Программа деятельности педагога-организатора
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях.
Задачи:
- Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;
- Развитие физических, и умственных способностей обучающихся;
- Сплочение обучающихся ОДОД через совместную досуговую деятельность;
- Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
- Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
- Популяризация семейного досуга;
- Сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Ожидаемые результаты:
- Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;
- Повышение культуры досугового общения обучающихся;
- Развитие системы познавательно-развлекательных массовых мероприятий;
- Рост уровня сплочённости объединений, обучающихся ОДОД ГБОУ СОШ №692;
- Повышение качества проведения досуговых мероприятий.
Способы проверки ожидаемых результатов:
- Анализ подготовки и проведения мероприятия.
- Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.
- Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование).
- Самоанализ организационной деятельности.
- Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
- Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
- Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.
Формы проведения досуговых мероприятий:
- конкурсно – познавательные программы;
- конкурсно-развлекательные программы;
- конкурсно-игровые программы;
- театрализованные представления;
- концерты;
- спортивные соревнования;
- беседы, викторины.
Современные технологии и методы, используемые при проведении досуговых программ:
При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые, клубные.
В проведении программ использует следующие методы:
- Метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.);
- Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений (толерантность и волонтерство));
- Метод импровизации (используется на всех программах);
- Соревновательный метод (используется в конкурсно - развлекательных и спортивных мероприятиях);
- Метод формирования познавательного интереса;
- Метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pedagoga_organizatora.docx | 46.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 692
Калининского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 692 Калининского района Санкт- Петербурга Протокол от 25.05.2021 г. №12/2021 | УТВЕРЖДАЮ И.О. Директора ГБОУ СОШ №692 Калининского района Санкт-Петербурга ____________________С.Ф. Бянкина Приказ от 26.08.2021 г. № 100 |
Программа деятельности педагога-организатора
2021/2022 учебный год
Разработчик:
Родионова Лидия Викторовна
Педагог-организатор
Санкт-Петербург
2021
Пояснительная записка:
Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.
Современный мир прекрасен и удивителен, казалось бы, он перенасыщен разнообразными программами досуга, вещами, предметами, с помощью которых человек, а в частности ребенок может сам организовывать свой досуг и отдых. Тем не менее, большинство взрослых и тем более детей не умеют пользоваться этим потенциалом в силу различных причин. Эти причины носят двусторонний характер – субъективный и объективный. Причины субъективного характера - отношения в семье или личное нежелание ребенка организовать содержательно свой досуг, причины объективного же характера – социально-экономическое положение нашей страны. Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых. Именно система дополнительного образования, имеющая условия для развития творческого потенциала, эстетического вкуса, нравственности и патриотизма ребенка, может и должна создавать правильно организованный мир досуга. При этом досуговая деятельность в рамках дополнительного образования не может быть оторвана от образовательного процесса и родительского воспитания, так, как только при воздействии всех сфер жизнедеятельности возможно всестороннее развитие личности.
На сегодняшний день на территории всей России строятся детские и подростковые досуговые центры, разрабатываются доступные досуговые программы, но, тем не менее, острота проблемы дополнительного образования практически не стачивается.
Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей их родителей позволяет укрепить взаимопонимание и ценностное ориентирование семьи. В результате деятельности по данной программе воспитанники должны развить свою самостоятельность, свои творческие способности, также программа помогает сделать выбор, что в последствии приводит к самореализации собственного «Я».
Для реализации программы необходимы определенные условия:
1. Совместная деятельность детей и взрослых, педагогов, родителей, общественности.
2. Самореализация творческого и индивидуального потенциала учащихся ГБОУ СОШ № 692.
