легкая атлетика
материал

Чудов Михаил Николаевич

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №19 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_legkoy_atletike.docx44.93 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №19 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Программа рекомендована к работе педагогическим советом

школы-интерната

Протокол №  1 от 29.08.2019

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната №19

И.В. Пугачева_________________

Приказ №161 от 29.08.2019

 

Программа обсуждена и согласована

на заседании МО

Протокол №  1 от 28.08.2019

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Легкая атлетика»

                                                                                                        Составитель:                                                                                                                Чудов М.Н.,

учитель физической культуры

Новокузнецк, 2019

1. Планируемые результаты освоения курса
«Легкая атлетика»

Личностные результаты освоения курса:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
  3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
  5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
  6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
  7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
  9. Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
  10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  11. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные  результаты освоения курса:

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
  7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  8. Смысловое чтение.
  9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
  12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

2. Содержание курса “Легкая атлетика”

(1 час в неделю, всего 35 часов)

Строевые упражнения (1 час)

Ходьба, бег в колонне.  Выполнение строевых команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно! Отставить! Разойдись! Шагом марш! Кругом! На месте стой!». Выполнять расчет в строю, повороты на месте и в движении. Перестроения.

Общеразвивающие упражнения (2 часа)

Выполнение упражнений с предметами и без предметов (для рук плечевого пояса, мышц туловища, ног, шеи, со скакалкой и гимнастической палкой).

Развитие физических качеств (11 часов)

Упражнения на развитие основных физических качеств (быстроты, координацию, гибкость, выносливость, сила).

Технические основы (8 часов)

Овладение техническими приемами на короткие и средние дистанции (низкий старт, стартовый разгон, дистанционный бег, финиширование).

Подвижные игры (9 часов)

Освоение технических элементов, развитие физических качеств в подвижных играх, составленных на основе легкоатлетических двигательных действиях.

Тестирование (4 часа)

Итоговое тестирование основных легкоатлетических двигательных действий.

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

1

Строевые упражнения

1

2

Общеразвивающие упражнения

2

3

Развитие физических качеств

11

4

Технические основы

8

5

Подвижные игры

9

6

Тестирование

4

Итого:

35

3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Формы организации

1

Строевые упражнения

1

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование своих действий для решения задачи; работа с информацией различного вида и формата; самостоятель- ная работа.

Практикум

2

Общеразвиваю-щие упражнения

2

Целеполагание как постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, контроль и коррекция дейст-  вий; работа с информацией различного ви- да и формата; самостоятельная работа;  учебное сотрудничество, оценка действий партнера.

Практикум

3

Развитие физических качеств

11

Определение последовательности проме- жуточных целей с учетом конечного ре- зультата, составление плана и последова- тельности действий, работа с информацией различного вида и формата; индивидуаль- ная  самостоятельная работа.

Практикум

4

Технические основы

8

Целеполагание как постановка учебной

задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последователь- ности действий, контроль и коррекция  действий; формулирование проблемы; ра- бота с информацией различного вида и формата; информационный поиск; самосто- ятельная работа; учебное сотрудничество.

Практикум

5

Подвижные игры

9

Целеполагание как постановка учебной за-

дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст-  вий; коллективная работа; учебное сотрудничество.

Практикум

6

Тестирование

4

Целеполагание как постановка учебной за-

дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст-  вий; формулирование проблемы; самостоя-  тельная работа; учебное сотрудничество.

Практикум

Календарно-тематическое планирование

Дата

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Строевые упражнения

1

2

Общеразвивающие упражнения без предметов

1

3

Общеразвивающие упражнения с предметами

1

4

Беговые упражнения на развитие быстроты

1

5

Беговые упражнения на развитие быстроты – продолжение

1

6

Прыжковые упражнения на развитие координации

1

7

Прыжковые упражнения на развитие координации – продолжение

1

8

Акробатические упражнения на развитие гибкости

1

9

Акробатические упражнения на развитие гибкости - продолжение

1

10

Беговые упражнения на развитие выносливости: медленный темп до 20мин.

1

11

Беговые упражнения на развитие выносливости: повторное пробегание отрезков (100-200м.)

1

12

Беговые упражнения на развитие выносливости: темповый бег до 5 мин.

1

13

Упражнения на развитие силы

1

14

Упражнения на развитие силы – продолжение

1

15

Техника бега на короткие дистанции

1

16

Техника бегового шага

1

17

Техника низкого старта

1

18

Техника стартового разгона

1

19

Техника бега по дистанции

1

20

Техника финиширования

1

21

Техника бега на короткую дистанцию в целом

1

22

Техника бега на среднюю дистанцию в целом

1

23

Подвижная игра «Поймай палку»

1

24

Подвижная игра «Кто быстрее возьмет мяч из круга»

1

25

Подвижная игра «Кто быстрее схватит теннисный мяч»

1

26

Подвижная игра «Поймай мяч»

1

27

Подвижная игра «Вслед за мячом»

1

28

Подвижная игра «Наступление»

1

29

Подвижная игра «Пробежка с выручкой»

1

30

Подвижная игра «Рывок за мячом»

1

31

Подвижная игра «Собери флажки»

1

32

Тестирование бега на короткие дистанции

1

33

Тестирование бега на средние дистанции

1

34

Тестирование прыжка в длину с места

1

35

Тестирование метания мяча на дальность

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...

Детская легкая атлетика

Детская легкая атлетика...

Разработка проведения соревнования по легкой атлетике.

Автор-составитель: учитель по физической культуре I квалификационной категории Кулакова Гульсина Зуфаровна.В материал вошли следующие разделы: план разработки соревнования, обявление, положение о соре...

Конспект урока. Легкая атлетика.

Легкая атлетика, 10 класс. Конспект урока....

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...