Интерактивная игра "Мои права и обязанности"
презентация урока для интерактивной доски
В данной работе представлен материалинтерактивной игры для учеников старших классов на тему "Мои права и обязанности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam_moi_prava_i_obyazannosti.pptx | 192.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ложный звонок Ситуация: В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.
Ложный звонок Меры наказания : Так как этот проступок считается – уголовно- наказуемым деянием , то данному мальчику может быть применены такие виды наказаний: арест, исправительные и обязательные работы, лишение права заниматься определенной деятельностью, постановка на учет в КДН, штраф и т.д.
Порча школьного имущества Ситуация: Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он этого не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.
Порча школьного имущества Меры наказания: Дисциплинарный проступок . Мальчик может быть наказан. Поставят на учет на внутришкольном контроле, штраф и др.
Порча чужого имущества Ситуация: На перемене С аша попросил у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.
Порча чужого имущества Меры наказания: Саша не должен был портить чужое имущество, но если это произошло то должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители.
Драка на улице Ситуация: Девятиклассник Антон шёл домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения .
Драка на улице Меры наказания: В данном случае Антон является одновременно и пострадавшим и правонарушителем. Антон должен был обратиться к правоохранительным органам (например, к участковому),а не затевать драку. Всех участников этой драки должны привлечь к ответственности, провести с ними разъяснительную беседу, и скорее всего их поставят на учет, в школе и в КДН. А если в драке был причинен серьезный вред здоровью, то будет возбуждаться уголовное дело.
Ограбление ларька Ситуация: Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб?
Ограбление ларька Меры наказания: Уголовное правонарушение по статье кража. Наказание для данных лиц будет соответствующее, т.е штраф, возмещение ущерба, исправительные работы или обязательные работы. Но в большинстве случаев, отвечают за детей их родители.
Угроза жизни Ситуация: Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить» .
Угроза жизни Меры наказания: Как правило, угроза на словах, не наказуема, но если эта угроза реальна, т.е у человека, который угрожает есть все условия для осуществления угрозы, тогда это будет считаться как покушение на преступление , с соответствующим наказанием за него. В данной ситуации, друзьям лучше просто разойтись, не обострять конфликт, и не вести дружбу друг с другом.
Осквернение зданий Ситуация: На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.
Осквернение зданий Меры наказания : Данное правонарушение считается преступлением по статье вандализм , с соответствующими наказаниями: арест, штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, обязательные работы, лишение свободы на определенный срок. Могут также поставить на учет.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"
Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...
Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"
В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...
открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"
Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...
Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"
Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...
Родителям о правах детей, правах и обязанностях родителей.
Статья для родителей....
Интерактивная игра "Поле чудес"Права и обязанности детей" для детей старшего дошкольного возвраста
Интерактивная игра "Поле чудес"Права и обязанности детей" для детей старшего дошкольного возвраста...
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...