Внеклассное мероприятие
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Цели:
- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
- правил водителей велосипедов;
- пользование общественным транспортом;
- воспитывать у учащихся культуру поведения.
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.
Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.
Представление жюри, команд.
Жеребьевка.
От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.
Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.
На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.
| Сигналы светофора, дорожная разметка |
| Обязанности пассажиров |
| Правила перехода улиц и дорог |
| Дорожные знаки |
Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.
В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)
| Сигналы светофора, дорожная разметка |
- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
- Какие светофоры вы знаете?
- Где и как должны ходить пешеходы по улице?
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
| Обязанности пассажиров |
- Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
- Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
- Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
- Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
| Правила перехода улиц и дорог |
- В каких местах можно переходить улицу?
- Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
- Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
- Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
| Дорожные знаки |
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
- Кто должен знать дорожные знаки?
- Покажите знак “велосипедная дорожка”.
- Какие информационно-указательные знаки вы знаете?
Жюри подводит итоги I гейма.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.
Красный свет – ученики тихо стоят.
Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
Зеленый свет – топают ногами.
Второй гейм “Ты мне я тебе”.
Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.
Ведущий:
Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).
Например.
- С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
- Где можно играть?
- Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?
Игра для команд “Перейди улицу”
Ведущий держит в руках – 2 кружка:
первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;
второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.
Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)
Третий гейм “Каждый за себя”.
Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.
Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.
Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.
Загадки.
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак). - Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход). - Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) - Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай). - Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.
Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.
Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).
- Для чего служит “островок безопасности?”.
- По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
- Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
- Как называется место пересечения дорог?
- Кто отвечает за порядок на дорогах?
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
- Что такое перекресток?
- Для чего служит проезжая часть дороги?
- Для кого предназначен тротуар?
- Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
- Устройство для движения велосипедистов?
- Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
- Что означает зеленый сигнал светофора?
- В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
- Для чего служит посадочная площадка?
- Кому дает команды пешеходный светофор?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
- Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
- Сколько колес у легкового автомобиля?
- В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
- Безбилетный пассажир?
- Дорога для трамвая?
- Дом для автомобиля?
- Безрельсовый трамвай?
- Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
- Место посадки и высадки пассажиров?
- Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
- Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
Жюри подводит итоги викторины.
Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.
Звучат позывные игры “Счастливый случай”.
Предоставление слова жюри.
Награждение команд.
Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...