внеклассное мероприятие 5-7 кл
методическая разработка

Анастасия Сергеевна Шульгина

внеклассное мероприятие 5-7 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_5-7_klass.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Путешествие по станциям изученных правил для 5-7 классов

проводится в рамках предметной недели по русскому языку.

Цели:

*Образовательные: обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация); формировать умения применять полученные знания на практике.

*Развивающие: способствовать развитию творческих способностей учащихся; стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познания окружающего мира, человеческих ценностей

*Воспитательные: через использование групповой формы организации учебной деятельности формировать чувство ответственности за результат команды, содействовать сплочению детского коллектива.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

У нас 3 команды. Цвет карточки определяет команду. Каждая группа выбирает командира и придумывает название своей команде. Командир представляет свою команду.

За правильный ответ учитель даёт смайлик весёлый, за неполный ответ – спокойный смайлик.

2. Вступительная часть.

 Мы отправляемся с Вами в путешествие, название которого вам нужно отгадать, для этого выполните задание: «Соберите слово из букв: И, Л, Г, Н, И, В, Т, С, К, И, А».

Ответ: ЛИНГВИСТИКА.

Что это слово обозначает? (Лингвистика – это наука о языке).

1 СТАНЦИЯ - ЛЕКСИКА

Отгадайте шарады. Учитель читает шарады:

1 команда

Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (Домик)

2 команда

Начало слова – лес, конец – стихотворение,
А целое – растет, хотя и не растение. (Борода)

3 команда

Начало деревом зовется, конец – местоимение.

Здесь, в книге, целое найдется, и в каждой строчке есть они. (Буквы)

2 СТАНЦИЯ - ФОНЕТИКА

Как называется раздел лингвистики, изучающий звуки и буквы (фонетика). Учитель читает загадки.

      Новый дом несу в руке,

Дверцы дома - на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.        (Портфель)

Тороплюсь я нынче

С улицы домой:

Ждёт меня дома

Рассказчик немой.     (Книга)

Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит.     (Письмо).

 

    На столе передо мной

    Закрутился шар земной:

   Арктика, Экватор, Полюс, -

   Уместил всю землю…       (Глобус)

    Хоть я и не прачка, друзья,

    Стираю старательно я.       (Резинка)

   То я в клетку, то в линейку-

   Написать по ним сумей-ка,

   Можешь и нарисовать,

   Называюсь я …            (Тетрадь)

3 СТАНЦИЯ – ОРФОГРАФИЯ

Игра “Третий лишний”. Вставьте пропущенную орфограмму “Правописание приставок пре-, при-”, найдите лишнее слово и объясните свой выбор.

         1 команда

1.Пр…бежать домой

2.Пр…жадный мальчик

3.Пр…крутил шуруп

        2 команда

1.Пр…шел в школу

2.Пр…длинная веревка

3.Пр…клеил марку

    3 команда

1.Пр…летел в гнездо

2.Пр…добрая девочка

3.Пр…вязал бант

4 СТАНЦИЯ – СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Ребята, выполните задание: подберите однокоренные слова к слову «дать».

Ответ: выдать, подать, поддать, задать, сдать, передать, обдать.

Какой способ образования слов?

5 СТАНЦИЯ - ПУНКТУАЦИЯ

Записать предложение, расставить знаки препинания, выполнить пунктуационный разбор.

А) Жизнь интересна везде в пустыне и в тундре и в тайге и в горах.

Б) Я всегда удивлялся как изменяет и украшает природу снег.

В) Лес наше спасение от засух и суховеев.

6 СТАНЦИЯ – МОРФОЛОГИЯ

Отгадайте кроссворд. Задание для всех команд.

Кроссворд.

  1. Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета?
  2. Как называется изменение глагола настоящего времени по лицам и числам?
  3. Как называется изменение имен существительных?
  4. Какой частью речи является определяемое слово у причастия?
  5. Определи часть речи выделенного слова:

Снежное покрывало землю покрывало.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503687/img1.gif

Итак, наше путешествие сегодня подошло к концу. Понравилось Вам?

Удачных путешествий по науке ЛИНГВИСТИКА.

Заключительная часть.

Подведение итогов игры, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...