Данная программа включает в себя план мероприятий, принимаемых в начале каждого учебного года. Традиционными в этом отношении являются:
- досуговые мероприятия внутри объединений (игры-знакомства, мини-концерты для родителей, конкурсы, спортивные соревнования викторины, беседы, акции и др.);
- праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам и организованные для обучающихся ГБОУ СОШ №692 и их родителей (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, др.);
- конкурсные, игровые программы для отдельных классов с участием воспитанников ОДОД;
- мероприятия, реализуемы по программе толерантность, работа по движению «Волонтеры Санкт- Петербурга»;
- организация и проведение выставок объединений ОДОД;
- организация и проведение соревнований ОДОД.
В реализации программы принимают непосредственное участие обучающиеся разных направленностей.
Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях.
Задачи:
- Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;
- Развитие физических, и умственных способностей обучающихся;
- Сплочение обучающихся ОДОД через совместную досуговую деятельность;
- Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
- Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
- Популяризация семейного досуга;
- Сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Ожидаемые результаты:
- Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;
- Повышение культуры досугового общения обучающихся;
- Развитие системы познавательно-развлекательных массовых мероприятий;
- Рост уровня сплочённости объединений, обучающихся ОДОД ГБОУ СОШ №692;
- Повышение качества проведения досуговых мероприятий.
Способы проверки ожидаемых результатов:
- Анализ подготовки и проведения мероприятия.
- Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.
- Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование).
- Самоанализ организационной деятельности.
- Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
- Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
- Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.
Формы проведения досуговых мероприятий:
- конкурсно – познавательные программы;
- конкурсно-развлекательные программы;
- конкурсно-игровые программы;
- театрализованные представления;
- концерты;
- спортивные соревнования;
- беседы, викторины.
Современные технологии и методы, используемые при проведении досуговых программ:
При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые, клубные.
В проведении программ использует следующие методы:
- Метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.);
- Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений (толерантность и волонтерство));
- Метод импровизации (используется на всех программах);
- Соревновательный метод (используется в конкурсно - развлекательных и спортивных мероприятиях);
- Метод формирования познавательного интереса;
- Метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках).
Благодаря дружному тандему Воспитательной Службы и Отделения Дополнительного Образования Детей ГБОУ СОШ №692 реализует плодотворную работу в образовательном процессе школы. На протяжении нескольких лет Тематические недели стали главными мероприятиями школы 692, где ОДОД принимает активное участие. Учащиеся могут поучаствовать в большом количестве интересных мероприятий на выбор, по интересам, а также это позволяет отследить наиболее полно их творческий рост и спортивные достижения.
Традиционные мероприятия в рамках программы:
1.Неделя Безопасности – сентябрь
-Мастерская художника
-Показ учебных фильмов по ОБЖ
-Тематические игры викторина во всех параллелях
-Театрально-познавательное представление «Авария и хаос на дорогах».
-Игры по станциям
Главное мероприятие этой недели: Тематическая спортивная эстафета по правилам дорожного движения и пожарно-прикладного спорта
2. Неделя Толерантности – ноябрь
-Конкурс на лучшую эмблему и девиз Добра, Дерево Добрых Дел
-Конкурс на лучшую открытку толерантности «Планета Добра»
-Просмотр и обсуждение фильмов о толерантности 8-11 классы
-Просмотр и обсуждение мультфильмов по толерантности 1-4 классы
-Конкурс презентаций «Толерантность – дорога к миру»
-Посещение музеев по программе толерантность
-Конкурс фотографии «Этот город самый лучший город на земле»
-Мастер-класс «Мы вместе» 1-4 класс
-Конкурс рисунков «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Начальная школа
-Конкурс Мини-эссе «Есть ли границы толерантности»
Главное мероприятие этой недели: Фестиваль Доброжелательности
3.Неделя Спорта и Здоровья – апрель,
Спортивный блок:
-Спортивные эстафеты;
-Соревнования по баскетболу, пионерболу;
-Спортивная игра по станциям на знание олимпийских и параолимпийских видов спорта;
-Открытые уроки по ОБЖ, физкультуре, секций ОДОД;
-Показ видеофильмов в актовом зале про здоровый образ жизни.
