Милосердие- зеркало души
классный час (6 класс)
- Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
- Способствовать усвоению понятий: “доброта”, “чуткость”, “милосердие”, “гуманность”, а также развитию нравственного самопознанию.
- Помочь учащимся раскрыть содержание понятия “милосердие”.
- Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
- Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Методическая разработка открытого классного часа предназначена для проведения внеурочного мероприятия на тему "Поговорим о милосердии» для учащихся 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miloserdie.docx | 100.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Поговорим о милосердии"
Эпиграф: «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире»
(Зигфрид Ленц).
Цели:
- Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
- Способствовать усвоению понятий: “доброта”, “чуткость”, “милосердие”, “гуманность”, а также развитию нравственного самопознанию.
Задачи:
- Помочь учащимся раскрыть содержание понятия “милосердие”.
- Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
- Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время.
Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.
Оборудование: компьютер, толковые словари русского языка (С.И. Ожегова), фломастеры, ручки и чистые листы бумаги.
- Здравствуйте, ребята! Как прекрасно, что человек живёт не один на свете, что рядом с нами есть люди. Каждый должен это понимать, чувствовать, ценить.
- Ребята, какие качества вы больше всего цените в людях? (Ответы ребят)
- Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и милосердии. Как вы понимаете, что такое милосердие? (Ответы ребят)
- Как вы думаете, от какого слова произошло слово “милосердие”? (Ответы: милость, милый, милое сердце, помиловать, милостыня…)
- Правильно, милость к людям, к животным, к растениям – ко всему, что нас окружает.
- Сергей Ожегов дал такое определение этому слову:
“Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь из сострадания и человеколюбия».
Ролик о милосердии
- Из чего же складывается понятие милосердие. Что значит быть милосердным? (Ответы ребят)
(Схема “цветка милосердия” на доске).
- Вот так схематично, в виде цветка, можно изобразить милосердие, где лепестками являются основные составляющие этого понятия.
? Ребята, часто ли нам приходится сталкиваться с милосердием? (Ответы ребят)
- Милосердие – традиционная черта россиян. Вернёмся на столетие назад. В 19-начале 20 веков огромные средства расходовались на дела милосердия, благотворительность. В то время в России насчитывалось более 3500 тысяч различных благотворительных обществ, попечительств.
- А сколько, интересно, их сегодня? Кому они помогают? (Ответы ребят)
- В тяжёлые годы войны, в голодной окопной жизни было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили. И после войны сохранились самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи, взаимовыручки. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.
Но вот беда – всё чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Ежедневно мы слышим и читаем о немилосердных поступках наших сограждан: молодые матери, тайком родив нежеланного ребенка, выбрасывают в мусорный контейнер; взрослые дети не забирают из больниц или хоронить своих родителей; заложниками бандитов становятся пассажиры самолетов и автобусов; подонки воруют детей и продают их в рабство или за границу… Тысячи брошенных детей при живых родителях, неуважительное отношение к старым, пожилым людям, безжалостное отношение к животным. Ветераны Великой Отечественной войны живут в ужасных условиях. А это те, что за нас рисковал жизнью! Что с нами происходит? Где выход из безнравственности? Что делать?
Ролик о бездомных животных
Учащиеся.
Надо каждому начать с себя. Бороться с равнодушием в себе и в других. Тяжелые времена приходят и уходят , а человек должен оставаться человеком. Ни у кого благополучие не может быть постоянным, поэтому надо уметь протянуть руку помощи тем, кто в нем нуждается.
Становятся нормальными, привычными такие качества как равнодушие, бездушие, жестокость. Люди боятся помочь друг другу!
Да и сам термин “милосердие” сегодня несколько непопулярен.
- Но нужно ли милосердие сегодня? (Ответы ребят)
? Ребята, как вы понимаете фразу:
“Милосердие – активная доброта” (Ответы ребят)
(Нужно принимать участие, оказывать реальную помощь делами, действиями, чтобы милосердие не осталось только на словах).
- Ребята, как нужно оказывать милость? Как относиться к тому, к кому проявляешь милосердие? (Ответы ребят)
(Как на равных, не с высоты своих возможностей и щедрот. Обязательно глядя прямо в глаза! Ни в чём не ущемляя, не унижая человека. Нельзя допустить, чтобы он вдруг почувствовал себя чем-то обделённым!)
