Разработки по ЮИД
методическая разработка

ЮИД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pour._yuid.docx203.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности  14.02.20.

Направление

 Социальное

Программа

Клуб «ЮИД»

Форма

Беседа с элементами игры.

Тема

Назначение основных частей велосипеда.

Класс

5

Цель

создание условий для ознакомления младших школьников о безопасном движении на велосипеде.

Задачи

1. Создать условия для развития внимания, ответственности.

2. Способствовать формированию знаний, умений и навыков безопасного движения велосипедистов на дорогах; познакомить учащихся с  ПДД для велосипедистов;

3. Создать условия для  воспитания культуры поведения учащихся при езде на велосипеде.

Оборудование

компьютер, проектор, шаблоны частей велосипеда.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть

- Добрый день!

- Ребята, начнем наше занятие. Мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о самом важном:  о правилах дорожного движения. Знание правил дорожного движения – одно из основных путей сохранения нашей жизни и нашего здоровья.

- Ребята, скажите, а какой вид транспорта вы любите?

А вот о каком виде транспорта мы сегодня будем говорить на нашем занятии, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не похож я на коня

А седло есть у меня.

Спицы есть, но они, признаться,

Для вязанья не годятся!

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай! (1 слайд)

- Правильно! А почему вы решили, что это велосипед?

- Кто сможет назвать тему занятия?

Тема нашего занятия: «Мой друг - велосипед». (2 слайд)

- Значит, о чем мы будем сегодня говорить? (высказывания детей)

Приветствуют учителей.

Велосипед.

Ответы детей О правилах езды на велосипеде

Основная часть

- Вы правы сегодня мы будем говорить о правилах езды на велосипеде!

- Ребята, а кто может объяснить значения слова «друг»?

- Как вы думаете, а велосипед нам может быть другом? Почему вы так думаете?

- Вы все правы! Вспомните, сколько бывает у вас радости, когда вам его покупают в первый раз в жизни. Словно появляются за спиной крылья! Двигаемся на нем быстро, с ветерком, и для здоровья полезно. А если еще впереди летние каникулы, то это действительно здорово!

- Ребята, а вы знаете, откуда пришло к нам слово «велосипед»?

Слово «велосипед» пришло в русский язык в 1850-е годы из французского языка, но образовано оно было на базе латинских слов «velox», что означает «скоростной» или «быстрый» и «pes» - «нога»

 И если буквально перевести слово «велосипед» с латыни, то получится  «быстроног».  Что ж, он и в самом деле делает наши ноги быстрыми. Пригнувшись к рулю, спортсмены – велогонщики в цветных майках и защитных шлемах перегоняют на своих «быстроногих» даже машины – автомобили.

Один мудрец сказал, что за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего пользы человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояния.

Так вот велосипед – одно из таких изобретений.

- А кто может сказать, кто же был первым изобретателем велосипеда?

Ребята, на этот вопрос мы не можем ответить однозначно, так до сих пор ведутся споры о том, кто же все-таки изобрел велосипед, хотя, кажется, это самое простое в мире изобретение. Однако велосипед действительно изобретали и не один раз, и тому есть исторические подтверждения. Развитие велосипеда берет начало в 18 веке и продолжается по наши дни.

Первые разработки велосипеда приписывают Леонардо да Винчи – итальянскому ученому и художнику, а так же его ученику Джакомо Капротти. Еще существуют неподтвержденные легенды и об уральском крепостном крестьянине-умельце Ефиме Артамонове, который проехал на велосипеде собственного изобретения от Тагила до Москвы и тем самым провел первый в мире велопробег.

Так что, кто именно построил такое транспортное средство, напоминающее современный велосипед, доподлинно неизвестно.

- Ребята, а все ли знают, из каких частей состоит велосипед? Вам интересно узнать, из чего состоит велосипед?

- Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру. Если деталь, которую я назову, будет, является частью велосипеда, то вы хлопаете, если это не часть велосипеда то топаете. Будьте внимательны!

  • Спицы
  • Рама
  • Зеркало
  • Кофта
  • Тетрадь
  • Педаль
  • Звонок
  • Руль
  • Седло

- Молодцы, вы были внимательны! Обратите внимание на слайд и убедитесь, все ли детали велосипеда мы назвали.

C:\Users\Администратор\Desktop\4-16 пробные внеурочные занятия\пробные внеурочные занятия\011.jpg

- Какие еще детали мы забыли назвать?

