Анализ воспитательной работы 2019-2020 уч.г.
методическая разработка

Тагирова Гулизар Абдулвагабовна

Анализ воспитательной работы 2019-2020 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_2019-2020_g.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2019-2020 учебный год

классного руководителя  9 Б класса

Тагировой Гулизар Абдулвагабовны

  1. Характеристика класса.
  1. класс 9Б
  2. количество учеников в классе 24

            Из них:

            мальчиков: 17

            девочек:      7

                   

 Из них:

Количество детей в семьях

Дети – инвалиды

     3 ребенка

   2 ребенка

 1 ребёнок

Гюльмагомедова Э

Гусманов В

Чернышева Анна

Чернышева Яна

Папулов В

Антропенко А

Анискин Е

Батракова С

Бухориев Н

Васильев Р

Кауртаева А

Кушбаков Ш

Муллин А

Ромашов А

Рохманова Н

Чемерис А

Акимов Александр

Батракова С

Васильев Р

Наврузбакиев И

Токпаев Д

Хайрутдинов Ш

Яковенко А

Юсуфшоева Ж

НЕТ

Из них:

Семей с одним кормильцем (мать)

Семей опекунов

Нуждающихся в социальной поддержке

Социально неблагополучных

Гусманова В

Кауртаева А

Кушбаков Ш

Муллина А

Анискин Е

Гусманов В

 

  1. Успеваемость

отличники

хорошисты

с одной «3»

неуспевающие

НЕТ        

Акимов А

Антропенко А

Батракова С

Гюльмагомедова Э

Кауртаева А

Кушбаков Ш

Папулов В

Ромашов А

Рохманова Н

Токпаев Д

Хайрутдинов Ш

Чемерис А        

Рохманова Надирахон (русский)

нет

Качество образования –  50, 0%

Качество обученности – 100%

Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков

       -высокий - 13 обучающихся

       -средний – 9 обучающихся

       -низкий   - 2 обучающихся

 Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю увлечение учащихся, где  наблюдается позитивная динамика.

Спорт

Музыка

Рисование

Театр

Прочие

Гюльмагомедова Э

Антропенко А

Васильев Р

Рахманова Н

Токпаев Д

Кауртаева А

Кушбаков Ш

Чемерис А

Акимов А

Гюльмагомедова Э

Кауртаева А

Яковенко А

Бухориев Н

Чернышева Анна

Чернышева Яна        

Акимов А

Токпаев Д

  1. Анализ воспитательной работы с классом

Основной целью работы являлось воспитание гармонично развитой, духовно - нравственной, эстетически развитой, творчески активной личности, интегрированной в современный социум, совершенствование воспитательной системы, направленной на формирование активной гражданской позиции, социально-адаптивного поведения учащихся, развитие индивидуальных способностей детей.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

  1. Изучать личностные качества личности, выявлять их потребности в различных видах деятельности, поддерживать творческую и общественную активность воспитанников.
  2. Создавать условия для нравственного, коммуникативного, интеллектуально, эстетического, физического самовыражения учащихся.
  3. Способствовать развитию навыков саморегуляции, самореализации личности, социально-адаптивного поведения учащихся.
  4. Активизировать работу  по вовлечению учащихся группы риска в воспитательные мероприятия, работу кружков, споритивных секций.
  5. Воспитывать чувство гордости за свой край, уважение к его истории, культуре, интерес к его судьбе.

Планируемый результат: воспитательная система, способствующая формированию активной гражданской позиции, социально-адаптивного поведения каждого воспитанника, развитию индивидуальных способностей учащихся.

Воспитательная работа в классе строится на следующих принципах: гуманизация, дифференциация, интеграция, системность, последовательность, преемственность единства и непрерывности воспитательных воздействий, культуросообразность, природосообразность, творческое начало воспитания.

В 2019 – 2020 учебном году воспитательная работа в классе осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.

Поэтому в воспитании обучающихся ставила перед собой цель: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей.

Задачи:

  • Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
  • Обеспечить успешную адаптацию учащихся на втором этапе образования;
  • Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
  • Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;
  • Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно – ценностные отношения.

       Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета…), интересуется общественными делами и с удовольствием их  выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, ТКП, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.).
 
   Детский коллектив достаточно сплоченный, межличностные конфликты не возникают.

     Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями, отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые  содействуют  всестороннему  развитию  личности,  отвечают общим задачам воспитания (КТД, классные часы, индивидуальные беседы).

       Наиболее   распространённую   форму  организации воспитательной работы в 9 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.).  Проведение  классных  часов заранее предусматривается в  плане  воспитательной  работы.  При  проведении  часов общения преобладала форма  свободного  общения  учащихся  с  классным руководителем.

          Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: “Будьте добрыми и человечными”, «Что такое настоящая дружба», “Мы все такие разные”, «Праздник твоего имени».

    В классе  действуют органы самоуправления (Кауртаева Арина и Гюльмагомедова Эла- они являются активом класса),  ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. Яркий лидер в классе –Кауртаева Арина, она может положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса.  Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается ,по мере своих возможностей, оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

      В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:

Формы

Методы

Заседание

"Школа актива"

Индивидуальные консультации

Творческие отчеты

Групповая работа

Коллективное планирование

Мозговой штурм

Методика взаимодействия

Поручение

Общественное мнение

 Выше указанные формы и методы  самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей

  1. Включение учащихся в управление школой;
  2. Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;
  3. Созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;
  4. Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;
  5. Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;
  6. Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.

    Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.

    Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся, как Акимов А, Токпаев Д, Антропенко А, Кауртаева А, Гюльмагомедова Эла, Рохманова Н, Кушбаков Ш, Яковенко А.

На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.

 Также в этом учебном году проделана огромная работа по акции «Ветеран живёт рядом». Мы оказывали помощь  по уборке территории. Хочу отметить, что всю шефскую и тимуровскую работу дети выполняли с большим удовольствием без принуждения. Особенно хочется отметить в этой работе таких товарищей Хайрутдинов Ш, Кушбаков Ш, Гюльмагомедова Э, Рохманова Н, Яковенко А, Муллин А.

В этом учебном году я старалась

−    Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.

−    Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.

−    Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.

−    Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.

−    Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.

Результатом работы стало:

−    Развитие личности учащихся

−    Формирование классного коллектива

−    Наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности  в классе

Основные направления работы:

Направление

Решаемые задачи

Формы работы

1.Организационная работа с:

а) учениками

б) учителями

в) родителями

Выработка единых требований, привлечение родителей к жизни класса.

Формирование доброжелательных отношений между родителями

Распределение поручений,

Работа с активом,

Работа с документами анкетирование

2. Организация

учебной

деятельности и самообразования

Поддержка интереса к учебе, развитие творческих способностей.Контроль за успеваемостью.Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе.Постоянный контроль и информирование родителей

Индивидуальная работа.

Участие в олимпиадах.

Участие в предметных неделях.

Еженедельная проверка дневников.

3. Здоровье

Работа по физическому самосовершенствованию.

Создание условий для физического развития учащихся.

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Спортивные кружки.

Беседы с учащимися, родителями,

Участие в соревнованиях среди 9-11 классов.

Классные часы: «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Пирамида здорового питания»

Родительское собрание: «Мы выбираем здоровый образ жизни» «Правильное питание»

4.Гражданско-патриотическое

Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культура своей страны, села.

Сохранение традиций народа, своей семьи

 

Классный час «Герой моей семьи» Коллективный творческий проект «Книга памяти».

5. Интеллектуальное, нравственное

Формирование нравственного и интеллектуального потенциала

Участие класса в «Осенней и весенней неделях добра», «Недели боевой славы», акциях «Забота», «Подари улыбку детям».Классные часы «В каждом человеке есть солнце» «Заботливое отношение к пожилым- признак высокой культуры»

6.. Познай самого себя

Развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его наклонностей.

Работа над собой, развитие самооценки.

Содействие процессам самопознания и само совершенства.

Анкетирование. Индивидуальная работа. Беседы с учащимися и их родителями Внеурочная работа Классные часы «Как развивать мышление, внимание, память», «Я становлюсь личностью», «Знания – мой капитал», «Как правильно общаться»

7.Работа с родителями

Привлечение родителей к организации жизни класса

Родительские собрания.

 «Проблемы в учебе. Как помочь своему ребенку учиться»

«Учебные способности ребёнка,  пути их развития на уроке и во внеурочное время»

«О поощрении и наказании»

3.Участие класса в общешкольных делах:

Название мероприятий, в которых класс принял участие

Процент детей в классе принявших участие в данном мероприятии

Какой интерес вызвало  мероприятие у детей (высокий, средний, низкий)

Осенний кросс

100%

высокий

Ярмарка «Дары осени»

100%

высокий

Подготовка к смотру строя и песни

100%

высокий

Акция «Я  -гражданин России».Защита социального проекта «Делай добро».

50%

средний

Конкурс литературных композиций, посвященный Дню защитника отечеств

100%

высокий

Конкурс на лучшую новогоднюю дверь

100%

высокий

Урок мужества

100%

высокий

Участие в предметных декадах

100%

высокий

Уборка территории

100%

высокий

Новогодняя дискотека.

100%

высокий

Недели ПДД и ППБ

100%

высокий

Конкурс поделок из вторичного сырья.

100%

высокий

Конкурс социальных проектов «Я гражданин России»

100%

высокий

Посещение ветерана и оказание адресной помощи

100%

высокий

Урок мужества

100%

высокий

Озеленение класса и школьного двора.

