Классный час.Телефон доверия – помощь в трудной ситуации
классный час (5, 6 класс)

Шиморина Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Классный час

«Телефон доверия – помощь в трудной ситуации»

Цель: Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи.

Задачи: 
1.Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.

2.Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации и навык принятия решения.

Ход классного часа:

1.Вступительная беседа.

Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о детском Телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне и немного поиграем.

Ребята, как вы понимаете слово «доверие»(ответы детей).

Доверие - открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта во взаимоотношениях как верность. Это готовность по взаимодействию и обмену конфиденциальной информацией, а также определёнными особыми действиями между субъектами. 

 

2. История появления первого Телефона Доверия.

Педагог: А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят).
Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал свой номер телефона в газете и предложил звонить на него людям в любое время, если в их жизни возникают какие то проблемы или сложности, с которыми они сами не могут самостоятельно справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Чад Вара не мог предположить, что к нему позвонит такое большое количество людей. Несколько дней он справлялся с обращениями самостоятельно. Самое главное, что он понял за это время - все звонившие, нуждались в дружеской помощи и поддержки.
Он вскоре пришёл к выводу, что одному ему не справиться, и стал искать помощников - добровольцев. Они все вместе начали отвечать на звонки телефона. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно. Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.

Вопросы для учащихся:

• Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

• Что делаете, когда у вас плохое настроение?

• Кому вы рассказываете, что у вас плохое настроение?

• Труднее переживать неприятности одному, или поделиться?

• Кто вам может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

3. Для чего необходим телефон доверия?

Педагог: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый человек может попасть в такую ситуацию, когда ему необходима помощь. В этот момент важно быть услышанным! Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер 8-800-300-83-83  в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб.

4. Просмотр видеоролика «Телефон доверия».

Педагог: Ребята, давайте посмотрим видеоролик о данной службе.

5. Специалисты службы доверия.

Педагог: Ребята, как вы думаете, кто работает в службе экстренной помощи? (ответы детей). 

(педагоги, психологи, соц. педагоги, специалисты по работе с молодёжью, при тяжёлых случаях – следователи и другие).

Главная задача всех детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.
- Дети, как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? 
(ответы детей).
- На Телефоне доверия вас обязательно поймут, успокоят и подскажут, как поступить в данной ситуации. Важно не бояться звонить на Телефон доверия.
- Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации. 
Вывод: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый момент важно быть услышанными.
6.Вопросы, по которым можно обращаться на Телефон доверия. (ответы детей).
• Когда не знаешь, как поступить в той или иной ситуации;

• В школе проблема с учителем или обучающимися;

• Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей в школе или во дворе;

• Когда не хочется больше никого видеть и ни с кем общаться;

• Когда произошел конфликт с кем-то из родителей.

Педагог: Вспомните и назовите людей, к которым вы можете обратиться за поддержкой или помощью. 

(дети выбирают карточки и крепят их на доску, тот вариант который им ближе).
На столе лежат карточки: родители, друзья, психолог, социальный педагог, воспитатель, родственники, сами решаете проблему, служба телефона доверия, учитель. Если дети не называют вариант - служба Телефон доверия – педагог озвучивает этот вариант сам.

Педагог: Сейчас мы с вами немного поиграем.

1.Упражнение «Принятие решения».

Педагог: На столе карточки с надписями, где вы должны выбрать положительные стороны обращения в службу доверия.

• анонимный звонок,

• трудности в общении, 

• толерантность,

• не доверие незнакомому человеку,

• психологическая помощь, поддержка,

• подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации,

• выслушивает человек с опытом,

• конфиденциальность, 

• незнание номеров человека,

• выслушивают столько, сколько будешь говорить.

2. Игра «Эмпатия»

Педагог: (Эмпатия - это способность человека сопереживать, умение понять состояние другого).

Из всех детей выбирается самый «эмпатичный». Он выходит за дверь. Остальные ребята получают карточки, на которых написаны различные состояния человека. За минуту детям нужно вжиться в это состояние так, чтобы водящий мог угадать, что написано на карточке.
(
Карточки: гнев, радость, задумчивость, интерес, испуг, печаль, страх, удивление, скука, восхищение, уныние, подозрение.)

3.Игра «Слоган» 

Педагог: Придумайте слоган про телефон доверия. (педагог объясняет значение слова слоган. Слоган – это рекламный лозунг, девиз, содержащий краткую и эффектную формулировку рекламной идеи).

Примеры:
1. «От обид никто не застрахован 

2,Скрыть иль рассказать, ты сам смотри 

3.Но если тяжело, делиться стоит 

4.Для этого ты номер набери 8-800-300-83-83 ».

5. "Всегда есть выход набери…" 

6. "Вариантов всегда больше двух, как не крути" 

7. "Тут вам всегда помогут" 

8. "Ты не один".

4.Игра «Ассоциации»

Педагог: какие у вас возникают ассоциации при фразе «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ».
Ответы: помощь, общение, доверие, откровенность, консультация, беседа, диалог, психолог и другое.

5. Игра «Прогноз»

Педагог: Дети делится на две команды. Каждая команда получает 4 листка бумаги с надписями: дружба, доброта и счастье. На обратной стороне каждого листка игроки должны сделать небольшой рисунок, изображающий это слово. Члены другой команды, видя лишь слово, но не рисунки, должны предположить (сделать прогноз), что там может быть изображено.

6. Ролевая игра «Позвони»

Педагог: Ребятам предлагается выбрать себе проблемную ситуацию и позвонить на Телефон доверия. В роли консультанта выступает педагог.
Примерные ситуации:

• Хочу убежать из дома. Родители надоели со своими замечаниями. Что делать?
• Мама не хочет покупать мне новый айпад, потому что я учусь на тройки. Как мне быть?

• Я поругалась с парнем, которого очень люблю и очень переживаю. Помогите!
• Я часто грублю учителям, никогда не считаю себя виновным. Мне кажется, что только с меня строго спрашивают, с учёбой не ладится. Как мне быть?
• Курить начал с 7 лет, пробовал алкоголь. Сейчас мне 12 лет. Хочу бросить курить, выпивать, но ничего не получается. Мои родители сами пьют и курят. Я никому не нужен. Что мне делать?

• Мои родители очень часто употребляют алкогольные напитки. Нашу семью постоянно посещает участковый инспектор. Их могут лишить родительских прав, тогда я с братом поеду в детский дом. Помогите мне решить проблему?
• У нас в семье сильно пьёт отец. Пьяный он бьёт маму и мне очень часто достается от него. Что нам с мамой делать? Помогите!

• Папа от нас ушёл. Мы с сестрой живём с мамой, но очень скучаем по отцу. Мама запрещает нам с ним видеться. Как нам делать, как нам быть?

6.Полезные советы 

Педагог: Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы.
• Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка!

• Позвонить можно совершенно бесплатно!

• На телефоне доверия тебе обязательно помогут и поймут! 

• Имя своё можно не называть!

• Всегда здоровайся со своими одноклассниками!

• Не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём!

7. Итог занятия.

Педагог: Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? (ответы детей). 
Кому вы можете рассказать об этом? 
(родителям, друзьям) 
Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего классного часа давайте все дружно назовем номер телефона доверия 
8-800-300-83-83  .

Дети хором называют номер детского Телефона доверия.



Предварительный просмотр:

Полезные телефоны:

Телефон доверия  для детей, подростков и их родителей

8-800-300-83-83  

 Единый телефон доверия ГУ МВД России по Свердловской области

(343) 358-70-71

Некоторые меры, применяемые к несовершеннолетним  в соответствии  с Уголовный Кодексом РФ

Если несовершеннолетний в возрасте 11 лет и старше совершил уголовно наказуемое деяние, но ещё не достиг возраста уголовной ответственности, либо совершил преступление средней тяжести, но был освобождён судом от наказания, он может быть помещён в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Максимальный срок, на который несовершеннолетний может быть туда направлен – 3 года.

