Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
рабочая программа (6 класс)
Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» ориентирован на учащихся 6-х классов и нацелен на формирование навыков исследовательской деятельности.. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, олимпиад, викторин, соревнований, реализации проектов.
Программа составлена на 35 часов, в расчете на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchus_sozdavat_proekt.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
Составитель:
Гартвих Светлана Николаевна,
учитель географии
Барнаул 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» и письма Минобрнауки России от 12.05.2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта основного общего образования».
Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» ориентирован на учащихся 6-х классов и нацелен на формирование навыков исследовательской деятельности.. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, олимпиад, викторин, соревнований, реализации проектов.
Программа составлена на 35 часов, в расчете на 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности
Личностные результаты внеурочной деятельности:
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Метапредметные результаты внеурочной деятельности:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формирование умения анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
- формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Познавательные универсальные учебные действия:
- формирование умения осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- формирование умения строить речевые высказывания в устной форме;
- формирование умения оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- формирование умения включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.
- умение на практике применять уже имеющиеся знания и осваивать специфические знания для выполнений условий проекта или учебного исследования.
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формирование умения формулировать собственное мнение и позицию;
- формирование умения задавать вопросы;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
- исполнителя, критика).
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- задавать вопросы.
- допускать возможность существования точек зрения, втом числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействию.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Система оценки освоения программы
Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует
считать предметные результаты, интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать и самостоятельно работать.
Данный курс знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях, в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, конференциях.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад.
Систематизация и усвоение полученных теоретических знаний проверяется
при выполнении учащимися практических работ – проведения предметного исследования и оформления собственной исследовательской деятельности.
По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.
Виды деятельности на занятиях
Лекция, беседа, семинар, практикум,консультация, работа с компьютером, работе в паре, работа в группе, конкурсы, брейн – ринги, экскурсии в ВУЗы. Проведение занятий предполагает как работу учебной группы в полном составе, так и работу в подгруппах, звеньях, индивидуальное сопровождение и консультирование.
Выбор форм, методов и видов деятельности в учебной группе определяется
с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Содержание программы
1. Наука и научное мировоззрение – 3 часа.
- Образование, научное познание. Роль науки в развитии общества.
- Интеллектуальное чтение «Биография науки в лицах».
2. Учимся работать с информацией – 6 часов.
- Чтение как способ получения информации. Цели чтения. Виды
чтения: библиографическое, просмотровое, ознакомительное,
изучающее, творческое.
- Приемы работы с текстом. Чтение с закладкой, метод толстых и
тонких вопросов, чтение с пометками, метод смысловой догадки
- Работа с научной и научно-популярной литературой. Методика
работы с периодической печатью.
- Интернет – ресурсы (правила пользования).
- Способы обработки полученной информации. План, выписки,
цитаты, тезисы, конспект.
- Способы представления информации в различных видах.
Вербальный, табличный, графический, схематический. Диаграммы
и их виды.
3. Учебно-исследовательская работа – 25 часов.
- Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности. Актуальность. Цели и задачи исследовательскойдеятельности. Структура исследовательской деятельности.
- Определение содержания.
- План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования. Этапы работы. Методы исследования. Тема исследования.
- Основные источники получения информации. Учебная литература,
справочная литература, энциклопедии. Электронные пособия.
- Методы исследования. Эксперимент, наблюдение, анкетирование.
Мыслительные операции, необходимые для учебно-
исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение,
обобщение, вводы.
- Обработка результатов исследования, методика оформления
результатов. Письменный отчет, структура содержание.
Визуальный отчет: диаграммы, таблицы, схемы, графики.
- Оформление работы, подготовка доклада. Требования к
оформлению работы, как подготовить письменный доклад, как
интересно подготовить устный доклад.
- Как правильно делать презентацию. Знакомство с
MicrosoftPowerPoint.
- Индивидуальная работа над проектом, исследовательской
работой.
- Защита работы. Анализ исследовательской деятельности.
Познание и творчество – 1 час
- Дискуссия «Наука и творчество
Тематическое планирование
Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Используемый УМК:
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).
- Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы), разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2006.
- Портфолио ученика средней школы / авт.- сост. И.Г. Юдина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 223 с.
- Портфолио школьника. З.М.Молчанова, А.А.Тимчан. М.Просвещение.2012.
- Личностный портфель школьника . З.М.Молчанова, А.А.Тимчан. М.Интеллект-Центр.2011.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
2. Коллекция ЦОРов по проектной деятельности
3. Интернет-материалы
4. Компьютер
5. экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности «Учебные проекты с использованием Open Office» для 7 классов
Программа внеурочной деятельности «Учебные проекты с использованием Open Office» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, так...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Метапредметный проект "Увлекательная математика каждому", 7класс (ФГОС).
Программа позволит увлекательно и с удовольствием изучать серьезные научные вещи.Темы , предложенные в программе, позволят не только развить кругозор учащихся, но и найти предметы для исследования. Чт...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь»
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской надпредметной программе «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь», которая прошла апробацию на Всерос...
Рабочая программа курса "Учусь создавать проект"
Программа...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Мой проект" для ученицы 9 класса
Данная программа разработана для индивидуальных занятий по проектной деятельности, адаптирована для детей - сирот (1 человек). Проектная деятель...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Индивидуальный проект" для 10 и 11 классов
Индивидуальный проект. Рабочая программа 10-11 кл...