Анализ воспитательной работы 2019-2020 уч.г.
методическая разработка
Анализ воспитательной работы 2019-2020 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_2019-2020_g.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2019-2020 учебный год
классного руководителя 9 Б класса
Тагировой Гулизар Абдулвагабовны
- Характеристика класса.
- класс 9Б
- количество учеников в классе 24
Из них:
мальчиков: 17
девочек: 7
Из них:
Количество детей в семьях | Дети – инвалиды | ||
3 ребенка | 2 ребенка | 1 ребёнок | |
Гюльмагомедова Э Гусманов В Чернышева Анна Чернышева Яна Папулов В | Антропенко А Анискин Е Батракова С Бухориев Н Васильев Р Кауртаева А Кушбаков Ш Муллин А Ромашов А Рохманова Н Чемерис А | Акимов Александр Батракова С Васильев Р Наврузбакиев И Токпаев Д Хайрутдинов Ш Яковенко А Юсуфшоева Ж | НЕТ |
Из них:
Семей с одним кормильцем (мать) | Семей опекунов | Нуждающихся в социальной поддержке | Социально неблагополучных |
Гусманова В Кауртаева А Кушбаков Ш | Муллина А | Анискин Е | Гусманов В |
- Успеваемость
отличники | хорошисты | с одной «3» | неуспевающие |
НЕТ | Акимов А Антропенко А Батракова С Гюльмагомедова Э Кауртаева А Кушбаков Ш Папулов В Ромашов А Рохманова Н Токпаев Д Хайрутдинов Ш Чемерис А | Рохманова Надирахон (русский) | нет |
Качество образования – 50, 0%
Качество обученности – 100%
Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков
-высокий - 13 обучающихся
-средний – 9 обучающихся
-низкий - 2 обучающихся
Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю увлечение учащихся, где наблюдается позитивная динамика.
Спорт | Музыка | Рисование | Театр | Прочие | |
Гюльмагомедова Э Антропенко А Васильев Р Рахманова Н Токпаев Д Кауртаева А Кушбаков Ш Чемерис А Акимов А | Гюльмагомедова Э Кауртаева А Яковенко А Бухориев Н | Чернышева Анна Чернышева Яна | Акимов А Токпаев Д |
- Анализ воспитательной работы с классом
Основной целью работы являлось воспитание гармонично развитой, духовно - нравственной, эстетически развитой, творчески активной личности, интегрированной в современный социум, совершенствование воспитательной системы, направленной на формирование активной гражданской позиции, социально-адаптивного поведения учащихся, развитие индивидуальных способностей детей.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- Изучать личностные качества личности, выявлять их потребности в различных видах деятельности, поддерживать творческую и общественную активность воспитанников.
- Создавать условия для нравственного, коммуникативного, интеллектуально, эстетического, физического самовыражения учащихся.
- Способствовать развитию навыков саморегуляции, самореализации личности, социально-адаптивного поведения учащихся.
- Активизировать работу по вовлечению учащихся группы риска в воспитательные мероприятия, работу кружков, споритивных секций.
- Воспитывать чувство гордости за свой край, уважение к его истории, культуре, интерес к его судьбе.
Планируемый результат: воспитательная система, способствующая формированию активной гражданской позиции, социально-адаптивного поведения каждого воспитанника, развитию индивидуальных способностей учащихся.
Воспитательная работа в классе строится на следующих принципах: гуманизация, дифференциация, интеграция, системность, последовательность, преемственность единства и непрерывности воспитательных воздействий, культуросообразность, природосообразность, творческое начало воспитания.
В 2019 – 2020 учебном году воспитательная работа в классе осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.
Поэтому в воспитании обучающихся ставила перед собой цель: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей.
Задачи:
- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
- Обеспечить успешную адаптацию учащихся на втором этапе образования;
- Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
- Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;
- Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно – ценностные отношения.
Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета…), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, ТКП, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.).
Детский коллектив достаточно сплоченный, межличностные конфликты не возникают.
Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями, отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (КТД, классные часы, индивидуальные беседы).
Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 9 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: “Будьте добрыми и человечными”, «Что такое настоящая дружба», “Мы все такие разные”, «Праздник твоего имени».
В классе действуют органы самоуправления (Кауртаева Арина и Гюльмагомедова Эла- они являются активом класса), ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. Яркий лидер в классе –Кауртаева Арина, она может положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается ,по мере своих возможностей, оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.
В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:
Формы | Методы |
Заседание "Школа актива" Индивидуальные консультации Творческие отчеты Групповая работа | Коллективное планирование Мозговой штурм Методика взаимодействия Поручение Общественное мнение |
Выше указанные формы и методы самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей
- Включение учащихся в управление школой;
- Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;
- Созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;
- Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;
- Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;
- Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.
Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.
Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся, как Акимов А, Токпаев Д, Антропенко А, Кауртаева А, Гюльмагомедова Эла, Рохманова Н, Кушбаков Ш, Яковенко А.
На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.
Также в этом учебном году проделана огромная работа по акции «Ветеран живёт рядом». Мы оказывали помощь по уборке территории. Хочу отметить, что всю шефскую и тимуровскую работу дети выполняли с большим удовольствием без принуждения. Особенно хочется отметить в этой работе таких товарищей Хайрутдинов Ш, Кушбаков Ш, Гюльмагомедова Э, Рохманова Н, Яковенко А, Муллин А.
В этом учебном году я старалась
− Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
− Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.
− Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.
− Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.
− Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.
Результатом работы стало:
− Развитие личности учащихся
− Формирование классного коллектива
− Наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности в классе
Основные направления работы:
Направление | Решаемые задачи | Формы работы |
1.Организационная работа с: а) учениками б) учителями в) родителями | Выработка единых требований, привлечение родителей к жизни класса. Формирование доброжелательных отношений между родителями | Распределение поручений, Работа с активом, Работа с документами анкетирование |
2. Организация учебной деятельности и самообразования | Поддержка интереса к учебе, развитие творческих способностей.Контроль за успеваемостью.Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе.Постоянный контроль и информирование родителей | Индивидуальная работа. Участие в олимпиадах. Участие в предметных неделях. Еженедельная проверка дневников. |
3. Здоровье | Работа по физическому самосовершенствованию. Создание условий для физического развития учащихся. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. | Спортивные кружки. Беседы с учащимися, родителями, Участие в соревнованиях среди 9-11 классов. Классные часы: «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Пирамида здорового питания» Родительское собрание: «Мы выбираем здоровый образ жизни» «Правильное питание» |
4.Гражданско-патриотическое | Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культура своей страны, села. Сохранение традиций народа, своей семьи
| Классный час «Герой моей семьи» Коллективный творческий проект «Книга памяти». |
5. Интеллектуальное, нравственное | Формирование нравственного и интеллектуального потенциала | Участие класса в «Осенней и весенней неделях добра», «Недели боевой славы», акциях «Забота», «Подари улыбку детям».Классные часы «В каждом человеке есть солнце» «Заботливое отношение к пожилым- признак высокой культуры» |
6.. Познай самого себя | Развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его наклонностей. Работа над собой, развитие самооценки. Содействие процессам самопознания и само совершенства. | Анкетирование. Индивидуальная работа. Беседы с учащимися и их родителями Внеурочная работа Классные часы «Как развивать мышление, внимание, память», «Я становлюсь личностью», «Знания – мой капитал», «Как правильно общаться» |
7.Работа с родителями | Привлечение родителей к организации жизни класса | Родительские собрания. «Проблемы в учебе. Как помочь своему ребенку учиться» «Учебные способности ребёнка, пути их развития на уроке и во внеурочное время» «О поощрении и наказании» |
3.Участие класса в общешкольных делах:
Название мероприятий, в которых класс принял участие | Процент детей в классе принявших участие в данном мероприятии | Какой интерес вызвало мероприятие у детей (высокий, средний, низкий) |
Осенний кросс | 100% | высокий |
Ярмарка «Дары осени» | 100% | высокий |
Подготовка к смотру строя и песни | 100% | высокий |
Акция «Я -гражданин России».Защита социального проекта «Делай добро». | 50% | средний |
Конкурс литературных композиций, посвященный Дню защитника отечеств | 100% | высокий |
Конкурс на лучшую новогоднюю дверь | 100% | высокий |
Урок мужества | 100% | высокий |
Участие в предметных декадах | 100% | высокий |
Уборка территории | 100% | высокий |
Новогодняя дискотека. | 100% | высокий |
Недели ПДД и ППБ | 100% | высокий |
Конкурс поделок из вторичного сырья. | 100% | высокий |
Конкурс социальных проектов «Я гражданин России» | 100% | высокий |
Посещение ветерана и оказание адресной помощи | 100% | высокий |
Урок мужества | 100% | высокий |
Озеленение класса и школьного двора. | 100 % | высокий |
5. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
Фамилия, имя ребенка | За что заслужил поощрение |
Акимов А Антропенко А Батракова С Гюльмагомедова Э Кауртаева А Кушбаков Ш Папулов В Ромашов А Рохманова Н Токпаев Д Хайрутдинов Ш Чемерис А | Хорошисты, активный участник всех мероприятий |
Яковенко А Токпаев Д Акимов А | Выступление на школьных мероприятиях |
Гюльмагомедова Э Антропенко А | Выступление на школьных и городских мероприятиях |
Кауртаева А | Выступление на школьных мероприятиях |
Чернышева Анна Чернышева Яна | Подготовка рисунков на все мероприятия |
6. Работа с «трудными» детьми.