Блок здоровья:
-Акция Мой Додыр вся школа (основы гигиены)
Главное мероприятие этой недели: Дружеская игра м/у 11 классами и командой учителей школы по волейболу.
4.Неделя Добра – апрель,
-Театрализованная программа «Дари добро» в Детском доме;
-Литературная гостиная «За ваш подвиг» в Доме Ветеранов учащиеся 2-7 классов;
-Уличная акция «Доброта спасет мир» в Муринском парке прошла в рамках Всероссийской Весенней Недели Добра;
-Концерт, посвященный 9 мая «Мы не забудем Вас, герои».
5.Неделя Искусств – май.
-Выставка книг в школьной библиотеке;
-Демонстрация презентаций Недели Искусств;
-Выставка рисунков объединений ОДОД;
-Творческие уроки: Музыка, МХК, История, Иностранный язык, Ритмика, Искусство танца, Изобразительное искусство, Русский язык, Литература, а также в объединениях ОДОД;
-Видео-уроки;
-Выходы с 1по 11класс в театры, музеи СПб;
-Мастер-классы в фойе школы от педагогов дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности по экспресс прическам для школы, по изготовлению цветов, по изготовлению расписных тарелочек;
-Музыкально-литературные мастерские;
Главное мероприятие недели: Отчетный концерт ОДОД ГБОУ СОШ №692 «Волшебный музей искусств».
В конце каждой недели подводится итог, детям вручаются грамоты, памятные призы, кубки, что является очень сильной мотивацией для дальнейшего участия в мероприятиях.
Календарный план мероприятий на год составляется с учетом потребностей объединений ОДОД ГБОУ СОШ №692.
Планирование работы на год
1.Основные проекты годового круга
№ | Название мероприятия | Сроки | Возраст участников | Количество участников | ||
1 | Торжественная линейка, посвященная дню знаний «Здравствуй школа» | Сентябрь | 6-17 лет | Вся школа | ||
2 | Неделя Безопасности | Сентябрь | 7-17 лет | Вся шлола | ||
3 | Праздничный концерт посвященный «Дню пожилого человека» | Октябрь | 6-15лет | 1-9 классы | ||
4 | День учителя: Праздничный концерт | Октябрь | 16-17 лет | 10-11 классы | ||
5 | Праздничный концерт, посвященный «Дню матери» | Ноябрь | 7-14лет | 1-8 классы | ||
6 | Неделя Толерантности | Ноябрь | 7-17 лет | Вся школа | ||
7 | Выпуск школьной газеты | 12 раз в год | 7-16 лет | Секция «Юный журналист» | ||
8 | Новый год: | Новогодняя сказка | Декабрь | 6-10 лет | 1-4 классы | |
Игра по станциям «Потерялся Новый год» | 11-13 лет | 5-8 классы | ||||
Новогодний бал-маскарад | 11-17 лет | 6-11 классы | ||||
9 | Концерт для ветеранов, посвященный 69-летию снятия блокады Ленинграда | Январь | 6-15 лет | 1-9 классы | ||
10 | Масленичная неделя и итоговый праздник «Прощай Масленица» | Февраль | 1-11 классы | Вся школа | ||
11 | Концерт для учителей, посвящённый «Международному женскому дню» | Март | 10-17 лет | 5-11 классы | ||
12 | Школьный конкурс «23+8. Лучшая пара в школе» | Март | 6-10 лет | 1-4 классы | ||
13 | Неделя Спорта и Здоровья | Апрель | 6-17 лет | Вся школа | ||
14 | «Неделя Добра» | Апрель | 6-17 лет | Вся школа | ||
15 | 9 мая | Видео открытка поздравление для ветеранов ВОВ | Май | 6-17 лет | Вся школа | |
Музыкальная гостиная «Мы помним…». Традиционное чаепитие | ||||||
Выездной концерт в госпиталь ветеранов ВОВ | ||||||
16 | «Неделя Искусства» Отчетный концерт объединений ОДОД | Май | 6-17 лет | Вся школа |
2. Проект Толерантность
№ | Название | Дата | Класс |
1 | Районный фестиваль для старшеклассников Петроградского района «Петербургский диалог» (В рамках молодежного фестиваля-конкурса «Культурной столице – культуру мира») | Сентябрь | 11 |
