Программа объединения дополнительного образования "Ларец волшебных слов"
рабочая программа
Программа ОДО "Ларец волшебных слов" (Художественное слово) для обучающихся 5-10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lvs.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования
«Ларец волшебных слов»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06 - 1844).
Цель: формирование у детей духовно-нравственной культуры, развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, склонностей и задатков.
Задачи:
1. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости.
2. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.
3. Развитие умения действовать словом.
4. Воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.
5. Научить пользоваться всем богатством языковых средств (способствовать постоянному пополнению словарного запаса, развитию и совершенствованию грамматического строя их речи), обучение детей умению владеть устным и письменным словом.
6. Создавать условия для литературного творчества.
Содержание программы:
Программа рассчитана на 34 часа в год, и включает в себя работу
- по восприятию чужой речи;
- по воспроизводству готового текста;
- по созданию собственных высказываний
Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу и состоят из теории и практики. На теоретических занятиях с обучающимися проводятся беседы, лекции, даётся прослушивание образцов художественного слова, просмотр тематических фильмов. На практических занятиях обучающиеся работают над техникой выразительного чтения, анализируют художественные тексты, выступают на общешкольных и районных мероприятиях и конкурсах.
Развитие в наших детях творческих способностей становится одной из важнейших задач современной школы. Для формирования литературно – творческой деятельности обучающегося необходимо создать педагогические условия, которые помогут развитию способностей к литературному творчеству.
Как сделать жизнь обучающихся разнообразной и увлекательной, приобщить их к творчеству, привить любовь к художественному слову, сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и дети и педагоги и в качестве выступающих, и в качестве зрителей? Средством для реализации должны стать занятия ОДО «Ларец волшебных слов». Разучивание стихов к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных конкурсов стихов, театральные постановки сказок - все это направлено на приобщение детей к искусству и художественному слову.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления. Дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться.
Ожидаемый результат:
Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках. Участие в школьных мероприятиях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок. Проведение школьного конкурса чтецов.
Тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата занятия | |
План | Факт | |||
1 | Вводное занятие. Ознакомление с правилами по ТБ. Знакомство. «В каждом слове – бездна пространства». Что такое настоящие стихи. | 1 | ||
2 | Зачем нужна поэзия? Работа над стихами А.Пушкина, A Тютчева. Наблюдение над художественными средствами. | 1 | ||
3 | Чудо поэтического слова. (Развитие понятий метафоре, стихотворной и прозаической речи. Логика речи. Артикуляционные упражнения из арсенала А.М.Нахимовского «Хомячок», «Рожицы» | 1 | ||
4 | Подготовка к общешкольному празднику Дню учителя. Разучивание стихов. | 1 | ||
5 | Репетиция стихов ко Дню Учителя. | 1 | ||
6. | Упражнения на развитие артикуляции. Подготовка конкурсу чтецов. Отбор стихов на конкурс. | 1 | ||
7. | Отработка артикуляции, голоса, ритмики. Конкурс чтецов (на лучшее прочтение стихотворения) | 1 | ||
8 | Отработка техники речи. | 1 | ||
9 | Чудо поэтического слова. (Театральная ритмика, образность). | 1 | ||
10 | Подборка стихов об осени. | 1 | ||
11 | Шедевры художественного слова. Формирование потребности общения с образцами художественного слова. Слушаем «мастеров слова» | 1 | ||
12 | Подготовка к мероприятию ко Дню матери. | 1 | ||
13 | Искусство декламации. Выразительность чтения беседа о театральном искусстве. 0Простейшие упражнения и игры. | 1 | ||
14 | Культура поведения в театре. Беседа. Театральная азбука. Ролевые игры. Театр – экспромт. | 1 | ||
15 | Подбор стихов, сценок, песен к Новому году. | 1 | ||
16 | Подготовка к Новому году. Отработка упражнений по технике речи. Отработка выразительного чтения стихов, отработка актёрского мастерства (репетиция сценок) | 1 | ||
17 | Разучивание колядок, рождественские стихи. | 1 | ||
18 | Упражнения по актёрскому мастерству. Прослушивание «Мастеров слова» | 1 | ||
19 | Действие как главное выразительное средство актерского искусства. Просмотр спектакля. | 1 | ||
20 | Произведения русской классики в исполнении мастеров художественного слова | 1 | ||
21 | Отработка техники чтения и актёрского мастерства. | 1 | ||
22 | Подготовка к конкурсу сочинений, стихов «Мама – это солнце» | 1 | ||
23 | Репетиция номеров художественной самодеятельности для праздничного концерта к 8 марта. | 1 | ||
24 | Отработка техники чтения и актёрского мастерства. Подготовка к конкурсу чтецов. | 1 | ||
25 | Теория стиха. Логическое ударение. Интонация. Работа с «голосом». | 1 | ||
26 | Практикум «Как говорить так, чтобы слушали». Изучаем язык мимики и жестов. | 1 | ||
27 | Слово в прозе «Мы придумываем сказку», «Мы пишем рассказ» | |||
28 | Ролевая игра «В гостях у литературного персонажа». Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Как старик корову продавал». Басни И.А.Крылова. Составление партитуры. | |||
29 | Подборка стихов, песен, инсценировок ко Дню Победы. | 1 | ||
30 | Подготовка к празднованию Дня Победы. | 1 | ||
31 | Литературно – музыкальная композиция «Праздник со слезами на глазах». | 1 | ||
32 | Слово в прозе «Мы придумываем сказку», «Мы пишем рассказ», | 1 | ||
33 | Подготовка к Последнему звонку Монтаж на линейку 4 и 10 классов. | 1 | ||
34 | Заключительное занятие. | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. М.: Просвещение, 1990. 192с.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.: Просвещение,1991
3. Жижина А.Д. Как постигать язык поэзии. – М., 1997.
4. Кожинов В.В. Как пишут стихи. – М., 2001.
5. Овчинникова И.Г. Кроме скучного... (О жанрах школьных сочинений) /Лучший учитель - творчество. М.: Просвещение, 1966. 226с., 2001.
6. Суворова Е.Б. Литература как искусство. – М., 2002.
7. Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001
8. Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005 3.Выпуски журнала «Педсовет»
Технические средства:
Компьютер, пректор, диски с записью сказок и постановок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа объединения дополнительного образования детей «Калейдоскоп» (возраст обучающихся 15-18 лет Срок реализации 3 года)
Программа общекультурная и рассчитана на 3 года обучения, сочетает работу в группах от 12 до 15 человек, массовые мероприятия и индивидуальную работу с молодёжью....
Авторская программа объединения "Путешествие в мир слова" для работы с одаренными детьми
Программа для работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиаде по литературе...
Программа по дополнительному образованию «Волшебный клубок».
Настоящая образовательная программа по рукоделию знакомит учащихся с искусством вязания, с историей возникновения и тенденциями развития, вооружает умениями и навыками по данным направлениям рукоделия...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебная кисточка"
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...
Программа объединения дополнительного образования "Золотое слово"
Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа творческой направленности «Золотое слово»...
Занятие объединения дополнительного образования "Золотое слово" по теме "Театр -это маленькая жизнь"
Сценарий занятия, посвященный году театра в объединении дополнительного образования "Золотое слово" ( художественное чтение)...
Программа для дополнительного образования "Волшебная кисточка" дл 5-6 лет
Программа для дополнительного образования "Волшебная кисточка" дл 5-6 лет. Содержание программы, Календарно тематическое планирование и с пподробной входной диогностической картой...