Ты - будущий избиратель
классный час (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия: Знакомство с историей выборов,разви-тием избирательной системы России Знакомство учащихся с основными по-нятиями: ГРАЖДАНИН, ПРАВО, ИЗБИРАТЕЛЬ, ПРАВА ИЗБИРАТЕЛЯ, РЕФЕРЕНДУМ. 3. Дать учащимся первичное представле -ние о необходимости участия в поли-тической жизни общества Воспитание активной гражданской позиции Пропаганда избирательного права
ТАМ, ГДЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ЕЖЕГОДНЫЕ ВЫБОРЫ, НАЧИНАЕТСЯ РАБСТВО. ДЖОН АДАМС
НЕМНОГО ИСТОРИИ… Дворянские собрания 21 апреля 1785 г . Вече (в Новгороде – с 1136 г.) Положение о выборах в Государственную Думу 6 августа 1905 г. Учредительное собрание, 1917 г.
"Жалованная грамота дворянству", подписанная Екатериной II в 1785 году. Титульный лист жалованной грамоты Екатерины II
Избирательное право у мещан (горожан) мужского пола. Лишались избирательных прав граждане, осужденные судом или имеющие «явный порок»
Заседание первой Государственной Думы.
Положение о выборах в Учредительное собрание
- Самый низший в мире возрастной ценз - 20 лет; - Права предоставлялись российским гражданам без различия пола; - Избирательными правами наделялись военнослужащие; - Отменялись цензы оседлости и грамотности; - Отмена ограничения по национальности и вероисповеданию.
Бюллетень Именное большевиков удостоверение
ПРАВО – это условия для учебы, работы, жизни, которые государство дает человеку. ГРАЖДАНИН –лицо, наделён - ное правами иобязанностя - ми
Конституция РФ – Основной закон нашей страны Права и обязанности человека и гражданина (Раздел I , глава 2)
Право на передвижение Право на учёбу Право на свободу слова Право на пользование культурными достижениями Право на жизнь В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ
Право избирать и быть избранным С 18 ЛЕТ: Свободное волеизъявление граждан на выборах
ВЫБОРЫ — демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах ИЗБИРАТЕЛЬ – тот, кто участвует в выборах или имеет на это право ПРАВА ИЗБИРАТЕЛЯ - свободное волеизъявление граждан на выборах
Принципы избирательного права - всеобщее, равное прямое избирательное право гласность, открытость добровольность реализации избирательного права на основе личного и тайного голосования
Существует мнение: КОГДА ТЫ НЕ ГОЛОСУЕШЬ, НА САМОМ ДЕЛЕ ТЫ ВСЁ-ТАКИ ГОЛОСУЕШЬ. Согласны ли вы с этим мнением? Почему?
Выводы: ГОЛОСОВАТЬ необходимо , так как это: 1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе. 2. Возможность формировать государственную политику. 3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.
1. Идя на выборы, умей думать! 2. Будьте неподкупны! Помните! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. 3. Ищите достойных: подумайте, что реально может сделать этот человек для вас лично и для других! 4. Имейте своё мнение, а значит свой выбор! 5. Живите своим умом! Памятка избирателя:
Спасибо за работу! Голосуй за право жить, Голосуй за право быть, Голосуй за жизнь на свете За себя мы все в ответе! Голосуй! Не комплексуй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я -будущий избиратель
Данная викторина по обществознанию может быть использована в урочной и внеурочной деятельности....
Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"
Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...
Я будущий избиратель
Презентации для внеклассного мероприятия к параграфу 7 учебника Обществознание для 9 класса А.И. Кравченко "Голосование, выборы, референдум"...
«Мы, будущие избиратели»
Тема изучается в курсе обществознания в 9-11кл. В ней заложены основы гражданско-правового воспитания, рассматривается проблема выборов. Урок нацелен на повышение правовой культуры и развитие са...
«Мы - будущие избиратели». Ролевая игра для старшеклассников.
Цель: пропаганда политической и правовой культуры среди молодежи.Задачи: показать смысл и значение демократических выборов, ...
Я-будущий избиратель
Занятие по праву в 10 классе(Тип занятия: ситуативная игра с социальной направленностью)Стратегическая цель преподавания права: развитие гражданского сознания и самосознания учащихся, их правово...
Методическая разработка на тему "Я - будущий избиратель"
Участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку....