легкая атлетика
материал
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №19 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_legkoy_atletike.docx | 44.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №19 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы-интерната Протокол № 1 от 29.08.2019 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната №19 И.В. Пугачева_________________ Приказ №161 от 29.08.2019
|
Программа обсуждена и согласована на заседании МО Протокол № 1 от 28.08.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Легкая атлетика»
Составитель: Чудов М.Н., учитель физической культуры |
Новокузнецк, 2019
1. Планируемые результаты освоения курса
«Легкая атлетика»
Личностные результаты освоения курса:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
- Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения курса:
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Смысловое чтение.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
2. Содержание курса “Легкая атлетика”
(1 час в неделю, всего 35 часов)
Строевые упражнения (1 час)
Ходьба, бег в колонне. Выполнение строевых команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно! Отставить! Разойдись! Шагом марш! Кругом! На месте стой!». Выполнять расчет в строю, повороты на месте и в движении. Перестроения.
Общеразвивающие упражнения (2 часа)
Выполнение упражнений с предметами и без предметов (для рук плечевого пояса, мышц туловища, ног, шеи, со скакалкой и гимнастической палкой).
Развитие физических качеств (11 часов)
Упражнения на развитие основных физических качеств (быстроты, координацию, гибкость, выносливость, сила).
Технические основы (8 часов)
Овладение техническими приемами на короткие и средние дистанции (низкий старт, стартовый разгон, дистанционный бег, финиширование).
Подвижные игры (9 часов)
Освоение технических элементов, развитие физических качеств в подвижных играх, составленных на основе легкоатлетических двигательных действиях.
Тестирование (4 часа)
Итоговое тестирование основных легкоатлетических двигательных действий.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Строевые упражнения | 1 |
2 | Общеразвивающие упражнения | 2 |
3 | Развитие физических качеств | 11 |
4 | Технические основы | 8 |
5 | Подвижные игры | 9 |
6 | Тестирование | 4 |
Итого: | 35 |
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Формы организации |
1 | Строевые упражнения | 1 | Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование своих действий для решения задачи; работа с информацией различного вида и формата; самостоятель- ная работа. | Практикум |
2 | Общеразвиваю-щие упражнения | 2 | Целеполагание как постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, контроль и коррекция дейст- вий; работа с информацией различного ви- да и формата; самостоятельная работа; учебное сотрудничество, оценка действий партнера. | Практикум |
3 | Развитие физических качеств | 11 | Определение последовательности проме- жуточных целей с учетом конечного ре- зультата, составление плана и последова- тельности действий, работа с информацией различного вида и формата; индивидуаль- ная самостоятельная работа. | Практикум |
4 | Технические основы | 8 | Целеполагание как постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последователь- ности действий, контроль и коррекция действий; формулирование проблемы; ра- бота с информацией различного вида и формата; информационный поиск; самосто- ятельная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
5 | Подвижные игры | 9 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; коллективная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
6 | Тестирование | 4 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; формулирование проблемы; самостоя- тельная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Строевые упражнения | 1 | |
2 | Общеразвивающие упражнения без предметов | 1 | |
3 | Общеразвивающие упражнения с предметами | 1 | |
4 | Беговые упражнения на развитие быстроты | 1 | |
5 | Беговые упражнения на развитие быстроты – продолжение | 1 | |
6 | Прыжковые упражнения на развитие координации | 1 | |
7 | Прыжковые упражнения на развитие координации – продолжение | 1 | |
8 | Акробатические упражнения на развитие гибкости | 1 | |
9 | Акробатические упражнения на развитие гибкости - продолжение | 1 | |
10 | Беговые упражнения на развитие выносливости: медленный темп до 20мин. | 1 | |
11 | Беговые упражнения на развитие выносливости: повторное пробегание отрезков (100-200м.) | 1 | |
12 | Беговые упражнения на развитие выносливости: темповый бег до 5 мин. | 1 | |
13 | Упражнения на развитие силы | 1 | |
14 | Упражнения на развитие силы – продолжение | 1 | |
15 | Техника бега на короткие дистанции | 1 | |
16 | Техника бегового шага | 1 | |
17 | Техника низкого старта | 1 | |
18 | Техника стартового разгона | 1 | |
19 | Техника бега по дистанции | 1 | |
20 | Техника финиширования | 1 | |
21 | Техника бега на короткую дистанцию в целом | 1 | |
22 | Техника бега на среднюю дистанцию в целом | 1 | |
23 | Подвижная игра «Поймай палку» | 1 | |
24 | Подвижная игра «Кто быстрее возьмет мяч из круга» | 1 | |
25 | Подвижная игра «Кто быстрее схватит теннисный мяч» | 1 | |
26 | Подвижная игра «Поймай мяч» | 1 | |
27 | Подвижная игра «Вслед за мячом» | 1 | |
28 | Подвижная игра «Наступление» | 1 | |
29 | Подвижная игра «Пробежка с выручкой» | 1 | |
30 | Подвижная игра «Рывок за мячом» | 1 | |
31 | Подвижная игра «Собери флажки» | 1 | |
32 | Тестирование бега на короткие дистанции | 1 | |
33 | Тестирование бега на средние дистанции | 1 | |
34 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | |
35 | Тестирование метания мяча на дальность | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...
Детская легкая атлетика
Детская легкая атлетика...
Разработка проведения соревнования по легкой атлетике.
Автор-составитель: учитель по физической культуре I квалификационной категории Кулакова Гульсина Зуфаровна.В материал вошли следующие разделы: план разработки соревнования, обявление, положение о соре...
Конспект урока. Легкая атлетика.
Легкая атлетика, 10 класс. Конспект урока....
Сюжетно-ролевой урок по теме "Легкая атлетика". Легкая атлетика,элементы футбола.
урок для 3-класса тема " легкая атлетика"...
Легкая атлетика .Ученица 6 класса,отделение дополнительного образования детей,секция легкой атлетики
Виды легкой атлетики...
Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств. ...