        Несовершеннолетние, совершившие общественно опасные деяния, могут быть также временно направлены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Там они содержатся, по общему правилу, не более 30 суток.

  «Средняя школа №15»  

г. Каменск-Уральский

Административная

ответственность

несовершеннолетних

«Только слабые совершают

преступления:

 сильному и счастливому они не нужны»

        Ф. Вольтер

С какого возраста наступает

административная  ответственность ?

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения 16 лет.

Если несовершеннолетний распивает спиртные напитки (включая пиво) или появляется в состоянии опьянения в общественном месте, и при этом ему нет 16 лет, административную ответственность несут его законные представители.

За уголовные преступления с 14 лет. Например, с 14 лет наступает уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (в том числе, например, в драке), изнасилование, кражу, грабёж, вымогательство, ложное сообщение об акте терроризма, угон транспортного средства, хулиганство при отягчающих обстоятельствах и др. Совершение  преступления несколькими людьми является отягчающим обстоятельством и влечёт более строгое наказание.

За какие виды административных

 правонарушений чаще всего привлекаются несовершеннолетние??

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения. 

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -

влечет наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах -

влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 300 до 500 рублей.

  Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

1. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 % в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях -

влечет наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей.

2. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12% и более на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, -

влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 700 рублей

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -

влечет наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.

Статья 7.27. Мелкое хищение

Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты, -

влечет наложение административного штрафа в размере до 5-кратной стоимости похищенного имущества, но не менее 1000 рублей.



Предварительный просмотр:

Документы, регулирующие права детей

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребенка. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) – это документ о правах ребенка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

Основным актом о правах ребенка в России является Федеральный закон от 27 июля 1998 года №124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-Ф3 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей»

Постановление ВС СССР от 13 июня 1990 года №1559-I «О ратификации Конвенции о правах ребенка»

     

Стихотворение  "Наши права".

1.      В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки – 
Все люди на планете.

2.      На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

3.      В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.

4.      Сохранить своё здоровье – 
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случится – 
Каждый вправе полечиться.

5.      Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав – 
Не дано таких им прав.

6.      Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

7.      О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

8.      Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

                     http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=89ea81e7484750b2549c35c2de88aaf4-72-144&n=24          Сайт учителя - Работы моих учеников                                                                                               Галактика * Просмотр темы - Анекдоты

Личные права несовершеннолетних детей  "Горячая линия" по вопросам защиты детей- сирот / новости "Про-Щербинка"

  «Средняя школа №15»

г.  Каменск-Уральский

2018 год

  • Права ребенка жить и воспитываться в семье.

Семейное воспитание позволяет обеспечить нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное развитие.

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

  • Права ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом.

  • Право ребенка на защиту.

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Обращаем внимание, что защита прав несовершеннолетних детей и законных интересов детей осуществляется родителями (лицами, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.  

C:\Users\Администратор\Desktop\klub.jpg

  • Права ребенка выражать свое мнение.

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого соседнего или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

  • Права ребенка на имя, отчество и фамилию.

Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

  • Право на защиту здоровья.

В своей стране дети должны получать самые лучшие средства лечения и помощь лучших врачей. Государство должно стремиться к тому, чтобы условия лечения болезней, восстановления и укрепления здоровья детей становились всё доступнее и качественнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Телефон доверия"

материал для проведения классного часа...

Классный час "Телефон доверия"

Классный час "Телефон доверия"...

классный час "Телефон доверия"

данная разработка расчитана на обучающихся 5-8 классов...

классный час "Телефон доверия"

данная разработка расчитана на обучающихся 9-11 классов...

Классный час на тему "Телефон доверия - помощь в трудной ситуации"

Дети в любом возрасте нуждаются в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Иногда, в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тревог...

Классный час "Телефон доверия"

сценарий классного часа...

Классный час в 5а классе «Телефон доверия – помощь в трудной ситуации»

Классный час в 5а классе«Телефон доверия – помощь в трудной ситуации»...