Количество «Трудных» на начало учебного года 1.
Сколько выявлено в течение года 2.
Процент «трудных» учащихся, посещающих кружки, секции 2%.
Фамилия, имя ребенка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны |
Анискин Е Гусманов В | Учебная деятельность | + | разовые | трудовые |
Какие социальные проблемы существуют среди учащихся класса:
7. Работа с родителями:
- За прошедший учебный год проведено (количество):
- родительских собраний 5.
- заседаний родительского комитета 6.
- Посещено квартир учащихся (количество) 4.
- Кто из родителей не был ни разу на собрании -нет
- Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей
родительский авторитет, учеба детей
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Чемерис Татьяна, Калматова Зулайка, Кауртаева Юлия, Гюльмагомедова Диляра, 72% родителей посещают родительские собрания.
Последнее итоговое собрание, проходило по пригласительным билетам, явка родителей была 95%.
8. В течение года класс посетил (количество)
Музеи 1, Выставки 3, Театры 0 Кинотеатры 3, Библиотеки _2______ Экскурсии __3___
9. В течение учебного года организовано встреч с врачами _3___, специалистами в области психического здоровья.
Сегодня можно делать определенные выводы, и они неплохие: за формирование активной жизненной позиции учащихся, духовно-нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни, высокой гражданской позиции.
10.Мониторинговые исследования.
Уровень воспитанности
Данная методика позволяет определить уровень воспитанности по основным направлениям:
- активность нравственной позиции;
- коллективизм;
- гражданственность в труде;
- трудолюбие;
- творческая активность;
- волевые качества.
Получены следующие результаты:
2019-2020 уч. год
Как мы видим из данных диаграмм, наиболее развитыми у учащихся являются качества: уважение к людям, совестливость, чуткость и взаимопомощь.
Среди задач воспитания находится развитие самостоятельности в преодолении трудностей, стремление к нравственному самовоспитанию..
Уровень знаний и умений вести здоровый образ жизни
Анализ анкетирования показал, что общая сумма баллов составляет 50 баллов – достаточный эффект воспитательной здоровьесберегающей деятельности в школе.
- Я иду утром в школу с радостью – 21 ч. (77%)
- В школе у меня обычно хорошее настроение – 19 ч. (74%)
- В нашем классе хороший классный руководитель – 24 ч. ( 100%)
- К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации – 19 ч. ( 74%)
- У меня есть любимый учитель – 24 ч. ( 96%)
- В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение – 23 ч. ( 96%)
- Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей – 24 ч. ( 100%)
- У меня есть любимые школьные предметы – 24 ч. ( 100%)
- Я считаю, что школа по – настоящему готовит меня к самостоятельной жизни – 21 ч
( 96%)
- На летних каникулах я скучаю по школе – 23 ч. ( 94%).
Проблемы в классе, выявленные в ходе мониторинга и в течение учебного года | Пути решения проблем | Задачи на следующий учебный год |
Низкая активность учащихся в проведении внеклассных мероприятий | Повысить активность учащихся до среднего уровня | |
Низкий процент участия учащихся в социальном проектировании | Более тесное взаимодействие с родителями | Довести количество учащихся, участвующих в социальном проектировании до 30% |
Наличие учащихся, совершивших правонарушения | Повышение правовой культуры учащихся, вовлечение их в кружки, секции | Отсутствие учащихся, совершивших правонарушения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательной работы 2019-2020 год
План воспитательной работы 2019-2020 год для классного руководителя...
План воспитательной работы 2019-2020 учебный год
Цель: Создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждого ребенка, воспитание свободной, интеллектуально развитой, духовно богатой, физическ...
План-сетка воспитательной работы 2019-2020 учебный год.
Развернутый план-сетка воспитательной работы по направлениям....
План воспитательной работы (2019-2020)
План воспитательной работы в 7 А классе на 2019-2020 учебный год....
Анализ воспитательной работы 2019-2020
Анализ воспитательной работы...
Воспитательная работа 2019-2020
Воспитательная работа в МБУ ДО ЦДТТ «Юность» является важной составляющей образовательного процесса, она имеет дополнительную образовательную функцию, направлена на удовлетворение потребно...