Знакомство с Домом Национальностей | Сентябрь | 5-11 классы | |
Просмотр и обсуждение фильма по толерантности «Столкновение» Пол Хаггис | Октябрь | 10-11 классы | |
Просмотр и обсуждение фильма по толерантности «Внук Гагарина» | Октябрь | 6-9 классы | |
Фестиваль по толерантности «Культурной столице –культуру мира» Межрайонный тур | Ноябрь | 11 А,Б | |
Открытый фестиваль – конкурс самодеятельного народного творчества «Под одним небом» | Ноябрь | 10-11 Классы | |
VI Международный фестиваль Толерантности: Искусство период Холокоста | Ноябрь | 8 класс | |
Ежегодное проведение Международного дня толерантности в Санкт-Петербурге (16 ноября) Классные часы, конкурс рисунков | Ноябрь | 1-11 классы | |
Неделя толерантности 19-23 ноября | Ноябрь | 1-11 классы | |
Конкурс на лучшую эмблему и девиз Добра, Дерево Добрых Дел | Ноябрь | 1-4 классы | |
Просмотр и обсуждение передачи «Культурная революция» о толерантности | Ноябрь | 5-11 класс | |
Просмотр и обсуждение мультфильмов по толерантности | Ноябрь | 1-4 класс | |
Конкурс презентаций «Толерантность – дорога к миру» | Ноябрь | 5-11 класс | |
Фестиваль Доброжелательности | Ноябрь | 1-6 класс | |
VII Петербургский открытый фестиваль ЭтноМода | Ноябрь | 3-6 классы | |
Цикл музейных образовательных программ по петербурговедению «Мой Петербург» | Ноябрь | 6А, Б классы | |
Просмотр и обсуждение фильма по толерантности «Мандерлей» Ларс фон Трир | Декабрь | 10-11 классы | |
Тематическая выставка: На заре туманной юности: этический и эстетический выбор нового поколения в литературе | Декабрь | 6-7 класс | |
Конференция по толерантности для старшеклассников «Точка отсчета» | Декабрь | 9-11 классы | |
Молодежный фестиваль лидеров «Дважды первый» | Декабрь | 6-7 класс | |
Участие в районном конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя Россия» | Февраль | 4, 6 классы | |
Участие в открытом творческом конкурсе «Зажигаем на Васильевском» | Февраль | 4, 6 классы | |
Участие в городском конкурсе «Планета моды» | Март | 3-6 классы | |
Игровая программа «Масленица» | Март | 1-4 классы | |
Всероссийский фестиваль-конкурс моды, изысканности и мастерства «Азбука моды» | Март | 3-6 классы | |
Всероссийский конкурс «Звезда Удачи» | Март | 1-11 классы | |
Школьный конкурс «23+8» | Март | 1-4 классы | |
Участие в Международном конкурсе «Золотая нить» | Март | 3-6 классы | |
Экскурсии по программе толерантность | Апрель-май | 7 класс | |
Просмотр фильма, посвященного дню Победы | Май | 1-11 классы | |
Посещение образовательной программы «Познаем народы России и мира -познаем себя 2 » | Май | 7 класс |
3.Проект Волонтерство
№ | Название | Дата | Класс |
Уличная акция «Я выбираю жизнь» | Сентябрь | 3-7 классы | |
Возложение цветов к мемориальной доске | Октябрь | 3 классы | |
Вторая ярмарка Волонтерских Вакансий | Ноябрь | 8-11 классы | |
Выездной концерт в дом престарелых | Декабрь | 2-6 классы | |
Участие в городском конкурсе «Планета моды» | Март | 3-6 классы | |
Участие в Международном конкурсе «Золотая нить» | Март | 3-6 классы | |
Театрализованная программа «Дари добро» Детский дом №23 | Апрель | 8-11 классы | |
Литературная гостиная в Доме ветеранов | Апрель | 2-7 классы | |
Уличная акция «Доброта спасет мир» | Апрель | 2-6 классы | |
Праздничный концерт, посвященный 9 мая в Доме Ветеранов «Мы не забудем вас, герои» | Апрель | 2-8 классы | |
Акция «Белый цветок» | Май |
Методическое обеспечение программы.