ФИЗМИНУТКА

- Вы, наверное, устали, давайте-ка отдохнем и покатаемся на велосипеде.

А теперь мы с вами, дети,

Едем на велосипеде.

На носочки поднимись,

На сиденье опустись,

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем.

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

ПРАВИЛА МЫ СОБЛЮДАЕМ!

Крутим правою ногою,

Крутим левою ногою.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы приехали – слезать!

- Молодцы!!!

- Мы убедились, что вы знаете устройство велосипеда. Велосипед – это транспортное средство, и для езды на нем надо соблюдать правила безопасности.

- А какие  правила безопасности должны знать велосипедисты?

- Молодцы, но это ведь не все правила велосипедиста. Сейчас мы с вами сыграем в игры под названием  «Умное колесо»

Ваша задача подойти к доске  снять колесо и с обратной стороны прочитать правило дорожного движения на велосипеде и меры безопасности.

  • По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещается.
  • Ездить можно только по специальным дорожкам площадкам, закрытым для автомобильного транспорта.
  • Пассажиром велосипеда может быть ребёнок не старше 7 лет. Перегруженным велосипедом трудно управлять.
  • Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка перескочить дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться.
  • Велосипедист должен строго следить за исправностью тормозов у велосипеда, перед каждой поездкой не забывайте их проверять.
  • Обязательно имейте на велосипеде звонок, чтобы оповещать людей о своём приближении, светоотражатели и фару. Тогда вас будет вечером видно издалека.
  • Будьте особенно внимательны на подъездных дорожках к дому, где в любой момент может появиться машина.
  • Помните, что при езде во дворах опасно выезжать из арок или из-за угла дома. Вы можете неожиданно оказаться на пути автомобиля.
  • Не устраивайте скоростных гонок там, где ходят люди. Будьте внимательны к тем, кого вы объезжаете, особенно к пожилым людям и маленьким детям.
  • Не катайтесь в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

- Знали ли вы все эти правила? Если знали, покажите «+», если не знали, то – «-».

- Есть еще правила, которые мы не назвали?

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение Андрея Горьковенко, слушайте внимательно, и постарайтесь ответить на вопросы.

Видит Мартышка родителей нет.

Вмиг оседлала велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы.

Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик.

Мартышка за борт ухватилася вмиг.

Страшно прохожим смотреть на Мартышку

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа…

Очень опасная это забава.

- Ребята, какое правило нарушила Мартышка?

-Можно ли детям ездить на велосипеде по дороге?

-Где разрешается кататься на велосипеде, санках, лыжах, коньках?

- Молодцы!

Улица не для ребят!

Надо ездить осторожно,

только там, где ездить можно.

Если есть велосипед,

Но нет четырнадцати лет!

Пока катайся во дворе,

Где безопасно детворе!

-Вы хорошо знаете правила велосипедиста.

А знаете ли вы  дорожные знаки для велосипедистов? Давайте проверим!

- Что обозначает этот знак?

- Это что за знак?

- Вы абсолютно правы.

- Как вы думаете, что обозначает этот знак?

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте,

Что нельзя, что можно

Выполняйте непреложно,

Все, что знаки говорят!

- Ребята, мы повторили все правила, знаки, а также устройство велосипеда. Обратите внимание на край вашего стола. На нем лежат все нужные вам материалы для создания  своего «велосипеда». Работа выполняется в парах. Но прежде чем начать мы повторим правила техники безопасности.

  1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  2. Ножницы клади кольцами к себе.
  3. Подавай ножницы кольцами вперед.
  4. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  5. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  6. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Алгоритм выполнения работы вы увидите на слайде:

  1. Рисуем велосипед
  2. Раскрашиваем его в понравившиеся цвета
  3. По ширине листа отрезаем 4 полоски шириной 3см
  4. Склеиваешь их между собой
  5. Складываешь получившуюся полоску «гармошкой»
  6. Склеиваешь концы гармошки, так чтобы образовался круг
  7.  Приклеиваешь данный круг на место колеса
  8. Вырезаешь небольшой кружок и приклеиваешь его посередине «колеса»

Практическая работа учащихся.

F9kRXXgcyr4.jpg

На экране видеоклип из мультфильма «Кот Леопольде», звучит песня «Кручу, кручу, кручу, педали кручу…».

- Все закончили. Сейчас мы проведем выставку ваших работ.

- Какие вы молодцы! У вас у всех получились прекрасные велосипеды!

Ответы детей.

