«В моей жизни много разного: и хорошего, и трудного. Мой помощник Телефон доверия»
методическая разработка
Воспитательное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности и адекватного поведения в критических и экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_telefon_doveriya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
17 мая - Международный день детского Телефона доверия
«В моей жизни много разного: и хорошего, и трудного.
Мой помощник Телефон доверия»
Воспитательное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности и адекватного поведения в критических и экстремальных ситуациях.
Цель:
- Мотивировать ребят обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Проинформировать о Телефоне доверия как о способе выхода из трудной жизненной ситуации.
- Отработка в группе способов преодоления негативных убеждений, неуверенности в себе, тревожности.
- Обсудить с учениками в занимательной форме способы преодоления негативных убеждений и формирования позитивного настроя.
- Побудить учеников в случае возникновения трудностей обращаться на Телефон доверия.
Оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Упражнение «Облака настроения»
Задание для учеников: «Нарисуйте на левой половине листа бумаги 4 серых облака и напишите в каждом одну свою «трудную» мысль, начинающуюся со слов « Мне трудно...». Например, «Мне трудно постоянно сидеть с младшей сестрой» или «Мне трудно выходить и отвечать у доски». Правая половина листа бумаги должна пока оставаться свободной. (На выполнение отведите 5-7 минут)
Рядом, на правой половине листа нарисуйте 4 светлых цветных облака, в которых превратите каждую свою «трудную» мысль в обнадеживающую, например: «Я справлюсь с этим...» или «Мне поможет с этим справиться...».
Задание: подберите позитивную пару к облачку: «Я стесняюсь позвонить на телефон доверия» (я уверенно звоню).
Приглашение ребят рассказать о том, что у них получилось.
Когда человек уверен в себе, он легко обратится за помощью в трудной ситуации. Но даже для тех, кто не совсем в себе уверен, есть выход –анонимная помощь на Телефоне доверия.
1953 год, Англия. Эта помощь в настоящее время очень популярна во всем мире. Начиная с 10-11 лет, ученики звонят на телефон и советуются, как лучше поступить в какой-либо ситуации. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно бывает принять быстро.
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Телефон доверия открыт для каждого человека.
Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
Групповая работа «С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»
Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.
ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ
АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!
Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: ……………………………………………..
(ДЕТЯМ РАЗДАЮТСЯ КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ. ЗАДАНИЕ: ВЫСТРОИТЬСЯ ТАК, ЧТОБЫ ВСЕ ПРОЧИТАЛИ НОМЕР ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
17 мая – Международный день детского телефона доверия
17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!». Служба телефона доверия помогает детя...
Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"
Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"...
Классный час.Телефон доверия – помощь в трудной ситуации
Классный час.Телефон доверия – помощь в трудной ситуации....
Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»
Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...
Классный час на тему "Телефон доверия - помощь в трудной ситуации"
Дети в любом возрасте нуждаются в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Иногда, в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тревог...
Классный час в 5а классе «Телефон доверия – помощь в трудной ситуации»
Классный час в 5а классе«Телефон доверия – помощь в трудной ситуации»...
Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»
Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...