Путешествие в мир русских народных сказок
план-конспект
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_narodnyh_skazok.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; развивать внимание, связную устную речь, мелкую моторику кистей рук;
воспитывать нравственные качества: трудолюбие, умение сопереживать, любовь к сказкам.
Оборудование: картинки с эпизодами из сказок, компьютер, принадлежности для рисования, аудиозапись этнической музыки, корзинка, кувшин, яйцо, стрела, лягушка, пирожок.
Словарь: сказка
Ход мероприятия
I Организационный момент (1 слад)
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня присутствует гостей. Давайте мы их поприветствуем.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.
II Сообщение темы и цели
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей) (2 слайд)
И я люблю. Сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые
-Ребята, а что же такое сказка? (слайд 3)
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
Вот как дается объяснение слова сказка в словаре русского языка. (слайд 3)
Сказка - произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.
Сказки бывают разные: русские народные и авторские.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в загадочный мир русских народных сказок. И тема нашего занятия «Путешествие в мир русских народных сказок». (4 слайд)
А почему сказки называют народными? (Ответ детей) ( 5 слайд)
(6 слад)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились не только читать их, но и рисовать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему. Сказки сопровождают нас всю жизнь.
- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой, порисуем, побываем на выставке книг и рисунков. (7 слайд)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.
III. Основная часть
Сюрпризный момент
(Стук в дверь. Заходит Лиса )
-Ребята, кто это к нам пришел? (Лиса)
-Ребята, а где мы встречаем лису?
(В Русских народных сказках)
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу и стар и мал
От нее не задремал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это принесла нам лисичка! Это корзинка непростая, а волшебная. В корзине лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте мне, чьи эти вещи. (8 слайд)
кувшин с узким горлышком (“Лиса и журавль”); 9
зеленые мелкие яблоки (“Гуси-лебеди”); 10
золотое яйцо (“Курочка Ряба”); 11
лягушка(“Царевна-лягушка”); 12
В какой сказке помогла мышка? («Репка») 13
пирожок («Маша и медведь») 14
2. –Ребята, посмотрите на наш почтовый ящик. (15 слайд)
К нам пришли сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Давайте посмотрим.
(16 слайд)
1.Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох – засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это… (репка). (17 слайд)
(18 слайд)
2.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят)
(19 слайд)
(20 слайд)
3.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя). (21 слайд)
(22 слайд)
4. Очень расстроена.
Нечаянно разбила яичко… (мышка из сказки “Курочка Ряба”). (23 слайд)
(24 слайд)
5. Все закончилось благополучно,
Только хвост мой остался в проруби… (волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”). (25 слайд)
(26 слайд)
6. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется (По- щучьему веленью) (27 слайд)
7. (28 слайд)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль) (29 слайд)
3. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их. (30,31 слайд)
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро котят» – «Волк и семеро козлят».
«Три слона» – «Три медведя».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По рыбьему хотению» – «По щучьему велению».
«Крошечка – девочка» – «Крошечка - хаврошечка».
(32 слайд)
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем и снова в путь.
4. Физминутка «Колобок»
5. «Угадай-ка» (33 слайд)
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Что пела коза своим козлятам?
3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4. Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе?
5. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6. Что говорила в это время лиса?
7. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
- Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию, проведем пальчиковую гимнастику.
6. Пальчиковая гимнастика (34 слайд)
Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
7. «Собери сказку» (35слайд)
(Разрезные картинки у каждого на столе)
- Нужно собрать картинку и сказать название сказки.
-Ребята, нашей лисичке пора уходить . Давайте мы с ней попрощаемся и пожелаем ей…..
Что мы им пожелаем? ( счастливого пути)
8. Мы убедились, что сказки вы знаете А сейчас мы нарисуем одного из героев сказки. А кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
Весь я круглый, как клубок:
Справа – бок, и слева – бок,
Сверху – бок, и снизу – бок,
А зовусь я….. (колобок) (36 слайд)
-Правильно, вы будете рисовать Колобка.
Но колобок будет необычный. Каждый из вас подумает, понравилось ли наше путешествие в мир русских народных сказок»
Если вам понравилось, то колобок будет улыбаться, а если что то не понравилось то колобок будет грустный.
А, что тебе больше понравилось? (Ответ детей)
- Ребята, вот и подошло к окончанию наше путешествие. Сегодня мы с вами еще раз побывали в гостях у самых известных русских народных сказок.
- Ребята, а что самого замечательного в сказках? ( В сказках добро всегда побеждает зло).
- А в повседневной жизни нужно ли относится к людям по – доброму? В жизни тоже добро всегда побеждает зло.
Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». (37 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 4 классе по теме: "Прыжок в длину с места на результат. Выполнение контрольного норматива. Подвижные игры с мячами с использованием русских народных сказок".
Разработка открытого урока в 4 классе с использованием русских народных сказок....
Иллюстрирование русских народных сказок на уроках тематического рисования.
При иллюстрировании русских народных сказок учащиеся в 1 классе в состоянии усвоить понятие равновесия, найти гармоничное соотношение фигуры и фона на листе, а также осознать ...
Конспект развлечения "Путешествие по мотивам русских народных сказок"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения (досуга) на тему: "Путешествие по мотивам русских народных сказок". Цели:- создать у детей радостное, праздничное настроение;- вызвать желание...
Путешествие в страну русских народных сказок
Обобщение знаний детей о русских народных сказках...
Урок русского языка в 5 классе. Учимся писать сочинение (после изучения русских народных сказок на уроках литературы).
.Урок русского языка в 5 классе. Учимся писать сочинение (после изучения русских народных сказок на уроках литературы)....
Конспект урока литературы в 5 классе "Образ героини русских народных сказок в стихотворениях русских поэтов ХХ века" (по стихотворениям Д. Кедрина "Аленушка" и А. Прокофьева "Аленушка")
Урок представляет собой сравнительный анализ двух одноименных стихотворений...
Беседа - игра: «Путешествие в мир русских народных сказок».17.01.2023 год
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной ак...