Потому что он помогает укреплять наше здоровье и д. т.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

Играют

Цепь, колеса.

Ответы детей.

Велосипедная дорожка.

Движение на велосипеде запрещено.

Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения

Заключительная часть.

- На этом наше занятие окончено!

- Ребята, скажите, где могут пригодиться знания, которые вы получили сегодня на занятии?

- Поднимите руку те, кто узнал на занятии много нового и полезного.

- Ребята, помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому помните правила, соблюдайте их, и тогда вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий. А велосипед станет вам другом навсегда!!!

- Спасибо за работу, до свидания!

Тема: Фигурное вождение.

Планируемые результаты:

Личностные умения: знать правила безопасности при езде на велосипеде и дорожные знаки для велосипедистов.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: узнать историю создания велосипеда и их разнообразии, общее устройство велосипеда.

Регулятивные УУД: выполнять самопроверку учебного задания, распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.

Тип урока: ______________________________

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: Мультимедийная презентация, велосипед, дорожные знаки для велосипедистов, рисунки старинных велосипедов, таблицы по ПДД, выставка книг о велосипедах, памятка.

Ход урока:

1.– Начинаем наш урок. Проверьте, всё ли у вас есть на парте: учебник, тетрадь, пенал.

Эмоциональный настрой Слайд 1. Игра-приветствие «Здравствуйте!»

– Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем удачи на уроке. (Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:)

- Желаю успеха большого во всём и везде. Здравствуйте! (Прикосновение всей ладонью руки. (После встречи мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза «Удачи тебе на уроке!») Слайд 2

Разгадаем кроссворд.

По горизонтали:

1) Улица без сквозного прохода и проезда. ( тупик)

2) Дорога в парке с рядами деревьев по обеим сторонам, (аллея)

3) Большая широкая и прямая улица, (проспект)

4) Улица, идущая вдоль берега, (набережная)

5) Два ряда домов в населенных пунктах и пространство между ними для прохода и проезда, (улица)

6) Незастроенное большое и ровное место в городе, от которого обычно расходятся улицы, (площадь)

7) Участок земли между домами одного городского участка, (двор)

8) Место пересечения дорог, улиц (перекресток)

По вертикали:

1) Небольшая улица, соединяющая две другие .(переулок)

- А сейчас поиграем в игру «Назови - покажи».

Давайте вспомним , что на дороге есть линии. Как они называются?

(линии разметки)

- Покажите осевую линию. Какие они бывают? Зачем они нужны?

( сплошные и прерывистые. Нужны, чтобы машины не сталкивались)

- Покажи «островок безопасности». Где он находится? ( на середине

проезжей части улицы)

- Покажи элементы загородной дороги (проезжая часть, обочина, кювет)

- Как следует продвигаться по загородной дороге? (по обочине против движения транспорта)

III. Работа по теме урока.

1) Постановка проблемной ситуации.

Держусь я только на ходу,

Если встану - упаду.

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках.

А быстрота в его ногах.

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

2) Сообщение темы урока

1)На уроке познакомимся с общим устройством велосипеда. Узнаем, когда появились первые велосипеды, вспомним правила безопасности при езде на велосипеде.

3) Знакомство с новым материалом

Один юный спортсмен как - то похвастался, что умеет ездить на самокате, «костотрясе», «пауке» и на велосипеде. Можно подумать, будто овладел четырьмя разными машинами, три из которых совершенно невероятные. Оказалось, паренек имел в виду одну и ту же машину - обыкновенный Велосипед, который в разные времена был устроен по - разному и всякий раз по - иному назывался...

3)Учитель: Ребята, у кого из вас дома есть велосипед? Из каких частей он состоит?

Рассказ ученика об устройстве на самом велосипеде

5. Игра-физкультминутка

По очереди называют названия велосипедов, при этом встают. Если назвали еще раз, то поднимают руки.

6. Практическая работа

- Очень многие ребята считают, что они умеют управлять велосипедом, но ездить на велосипеде и безопасно управлять им - не одно и то же.

Если вы коридору Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной вышел папа погулять, Не сворачивайте в кухню, В кухне твердый холодильник, Тормозите лучше в папу, Папа мягкий. Он простит.

- Кто из вас поступает подобным образом?

- А сейчас мы проверим, как вы умеете тормозить.

