"День птиц".
материал (6 класс)

Карасёва Ирина Николаевна

Предлагается сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого 1 апреля - Международному Дню птиц. В нём содержатся стихотворения, загадки о птицах, мини сценки, связанные сюжетом о птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День птиц.

1 ведущий.

Весна идет!

Рассеялись туманы –

Кто знает, где теперь их пелена

И вновь видны луга, поля, поляны.

Весна идет!

В наш край идет весна!

2 ведущий.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей глазурью живой,

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

 1 ведущий.Опять весна на белом свете! И дышится как-то по-особому, и на душе светло! Сегодня – необычный день! Сегодня – день птиц! Весной к нам возвращаются перелетные птицы, которые своим пением поднимают нам настроение.

Ученица.
Лишь дыханье весны над землёй пролетит,

Нежным пухом оденется лес,

Чья-то звонкая песня незримо звучит,

Из лазури прозрачных небес.

Побежали ручьи, запестрели цветы,

И навстречу румяной весне

Льётся чистая песня певца красоты

И гремит, и звенит в вышине.

Ученик.

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнёзд понавьют – посмотри.

Что за звуки, за песни польются

День- деньской, от зари до зари.

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов,

Я знаю все, о чем они  поют.

Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнезда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнезд!

Не становись на пни,

Не разоряй ты птичьих гнёзд - зачем тебе они?

Через неделю или две

Зайди послушать в сад -

Птенцы в молоденькой листве тихонько запищат.

Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

Найдут синицы червяков, ползущих в огород.

Повсюду птицы налетят, они и там, и тут.

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров покоя летом нет –

Их пеночка и соловей поймают на обед.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят!

Целый день всё тук, да тук –

Раздаётся странный звук.

Мастер Дятел так стучит,

Сойке домик мастерит.

Приходи на новоселье,

То– то будет здесь веселье!

Пёстрый Дятел всем вокруг

Славный доктор, добрый друг.

Всех вредителей он съест,

От врагов очистит лес.

Может, ты и нас устроишь,

Всем по домику построишь?

Послушаем птичьи разговоры: сценки.

1. Кто как спит?

- Ты, заяц, как спишь?

- Как положено - лежа.

- А ты, тетерев, как?

- А я сидя.

- А ты, цапля?

- Я стоя.

- Выходит, друзья, что я, летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю.

- Как же спит летучая мышь?

Ответ: Вниз головой.

2.Сорока и снегирь.

- Эй, увалень, как звать-то тебя?

Откуда, красногрудый, к нам в лес прилетел?

Что же ты молчишь, воды что ли в рот набрал?

- Нет не воды, а ...

- Что набрал в рот снегирь?

Ответ: Рябину.

3. Крот и Филин.

- Слушай, филин, неужели ты меня проглотить можешь?

- Могу, крот, могу, я такой.

- Неужто и зайчонка проглотишь?

- И зайчонка протолкну.

- Ну, а ежа? Хе-хе...

- Как вы думаете, сможет ли проглотить ежа?

Ответ: Да, а колючки выплюнет.

4. Сорока и оляпка.

-О-о-ой! Оляпка, никак купаться вздумала.

- И плавать, и нырять.

- А не замерзнешь?

- У меня перо теплое.

- А не намокнешь?

- У меня перо водоотталкивающее.

- А не утонешь?

- Я плавать умею!

- А-а-а, проголодаешься после купания.

- Что ответила оляпка?

Ответ: А я для того и ныряю, чтобы водяным жучком закусить. Меня еще называют водяным воробьем.

Презентация: Отгадай, что за птица?

1. Угадайте, что за птичка?

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.   (Ласточка.)

 

2. Озорной мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает.   (Воробей.)

 

3. Врач лесного царства

Лечит без лекарства.  (Дятел.)

 

4. Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло.  (Сова.)

 

5. Серое пёрышко –

Золотое горлышко.  (Соловей.)

 

 

6. Известно с давних нам времён,

Что эта птица, почтальон.  (Голубь.)

 

7. Умывается росой,

Крылья с жёлтой полосой.

Он наряден, а не гол –

Птица певчая... (щегол).

 

 

8. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока,

А зовут её ... (сорока).

 

9.Всех перелетных птиц черней

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь 

А зовется птица……(грач)


 

10.В синем небе голосок,

Будто крошечный звонок. (Жаворонок) 

11. В воде купался, а сух остался. (гусь)  

12. Шпоры носит, а верхом не ездит. (петух) 

13. Птица, строящая свое гнездо под крышей.

(Ласточка) 

14.  На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат. (Цапля.)

15. На два, на три километра

Поднимаюсь и кружу,

С высоты огромной этой

Даже мышь я разгляжу.  (Орел.)

Презентация:

1. Птица эта имеет серое оперение туловища, но голова, крылья и хвост у неё черные. Клюв у неё длинный, прямой. Голос грубый и резкий. Она относится к наиболее распространенным птицам нашей области.

Ответ: Ворона.

Спинка у неё голубовато-зеленая, а брюшко рыжее. Величиной с воробья, толстенькая бесхвостая, зато нос длинный и прямой. Отличный рыболов.

Ответ: Зимородок.

Величиной она поменьше воробья, головка и спинка серенькие. На лбу и над глазами - белая полоска. Горлышко ярко-черное, грудка - красноватая. Хвост у неё длинный и совсем рыжий, освещенный солнцем, он вспыхивает, горит, как огонёк.

Ответ: Горихвостка.

 Величиной она поменьше галки, но с длинным хвостом. Окраска серая, снизу светлей и вся в темных пестринках. Гнёзда не вьет.

Ответ: Кукушка.

Головка в черной шапочке. На шее и груди длинный черный галстучек. Спинка, крылья и хвост - темные. Грудка ярко-желтая, будто она в желтый жилетик нарядилась.

Ответ: Синица.

Лесная кошка (иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

Птица – акробат (поползень). Поползень лазает по деревьям вниз головой.

Легкомысленная мамаша (кукушка). Кукушка подбрасывает свои яйца в гнёзда других птиц.

Завершение:

Ведущий.

Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране.

Встречать любовью птичьи стаи

Всем сердцем радуясь весне!

- А сейчас давайте все вместе прочитаем стихотворение.

Вместе мы одна семья:

Цветы и деревья, птицы и я.

Будем мы природу беречь!

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День птиц в ДОУ

Музыкальное занятие с экологической направленностью. Во время игры дети знакомятся с разнообразием птиц нашей местности. Вводятся понятия  о различных экологических группах  птиц.Мероприятие...

Внеклассное мероприятие по биологии.День птиц.

Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Дня птиц для учащися 6-7 классов....

Внеклассное мероприятие по биологии "День птиц"

В нашей школе традиционно проводится День птиц,посвященный прилету наших пернатых друзей....

День птиц

Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц в природе и жизни человека,раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы....

"День птиц и День Земли" классный час

Классный час по экологическому воспитанию. Включает материал по образованию апрельских праздников День птиц и День Земли. Опирается на материал регионального компонента Республики Северная Осетия-Алан...

Сценарий праздника "Международный день птиц.Встреча птиц."

Праздник рассчитан  на обучающихся в возрасте 7-12 лет.  Его можно провести и в рекреации школы,  и в кабинете  на занятиях внеурочной деятельностью....

День птиц «Без птиц невозможно представить планету Земля»

Цель работы: расширение и закрепление знания учащихся о птицах, их поведении и жизни, о роли  и место в природе, о значении в жизни человека и в природе.Задачи: развивать интерес, наблюдательност...