  100   %

высокий

     

 5. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка

За что заслужил поощрение

Акимов А

Антропенко А

Батракова С

Гюльмагомедова Э

Кауртаева А

Кушбаков Ш

Папулов В

Ромашов А

Рохманова Н

Токпаев Д

Хайрутдинов Ш

Чемерис А        

Хорошисты, активный участник всех мероприятий

Яковенко А

Токпаев Д

Акимов А

Выступление на школьных мероприятиях

Гюльмагомедова Э

Антропенко А

Выступление на школьных  и городских мероприятиях

Кауртаева А

Выступление на школьных мероприятиях

Чернышева Анна

Чернышева Яна

Подготовка рисунков на все мероприятия

6. Работа с «трудными» детьми.

Количество «Трудных» на начало учебного года  1.  

Сколько выявлено в течение года 2.

  Процент «трудных» учащихся, посещающих кружки, секции 2%.

Фамилия, имя ребенка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересны

Анискин Е

Гусманов В

Учебная деятельность

+

разовые

трудовые

Какие социальные проблемы существуют среди учащихся класса:

7. Работа с родителями:

  • За прошедший учебный год проведено (количество):

- родительских собраний 5.

- заседаний родительского комитета 6.

  • Посещено квартир учащихся (количество) 4.
  • Кто из родителей не был ни разу на собрании -нет
  • Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей

родительский авторитет, учеба детей

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Чемерис Татьяна, Калматова Зулайка, Кауртаева Юлия, Гюльмагомедова Диляра, 72% родителей посещают родительские собрания.

Последнее итоговое собрание, проходило по пригласительным билетам, явка родителей была 95%.

8.  В течение года класс посетил (количество)

Музеи  1,  Выставки 3, Театры  0 Кинотеатры  3,  Библиотеки _2______  Экскурсии __3___

9.  В течение учебного года организовано встреч с врачами _3___, специалистами в области  психического здоровья.

Сегодня  можно делать определенные выводы, и они неплохие: за формирование активной жизненной позиции учащихся,   духовно-нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни, высокой гражданской позиции.

10.Мониторинговые исследования.

Уровень воспитанности

Данная методика позволяет определить уровень воспитанности по основным направлениям:

- активность нравственной позиции;

- коллективизм;

- гражданственность в труде;

 - трудолюбие;

- творческая активность;

- волевые качества.

Получены следующие результаты:

2019-2020 уч. год

        

Как мы видим из данных диаграмм, наиболее развитыми у учащихся  являются качества: уважение к людям, совестливость, чуткость и взаимопомощь.

Среди задач воспитания находится развитие самостоятельности в преодолении трудностей, стремление к нравственному самовоспитанию..

                       Уровень знаний и умений вести здоровый образ жизни

Анализ анкетирования показал, что общая сумма баллов составляет 50 баллов – достаточный эффект воспитательной здоровьесберегающей деятельности в школе.

  1. Я иду утром в школу с радостью – 21 ч. (77%)
  2. В школе у меня обычно хорошее настроение – 19 ч. (74%)
  3. В нашем классе хороший классный руководитель – 24 ч. ( 100%)
  4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации – 19 ч. ( 74%)
  5. У меня есть любимый учитель – 24 ч. ( 96%)
  6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение – 23 ч. ( 96%)
  7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей – 24 ч. ( 100%)
  8. У меня есть любимые школьные предметы – 24 ч. ( 100%)
  9. Я считаю, что школа по – настоящему готовит меня к самостоятельной жизни – 21 ч

 ( 96%)

  1. На летних каникулах я скучаю по школе – 23 ч. ( 94%).

Проблемы в классе, выявленные в ходе мониторинга и в течение учебного года

Пути решения проблем

Задачи на следующий учебный год

Низкая активность учащихся в проведении внеклассных мероприятий

Повысить активность учащихся до среднего уровня

Низкий процент участия учащихся в социальном проектировании

Более тесное взаимодействие с родителями

Довести количество учащихся, участвующих в социальном проектировании до 30%

Наличие учащихся, совершивших правонарушения

Повышение правовой культуры учащихся, вовлечение их в кружки, секции

Отсутствие учащихся, совершивших правонарушения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы 2019-2020 год

План воспитательной работы 2019-2020 год для классного руководителя...

План воспитательной работы 2019-2020 учебный год

Цель: Создание максимально благоприятных условий  для развития  способностей  каждого ребенка, воспитание  свободной, интеллектуально развитой,  духовно богатой, физическ...

План-сетка воспитательной работы 2019-2020 учебный год.

Развернутый план-сетка воспитательной работы по направлениям....

План воспитательной работы (2019-2020)

План воспитательной работы в 7 А классе на 2019-2020 учебный год....

Анализ воспитательной работы 2019-2020

Анализ воспитательной работы...

Воспитательная работа 2019-2020

Воспитательная работа в МБУ ДО ЦДТТ «Юность» является важной составляющей образовательного процесса, она имеет дополнительную образовательную функцию, направлена на удовлетворение потребно...