученическое самоуправление

Сентябрь

2

«Посвящение в первоклассники»

Министерство вожатых младших школьников

Родительская общественность

Сентябрь

3

«Посвящение в пешеходы»

Министерство вожатых младших школьников

Родительская общественность

Октябрь

4

День пожилого человека

Праздник День учителя

Министерство досуга и культуры

Октябрь

5

КТД «Дружба народов», посвященный дню толерантности)

Совет старшеклассников

Библиотека, музей

Ноябрь

6

День матери

Министерство досуга и культуры

Родительская общественность

Ноябрь

7

Фестиваль творчества «Таланты без границ»

Совет старшеклассников

Родительская общественность

Ноябрь –

декабрь

8

Тематические выставки «Чудесные краски осени», «Волшебный мир сказок», «как прекрасен мир цветов», Великой победе посвящается…» и т.д.

Советники классных коллективов

Родительская общественность

В течение года

9

Новогодний калейдоскоп (Новогодний КВН, конкурсы поделок, снежных фигур, конкурс «Рисунки на стекле» и т.д.)

Совет старшеклассников

Министерство досуга и культуры

Родительская общественность, МО «Городское поселение Сернур», ДДТ

Ежегодно

Декабрь

10

Международный женский

день – 8 марта

Актив школы, Министерство досуга и культуры

Март

11

Акция «Моя Россия – моя страна» Проведение дня Российского флага

члены «Молодой Гвардии Единой России»

Отдел молодежи

Июнь

12

День защиты детей (работа игровых площадок)

Министерство досуга и культуры

ЦДиК, Отдел молодежи

Июнь

13

Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, концертах

Актив школы

ЦДиК, ДДТ, Музей, библиотека,  комитет физ. культ. и спорта п. Сернур

В течение года

Методическое обеспечение программы.

        Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со “ старейшинами ” - В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества. В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования. 

Основные педагогические технологии, используемые в работе по программе: 

Групповые технологии  - (технология коллективной творческой деятельности: познавательные, художественные, трудовые, спортивные, экологические, общественные, организаторские, досуговые. 

Цель: организовать   разнообразную  эмоционально- творческую, личностно и общественно значимую  деятельность детей и взрослых,  как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей.

Формируемые компетенции: ценностно-смысловые,  общекультурные, учебно-познавательные, коммуникативные,  социальные

Проектная технология

Цель: Способствовать  формированию творческой, самоопределяющей, саморазвивающей личности школьника через проектную деятельность .

Формируемые компетенции: социальные, общекультурные, коммуникативные, социально-трудовые, компетенция личностного самосовершенствования.

Игровые технологии

Цель: Использование игры как  средство социализации ребенка, включающее в себя как социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу.        

Информационно – коммуникационная технология

Создан банк данных о проведённых мероприятиях, который включает разработку планов мероприятий и сценариев (Посвящение в кадеты, Посвящение в первоклассники, музыкально-литературная композиция «Герои в нашей памяти живут», КТД «Народные игры и забавы» и т.д.),  фотоколлажи (выпуск стенгазет, школьной газеты «Ровесник»   с творческих мероприятий). В процессе работы разрабатываются методические и дидактические материалы. С 1992 года  ведётся летопись объединения  «Современник». Весь материал сдаётся для хранения в  школьный музей.    

В реализации программы принимают участие педагоги школы. Школьное ученическое самоуправление работает поэтапно, поэтому руководителями – кураторами (помощниками) являются заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе,  учителя – предметники, социальные педагоги.  

Для проведения мероприятий  по программе имеются  следующие средства и материалы: канцтовары, технические средства обучения (компьютер, сканер, принтер), аудио- и видеозаписи, видеофильмы, информационные стенды к мероприятиям.

Созданы  условия для проведения занятий, сборов, заседаний,  имеется помещение соответствующее санитарным нормам и технике безопасности. Имеется богатый демонстрационный материал к мероприятиям: костюмы, декорации, стенды, богатый наработанный методический материал. Используемые в кружке барабаны и палочки хранятся в специальном шкафу.

Уровни интеграции: школа сотрудничает с отделом молодежи, Центром культуры и досуга, с Домом детского творчества, районной библиотекой, с ГИБДД Сернурского района, с редакцией газеты «Край Сернурский», «Шернур вел».

        Перспективы развития программы:        самообразование педагога-организатора школы, повышение квалификации на курсах в области обучения и воспитания, обмен опытом работы с другими образовательными организациями.


Эффективность программы

                

        За время своей деятельности в должности педагога-организатора достигнуты положительные результаты районного, республиканского, российского уровней.

Количество победителей ежегодно увеличивается, это способствуют повышению мотивации к раскрытию личностного потенциала воспитанников через участие в социальных проектах, творческих конкурсах, фестивалях, смотрах, КТД.  

2007г. – Диплом  2 степени Всероссийского уровня Конкурс «Лидер ХХI века» ВДЦ «Орленок».