Приложение №1 «Методическое сопровождение воспитательных мероприятий» /сценарии, беседы, викторины, и пр./
Приложение №2 «Диагностика воспитательного процесса».
Литература.
1.Акимов Н.П. Театральное наследие. Кн. 1. Об искусстве театра. Театральный художник.– Л.: Искусство, 1978.– 295 с.
2. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей. – 2004. - № 4, 6.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., Просвещение, 1991.
4. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. М., АСТ-Пресс, 1998.
5. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М., 2008.
6. Карпов М.В. Уроки сценического движения. М., ГИТИС. 1999.
7. Лузина Л.М., Степанов Е.Н., Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
8. Патриотическое воспитание детей (Игры и программы). - М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
Слуцкая Н.Б.Будет день и будет праздник.- Феникс 2005.
9. Шлаков С.А. Игра и дети. – М., 1970;
10. Шлаков С.А. Игры в практике работы современной школы // Обл. пед. Чтения. – 1979.
11. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе.-, Москва 2005
Периодическая печать.
1.Воспитание школьников.- Теоретический и научно-методический журнал.
2.Детское творчество.- Иллюстрированный журнал.
3.Дошкольная педагогика. – Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей.
4.Обруч. – Научно-методический журнал.
5.Последний звонок. – Газета.
6.Праздник в школе. – Минск «Красико-принт».
7.Сценарии и репертуар. – издательство «Т и О».
8.Театрализованные вечеринки, дискотеки, КВНы./ Кулешова Н.В. – Ростов н/Д:Феникс,2005.
9.Чем развлечь гостей. – Журнал.
Приложение №1
Диагностика
Данная методика является модификацией методики «Анализ социального заказа в системе дополнительного образования» Н.Ю. Конасовой [12] и предназначена для выявления специфики (спектр, качество, удовлетворенность) образовательных потребностей, занимающихся в ОДОД.
Ребятам предлагается ответить на вопросы анкеты, которые дают возможность выяснить цели посещения детьми объединений и занятий в творческих коллективах.
Анкеты составлены с учетом возрастных особенностей, занимающихся для двух категорий: 8-11 и 12-17 лет. Если в одном коллективе занимаются ребята обеих возрастных категорий, то им соответственно предлагаются разные анкеты.
Для проведения анкетирования необходимо, чтобы каждый занимающийся имел индивидуальный бланк с перечнем вопросов. Перед началом процедуры педагог или психолог объясняет детям, для чего проводится опрос и правила заполнения анкет.
Варианты бланков анкет
Анкета для учащихся 8-11 лет
Дорогой друг!
- Внимательно прочитай предложенные ниже утверждения и отметь любым значком свой выбор.
№ | Вариант ответа | Твое мнение |
1 |
| |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
5 |
| |
6 |
| |
7 |
| |
8 |
| |
9 |
| |
10 |
| |
11 |
| |
12 |
| |
13 |
| |
14 |
| |
15 |
|
2. Благодаря занятиям в коллективе (кружке) я: (отметь любым знаком варианты ответов, которые соответствуют твоему мнению)
№ п/п | Вариант ответа | Твое мнение |
16 |
| |
17 |
| |
18 |
| |
19 |
| |
20 |
| |
21 |
|
Напиши, пожалуйста:
- Фамилию, имя ____________________________________________________
- Сколько тебе лет____________________________
- В каком коллективе (кружке) ты занимаешься?________________
5. Сколько лет ты занимаешься в этом коллективе (кружке)?______________
Анкета для учащихся 12-17 лет
Дорогой друг!