-
Девочки читают стихотворение “Милосердие”:
Маленький мальчик стоял у витрины
И по слогам объявленье читал.
В нём сообщал продавец магазина,
Что он забавных котят продавал.
Мальчик несмело вошёл и с порога
Скромно спросил, сколько стоят они.
Цену узнав, прошептал: “Это много...”,
Ручки засунув в карманы свои,
Он потихоньку извлёк всё, что было.
Да, это мало, хоть долго копил.
Детское сердце невольно заныло ...
С горечью в голосе он попросил:
“Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть.
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопить мне никак не успеть”.
И продавец не спеша открывает
Крышку в огромной коробке, и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Ну, а девятый за ними ползёт,
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные,
Так он родился ... себе на беду.
Мальчика словно водой окатили,
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волненьем,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
“Были бы деньги, то я, без сомненья,
Котёнка хромого у вас бы купил”.
А продавец посмотрев с изумленьем,
Грустно ответил, кивнув на него:
“Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,
Родился таким, не излечишь его.
Но, если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого,
Я и не думал его продавать”.
Мальчик ответил серьёзно и строго:
“Деньги у мамы могу я занять,
Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Стоит он так же, как стоят другие,
Полную цену я вам заплачу,
Будем с ним жить мы, как братья родные,
Сильно котёнка купить я хочу!”
Это сказав, он неловко нагнулся
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся:
Вместо ноги он увидел протез ...
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу...
Всё стало ясно теперь продавцу.
Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.
“Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?
Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!”
- О чем стихотворение?
- Кто проявил милосердие?
- Как вы думаете, ребята, а мальчик сам нуждался в милосердии?
- Что вызвало возмущение ребёнка? Почему?
- Ребята, как вам кажется, мальчик – это сильная личность? (Да, преодолевая собственную беду, он оказался милосердным к другому)
От равнодушия до подлости -один шаг. Во время землетрясения, когда все люди бросаются на помощь пострадавшим, находятся люди, которые занимаются мародерством. Все это далеко от понятия «милосердие»…
Равнодушие ускоряет шаг, услышав крик о помощи, «не видит», как в соседней квартире пьяный издевается над женой и детьми, или инвалид не может спуститься во двор, так как лестница не приспособлена для спуска коляски…
Каждый конкретный случай подскажет вам , как поступить, главное-внутренняя готовность»не проходить мимо» и «пусть чутье будет вашим учителем», как говорил у Шекспира Гамлет.
Главное- научится сопереживать, сочувствовать другому, а неумение сопереживать, опусташает человеческую душу.
- Ребята, как вы думаете, можно ли милосердие в себе воспитать? Как? (Ответы ребят)
(Проявляя внимание, заботу к окружающим. Делиться тем, чем можешь поделиться. Оказывать любую помощь и поддержку, которые в наших силах. Нельзя оставаться в стороне, нужно всегда откликаться на чужую беду. Милосердие должно быть деятельным).
- Ребята, как мы можем проявить милосердие на практике, в жизни?( Ответы ребят)
- Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними радость и беду, любите, уважайте друг друга!
- Позвольте, ребята, посоветовать вам. Сегодня вечером, перед тем, как уснуть, подумайте, кого я сегодня простил? К кому отнёсся с милостью? Чего от меня в мире стало больше – злобы или милости?
- И закончить классный час я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими:
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть в нашей жизни оправдание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Милосердие – зеркало души человека»
Классный час «Милосердие – зеркало души человека»...
Разработка классного часа на тему: «Милосердие – зеркало души человека»
Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие»,...
Классный час по теме «Милосердие-зеркало души человека»
Классный час был проведен в 5 "В" классе...
Классный час "Милосердие - зеркало души человека"
Целью классного часа является воспитание в детях одной из главных ценностей человечества - милосердия, умения прийти на помощь....
Открытй классный час "Милосердие - зеркало души"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18048757","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18048784","...
«Милосердие – зеркало души человека» презентация
laquo;Милосердие – зеркало души человека» презентация...