Программа объединения дополнительного образования "Ларец волшебных слов"
рабочая программа

Соловьева Надежда Александровна

Программа ОДО "Ларец волшебных слов" (Художественное слово) для обучающихся 5-10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lvs.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

объединения дополнительного образования

«Ларец волшебных слов»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06 - 1844).

Цель:  формирование у детей духовно-нравственной культуры, развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, склонностей и задатков.

 Задачи:

1. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости.

2. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.

3. Развитие умения действовать словом.

4. Воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.

5. Научить пользоваться всем богатством языковых средств (способствовать постоянному пополнению словарного запаса, развитию и совершенствованию грамматического строя их речи), обучение детей умению владеть устным и письменным словом.

 6. Создавать условия для литературного творчества.

Содержание программы:

  Программа рассчитана на 34 часа  в год, и   включает в себя работу

- по восприятию чужой речи;

- по воспроизводству готового текста;

- по созданию собственных высказываний

Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу и состоят из теории и практики. На теоретических занятиях с обучающимися проводятся беседы, лекции, даётся прослушивание образцов художественного слова, просмотр тематических фильмов. На практических занятиях обучающиеся работают над техникой выразительного чтения, анализируют художественные тексты, выступают на общешкольных и районных мероприятиях и конкурсах.

 Развитие в наших детях творческих способностей становится одной из важнейших задач современной школы. Для формирования литературно – творческой деятельности обучающегося необходимо  создать педагогические условия, которые помогут развитию способностей к литературному творчеству.

Как сделать жизнь обучающихся разнообразной и увлекательной,  приобщить их к творчеству, привить любовь к художественному слову, сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и дети и педагоги и в качестве выступающих, и в качестве зрителей?  Средством для реализации должны стать занятия  ОДО «Ларец волшебных слов».          Разучивание стихов к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных конкурсов стихов, театральные постановки сказок - все это направлено на приобщение детей к искусству и художественному слову.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления.  Дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться.  

Ожидаемый результат:

Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках. Участие в школьных мероприятиях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок. Проведение школьного конкурса чтецов.

Тематическое  планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Дата занятия

План

Факт

1

Вводное занятие. Ознакомление с правилами по ТБ. Знакомство.

«В каждом слове – бездна пространства». Что такое настоящие стихи.

1

2

Зачем нужна поэзия? Работа над стихами А.Пушкина, A Тютчева. Наблюдение над художественными средствами.

1

3

Чудо поэтического слова. (Развитие понятий метафоре, стихотворной и прозаической речи.

Логика речи. Артикуляционные упражнения из арсенала А.М.Нахимовского «Хомячок», «Рожицы»

1

4

Подготовка к общешкольному празднику Дню учителя. Разучивание стихов.

1

5

Репетиция стихов ко Дню Учителя.

1

6.

Упражнения на развитие артикуляции. Подготовка конкурсу чтецов. Отбор стихов на конкурс.

1

7.

Отработка артикуляции, голоса, ритмики.

Конкурс чтецов (на лучшее прочтение стихотворения)

1

8

 Отработка техники речи.

1

9

Чудо поэтического слова. (Театральная ритмика, образность).

1

10

 Подборка стихов об осени.

1

11

Шедевры художественного слова. Формирование потребности общения с образцами художественного слова. Слушаем «мастеров слова»

1

12

Подготовка к мероприятию ко Дню матери.

1

13

Искусство декламации. Выразительность чтения беседа о театральном искусстве. 0Простейшие упражнения и игры.

1

14

Культура поведения в театре. Беседа. Театральная азбука. Ролевые игры. Театр – экспромт.

1

15

Подбор стихов, сценок, песен к Новому году.

1

16

Подготовка к Новому году. Отработка упражнений по технике речи. Отработка выразительного чтения стихов, отработка актёрского мастерства (репетиция сценок)

1

17

Разучивание колядок, рождественские стихи.

1

18

Упражнения по актёрскому мастерству. Прослушивание «Мастеров слова»

1

19

Действие как главное выразительное средство актерского искусства. Просмотр спектакля.

1

20

Произведения русской классики в исполнении мастеров художественного слова

1

21

Отработка техники чтения и актёрского мастерства.

1

22

 Подготовка к конкурсу сочинений, стихов «Мама – это солнце»

1

23

Репетиция номеров художественной самодеятельности для праздничного концерта к 8 марта.

1

24

Отработка техники чтения и актёрского мастерства. Подготовка к конкурсу чтецов.

1

25

Теория стиха. Логическое ударение. Интонация. Работа с «голосом».

1

26

Практикум «Как говорить так, чтобы слушали».

Изучаем язык мимики и жестов.

1

27

Слово в прозе

 «Мы придумываем сказку»,

«Мы пишем рассказ»

28

Ролевая игра «В гостях у литературного персонажа».

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Как старик корову продавал».

Басни И.А.Крылова. Составление партитуры.

29

 Подборка стихов, песен, инсценировок ко Дню Победы.

1

30

Подготовка к празднованию Дня Победы.

1

31

Литературно – музыкальная композиция «Праздник со слезами на глазах».

1

32

Слово в прозе

«Мы придумываем сказку»,

«Мы пишем рассказ»,

1

33

Подготовка к Последнему звонку Монтаж на линейку 4 и 10 классов.

1

34

Заключительное занятие.

1

 Учебно-методическое обеспечение

1. Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. М.: Просвещение,         1990. 192с.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-         М.: Просвещение,1991

3. Жижина А.Д. Как постигать язык поэзии. – М., 1997.

4. Кожинов В.В. Как пишут стихи. – М., 2001.

5. Овчинникова И.Г. Кроме скучного... (О жанрах школьных         сочинений) /Лучший учитель - творчество. М.: Просвещение,         1966. 226с., 2001.

6. Суворова Е.Б. Литература как искусство. – М., 2002.

7. Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001

8. Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005 3.Выпуски журнала «Педсовет»

Технические средства:

Компьютер, пректор, диски с записью сказок и постановок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа объединения дополнительного образования детей «Калейдоскоп» (возраст обучающихся 15-18 лет Срок реализации 3 года)

Программа общекультурная и рассчитана на 3 года обучения, сочетает работу в группах от 12 до 15 человек, массовые мероприятия и индивидуальную работу с молодёжью....

Авторская программа объединения "Путешествие в мир слова" для работы с одаренными детьми

Программа для работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиаде по литературе...

Программа по дополнительному образованию «Волшебный клубок».

Настоящая образовательная программа по рукоделию знакомит учащихся с искусством вязания, с историей возникновения и тенденциями развития, вооружает умениями и навыками по данным направлениям рукоделия...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебная кисточка"

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...

Программа объединения дополнительного образования "Золотое слово"

Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа творческой направленности «Золотое слово»...

Занятие объединения дополнительного образования "Золотое слово" по теме "Театр -это маленькая жизнь"

Сценарий занятия, посвященный  году театра в объединении дополнительного образования "Золотое слово" ( художественное чтение)...

Программа для дополнительного образования "Волшебная кисточка" дл 5-6 лет

Программа для дополнительного образования "Волшебная кисточка" дл 5-6 лет. Содержание программы, Календарно тематическое планирование и с пподробной входной  диогностической картой...