Какие цели ты ставишь перед собой, занимаясь в данном коллективе (кружке), и в какой степени можешь их удовлетворить? (Внимательно прочитай предложенные варианты и в графе «Выбор» отметь знаком «+» ответы, соответствующие твоим целям. Далее в графе «Степень удовлетворения» постарайся определить в какой степени твои цели реализуются).
№ п/п | Варианты ответа | Выбор | Степень удовлетворения | ||
Полностью | Частично | Нет | |||
1 |
| ||||
2 |
| ||||
3 |
| ||||
4 |
| ||||
5 |
| ||||
6 |
| ||||
7 |
| ||||
8 |
| ||||
9 |
| ||||
10 |
| ||||
11 |
| ||||
12 |
| ||||
13 |
| ||||
14 |
|
Напиши, пожалуйста:
- Фамилию, имя ____________________________________________________
- Сколько тебе лет____________________________
- В каком коллективе (кружке) ты занимаешься?________________
- Сколько лет ты занимаешься в этом коллективе (кружке)?______________
Обработка анкет и интерпретация результатов.
При обработке анкет ответы занимающихся группируются по категориям образовательных потребностей.
Для 8-11 лет:
познавательные потребности |
| 1 4 8 |
потребности коррекции и компенсации |
| 2 9 10 |
коммуникативные потребности |
| 3 5 11 |
потребности эмоционального комфорта |
| 13 14 |
потребности творческого развития, самореализации и самоактуализации |
| 6 7 12 |
Для 12-17 лет:
познавательные потребности |
| 1 2 9 |
потребности коррекции и компенсации |
| 3 7 8 |
коммуникативные потребности |
| 5 6 |
потребности эмоционального комфорта |
| 11 13 |
потребности творческого развития, самореализации и самоактуализации |
| 12 4 |
профориентационные потребности |
| 10 |
Логику обработки анкет целесообразно построить следующим образом. Сначала анализируются анкеты каждого учащегося и выявляются индивидуальные потребности детей. На основе этого с помощью метода процентного соотношения определяется рейтинг и особенности потребностей учебной группы, всего детского коллектива.
Следует учитывать, что образовательные потребности занимающихся меняются с возрастом, по мере освоения образовательной программы. Поэтому целесообразно проводить данную методику регулярно, не менее одного раза в год.
Полученные данные могут стать основой для определения педагогом приоритетных аспектов, специфики работы с конкретным занимающимся, конкретной группой. Степень удовлетворенности потребностей детей в ходе занятий сделает значимыми для них результаты образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора
Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...
Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора
Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...
Программа деятельности педагога - организатора
Целесообразность программы обусловлена потребностью в целенаправленном и координированном взаимодействии родителей, педагогов и обучающихся, в адресном решении информационны...
Программа деятельности педагога-организатора "Дорога к успеху"
Программой предусматривается непрерывная деятельность, в которой взаимодействуют и дети, и взрослые, в условия творческой работы, делового и эмоционального взаимодействия на равных позициях. Важно соз...
Программа деятельности педагога - организатора
Целесообразность программы обусловлена потребностью в целенаправленном и координированном взаимодействии родителей, педагогов и обучающихся, в адресном решении информационных вопросов с педагогами, в ...
Программа деятельности педагога организатора 2020-2021 учебный год
Программа разработана с учетом контингента учащихся (учащиеся с ОВЗ). Программа мероприятий, план на год...
Программа деятельности педагога-организатора
Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каж...