волейбол
материал
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №19 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_voleybolu.docx | 45.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №19 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы-интерната Протокол № 1 от 29.08.2019 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната №19 И.В. Пугачева_________________ Приказ №161 от 29.08.2019
|
Программа обсуждена и согласована на заседании МО Протокол № 1 от 28.08.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Волейбол»
Составитель: Чудов М.Н., учитель физической культуры |
Новокузнецк, 2019
1. Планируемые результаты освоения курса
«Волейбол»
Личностные результаты освоения курса:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
- Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения курса:
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Смысловое чтение.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
2. Содержание курса “Волейбол”
(1 час в неделю, всего 35 часов)
Перемещения и стойки игрока (3 часа)
Ходьба, бег, остановки, выполнение заданий по сигналу. Стойки. Перемещение приставными шагами, спиной вперед. Чередование способов перемещения.
Передачи мяча сверху двумя руками (4 часа)
Передачи на месте и после перемещения. Передачи на разное расстояние и высоту. Передачи за голову. Передачи в прыжке. Сочетание передач и перемещений.
Прием мяча снизу (5 часов)
Прием на месте и после перемещения. Прием одной рукой и двумя после передач партнера и подач мяча.
Подачи мяча (6 часов)
Нижняя подача. Верхняя подача. Боковая подача.
Нападающий удар (6 часов)
Прямой нападающий удар.
Блокирование нападающего удара (4 часа)
Одиночное блокирование. Двойной блок. Групповое блокирование.
Тактические действия (4 часа)
Игра в защите. Игра в нападении. Индивидуальные, групповые и командные действия.
Учебные игры (3 часа)
Подготовительные игры. Учебные двусторонние игры по упрощенным правилам. Учебные двусторонние игры по основным правилам.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Перемещения и стойки игрока | 3 |
2 | Передача мяча сверху двумя руками | 4 |
3 | Прием мяча снизу | 5 |
4 | Подачи мяча | 6 |
5 | Нападающий удар | 6 |
6 | Блокирование нападающего удара | 4 |
7 | Тактические действия | 4 |
8 | Учебные игры | 3 |
Итого: | 35 |
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Формы организации |
1 | Перемещения и стойки игрока | 3 | Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование своих действий для решения задачи; работа с информацией различного вида и формата; самостоятель- ная работа; соревновательная деятельность. | Практикум |
2 | Передачи мяча сверху двумя руками | 4 | Целеполагание как постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, контроль и коррекция дейст- вий; работа с информацией различного ви- да и формата; формулирование проблемы; самостоятельная работа; учебное сотрудничество, оценка действий партнера. | Практикум |
3 | Прием мяча снизу | 5 | Определение последовательности проме- жуточных целей с учетом конечного ре- зультата, составление плана и последова- тельности действий, работа с информацией различного вида и формата; индивидуаль- ная самостоятельная работа; применение методов информационного поиска. | Практикум |
4 | Подачи мяча | 6 | Целеполагание как постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последователь- ности действий, контроль и коррекция действий; формулирование проблемы; ра- бота с информацией различного вида и формата; информационный поиск; самосто- ятельная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
5 | Нападающий удар | 6 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; информационный поиск; самостоятельная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
6 | Блокирование нападающего удара | 4 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; информационный поиск; самостоятельная и коллективная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
7 | Тактические действия | 4 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; информационный поиск; самостоятельная и групповая работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
8 | Учебные игры | 3 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, контроль и коррекция действий; фор- мулирование проблемы; работа с информа- цией различного вида и формата; команд- ная и групповая работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Стойка волейболиста | 1 | |
2 | Перемещения правым, левым боком | 1 | |
3 | Перемещения лицом и спиной вперед | 1 | |
4 | Передача сверху двумя руками на месте и в прыжке | 1 | |
5 | Передача сверху двумя руками после перемещения в право-лево | 1 | |
6 | Передача сверху двумя руками после перемещения вперед-назад | 1 | |
7 | Передача сверху двумя руками за голову | 1 | |
8 | Прием мяча снизу двумя руками на месте | 1 | |
9 | Прием мяча снизу двумя руками после перемещения | 1 | |
10 | Прием мяча снизу одной рукой на месте | 1 | |
11 | Прием мяча снизу одной рукой после перемещения | 1 | |
12 | Прием мяча снизу с последующим падением и перекатом на бедро и спину | 1 | |
13 | Виды подач | 1 | |
14 | Нижняя прямая подача | 1 | |
15 | Нижняя подача через сетку | 1 | |
16 | Верхняя прямая подача | 1 | |
17 | Верхняя планирующая подача | 1 | |
18 | Боковая подача | 1 | |
19 | Техника прямого нападающего удара | 1 | |
20 | Закрепление техники прямого нападающего удара | ||
21 | Нападающий удар через сетку | 1 | |
22 | Прямой нападающий удар из 4 и 2 зон | 1 | |
23 | Прямой нападающий удар из 3 зоны | 1 | |
24 | Нападающий удар из зоны защиты | 1 | |
25 | Виды блокирования нападающего удара | 1 | |
26 | Одиночное блокирование | 1 | |
27 | Двойное блокирование | 1 | |
28 | Групповое блокирование | 1 | |
29 | Система игры в защите | 1 | |
30 | Система игры в нападении | 1 | |
31 | Переход от защиты к нападению | 1 | |
32 | Переход от нападения к защите | 1 | |
33 | Подготовительные игры | 1 | |
34 | Учебная игра по упрощенным правилам | 1 | |
35 | Учебная игра по основным правилам | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:"История волейбола. Правила соревнований по волейболу."
Тесты по теме: "История волейбола. Правила соревнований по волейболу." применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Волейбол (развитие волейбола в России) часть 2
В этой части презентации говорится о развитии волейбола в России...
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...