Внеклассное мероприятие
классный час
В современном мире необходимо находить новые формы актуальной работы с современными детьми по приобщению к культуре Коми краю. Ведь быт и интересы ребенка совсем не те, что были раньше. Поэтому решила организовать этнодискотеку "Вай тодмасям" в стиле Коми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий этнодискотеки «Вай тöдмасям» | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» с.Кослан
Сценарий этнодискотеки «Вай тöдмасям»
Составитель:
Бутырева Антонина Петровна
преподаватель
с.Кослан 2018
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………………… 2ст.
- Сценарий мероприятия………………………………………………..............4 - 7ст.
- Список использованной литературы……………………………….....................8 ст.
Пояснительная записка
Целью этнокультурного компонента в нашей республике является: приобщение детей к родному языку, истории, этнокультуре, духовным ценностям, воспитание у них культуры межнациональных отношений. Воспитывая детей в духе народных традиций, можно развить у них национальное самосознание, а значит, и уважение к своему народу. В современном мире необходимо находить новые актуальные формы работы с современными детьми по приобщению к культуре Коми края. Ведь быт и интересы ребенка в настоящее время совсем не те, что были раньше. Поэтому я решила организовать развлечение в форме этнодискотеки «Вай тöдмасям» в стиле Коми. Для этого подобрала песни на коми языке в современной обработке, на мотив известных мелодий, так же традиционная музыка и песни на русском языке о Коми крае. В развлечение были включены Коми традиционные танцы, игры и игры на национальных инструментах.
2
Место проведения: ММУК «ДНТ» с.Кослан
Дата проведения: 18 апреля 2018 год.
Цели: Приобщение обучающихся к традициям Коми народа.
Задачи: познакомить с танцевальным и музыкальным наследием Коми - народа, развивать и поддерживать интерес к коми языку, формировать чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитывать чувство патриотизма, толерантность, поощрять творческую активность детей.
3
Сценарий этнодискотеки «Вай тöдмасям»
Звучит мелодия «Коми микс» (№ 1)
Выходят ведущие
Вед: Видза оланныд пыдди пуктана гöсьтьяс! Миянлы зэв нимкодь аддзыны Т1янбс Коми муын!
Вед: Добрый вечер, гости дорогие.
Удорская земля приветствует всех,
кто пришел сегодня в этот зал!
На карте есть республика такая
Великая, могучая, родная.
Вед: Это Коми земля, так ее величаем
Это Родина наша, мы ее прославляем!
Вед: Наша Родина – населена добрым и мудрым народом, мы гордимся этим и где бы ни были, родная земля остается для нас одной единственной. Только храня с ней духовную связь, мы будем с достоинством идти по жизни.
Вед: Сегодня у нас «ёртасян лун» - «день дружбы», знакомств.
А как говорится в детской песенке... Мне ответьте без ошибки — дружба начинается с...
(Участники дискотеки)
Вед: А в большинстве случаев, именно знакомство и дружба начинается с улыбки. Улыбка — она ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти, порой, остается навсегда.
4
Вед: Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас только не окружают! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева, помашите рукой стоящим напротив. (поулыбались). Надеемся, что именно такие улыбки будут озарять ваши лица на протяжении всего вечера.
Вед: И раз уж мы здесь собрались на, гостеприимной Удорской земле в с. Кослан, давайте, поприветствуем друг - друга на Коми языке.
Вед: Для этого мы разделимся на 3 группы: 1 — слева от меня, напротив - 2, 3 - справа. Приветствие 1 команды: бур асыв, в переводе означает «доброе утро», 2 - бур лун, 3 - быр рыт, все вместе -Видзаолан!
Вед: Музыкальная культура Коми народа интересна и уникальна. В этом вы убедились сами. Но не менее интересна и уникальна и игровая и танцевальная культура. А теперь мы предлагаем с помощью Коми игр и танцев уже без всяких «официальностей» поближе познакомиться и еще больше подружиться.
«Кытш» - «Круг»
Вед: Я подхожу к одному из присутствующих, кланяюсь в пояс, называю свое имя, игрок встаёт за мной, берёт за талию. Потом я вновь подхожу к одному из сидящих, кланяюсь, тот человек представляется и встаёт вперед меня, и так продолжаем до последнего человека.
«Кöт! «Лапоть»
Вед: А теперь все дружно возмёмся за руки. Вы заметили, что у нас получился большой круг — «кытш». Круг — символ солнца - «шондЬ>, символ единения, непрерывности. Держась за руки, вы чувствуете теплоту души каждого, и хотелось бы, чтобы вы, уезжая, взяли с собой частичку теплоты друг друга.
5
У нашего есть одна особенность: все кто сюда приходит могут загадать желание и оно обязательно исполнится. Закройте глаза и... загадывайте все, что Вашей душе угодно.
А нас ждёт следующая коми забава - «К6тЬ> (Лапоть). Это игра на скорость. Наш лапоть, который находится в руках у меня, будет ловить зазевавшихся гостей. Под музыку будет водить лаптем по кругу, а Вы будете подпрыгивать, чтобы лапоть вас не задел.
Игрок, которого словил лапоть, выходит в центр круга и что-нибудь исполняет. После того, как игрок выходит в центр круга, ведущая добавляет:
Но мы облегчим вашу задачу - Вы должны просто представиться, как Вас зовут Мено шуоны…..
«Ленты»
Вед:А какое же веселье без музыки, песен звонких, танцев задорных.
Вот ленты разные — желтые, голубые да красные.
Вот веселые качели - озорные карусели. Кто желает покататься, с ветерком кружок промчаться. Повторяем за ведущим все движения, а как только музыка закончиться, ваша задача скрутить ленточку и найти свою пару. Кто быстрее окажется?!
Наши ленточки не простые. Они, соединили присутствующие здесь ребят из разных уголков нашего района. И пусть эта дружба крепнет день ото дня, и принесет много светлых и радостных минут, проведенных
Таким образом для следующей игры пары у нас уже есть.
«Рачкис»
6
Вед: А теперь посмотрим, правильно ли вы сделали свой выбор, а поможет нам в этом игра «Рачкис». Для этого первая пара становиться спиной друг к другу. И после того, как я крикну слово «Рачкис», поворачиваете голову. Если в одну сторону — кланяетесь, если в разные — обнимаетесь.
Игра «КОКОЛЮКА»
Вед: Для следующей игры пары уже есть. Девушки образуют внутренний, а юноши -внешний круг. Юноши немного расступитесь. Игра называется «коколюка». Юноши стоят на месте, а девушки танцуют в круге, ведущая танцует с веником. (ОЛЯ) Как только ведущая крикнет слово «коколюка» - девушки должны успеть выбрать себе молодого человека, встав с ним рядом, ведущая, оставляя веник, также ищет себе пару. Девушка, оставшаяся без пары, становиться ведущей. И так далее.
«Поцелуи под платком»
Вед: Сейчас я попрошу образовать два круга , а мы сделаем ворота. Звучит музыка, идем и танцуем справа круг по часовой стрелке, а слева против часовой . Как только музыка прервется, ворота закрываются, а что будет дальше, узнаем потом.
Кутшöм ачыд- сэтшöм гачыд
Вед: Есть на Удоре такое выражение Кутшöм ачыд- сэтшöм гачыд. Какой сам такие и штаны. Мы приглашаем желающих показать себя и свои штаны.
Вед: Спасибо! Аттьо!
Вед: Аддзысьлытодз! До свидания!
7
Список использованной литературы:
1. Сыктывкар Коми книжное издательство 1990 г. П.Чисталев., И.Скляр., «Коми народные танцы.
2.
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...