2007г. – Диплом 1 степени Республиканского конкурса «Мой семейный архив», посвященном 85-летию Пионерии (семейный коллектив)

2007г. - Диплом 2 степени Республиканского конкурса лидеров детских общественных объединений (в номинации 13-14 лет)

2008г. – Диплом 3 степени Республиканского конкурса лидеров детских общественных объединений (в номинации 15-17 лет)

2012г -  Диплом 1 степени Республиканского конкурса отрядов юных барабанщиков, посвященном 90-летию Пионерии (номинация «Техника исполнения маршей»)

2012г. -  Диплом 2 степени Республиканского конкурса социальных проектов Всероссийской «Я - Гражданин России» «Чернобыльцы: их подвиг в нашей памяти» (волонтерский десант)

2012г.-  II место в районном конкурсе «Мой семейный архив», по теме «Галстук в моей семье», посвященном 90-летию Пионерии (семейный коллектив)

2013г. – Диплом 1 степени Межрегионального Фестиваля «Илыш-йула памаш» («Родник традиций») в номинации «Самый творческий семейный коллектив» (семейный коллектив)

2013г.- Диплом успешного участия конкурса творческих команд старшеклассников, посвященный 20-летию СДПО «Эр вий»

2014г. -  Диплом 1 степени Республиканского конкурса социальных проектов Всероссийской «Я - Гражданин России»  «Мы вместе» (волонтерский десант)

2015г. - II место в районном фестивале старшеклассников (тема КВН «С книжкой под мышкой»)

2016г. -  I место в районном конкурсе юных мастериц и умельцев «Эчук и пампалче»

        С опытом деятельности школьного ученического самоуправления «Школьная Республика» я выступила в районном конкурсе инновационных проектах (декабрь, 2015 год). Ежегодно  выступаю на методических объединениях по обмену опытом своей работы.


Литература

  1. Вариативные модели ученического самоуправления в школах Республики Марий Эл.- Йошкар Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2005
  2. Молодежь Республики Марий Эл (по материалам социологических исследований). Выпуск 1: сборник статей.- Йошкар-Ола, 2003
  3. Кульневич СВ., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 2000г
  4. Дополнительное экологическое образование детей: проблемы и перспективы: Сборник материалов межрегиональной конференции. – Йошкар –Ола, издательство «Сельские вести», 2009
  5. К истокам гражданственности. Социально-педагогические основы движения юных граждан «Наследники».- Казань: РИЦ «Школа», 2003
  6. Природа - наш дом. Редакция журнала «Марий Эл учитель», г. Йошкар-Ола, 1995г.
  7. Тимофеев О.Н. Рецепты веселой вечеринки. Игры, розыгрыши, забавы. Издательство Академия развития, г. Ярославль, 2007г.
  8. Виноградова Л.И., Кузнецова СВ. Сценарии школьных праздников. Репертуарный сборник в помощь руководителям школьной художественной самодеятельности., г. Москва. «Просвещение» 1993г.
  9. Афанасьев СП., Коморин СВ. Триста творческих конкурсов. - М:АСТ -ПРЕСС СКД, 2001г.
  10. Газеты «Добрая дорога детства», «Читаем. Учимся. Играем».
  11. Игровые программы: Аттракционы. Шутки. Забавы. Сюжетно-ролевые игры. Автор-составитель Воронкова Л.В.- 2005
  12. Калейдоскоп юбилейных дат.
  13. Журнал «Классный руководитель»
  14. Справочник заместителя директора по воспитательной работе
  15. Воспитываем патриота и гражданина.5-11 классы: классные и клубные часы, тематические вечера/ Н.Ю.Кадашникова.- Волгоград: Учитель, 2009г

12. Воспитание школьника № 1, 2008 г.

13. Газеты «Последний звонок», «Педсовет».

14. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающиеся программы; проекты;; тематические смены/ авт.-сост. Е.А.Радюк.- Волгоград: Учитель, 2008

15. Интернет ресурсы

  1.  Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по внеурочной деятельности «Путешествие по «карте успеха» в кружке «Юный исследователь-филолог"

В презентации отражены цели кружковой работы, этапность действий обучающихся по "карте успеха" микрогруппы, названия исследований в области филология, результативность исследований учеников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»

Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам  разработки и воплощения исследовательского  проекта....

Сетевой формат деятельности центра гражданского образования «Успех»

        ЦГО – это сетевая организационная форма реализации  инициатив участников образовательной деятельности, замысла молодежного гражданского взаимодействия, по...

Сетевые форматы деятельности Центра гражданского образования «Успех» МАОУ СОШ № 32 г. Томска: проекты, программы, события.

Гражданское образование – это одно из важнейших звеньев системы образования  и оно является сегодня объектом пристального  внимания  педагогов, философов, политиков всего мирового...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (7 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (7 класс)...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (9 класс)...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Я - лидер. Психология успеха"

Сейчас каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе, а главное – постоянно ощущать радость жизни, должен уметь управлять собой, противостоять обстоятельствам, изме...