- Что вы сделаете, если перед вами пешеход? (звонить в звонок)

- Как вы поступите, если у вас спустило колесо? ( накачать насосом)

7. Игра «Умное колесо

Пешеходов не стало меньше, Только в свете последних лет Изобрел один крестьянин Двухколесный велосипед. Цепи, руль, и педаль, и тормоз - Надо все это изучить. Чтоб поехать на этой штуке, Научитесь - ка ее водить! Мы, ребята, вас не пугаем, Только вы уж поверьте нам, Что сюрприз для велосипедиста Поджидает и тут, и там. Может, лучше быть осторожным, Чтобы кости свои спасти. Коли сел ты на двухколесный, Будь внимательным в пути!

По асфальту быстро еду, напевая, Ветер так приятно спину обдувает, Далеко - далеко смело уезжаю, Не волнуйся, мама, правила я знаю. - О каких правилах идет речь?

Сейчас мы еще раз их вспомним, поиграв в игру.

Описание игры: учащиеся в порядке очередности выходят к доске, на которой прикреплены яркие цветные колесики велосипеда. Снимают колесо и читают с обратной стороны правило дорожного движения на велосипеде.

  • По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещается. Ездить можно только по специальным дорожкам и площадкам, закрытым для автомобильного транспорта.
  • По правилам пассажиром может быть ребенок не старше 7 лет Перегруженным велосипедом трудно управлять.
  • Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться.
  • Велосипедист должен строго следить за исправностью тормозов у велосипеда, перед каждой поездкой не забывайте их проверять. Обязательно имейте на велосипеде звонок, чтобы оповещать людей о своем приближении, светоотражатели и фару. Тогда вас будет вечером видно издалека.
  • Будьте особенно внимательны на подъездных дорожках к дому, где в любой момент может появиться машина.
  • Помните, что при езде во дворах опасно выезжать из-за угла. Вы можете неожиданно оказаться на пути автомобиля.
  • Не устраивайте скоростных гонок там, где ходят люди. Будьте внимательны к тем, кого вы объезжаете, особенно к пожилым людям и маленьким детям.
  • Не катайтесь в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
  • Ехать нужно по правой стороне, на расстоянии 1 метра с края проезжей части дороги. Ни в коем случае не цепляйся за впереди идущий транспорт.
  • Как называются и что обозначают эти дорожные знаки?

1 знак - «Велосипедная дорожка»,

2 знак - «Движение велосипедов запрещено».

8. Продолжение темы.

- Посмотрите на эту таблицу и скажите, какие правила соответствуют этим картинкам?

- Как можно поступать и как нельзя?

9. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке? Что главное о безопасной езде на велосипеде должен знать человек?

1 ученик: Двести лет назад жил на Урале купец Ефим Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину-самокат, у которой было два деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль.

2 ученик: Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрейз. Его машина была деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней, отталкиваясь ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом - ведь в переводе велосипед означает быстрая нога. Передвигаться на нем было неудобно. Седока трясло. И этот «костотряс» уступил место «пауку».

3 ученик: Так называлась машина по множеству тонких блестящих спиц в колесе, которое очень напоминало паутину. Быстро бежал по дороге велосипед-паук. Один разок нажмешь на педаль - проедешь целых 5 км. Все бы хорошо, да вот беда: попадет под колесо камень - этот неуклюжий велосипед с ходу опрокидывается, а велосипедист выскакивает из седла, перелетает через руль и падает на землю. Не машина, а норовистый конь, который так и старается сбросить с себя наездника.

4 ученик: Младший брат паука-велосипеда был не таким капризным. Он стоял крепко на своих двух одинаковых низеньких колесах. Не брыкался и не опрокидывался. У новой машины, совсем как на теперешних велосипедах, была рама, цепь и педали. Но седока на этой машине трясло так, что у бедняги лязгали зубы. И все из-за ободов колес, которые были прежесткими. Так было до тех пор, пока у машины не появилась.. .диковинная подушка - шина.

(В это время учитель показывает рисунки с велосипедами)

2) Учитель: Видите, какие умные люди изобрели велосипеды. Если вы заинтересовались историей велосипеда, то можете взять вот эти книги и прочитать:

1) «Что такое? Кто такой?» стр. 212-213

2) «Приключения изобретений» стр. 153-155

3) «Зеленый, желтый, красный» стр. 8-9

4) «Светофор» стр. 109-120

  1. Вещь мешки -  на одной шт. на школу
  2. Ножи метательные спортивные – по комплекту на школу
  3. Набор кегель – по 10 шт. на школу
  4. Набор дорожных знаков – по комплекту на школу
  5. Палатка туристическая 6и местная – по 1 шт на школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....