Анализ внеклассного мероприятия "Диспут "Поговорим откровенно""
учебно-методический материал

Андреев Андрей Леонидович

Анализ проведен заместителем директора по УВР СОГКОУ "Открытая (сменная) школа №3" Андроновой Е.А.

Тема: «Диспут «Поговорим откровенно»»

Учитель: Андреев А.Л.

Цель:  

-    обсудить влияние образа жизни на здоровье человека;

- систематизировать знания о вредных привычках, их влияние на здоровье;
-    воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Класс: 10-11

Место: СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №3» МООД д.Анохово

Дата: 19.03.2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_meropriyatiya_andreeva_a.l._2019.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ внеклассного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.

Тема: «Диспут «Поговорим откровенно»»

Учитель: Андреев А.Л.

Цель:  

-    обсудить влияние образа жизни на здоровье человека;

- систематизировать знания о вредных привычках, их влияние на здоровье;
-    воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Класс: 10-11

Место: СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №3» МООД д.Анохово

Дата: 19.03.2019

2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?

Коллектив обучающихся в школе неоднороден по возрасту, уровню общеобразовательной подготовки. Многие из учеников отбывают срок наказания за хранение и сбыт наркотиков. Многие на свободе были подвержены алкогольной зависимости. Большинство курит и сквернословит. В целях воспитания бережного отношения к своему здоровью, принятия общечеловеческих норм и правил поведения, установления положительного психологического микроклимата в стенах школы, формой данного мероприятия был выбран диспут.

3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

Мероприятие проводилось в учебном классе, в форме круглого стола. К мероприятию были подобраны и скорректированы в соответствии со спецификой учреждения презентации о вреде наркотиков, алкоголя, табакокурения, сквернословия. В рамках мероприятия участники получили буклеты из ОГБУЗ «Смоленский центр профилактики и борьбы со СПИД».

4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст учащихся?

Информация о внеклассных мероприятиях и времени их проведения располагается на стенде школы. Заранее на уроках химии, биологии, географии учитель Андреев А.Л. просил молодых людей обдумать, какую роль сыграли вредные привычки в их жизни, попросил вспомнить истории о положительных и отрицательных моментах, связанных с ними. Четверо учеников выразили желание и принимали активное участие в поиске и редактировании презентаций к диспуту.

5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?

Мероприятие началось со вступительного слова Андреева А.Л., который объяснил, что представляет собой диспут, рассказал о правилах его проведения и определил его регламент. Также Андрей Леонидович напомнил вопросы, по которым будет вестись обсуждение, и рассказал о своих вредных привычках и историю по борьбе с ними. Этот прием позволил расположить слушателей к себе, способствовал раскрепощению, настроил участников диспута к откровенной беседе по выбранным проблемам.

6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

Каждая из вредных привычек сначала представлялась учителем, затем один из учеников презентовал статистику, вред, наносимый здоровью людей той или иной привычкой. Затем учитель предлагал обсудить ряд вопросов по теме, выслушивались рассказы и мнения  участников. Постепенно, обсуждая одну за одной вредные привычки, аудитория приходила к выводу, что несмотря на «кайф», «дурман», «успокаивающий эффект» наркотических веществ, алкоголя, сигарет вредные привычки проблем не решают, а, наоборот, усугубляют их. «И посмотрите, где теперь мы?» - возразил один из участников диспута на высказывания о том, что иногда можно и выпить, и «от травки ничего плохого не бывает».

7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

Большое внимание в ходе диспута уделялось вопросу: а стоят ли вредные привычки затраченным на них средствам, здоровью, годам жизни? Выслушивая рассказы участников о своих ошибках, связанных с вредными привычками, делали выводы об упущенных возможностях, появлялось сожаление о «потерянном времени», звучали «наставления» самым молодым «слушателям» о том, что лучше всегда иметь трезвую голову, чтобы не наделать глупостей, звучали слова о трудностях восстановления здоровья.

8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

В начале мероприятия участники были молчаливы, скованы, но в ходе обсуждения начали высказывать свое мнение, делали замечания по поводу выступления своих «коллег». Проблемы, обсуждаемые в ходе диспута, нашли живой отклик у аудитории. Много эмоций вызвало обсуждение сквернословия, говорили о том, что уважающий себя человек и в криминальном мире должен уметь говорить «чисто». Часто звучала фраза, что «за слово нужно отвечать».

9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?

Большинство из собравшихся высказывались в пользу того, что если бы была возможность прожить жизнь заново, то они никогда бы не пробовали наркотики, алкоголь или сигареты. А если бы и пробовали, то своим детям категорически бы запрещали.

10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

В конце мероприятия Андреев А.Л. поблагодарил всех собравшихся за активное участие в диспуте, выразил надежду, что каждому из присутствующих под силу бороться со своими вредными привычками и изменить свою жизнь к лучшему.

11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Мероприятие имело положительный эмоциональный фон, участники были активны, обсуждение проблем велось не только эмоционально, но и с уважением друг к другу. Считаю, что данное мероприятие прошло успешно и достигло своих целей.

Зам.директора по УВР:                                                             Е.А.Андронова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе.

Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....

Анализ внеклассной работы

Анализ внеклассной спортивной работы за 2010-2011 учебный год...

Анализ внеклассной работы.

Представляю анализ внеклассной работы в 7 классе за 2011-2012 учебный год....

Анализ внеклассного мероприятия

хорошее подспорье  практиканту...

анализ внеклассного мероприятия

Тема мероприятия: «Школа вежливости» 6 класс...

Схема анализа внеклассного мероприятия.

Схема анализа внеклассного мероприятия...

Анализ внеклассного мероприятия

Класный час на тему: «Семья – это то, что с тобою всегда»...